Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) по теме

Лукошкина Александра Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_3_fgos.doc103 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

«Согласовано»

Руководитель МО

________/ Манышина Е. И./

Протокол № _

От «__»  ____________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «СОШ № 6» ИМРСК

__________/Манышина Е. И./

«__» _____________ 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ

«СОШ № 6» ИМРСК

____________/Попова Е. С./

Учебно – тематическое планирование

по музыке

Класс 3

Учитель Лукошкина А. С.

Количество часов

Всего 34; в неделю 1

поселок Передовой

1 четверть

Тема урока

Основные понятия

Слушание музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

ИМО

1.

03.09

Сказка в опере и балете.

Увертюра

(вступление у Пушкина)

Глинка

Увертюра «Руслан и Людмила»

«Журавушка»

Урок нового материала

фронтальный

Знать особенности жанров оперы и балета, уметь описать характер произведения, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, СД:  «П.И.Чайковский. Щелкунчик»

2.

10.09

Сказка в опере и балете

Определение оперы, балета. Отличия, сходство

Чайковский «Щелкунчик»

Па-де-де

«Журавушка»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Сравнить вступление у Пушкина и Глинки. Уметь описать сказочный образ в музыке, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, сказки А.С.Пушкина

3.

17.09

Сказка в опере и балете

Оперная сцена

Римский - Корсаков «Шехеразада»

«Кашалот»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать о роли сказки в опере и балете, уметь описать образ, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

4.

24.09

Сказка в опере и балете

Сказочность – сценарная или музыкальная

Чайковский «Лебединое озеро» Интродукция

«Кашалот»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь определить сказочность в музыке, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

5.

01.10

Сказка в опере и балете

Определение балета

Прокофьев «Золушка»

« Солнышко»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь определить сказочность в музыке, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

6.

08.10

Сказка в опере и балете

Выразительность

Различия в опере и сказке

Щедрин

«Конек-горбунок»

«Золотые рыбки»

«Солнышко»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь определить сказочность в музыке, найти различия в опере и сказке, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

7.

15.10

Сказка в опере и балете

Изобразительность

Римский – Корсаков «Садко»

«Воробей»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь определить сказочность в музыке, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

8.

22.10

Сказка в опере и балете

Определить отрывок легенды

Глюк

«Орфей и Эвридика»

«Воробей»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь определить какому эпизоду  легенды соответствует музыкальный фрагмент, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

9.

29.10

Повторение

Урок - концерт

Песни по выбору

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторить теоретический материал четверти: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором.

Фонограммы

иллюстрации

2 четверть

Тема урока

Основные понятия

Слушание музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

ИМО

1.

12.11

Инструментальная музыка

Инструментальная музыка

Соло

Солист

Как под яблонькой (гусли)

Шутка (флейта)

«Край, в котором ты живешь»

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение инструментальной музыки, название исполнителя по количественному составу, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы

Иллюстрации, CD/Музыкальные инструменты

2.

19.11

Инструментальная музыка

Ансамбли

Дуэт

Рахманинов «Сюита для двух ф-но»

А. Шнитке "Пастораль"

«Край, в котором ты живешь»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение инструментальной музыки, название исполнителей по количественному составу, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы

иллюстрации

3.

26.11

Инструментальная музыка

Оркестры

Трио

Квартет

Виды оркестров

Бородин Квартет

«Моя Россия»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение инструментальной музыки, название исполнителей по количественному составу, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы

Иллюстрации, СД: Соната. Не только классика

4.

03.12

Вокальная музыка

Певческие голоса

Женские голоса

Мужские голоса

«Моя Россия»

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение вокальной музыки, название певческих голосов, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы

иллюстрации

5.

10.12

Вокальная музыка

Виды хоров

«Марш веселых ребят»

«Снежинки»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение вокальной музыки, виды хоров, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы

Иллюстрации

СД: Энциклопедия классической музыки

6.

17.12

Вокальная музыка

Ансамбли

Рождественский гимн «Тихая ночь»

«Снежинки»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение  вокальной музыки,  виды ансамблей, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы

иллюстрации

7.

24.12

Повторение.Виды музыки (Народная, классика, эстрада, джаз)

Урок- концерт

Новогодние песни

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторить теоретический материал четверти:  виды вокальной и инструментальной музыки, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором.

Фонограммы

иллюстрации

3 четверть

Тема урока

Основные понятия

Слушание музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

ИМО

1.

14.01

Музыка разных народов

Музыкальный язык

Колядки (европейская, украинская)

«Полька»

Урок нового материала

фронтальный

Понимать значение выражения «музыкальный язык», «интонация», уметь описать в музыке разных народов, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы

Иллюстрации, политическая карта  

2.

21.01

Музыка разных народов

Особенности музыки разных народов

«Гопак»

«Веснянка»

«Полька»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности музыкального языка славянских народов, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы

иллюстрации политическая карта  

3.

28.01

Музыка разных народов

Особенности музыки разных народов

«Перепелочка»

«Крыжачок»

(ф-но)

«Посадил полынь я» болгарская

«Бульба»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности музыкального языка славянских народов, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы

Иллюстрации, политическая карта  

4.

04.02

Музыка разных народов

Особенности музыки разных народов

«Украинская полька» (ф-но)

«Ехал казак за Дунай» (ф-но)

«Бульба»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности музыкального языка славянских народов, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы

Иллюстрации

политическая карта  

5.

11.02

Музыка разных народов

Особенности музыки разных народов

«Цыплята»

«Лезгинка»

«Наша армия»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности музыкального языка кавказских народов, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы

иллюстрации политическая карта  

6.

18.02

Музыка разных народов

Особенности музыки разных народов

«Цыганочка»

«Молдовеняска»

«Заболела бабушка»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности музыкального языка, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы

Иллюстрации

политическая карта  

7.

25.02

Музыка разных народов

Особенности музыки разных народов

«Летка–енка»

«Летка-енька»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности музыкального языка Прибалтики, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы

Иллюстрации

политическая карта  

8.

04.03

Музыка разных народов

Особенности музыки разных народов

«Сиртаки»

«Танец утят»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности музыкального языка народов мира, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы

Иллюстрации

политическая карта  

9.

11.03

Обобщение

Особенности музыки разных народов

Музыкальная викторина

Песни по выбору

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности музыкального языка славянских народов, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы

Иллюстрации

политическая карта  

10.

18.03

Повторение

Урок- концерт

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторить теоретический материал четверти: знать  названия и родину музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер и  национальные интонации при пении хором.

Фонограммы

дидактическиекарточки

4 четверть

Тема урока

Основные понятия

Слушание музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

ИМО

1.

01.04

Картины природы в музыке

Ассоциации, изобразительность

Дебюсси «Лунный свет»

«Песня итальянских пионеров»

Урок нового материала

фронтальный

Уметь описать ассоциации при слушании музыки, используя терминологию интонаций.

Фонограммы, портреты композиторов

2.

08.04

Картины природы в музыке

Звуки природы:

ритмичность,

оркестровка,

динамика,

мелодия,

настроение

«Звуки моря»

«Песня итальянских пионеров»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь описать звуки природы и соотнести их с музыкальными, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы

иллюстрации

3.

15.04

Картины природы в музыке

Певец русской природы

«Шум леса»

Чайковский Симфония №1

«Лесная песенка»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать значение выражение «певец русской природы», уметь приводить примеры образов природы из собственного опыта, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов,

СД: Соната. Не только классика

4.

22.04

Героические страницы истории в музыке

Герои на страже мира

«Александр Невский»

Бородин Симфония №2

«Лесная песенка»

Урок нового материала

фронтальный

Знать о роли истории в музыке, понимать значение  музыкальных героических произведений, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

5.

29.04

Героические страницы истории в музыке

Музыка о ВОВ

«Ария Сусанина»

«День Победы»

«Землянка»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать о роли истории в музыке, понимать значение  музыкальных героических произведений, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

6.

06.05

Героические страницы истории в музыке

Герои труда первых пятилеток

Г.Свиридов «Время, вперед»

«Землянка»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать о роли истории в музыке, понимать значение  музыкальных героических произведений, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

7.

13.05

Героические страницы истории в музыке

Музыка по выбору учащихся

«Моя Россия»

«Родная песенка»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать о роли истории в музыке, понимать значение  музыкальных героических произведений, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

8.

20.05

Урок-концерт

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторить теоретический материал года: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...