Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке по теме

Рабочая программа по музыке по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx37.21 КБ
Файл pourochka.docx43.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                     I.       Пояснительная записка. 

            Рабочая учебная программа по музыке составлена в соответствии с:

1.        федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;

2.        требованиями к результатам освоения основной образовательной программы  по музыке;

3.        программой формирований универсальных учебных действий;

4.        авторской программой курса « Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская и др.

         

      В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов – музыкантов  в обновлении содержания и новые технологии массового- музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

      В программу включен этнокультурный  компонент, который составляет 10 %  от учебного времени  и  реализуется следующим образом:   1 класс – 3 часа в год, 2 класс – 4 часа в год, 3 класс – 4 часа в год, 4 класс – 4 часа в год.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагаются следующие:  

Формы организации образовательного процесса:

- творческая деятельность;

- исследовательские проекты;

- публичные презентации;

- самостоятельная деятельность;

- практическая деятельность            

Технология обучения:

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

- разноуровневые тесты

- задания для выполнения практических работ

- организация проектной деятельности.

Формы реализации программы:

- фронтальная

- парная

- групповая

- индивидуальная.

Методы реализации программы:

- объяснительно-иллюстрированный

- частично-поисковый

- наблюдение.

Способы и средства:

- традиционные уроки

- нетрадиционные уроки

- консультации

- самостоятельное изучение материала

- комбинированные уроки.

 

   Срок  реализации    программы    -  4 года (1 – 4 классы).

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру

младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
  • пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

        III.         Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I-V классах в объёме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа во II-IV классах).

IV.         Результаты изучения учебного предмета

 (личностные, метапредметные,  предметные).

     В результате изучение курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного материала «Музыка»:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на  основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей деятельности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;


-развитие мотивов учебной деятельности и личного смысла учения; овладения навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимая и сопереживая чувствам других людей;

-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
-
Метапредметные  результаты характеризуют уровень сформирования универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществление в разных формах  и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поиского характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями задач и деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого  высказывания о содержании, характере, особенности языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соостветсвтии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлением о музыке личностной оценкой  ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;          -- Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурса, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам ( или какого-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Планируемые результаты

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного ( хорового и инструментального ) воплощения различных художественных образов;

Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров ( пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

Определять виды музыки. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

V.      Содержание учебного материала.

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее  эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,

женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически

сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 1 класс», «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс».

 

VI. Тематический план

1 класс  (1  час в неделю/ 33 часа в год)

№      п/п                                                                      

        Наименование тем, разделов.

Кол-во часов

Кол-во часов по ЭКК

Тема 1.

Музыка вокруг нас.

      16

        2

Тема 2.

Музыка и ты.

       17

         1

                                 Итого:

        33

         3

         2 класс  (1 час в неделю; 34 часа в год)

Наименование разделов, тем.

Количество часов

В том числе ЭКК

1

Россия- Родина моя.

3

1

2

День, полный событий.

6

-

3

« О России петь- что стремиться в храм».

5

-

4

«Гори, гори, ясно, чтобы не погасло»!

4

1

5

В музыкальном театре.

5

1

6

В концертном зале.

5

-

7

« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6

1

Итого:

34

4

                                                   3 класс  (1 час в неделю/ 34 часа в год)

 № темы

                       Название разделов, тем.

Кол-во часов

В том числе ЭКК

Тема 1.

Россия-Родина моя.

       5

      2

Тема 2.

День. Полный событий.

       4

      1

Тема 3.

О России петь- что стремиться в храм.

       4

Тема 4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

       4

Тема 5.

В музыкальном театре.

       6

       1

Тема 6.

В концертном зале.

       6

Тема 7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

       5

Итого:

       34

        4

                                                                               

                                                                                                                                                                                         

4 класс   (1 час в неделю/ 34 часа в неделю)

                                                         

    №

темы

                        Названия тем, разделов.

Кол-во часов

 В том числе ЭКК

Тема 1.

Россия- Родина моя.

         3

      1

Тема 2.

О России петь- что стремиться в храм…

         4

      -

Тема 3.

День, полный событий.

         6

      1

Тема 4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

         3

      -

Тема 5.

В концертном зале.

         5

      1

Тема 6.

В музыкальном театре.

         6

      1

Тема 7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

         7

      -

Итого:

         34

       4

 

VII. Нормы и критерии оценки знаний обучающихся.

«5» (отлично)

-ученик различает характер музыки( спокойный, веселый, торжественный, грустный, ласковый, шутливый и т.д.).

                                                                                                                                                                 -понимает содержание музыки, ее выразительно- изобразительные средства;

-умеет выделять яркие средства музыкальной выразительности, наиболее характерные интонации, тембры, темповые и динамические оттенки;

-поет естественным, звонким голосом, подвижным, плавным звуком;

-берет дыхание в начале песни, между музыкальными фразами;

«4» ( хорошо)

-ученик различает характер музыки( спокойный, веселый, торжественный, грустный, ласковый, шутливый и т.д.).

- не до конца понимает содержание музыки, ее выразительно- изобразительные средства;

- умеет выделять яркие средства музыкальной выразительности, наиболее характерные интонации, тембры, темповые и динамические оттенки;

 -не всегда берет дыхание в начале песни, между музыкальными фразами;

-слова произносит отчетливо. Но не всегда вместе начинает и заканчивает песню;

 -поет естественным, звонким голосом, подвижным, плавным звуком;

«3» (удовлетворительно)

--ученик не различает характер музыки ( спокойный, веселый, торжественный, грустный, ласковый, шутливый и т.д.).

- не до конца понимает содержание музыки, ее выразительно- изобразительные средства;

- не умеет выделять яркие средства музыкальной выразительности, наиболее характерные интонации, тембры, темповые и динамические оттенки;

-слова не произносит отчетливо и  не всегда вместе начинает и заканчивает песню;

- не поет естественным, звонким голосом, подвижным, плавным звуком;

Опираясь на вышеперечисленные рекомендации учитель оценивает каждого ребенка индивидуально, учитывая особенности каждого ученика.

VIII. Литература для обучающихся:

1.Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Музыка. М.: Просвещение. 2011.

2.Учебно- методические комплекты к программе по музык, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.

3.Рабочие блокноты ( творческие тетради).

4.Карточки для индивидуальной, творческой работы.

                                                                                                                                                                                 Литература для учителя:

1.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч1.- 3- е изд.- М.: Просвещение, 2010.

2.Е.Д.Критская. Программа «Музыка» для 1-4 классов. М.: Просвещение.2011.

3.Демонстрационные таблицы по музыке.

4.Аудио записи и видео записи музыкальных произведений русских и зарубежных , современных  композиторов.

5.Сборники песен и хоров.

6.Книги о музыке и музыкантах. Научно- популярная литература по искусству.

7. Справочные пособия, энциклопедии, атласы музыкальных инструментов.

8. Коллекция  цифровых образовательных ресурсов по музыке.

9. Цифровые компоненты учебно-методических комплектов по музыке.

       



Предварительный просмотр:

 

        Приложение

                                                 Поурочный план

                                                             1 класс

                                      (1 час в неделю/ 33 часа в год)

            Наименование разделов, тем.

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Тема 1.                 Музыка вокруг нас.

     16

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни, (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах ( в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации, инсценировать музыкальные образы, учавствовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Использовать различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать в характере основных жанров музыки.

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Инсценировать песни, танцы. Марши, демонстрировать их на концертах.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

  1.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Как услышать музыку «Осень», русская народная песня.

       1

   2.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. «Домисолька», О.Юдахина.

        1

   3.

«Повсюду музыка слышна….» Композитор-исполнитель-слушатель. «Семь подружек» В.Дроцевич.

        1

    4.

Душа музыки –мелодия. Музыка осени. Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.

        1

     5.

Песни –основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. «Песня о школе». Д. Кабалевский.

         1

     6.

Танцы-основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. «Дудочка», белорусская народная песня.

         1

      7.

Пьесы-основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. «Шутка», И.С. Бах.

        1                    

      8.

Сочини мелодию. «Капельки», В. Павленко. «Скворушка прощается» Т. Потапенко.

         1

      9.

Музыкальная азбука. «Азбука» А.Островский. «Алфавит» Р. Паулс.

        1

     10.

Музыкальные инструменты. «Почему медведь зимой спит» Л. Книпер.

        1

     11.НРК

Музыкальные инструменты. Коми музыкальные инструменты. Песни из репертуара «Асъя кыа».

        1

      12.

Музыкальные инструменты. «Пастушья песенка», Л.Бетховен. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.

       1

      13.

Звучащие картины. «Веселый пастушок», финская народная песня.

       1

      14.НРК

Разыграй песню, «Зимняя сказка». С. Крылов «Пелысь», коми народная песня.

      1

      15.

Музыка вокруг нас. Элементы нотной грамоты. «Звезда покатилась» В. Кикта.

       1

       16.

Добрый праздник среди зимы, «Детская музыка» С. Прокофьев.

       1

 

Тема 2.        Музыка и ты.

    17

       17.

Пришло Рождество, начинается торжество. «Менуэт», В.Моцарт.

       1

       18.

Родной обычай старины. «Болтунья», С. Прокофьев.

       1

       19.                      

Музыка в жизни ребенка. «Колыбельная». М. Канслаев.

       1

       20.НРК

Край в котором ты живешь. «Пышкай», коми народная песня.

       1

      21.

Образы защитников Отечества в музыке. Художник поэт, композитор. «Кукушка». К. Дакен.

        1

       22.

Музыка утра, «Доброе утро» Д. Кабалевский.

       1

       23.

Музыка вечера. «Вечерняя». В.Гаврилин.

       1

       24.

Музыкальные портреты. «Праздник бабушек и мам». М. Славкин.

       1

       25.

Музы не молчали. Разыграй сказку. «Муха-цокотуха». М. Красев.

       1

       26.

Дом, который звучит. Музыкальные поздравления. «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.

       1

       27.

Мамин праздник. Музыка и песни о маме. «Спасибо». И.Арсеев.

       1

       28.

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. «Добрые слоны». А. Журбин.

      1

      29.

Интонационно-осмысленное воспроизведение различных художественных образов. «Бубенчки», американская народная песня.

      1

      30.

Музыкальные инструменты. Музыка в цирке. «Цирк», И. Дунаевский.

      1

       31.

Музыкальный театр: опера. Опера –сказка. 3 песнь Леля из оперы «Снегурочка». Н.Римский –Корсаков.

       1

       32.

Музыка в кино. «Ничего на свете лучше нету» м/ф «Бременские музыканты» Г. Гладков.

       1

       33.

Музыка вокруг нас. Музыка и ты. Обобщающий урок. «Ты откуда музыка?» Я. Дубравин.

       1

 

                                                       2 класс

                                     (1 час в неделю, 34 часа в год)

Наименование разделов, тем.

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Тема 1.

Россия- Родина моя.

3

        Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Участвовать в музыкальной жизни страны, города, школы и др. Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение. Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность. Знать гимн России( гимн своего города, школы) и участвовать в его хоровом исполнении. Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Соотносить графическую запись  музыки с ее жанров и музыкальной речью композитора.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

1НРК

Музыкальные образы родного края. Коми народная песня «Паськыд гажа улича».

1

2

Песенность как отличительная черта русской музыки. Гимн- главная песня нашей Родины. «Гимн России».

1

3

Художественные символы России. Песня  Ю. Чичикова, «Здравствуй, Родина моя».

1

Тема 2.

День, полный событий.

6

4

Песня. Мелодия. «Моя Россия». Г. Струве.

1

5

Аккомпанемент. «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина» М. Мусоргского.

1

6

Мир ребенка в музыкальной интонациях, образах. «Спят усталые игрушки».

1

7

Природа и музыка. Детские песни П. Чайковского. «Детский альбом».

1

8

«Детские пьесы С. Прокофьева», «Детская музыка».

1

9

Музыкальный инструмент- фортепиано. Колыбельные. Мама. «Колыбельная медведицы».

1

 Тема 3.

« О России петь – что стремиться в храм».

5

Воспринимать на эмоционально- образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира. Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкального творчества народов мира.

10

Колокольные звоны в России: набат, трезвон, благовест.

Святые Земли Русской. «Великий колокольный звон» М. Мусоргский.

1

11

Праздник Русской православной церкви.

1

12

Рождество Христово. «Рождественское чудо», «Рождественская песенка» П. Синявского.

1

13

Молитва. Хорал. « В церкви» П. Чайковский, «Вечерняя песенка». А. Тома.

1

        Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры).

Разыгрывать народные         песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях.

Размышлять, рассуждать об отечественной музыке и музыкального разнообразии музыкального фольклора России.

Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.

Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и лр.

14

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. «Светит месяц», «Наигрыш». А. Шнитке.

1

Тема 4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

15

Вариации в русской народной музыке «Выходили красны девицы», русская народная песня.

1

16НРК

Музыка в народном стиле. Фольклор- народная мудрость.

«Пышкай»,  коми народная песня.

1

17

Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. «Масленичные песенки»

1

18

Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек,  потешек.  Песенки- заклички , игры. Хороводы.

1

Тема 5.

В музыкальном театре.

5

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

Соотносить основные образно- эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Инсценировать песни, танцы. Фрагменты опер, мюзиклов.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов( пластические этюды, игра в дирижера) на уроках.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записи.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Выполнять творческие задания .

19НРК

Опера и балет. Опера-сказка «Волк и семеро козлят». М. Коваль. Балет РК «Яг морт».

1

20

Песенность,  танцевальность, маршевость в опере и балете. «Золушка», «Марш», П. Чайковский.

1

21

Симфонический оркестр, «Марш» С. Прокофьев.

1

22

Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. « Руслан и Людмила» М. Глинка.

1

23

Темы-характеристики действующих лиц. «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.

1

Тема 6.

В концертном зале.

5

24

Детский музыкальный театр. «Песня –спор» Г. Гладков.

1

25

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. «Петя и волк» С. Прокофьев.

1

26

Развитие музыки. Взаимодействие тем. «Картины с выставки» М. Мусоргского.

1

27

Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. «Руслан и Людмила». М. Глинка.

1

28

Партитура. Симфония №40. В. Моцарт.

1

Тема 7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6

Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира.

Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному  содержанию образцы профессионального музыкально-поэтического творчества народов мира.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Воплощать художественно- образное содержание музыкального народного творчества в песнях, играх. Действиях.

29

Композитор-исполнитель-слушатель. «Жаворонок» М. Глинка.

1

30

Музыкальная речь и музыкальный язык. «Песня жаворонка». П. Чайковский.

1

31

Выразительность и изобразительность музыки. «Тройка», «Весна, Осень». Г. Свиридов.

1

32 ЭКК

Жанры музыки. «Пусть всегда будет солнце»! А. Островский.

1

33

Международные конкурсы исполнителей. «Большой хоровод».

1

34

Обобщающий урок. Заключительный урок- концерт.

                                                Поурочный план

                                                     3 класс

                                           ( 1 час в неделю/34 часа в год)

№ урока

    Название тем, разделов

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Тема 1.

Россия-Родина моя.

       5

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

Петь мелодии с ориентаций на нотную запись.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.

Знать песни о героических событиях истории Отечества.

Выполнять творческие задания.

       1

Мелодия- душа музыки. Симфония №4. П. Чайковский.

       1

       2.

НРК

Песенность музыки русских композиторов. «Жаворонок». М. Глинка. «Козйо, козйо», коми народная песня.

       1

      3.

Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. «Благословляю, вас, леса». П. Чайковский.

       1

      4.

Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки. «Радуйся, Русско земле».

       1

      5.

НРК

Русские и коми народные песни: «Славны были наши деды», « Вспомни, братцы, Русь и славу».

       1

Тема 2.

День, полный событий.

        4

Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки.

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения.

Передавать особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

Находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии. Разрабатывать сценарии отдельных сочинений.

     6.

Выразительность в музыке разных жанров и стилей. «Колыбельная». П. Чайковский.

        1

      7.

Изобразительность в музыке разных жанров и стилей. «Утро». Э. Григ.  «Заход солнца» Э.  Григ.

       1

      8.

НРК

Портрет в музыке «С няней», « С куклой». М. Мусоргский. « Паськыд гажа улича», коми народная песня.

        1

      9.

Портрет в музыке « Прогулка», «Тюильрийский сад», М. Мусоргский.

        1

Тема 3.

О России петь- что стремиться в храм.

       4

Обнаруживать сходство и различие русских и западноевропейских произведений.

Определять образный строй в музыке.

Знакомиться с жанрами церковной музыки.

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Выполнять творческие задания.

      10.

Игры и игрушки. Пьесы  из «Детского альбома» П. Чайковского.

        1

      11.

Древнейшая песнь материнства. «Богородице Дево, радуйся». С Рахманинов.

       1

      12.

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. « Аве Мария». Ф. Шуберт. «Мама». В. Гаврилин.

       1

      13.

Образ праздника в искусстве. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! Прелюдия № 1 до мажор. И. С. Бах.

       1

Тема 4.

Гори. Гори ясно, чтобы не погасло!

       4

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в играх,  в сценических воплощениях. Выполнять творческие задания.

      14.

Вербное воскресенье. «Вербочки». А. Гречанинов. Прославим радость на земле.

        1

      15.

Святые Земли русской. «Баллада о князе Владимире».

        1

       16.

Жанр Былины. «Былина о Добрыне Никитиче» Н. Римский- Корсаков.

       1

       17.

Певцы-гусляры. «Садко и морской царь», русская былина, М. Глинка.

       1

Тема 5.

В музыкальном театре.

       6

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника- постановщика в создании музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и к балету.

Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.

Воплощать в пении      сценические образы, исполнять мелодии песен, тем из мюзиклов. Опер, балет.

       18.

НРК

Образы былинных сказителей в музыке русских коипозиторов. Песни Баяна их оперы « Руслан и Людмила», М. Глинка. Балет «Яг Морт» в исполнении артистов Коми Государственного театра оперы и балета.

       1

       19.

Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Проводы Масленицы из оперы « Снегурочка», Н. Римский –Корсаков. «Веснянки», русские украинские народные песни.

       1

       20.

Музыкальные темы-характеристики главных героев « Руслан и Людмила» М. Глинка.

       1

       21.

 Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст « Орфей и Эвридика» (опера) К. Глюк, «Спящая красавица»(балет) П. Чайковский.

       1

      22.

Мюзикл как жанр «легкой музыки», «Звуки музыки» Р, Роджерс.

       1

      23.

Особенности содержания музыкального языка, исполнения. « Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбников.

       1

Тема 6.

      В концертном зале.

       6

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Моделировать в графике ритмические особенности мелодики произведения.

Определять виды музыки. Сопоставлять музыкальные образы в звучании инструментов.

Узнавать музыкальные инструменты.

Называть исполнительские коллективы.

     24.

Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 П. Чайковский.

       1

    25.

Мастерство композиторов и исполнителей. « Шутка» И.С. Бах. «Весело. Грустно» Л. Бетховен.

       1

    26.

Выразительные возможности мастера и исполнителя. Соната № 3 Л. Бетховен.

       1

     27.

Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Соната №14. (« Лунная») Л. Бетховена.

       1

    28.

Контрастные образы сюиты симфонии. Музыкальная форма (трехчастная вариационная). « Сурок» Л. Бетховен.

       1

    29.

Темы, сюжеты и образы музыки Бутховена. « Контрданс», « К Элизе» Л. Бетховен.

       1

Тема 7

Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье…

       5

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

Разбираться в элементах музыкальной грамоты.

Определять особенности построения музыкальных сочинения.

Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

Инсценировать музыкальные образы песен, пьес програмного содержания. Участвовать в заключительном концерте.

      30.

Роль композитора , исполнителя, слушателя в создании и бытовании. «Мелодия» П. Чайковский.

       1

     31.

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. «Утро» Э. Григ. «Шествие солнца» С. Прокофьев.

      1

      32.

Джаз-музыка 20 века. Особенности ритма и мелодии. Импровизации «Мы дружим с музыкой» И. Гайдин.

       1

     33.

Известные джазовые музыканты – исполнители. Острый ритм- джаза звуки. «Чудо-музыка» Д. кабалевский.

       1

    34.

Музыка-источник вдохновения надежды и радости жизни. Обобщающий урок.

       1

                                                              Поурочный план

                                                                4 класс

                                                (1 час в неделю/34 часа в год)

                         

№ урока

Названия тем, разделов.

Кол-во часов.

Характеристика деятельности обучающихся.

Тема 1.

Россия – родина моя.

     3

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Исследовать и выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать  в коллективных играх- драматизациях.

Общаться и взаимодействовать в процессе    воплощения различных образов.

 Узнавать образцы народного музыкального творчества. Импровизировать на заданные темы.

 Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям.

Выполнять творческие задания, оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

         1.

Общность интонаций народной музыки русских композиторов. « Песня о России» В. Локтев.

      1

        2.

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. « У зори-то, у зореньки». «Милый мой хоровод» в обработке М. Балакирева.

       1

       3.

      НРК

Лирическая и патриотическая темы в русской классике. «Вокализ». С. Рахманинов. « Родные места» Ю. Атконов. «Менам дона Коми му» В. Лодыгин.

      1

Тема 2.

О России петь, что стремиться в храм…

      4

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Сопоставлять  выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.

Сочинять мелодии на поэтические тексты.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизации.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания .

       4

Святые Земли Русской. «Земле Русская», стихира. « Былина об Илье Муромце(«, напев сказателей Рябининых.

      1

       5

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Тропарь праздника Пасхи. «Ангел вопияще», молитва « Светлый праздник» С. Рахманинов.

       1

       6

Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. «Богородице, Дево, радуйся, молитва.» Гимн Кириллу и Мефодию» П. Пипков.

      1

        7

Народная песня –летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. «Ой ты. Речка, реченька», народная песня.

     1

Тема 3.

День, полный событий.

      6

Выявлять выразительные особенности музыки русских   композиторов и поэзии А. Пушкина.

Понимать особенности построения музыкальных и литературных произведений.

Распознавать их художественный смысл.

Анализировать и обобщать жанрово стилистические особенности музыкальных произведений.

Выполнять творческие задания.

Участвовать в коллективной музыкально- творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений)

 Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

       

       8

В краю великих вдохновений… Один день с Пушкиным. «Зимний вечер», «Зимняя дорога», стихи А.С.Пушкина.

      1

        9

Музыкально-поэтические образы. «Времена года». П. Чайковский «Борис Годунов» М. Мусоргский.

     1

       10

Интонационная выразительность народных песен. « Светлячок», белорусская народная песня, «Аисты», узбекская народная песня.

      1

       11

Мифы. Легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. «Комаринсая», « Мужик на гармошке играет». П. Чайковский.

      1

       12

     НРК

Музыкальные инструменты России. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. Коми музыкальные инструменты. «Шаньга» коми народная песня.

      1

       13

Оркестр русских народных инструментов. « Курские песни» Г. Свиридов. «Светит месяц», русская народная песня-пляска.

      1

Тема 4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

       3

Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров. Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников.

Исследовать историю создания музыкальных инструментов.

Рассуждать о значении преобразующей силы музыки.

Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений.

Выполнять творческие задания.

       14

Вариации в народной и композиторской музыке. « Пляска скоморохов» Н. Римский- Корсаков. «Санта Лючия», итальянская народная песня. «Вишня», японская народная песня.

       1

      15

Праздники русского народа. Троицин день. «Троица» А. Рублев. Троицкие песни.

       1

       16

Жанры легкой музыки. « Петрушка» И. Стравинский. «Джаз». Я. Дубравин.

      1

Тема 5.

В концертном зале.

      5

Определять и соотносить различные по смыслу интонации ( выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению.

 Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, оркестровая) .

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, импровизации образное  содержание музыкальных произведений .

       

        17                          

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. «Сирень» С. Рахманинов. Мазурки № 47, 48, 1.Ф. Шопен.

   

     1

      18

НРК

Интонации народных танцев. (

полонезы, мазурки, вальс, прелюдии) Соната № 8, фрагменты. Л. Бетховен. Коми народные танцы в исполнении Государственного Академического ансамбля «Асъя кыа».

     1

      19

Музыкальная драматургия, «Венецианская ночь» М. Глинка.

     1

      20

Музыкальные инструменты симфонического оркестра « Времена года» П. Чайковский.

      1

      21

Мюзикл. Особенности мелодии, ритмики, манеры исполнения. Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу.

     1

Тема 6.

В музыкальном театре.

     6

Оценивать и сотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального творчества разных стран мира народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской знаний основных средств музыкальной выразительности.

Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

 Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.

Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания.

       22

Линии драматургического развития в опере. « Иван Сусанин», фрагменты из оперы.

     

     1

      23

Основные темы-музыкальная характеристика действующих лиц. «Персидский хор» М. Глинки. « Танец с саблями» А. Хачатурян.

      1

      24

Вариационность. Песня Марфы, М. Мусоргский. «Острый ритм» Дж. Гершин.

      1

      25

     НРК

Орнаментальная мелодика. Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу. « Марья –моль» коми народная песня.

      1

      26

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. «Персидский хор» М. Глинка. « Пляска персидок» М. Мусоргский.

      1

      27

Оперетта. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» И. Штраус.

      1

Тема 7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

    7

Анализировать и соотносить выразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов.

Узнавать музыку из произведений, представленных в программе.

Называть музыку ( из произведений, представленных в программе) Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений.

Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы.

Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.

Определять взаимосвязь музыку, звучащую на уроках и вне школы. Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. Оценивать свою творческую деятельность. Самостоятельно работать в творческих тетрадях.

      28

Произведения композиторов –классиков и мастерство известных исполнителей. « песня о друге» В. Высоцкий.

     1

      29

Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов , народов. Прелюдии №7, 20 Ф. Шопен. Сюита «Пер Гюнт» Э. Грига.

     1

      30

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Этюд № 12. Ф.Шопен. «Музыкант» Б. Окуджава.

      1

       31

Форма музыки (трехчастная, сонатная). Соната № 8 Л. Бетховена.

      1

       32

Авторская песня «Сказка по лесу идет». С. Никитин. « Пожелания друзьям» Б. Окуджава.

     1

       33

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Прелюдия (до-диез минор). Исповедь души. С. Рахматовой.

     1

       34

Обобщающий урок, творческий концерт.

 

      1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...