«В гостях у Волшебницы - музыки».
план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме

урок-концерт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_muzyki.docx19.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у Волшебницы - музыки».

Цели: ввести в мир музыки;
Задачи:

способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;
способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;
способствовать воспитанию любви к музыке.
Оборудование:

портреты композиторов;
рисунки музыкальных инструментов;
нотный стан;
нотки;
ребусы;
проигрыватель.

Ход мероприятия
У. Я очень рада новой встречи с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в классе тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка!
          Скоро новогодний праздник, а на праздник принято дарить подарки. Поэтому Королева Музыка прислала нам сюрприз! Да,… а к нему и письмо! 

(Ученик открывает письмо и читает)

           Дорогие друзья!
Вот уже несколько дней я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому для вас я приготовила музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!

Волшебница – Музыка


У. Ну что, ребята! Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями и раздобудем 7 волшебных нот. В игре принимают участие все. Кто первый правильно ответит на вопрос, тот получает жетон. В конце игры мы подсчитаем их количество. И у кого жетонов будет больше всего, то и станет знатоком музыки. Волшебная музыка зазвучит у нас! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающей знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

(Исполняется песня «Дружба»).

У. Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное задание мы получаем волшебную ноту.

1 задание: «Угадай – ка»

УИтак, начинаем. Ребята, после прослушивание отрывка из произведения вы должны будете определить название этого произведения, автора, т. е. кто его написал, и показать портрет композитора.

У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « до».

(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)

2 задание: «Музыкальные загадки»

У.Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Тот, кто знает ответ, поднимает руку. 

  1. Какую ноту кладут в суп?

(Соль)

2. Нет ушей, а слышит.
    Нет рук, а пишет, 
    Нет рта, а поет. 

(Магнитофон.) 

3. Семь ребят на лесенке заиграли песенки.

(Ноты)

4. Сверху кожа, снизу тоже,
    А в середине пусто.

(Барабан).

5. Морщинистый Тит
    Всю деревню веселит.

(Гармонь)

6. Из дерева вырубается, а в руках плачет.

(Скрипка)

7. Зубы черные и белые выстроились в ряд.
    Их не бойся – не кусаются,
    А если тронешь – зазвучат.

(Рояль, аккордеон)

У. Спасибо, ребята вы вернули ноту «ре»

3 задание: «Назови инструмент»

У. Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите, что это за инструменты?

(Дети рассматривают рисунки и называют инструменты)

Молодцы, вот и нота «ми» на месте.

4 задание: «Жанры песен»

У. Переставьте слоги в горизонтальных рядах так, чтобы получились названия пяти жанров русских народных песен.

                                                                   (Дети отгадывают ребус)

Я думаю, что, вы заработали ноту «фа».

5 задание: «Музыкальные ребусы»

У.Волшебница - Музыка просит нас разгадать музыкальные ребусы. Но чтобы справиться с этим непростым заданием, необходимо владеть музыкальной грамотой. Вы знаете, где располагаются нотки на нотном стане? Ну, тогда вперед, за волшебной ноткой! 

Сейчас я буду вам показывать ребусы с нотами, а вы должны их расшифровать. Кто знает ответ - поднимает руку. Итак, внимание!

(Учитель показывает листы бумаги, на которых нарисованы ребусы).

И с этим заданием вы справились. Молодцы! Вы вернули ноту «соль».

6 задание: «Имена, имена – жизнь без них не дана»

У. Ребята, кто знает песни с именами женскими, мужскими, тот поднимает руку. За каждую песню получаете жетон.

Всем спасибо! Молодцы! Вот и нота «ля» вернулась. Мы почти у цели, нам осталось открыть одну ноту «си». 

- Ребята, а давайте мы с вами споём песню «Улыбка», чтобы нотка «си» проснулась


У. Молодцы, ребята! Вы были очень все активны, особенно…

Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот. Волшебница-Музыка очень рада за вас.

 

В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон. Это был самый справедливый и жизнерадостный король. Народ его королевства – поэты, художники, мастера – жили безбедно, а поэтому весело. Даже обитатели полей и лесов в этой волшебной стране были прекрасными певцами и музыкантами. И было у короля Дин – Дона 7 красивых и талантливых дочерей. Жили они в сказочном дворце.

Возле первого окошка
Мы задержимся немножко.

Нотка ДО

Нота «До» вас в гости ждет,
Нота песенку пот: «До».

В том окошке на заре

Нотка РЕ

Посилилась нотка «Ре».

Нотка МИ

Дружит со взрослыми,
Дружит с детьми
Славная нота
По имени «Ми».

Нота «Фа» сидит в окошке

Нотка ФА

Идите ко мне по дорожке.

Сидит нота соль
В окне удивленная:

Нотка СОЛЬ

На свете трудней я не знаю загадки.
Зовут меня «Соль», а голос мой сладкий!

Нотка ЛЯ

Всех на свете веселя,
Распевает нота «Ля».

Нотка СИ

Из последнего окна
Тоже песенка слышна.
Я спрошу и ты спроси:
-Кто живет там?

Нотка СИ

Нота «Си».

У. Спасибо вам, ребята, интересная сказка у нас получилась.  Понравилась вам волшебная сказка?...

А теперь переходим к самой интересной части нашей конкурсной программы - награждение участников. 

Молодцы! Вы все сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание «музыкально образованный». А тем, у кого наибольшее количество жетонов, присваиваем звание «Знаток музыки» и награждаем грамотами.

Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам он понравился и хочу пожелать успехов во всём. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "В гости к музыке"

Игра знакомит с минорной и мажорной музыкой, с нотами на нотном стане, закрепляет знания в названии песен....

Урок музыки в 1 классе "В гостях у феи танца"

Урок формирует знания о танцевальной музыке, воспитывает слушательскую и исполнительскую культуру....

Внеклассное мероприятие" Волшебница осень, в гости милости просим! "

Внеклассное мероприятие для 2 класса. В сценарии данного мероприятия рассказывается об осенних изменениях в природе, о богатстве урожая родного края....

Урок музыки в 1 классе "Здравствуй, гостья зима!"

Конспект урока с презентацией для учеников 1 класса по теме "Здравствуй, гостья зима!". Во время урока ребята совершат воображаемое путешествие в зимний лес, познакомятся  с народными обычаями вс...

Сценарий осеннего праздника «В гостях у волшебницы Осени»

Сценарий осеннего праздника «В гостях у волшебницы Осени»...