Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему

Лукошкина Александра Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование по музыке109 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Музыка»

2 класс

 


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы  Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Программа для 4-летней начальной школы. Система Л.В. Занкова» Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2002.

Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование:

  • Учебника:

 Г.С.Ригина «Музыка» 2 класс в двух частях Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2002.

  • Методического пособия  для учителя:

Г.С. Ригина «Музыка. 2 класс: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Методические рекомендации по обучению музыке - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2002.

  • Информационно-методической поддержки:
  1. CD/Музыкальные инструменты. Электронная библиотека. 2002. Studio Multimedia KorAx
  2. СД: Обучающе - развивающая программа «П.И.Чайковский. Щелкунчик». 2002. Alisa Group.
  3. СД: Энциклопедия классической музыки. 2002. «Коминфо». Москва

Календарно – тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса.

- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);

-умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике 2 класса;

-умение находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными, поэтическими произведениями (общность темы, настроения);

-понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров - оперы и балета;

-владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады (весело – грустно), мелодия, аккомпанемент;

-узнавание по изображениям и в различении на слух тембров музыкальных инструментов;

-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (стремление передать характер песни, умение исполнять разными штрихами, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе).

1 четверть

Дата

Тема урока

Основные понятия

Слушание

музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

ИМО

1.

04.

09

Сказка в музыке

Опера, балет

Глинка «Марш Черномора»

«Скворушка прощается»

Урок нового материала

фронтальный

Знать особенности жанров оперы и балета, уметь описать характер произведения, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, иллюстрации

2.

11.

09

Сказка в музыке

Компоненты песни

Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

«Скворушка прощается»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов иллюстрации

3.

18.

09

Сказка в музыке

Образ зла

Мусоргский «Избушка Бабы Яги»

«Веселые путешественники»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов иллюстрации, СД: Энциклопедия классической музыки

4.

25.

09

Сказка в музыке

Музыка в мультсказках

Римский-Корсаков

«Полет шмеля»

«Веселые путешественники»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

иллюстрации

5.

02.

10

Сказка в музыке

Музыка в мультсказках

Григ «В пещере горного короля»

«Вот бы стать»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

иллюстрации

6.

09.

10

Сказка в музыке

Балет

Чайковский «Щелкунчик» «Танец Феи Драже»

«Вот бы стать»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

Иллюстрации

СД: «П.И.Чайковский. Щелкунчик».

7.

16.

10

Сказка в музыке

Балет

Чайковский «Спящая красавица» Вальс

«Ужасно интересно»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

иллюстрации

8.

23.

10

Сказка в музыке

Изобразительность

Сен-Санс «Лебедь»

«Ужасно интересно»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Различать сказку в музыке и музыку в сказке на примерах,  уметь описывать образ, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

иллюстрации

9.

30.

10

Обобщение темы

Урок - концерт

Песни по выбору

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторить теоретический материал четверти: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором.


2 четверть

Тема урока

Основные понятия

Слушание

музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

ИМО

1.

13.

11

Музыкальные инструменты

Способы извлечения звука: струнные

С.Прокофьев «Петя и волк»

«Мурлыка»

Урок нового материала

фронтальный

Знать и различать по изображению и звучанию струнные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука.

Фонограммы, иллюстрации,

МИ, CD/Музыкальные инструменты

2.

20.

11

Музыкальные инструменты (русские народные)

Способы извлечения звука: духовые

Р.Н. музыка

«Мурлыка»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать и различать по изображению и звучанию духовые инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука.

Фонограммы, иллюстрации,

МИ, CD/Музыкальные инструменты

3.

27.

11

Музыкальные инструменты

(шумовые)

Способы извлечения звука: ударные, клавишные

«Камаринская» (фортепиано, баян)

«Колыбельная медведицы»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать и различать по изображению и звучанию ударные и клавишные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука.

Фонограммы, иллюстрации,

МИ, CD/Музыкальные инструменты

4.

04.

12

Музыкальные инструменты (тонированные)

Способы извлечения звука:  язычковые, электрические

Примеры звучания инструментов

«У каждого свой музыкальный инструмент»

«Колыбельная медведицы»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать и различать по изображению и звучанию язычковые и электро- инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука.

Фонограммы, иллюстрации,

МИ, CD/Музыкальные инструменты

5.

11.

12

Певческие голоса (сопрано, тенор)

Женские голоса: сопрано

Мужской голос: тенор

Прокофьев «Болтунья»

Глинка «Ария Сусанина»

«Котенок и щенок»

Урок нового материала

фронтальный

Знать названия певческих голосов, различать по звучанию низкие и высокие голоса.  Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи.

Фонограммы, портреты композиторов

6.

18.

12

Певческие голоса  (дискант, фальцет)

Голосовой аппарат, строение, охрана голоса

«Котенок и щенок»

«Котенок и щенок»

Новогодние песни

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать основное строение голосового аппарата, оберегать свой голос. Знать особенности исполнения дискантом и фальцетом.

Фонограммы, портреты композиторов

7.

25.

12

Певческие голоса

Подготовка к Новогодним утренникам

«Котенок и щенок»

Новогодние песни

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни.

Фонограммы, портреты композиторов


3 четверть

Тема урока

Основные понятия

Слушание

музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

ИМО

1.

15.

01

Русские народные песни

Что такое народная музыка? Как появилась? Для чего нужно сохранять традиции веков?

«Ходила младешенька»

«Почему медведь зимой спит»

Урок нового материала

фронтальный

Знать особенности создания, основные признаки народной музыки, понимать её значение для поколений. Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

Фонограммы,

иллюстрации

2.

22.

01

Русские народные песни

Особенности Р.Н.песен

«Вниз по матушке, по Волге»

«Почему медведь зимой спит»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности народной музыки. Повторить названия русских народных инструментов, уметь исполнять несложные ритмы на шумовых инструментах.

Фонограммы

Иллюстрации

МИ

Русские народные песни

Виды русских народных песен

«Камаринская»

«А я по лугу»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать виды русских народных песен, уметь различать их по звучанию, уметь приводить примеры.

Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

Фонограммы

Иллюстрации

МИ

4.

05.

02

Русские народные песни

Виды русских народных песен

«Я с комариком плясала»

«А я по лугу»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать виды русских народных песен, уметь различать их по звучанию, уметь приводить примеры.

Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

Фонограммы

Иллюстрации

МИ

5.

12.

02

Русские народные песни

Частушки

Частушки

«Солдатушки, бравы ребятушки»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности сочинения и исполнения частушек, историю названия. Уметь приводить примеры частушек, определять, что высмеивает. Сочинять собственные частушки на актуальные темы.

Фонограммы

Иллюстрации

МИ

6.

19.

02

Русская

народная музыка

Перепляс

Частушки

«Солдатушки, бравы ребятушки»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать названия  русских народных танцев, различать пляску и перепляс, уметь исполнять простые движения.

Фонограммы

Иллюстрации

7.

26.

02

Русские народные песни

Хоровод

«Милый мой хоровод»

«Во кузнице»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать названия  русских народных танцев,  основные признаки и определение хоровода, уметь исполнять   движения.

Фонограммы

иллюстрации

8.

05.

03

Русские народные песни

Современные народные песни канон

«Золотое кольцо»

«Во кузнице»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности современных народных песен, уметь различать их по звучанию, уметь приводить примеры.

Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

Фонограммы

иллюстрации

9.

12.

03

Русские народные песни

Современные народные песни,

стилизация

«Золотое кольцо»

«Мир похож на цветной луг»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности современных народных песен,  знать значение терминов «канон», «подголосок», «стилизация».

Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

Фонограммы

иллюстрации

10.

19.

03

Повторение

Урок - концерт

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности создания, основные признаки, виды и жанры народной музыки, уметь приводить примеры.  Закрепить вокально-хоровые навыки: передавать характер песен, делать кульминацию во фразах, исполнять «открытым» звуком.

4 четверть

Тема урока

Основные понятия

Слушание

музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

ИМО

1.

02.

04

Шутка в музыке

Принципы юмора

Бах «Шутка»

«Смешной человечек»

Урок нового материала

фронтальный

Знать категории юмора, уметь различать шутку, понимать отличие шутки от лжи и обмана, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

2.

09.

04

Шутка в музыке

Сравнение, смешной сюжет, небылица, путаница

Пение «канон» «Небылицы»

«Рано утром»

«Смешной человечек»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать, на каких принципах может строиться шутка в музыке. Повторить способ исполнения каноном, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

3.

16.

04

Шутка в музыке

Частушка

Р.Щедрин «Озорные частушки»

«Любитель – рыболов»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Познакомиться с примером инструментальной шутки, повторить определение частушки, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

4.

23.

04

Музыка о Родине

Родина

Отчизна

Мусоргский «Рассвет на Москве – реке»

«Любитель – рыболов»

Урок нового материала

фронтальный

Знать понятия Родина, отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ музыки, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

5.

30.

04

Музыка о Родине

Песни Великой Отечественной

Песни Великой Отечественной

«День Победы»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Вспомнить песни о войне как часть нашей истории, живой источник любви к своей Родине, закрепить вокально-хоровые навыки при исполнении песен маршевого характера.

Фонограммы, иллюстрации

6.

07.

05

Музыка о Родине

Героическая богатырская тема

Бородин Симфония 2 часть 1

« Я весь день сижу»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Сравнить произведения о богатырях различных видов искусств: былину, картину и симфонию, определить общность характеров образов, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, иллюстрации

7.

14.

05

Музыка о Родине

Строители первых «пятилеток»

Г. Свиридов «Время, вперед»

« Я весь день сижу»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать о роли музыки и массовой песни в истории культуры страны, уметь описать характер музыки, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

8.

21.

05

Повторение

Обобщение

Повторение тем года

Урок - концерт

Песни по выбору

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторить теоретический материал года: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором.

Фонограммы, портреты композиторов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...