Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Моргунова Елена Анатольевна

Рабочая программа по музыке 1 класс по программе Е. Д. Критской и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._1kl._2014g.docx162.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено на заседании МО                        «Согласовано» заместитель                 «Утверждаю» директор школы

   гуманитарного цикла                                                директора по УВР                 __________Буравлев А.В.

Протокол №___  «___»_______2014 г.                ___________Федоренко С.В.                 Приказ №_____

Председатель МО _______Полякова Е. В.         «___»____________ 2014 г.                                         «___»_____________ 2014 г.

Рабочая программа

по музыке

1 класс

Учитель: Моргунова Е. А.

Супонево– 2014

  1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами общего образования, авторской программой Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» и обеспечена УМК 1-4 класса авторыЕ.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможностьпродолжения образования в основной школе; воспитание уменияучиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Музыка», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а так-

же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Учебники «Музыка»  для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников, воспитывают в них интерес к искусству, художественный вкус, развивают активное, прочувственное и осознанное восприятие лучших образцов мировой музыкальнойкультуры на основе багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.умение замечать прекрасное в окружающем мире. Содержание обучения ориентировано на стратегию целенаправленной организации и планомерногоформирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному и социальному развитию школьника.

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря развитию современных информационных технологийсовременные школьники по сравнению с детьми пятнадцати двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.

Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

Особенности курса

1) Сочетание основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков, сочинений современных композиторов с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и музыкальной деятельности.

Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий музыкального искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на музыкальный материал, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.

2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

Основной способ получения знаний – деятельностный подход.

Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.

В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре музыкального искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса музыкального искусства в начальной школе слишком объёмное.

Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников «Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципуучебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могутусвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнитьпо собственному желанию. В то же время важнейшие понятия исвязи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоитьвсе ученики.

4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть выражение своего отношения к музыке в слове, пластике, мимике, жестах; выразительное исполнение разножанровых песен, владея певческими умениями и навыками (координация слуха и голоса, выработка унисона, кантилены, правильного дыхания, дикции, артикуляции, участие в концертах, конкурсах, музицировать на детских инструментах, самостоятельно работать в творческих тетрадях, формировать личную фонотеку, видеотеку и т.д.. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса.Это общение и взаимодействие в процессе ансамблевого, коллективного воплощения художественных образов, разыгрывание народных песен, участие в коллективных играх-драматизациях В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний через опыт общения с музыкой.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных музыкальных произведений.

5. Развитие воображения и музыкальной памяти.

6. Освоение элементарной музыкальной грамотности и основных приёмов музыкальной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в коллективе.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.        

Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности.

2. Расширение художественно-эстетического кругозора ;

3. Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений;

4. Развитие интонационно-образного словаря;

5. Формирование опыта музицирования;

6.Формирование хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.

В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи музыки с  литературой,историей,ИЗОдеятельностью,окружающим миром,математикой, информатикой, развитием речи.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков,четверти, года. Занятия в первом классе носят вводный характер, предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. В учебнике 1-ого класса два раздела: Музыка вокруг нас" и "Музыка и ты". В программе II -lVклассов семь разделов: "Россия-Родина моя", "День, полный событий", "О России петь-что стремиться в храм", "Гори, гори ясно, чтобы не погасло", "В Музыкальном театре","В концертном зале", "Чтоб музыкантом быть, так надобно терпенье".

Зрительный ряд учебников выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержание музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, разнообразные варианты "слышания","видения" конкретных музыкальных сочинений, отражённые, например, в рисунках, близких по своей сущности музыкальным произведениям.

В учебниках и рабочих тетрадях проблемные вопросы и задания нацеливают учащихся на самостоятельную работу в классе и дома

 ( при наличии программной фонотеки), исполнение песен и основных тем сочинений крупных жанров, дирижирование, музыкальные игры.Основные муз.понятия и термины вводятся на страницах учебников и рабочих тетрадей.

Контроль образовательных результатов

Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий. Поскольку музыка – предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и слушать музыку, анализировать её, петь, ммузицировать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь.

Сформулируем требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по музыке.

1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.

2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: размышление о музыке, импровизация (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая), творчество в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к полюбившимся операм, балетам, музыкальным спектаклям;

в подборе  музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку, в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке  и др.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях.

Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретному практическому или творческому заданию. Учащийся, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания, что поможет ему войти в мир  большой музыки. Естественно, подобные задания может во множестве придумать и добавить учитель. Но они должны удовлетворять всем изложенным критериям (прежде всего требовать творческого применения знаний) и желательно быть связанными с какой-либо практической деятельностью ( рисовать, сочинять и тому подобное).

Очень важно, чтобы объём заданий учитель определял, исходя из уровня знаний и возможностей своих учеников. В любом случае нет необходимости выполнять все задания в учебниках и рабочих тетрадях (принцип минимакса).

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, терминов, интонационно- образных сопоставлений произведений различных стилей (эпохальных, национальных, индивидуальных), многократное возвращение к одним и тем же сочинениям ( вокальным, инструментальным). На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала мы предлагаем учителю проводить блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.

Преимущество такой проверки состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе тех знаний, которыми обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, они под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что-либо узнать.

Задания в учебнике и рабочей тетради включают в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.

Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и рабочей тетради. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме.

Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Это учит их планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы учащиеся должны постоянно. Важно, чтобы после изучения каждой темы у каждого ученика оставались выполненные в рабочей тетради или на отдельных листах работы. Желательно, чтобы в рабочей тетради к концу учебного года не осталось пустых мест (образцы, выполненные красками, нужно вклеивать в тетрадь после полного высыхания).

Накопление  отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом курс «Музыка» изучается с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135  часов.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты

 освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения курса музыки:

-развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

-позитивная самооценка своих музыкально- творческих возможностей.

.

Предметные результаты:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

-  общее понятие о значении музыки в жизни человека,

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

Метапредметные результаты:

-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с изобразительной деятельностью, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку музыкально-творческая деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Музыка» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения музыкального

искусства (по музыкальным средствам изобразительности, выразительности, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком музыкального искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им.

• Учиться согласованно, работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

1-й класс

  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям;
  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
  • формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
  • развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизации пьес программного характера;
  • формирование навыков элементарногомузицирования на простейших инструментах;
  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыки

                                                                                     VI. Содержание тем учебного курса

1-й класс (33 ч)

Занятия 1–2 (2 ч), стр. 3-11 учебника, стр. 3-5 рабочей тетради.

Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Композитор-исполнитель-слушатель. Песни, марши и танцы- основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Наблюдение за музыкой в жизни человека.

Получение первичного представления о музе, музыке, хоре, хороводе.

Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Раскрашивание иллюстраций в рабочей тетради цветными карандашами, разгадывание кроссворда.

Первый опыт коллективной работы. Учимся понимать друг друга для выполнения общей задачи. Изучение этапов коллективной вокально-хоровой деятельности. Подбор движений к разным танцам.

Занятия 3–4 (2 ч), стр. 12-15 учебника, стр. 6–7 рабочей тетради.

Расширение понятий мелодия, марш, танец, песня, импровизация. Получение первого представления о музыке П.И.Чайковского.

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении муз. Произведений.

Осуществлять первые опыты импровизации в пении, игре, пластике; сравнивать музыкальные иречевые интонации, определять их сходство и различие.

Занятия 5-6 (2 ч), стр. 10–11 учебника, стр. 8-9 рабочей тетради.

Образы осенней природы в музыке, прозе и поэзии. Песни об осени.Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Занятия 7-8 (2 ч), стр. 12–15 учебника, стр. 10-13 рабочей тетради.

Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Знакомство с элементами нотной грамоты.

Разучить песни об азбуке, о нотах.

Занятия 9-11 (3 ч), стр. 16-31 учебника. Стр. 16-17 рабочей тетради.

Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Познакомить с русским былинном сказе «Садко». Звучащие картины-изображение музыкальных инструментов. Уметь проводить сравнительный анализ услышанной музыки, определять инструменты по звучанию.

Занятия 12–16 (5ч), стр. 32-39 учебника, стр. 14-15 рабочей тетради.

Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению     музыкальных пьес и песен. Разучить рождественские песни, колядки. Познакомить с музыкой театра. Балет «Щелкунчик»

Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас»

Занятия 17-18 (2 ч), стр.42-45 учебника, стр. 18-19 рабочей тетради.

       Музыка в жизни ребёнка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова-краски-звуки).

Сравнение музыкальных произведений разных жанров.Сольное и хоровое исполнение песен оРодине, родном крае.

Занятия 19–20 (2 ч), стр. 46-47и 48-49, стр. 20-21 рабочей тетради.

Образы утренней и вечерней природы в музыке.

Интонационно-образный анализ музыки, хоровое исполнение песен о наступлении утра и колыбельной.

Передача красками настроений утра и вечера.

Занятие 21 -22(2 ч), стр. 50–51 учебника и52-53.

Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки.

Исполнение различных по характеру музыкальных сочинений. Сравнение речевых и музыкальных интонаций, выявление их принадлежности к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества

Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий.

Занятия 23 (1ч), стр. 54-55 учебника, стр. 28-29 рабочейтетради.

Знакомство с музыкальными инструментами – волынка, дудка, рожок. Разучивание песни «У каждого свой музыкальный инструмент». Разыгрывание песни по ролям. Пластическое интонирование.

Занятия 24 (1 ч), стр. 56-57 учебника.

Образы защитников в музыке. Слушание и анализ «Богатырской симфонии, разучивание песен о русских воинах. Умение объяснять понятия: подвиг, Отечество, память, выражение «когда говорят пушки, музы молчат».

Занятие 25, 27(2 ч), стр. 58-59 и 62-67 учебника.

Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Умение различать музыкальные инструменты по тембру и внешнему виду. Получение знаний о музыкальных терминах: форте, пиано,

Умение сыграть на клавиатуре звукоряд. Нахождение на рисунках изображений народных и современных инструментов.

Занятие 26 (1 ч), стр. 60-61 учебника, стр.22-23 рабочей тетради

Мамин праздник и музыкальные поздравления.

Чтение стихов, исполнение сольных и хоровых песен.

Занятия 28-31(4 ч), стр. 68-75 учебника, стр. 24-27 и 30-31 рабочей тетради.

Музыка в цирке, театр-опера, кино.

Инсценирование песен, танцев, маршей  из детских опер и из музыки к кинофильмам. Воплощение в рисунках полюбившихся образов из музыкальных произведений. Разыгрывание сказки «Теремок».

Занятия 32-33 (2 ч).стр. 76-79 учебника, стр.32 рабочей тетради.

Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Составление афиши и программы концерта. Заключительный урок-концерт.

VII. Календарно-тематический план

1  класс

№ п/п

Наимено

вание раздела

Тема

Кол-

во час

Цели и задачи

Предметные результаты обучения

Универсальные учебные действия

Формы и виды контроля

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Му

зы

ка

во -

круг

нас

Му

зы –

ка

и

ты

«И Муза вечная со мной»

Хоровод муз

Повсюду музыка слышна

Душа музыки-

мелодия

Сочини мелодию.

Музыка осени

Музыка осени.

 Осенняя песня

«Азбука,азбука каждому нужна!»

Музыкальная азбука

Обобщающий урок

по теме

«Музыка вокруг нас»

Музыкальные

инструменты

«Садко»

( из русского былинного сказа)

Звучащие картины

Разыграй

песню

“Пришло Рождество,начинается

торжество ”

Родной обычай старины.

Добрый праздник

среди зимы

Обобщающий урок

по теме

«Музыка вокруг нас»

Край, в котором ты живёшь

Художник,

поэт,

композитор

Музыка утра

Музыка вечера

Музыкальные портреты

Разыграй сказку

У каждого свой музыкальный инструмент.

«Музы не молчали...»

Музыкальные

инструменты

Мамин праздник

Музыкальные

инструменты.

«Чудесная лютня»

Звучащие картины

Музыка в цирке

Дом, который звучит.

Опера - сказка

«Ничего на свете лучше нету»

Обобщающий урок.

по теме

«Музыка и ты»

Заключительный

урок-концерт

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Знать понятия: композитор, исполнитель,

слушатель

Знать понятия: хор, хоровод

Знать понятие композитор – слушатель - исполнитель

Уметь сочинять -импровизировать

мелодию на заданный текст

Уметь определять настроение

стихотворений, музыкальных

произведений

Знать понятия: азбука, куплетная форма

Знать понятия: ноты, звуки,

нотный стан, скрипичный ключ

Знать понятия: мелодия, аккомпанемент;  композитор исполнитель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ

Знать понятие народная музыка.

Уметь определить на слух звучание свирели, рожка, гуслей

Знать понятие: музыка авторская

(композиторская).

Уметь определять на слух звучание флейты, арфы фортепиано

Знать отличия народной и профессиональной музыки.

Уметь:

- приводить примеры;

отвечать на проблемные вопросы

Уметь:

 - выразительно исполнять песню;

Знать понятия нар.праздники, рождественские песни

Осуществлять первые опыты импровизации.

Уметь выразительно исполнять колядки

Уметь:

- определять настроение, характер музыки;

- посильным образом участвовать в её исполнении

Знать понятия: Родина,

малая Родина.

Уметь объяснять их.

Уметь находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже

Уметь проводить интонационно-образный анализ произведения

(чувства,характер,настроение)

Уметь  проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений

Знать понятие фольклор

Уметь проводить интонационно- образный анализ музыкальных сочинений;

обобщать, формулировать выводы

Знать понятия: солист, хор. Уметь объяснять понятия: подвиг, отечество, память.

Учить различать тембры музыкальных инструментов.

Уметь проводить интонационно- образный анализ музыкальных сочинений;

обобщать, формулировать выводы

Знать понятия: старинные, современные инструменты,

Уметь на слух определять звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано

Уметь различать в музыке песенность, маршевость, танцевальность

Знать понятие : опера,

Уметь выразительно исполнять фрагменты из опер

Уметь выразительно исполнять фрагменты из музыки к мультфильму

Знать понятия: композитор,

исполнитель, слушатель; Музыкальная азбука; основные жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты;

Заинтересован-ность; участие в отдельных элементах урока, умение отличать музыкальные и немузыкальные звуки.

Выполнение движений в хороводе, пение в хоре.

Умение интуитивно вычленять разнообразное звучание музыкальных фрагментов.

Сочинение собственных мелодий

Отклик на хар-ер

Музыки пластикой рук, хлопками в ритме, понимать

Значение мелодии.

Запомнить и называть ноты;

Иметь представление о понятиях: ноты,

Звукоряд, скрипичный ключ и др.

Отклик в мимике, пластике, движениях на муз. Фрагменты.

Пение полюбив.

Песен, мелодий.

Умение слышать

Тембры музы-

кальных инструментов.

Определять на слух звучание гуслей; называть характерные

особенности музыки (гусли)

Уметь выделять принадлежность

Музыки к народной или

композиторской

Понимание смысла песни и разыгрывание.

Понимание смысла духовного праздника, умение петь тихо, выразительно.

Умение выразительно исполнять колядки, рождественские

Песни, понимать смысл новогодних

праздников.

Заинтересован:

Участи в отдельных элементах урока,

Умение отличать

Тембры ин-тов,

Выразительное

Пение.

Умение сравнивать муз.

Произведения

разных жанров.

Понять, что у каждого вида искусства свой язык передачи

жизнен. Явлений

Эмоционально откликаться на музыка разного

хар-ра, высказы-вать личные

впечатления.

Анализировать

Содержание, форму, муз.

язык произведений.

Участвовать в драматизации

сказки.

 Различать тембры музыкальных инструментов.

Выражать своё отношение к музыке патриотического жанра.

Различать ин –ты по тембру, внешнему виду.

Активное участие в исполнении ( хоровом и сольном).

Высказывать личные впечатления от общения с музыкой, угадывать тембры ин – тов.

Воплощать в рисунке полюбившиеся образы из муз.

произведений.

Инсценирование

песен, танцев, маршей из детских опер и из музыки к кинофильмам.

Инсценирование

песен, танцев, маршей из детских опер и из музыки к кинофильмам.

Составлять афишу и программу концерта.

Участие в концерте.

Познавательные действия

1. Находитьинформацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшойпересказпростого текста.

4. Простойплан.

Регулятивные УУД

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком музыкального искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителемопределять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

Высказывать свои

мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие»

 с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4.Развитие самостоятельностивпоискерешенияразличныхзадач.

5. Воспитаниеуважительногоотношенияктворчеству –каксвоему, так идругих людей.

6. Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели.

Познавательные УУД:

1) формируем  умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;

2) формируем умение выявлять особенности музыки;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлятьсвои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД:

1) формирование  образного мышления;

2) формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4.Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5.Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 6. Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели.

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Звуковая игра «Угадай-ка!»

Слушание музыки, хоровое пение.

Муз.-

ритмическе движения

Ролевая игра «Играем в композитора

Слушание музыки.

Пластическимпровизации.

Хоровое пение

Слушание музыки.

Чтение стихов.

Разучиван. песен

Повтор.ранее изученных песен

Фронтальный опрос, слушание музыки, хоровое пение

Слушание музыки. Хоровое пение. Ролевая игра «Играем в композитора»

.

Определение звучания в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки. Хоровое пение.

Выразительное исполнение рождественских песен

Сольное и хоровое исполнение рождественских песен.

Сольное и хоровое исполнение рождественских песен

Слушание музыки,

музицирование.

Интонационно-образный анализ

Слушание музыки.

Исполнение песен о Родине

Образный анализ картины.

Интонационно-образный анализ музыки.

Хоровое пение.

Слушание и  анализ  музыки.

Разыгрывание сказки

Слушание и анализ музыки.

Пластическое интонирование.

Хоровое пение

Слушание и анализ музыки.

Выразит.исполнение

Слушание и анализ музыки.

Импровизация на музыкальных инструментах.

Выразительное исполнение песен.

Слушание и анализ музыки.

Анализ художественных

образов

Музыкальная «Угадай-ка!»

Слушание и анализ музыки.

Хоровое пение

Слушание и анализ музыки.

Выразительное исполнение

фрагментов из опер

Слушание и выразительное

исполнение фрагментов из мультфильмов.

Слушание и выразительное

исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего

понравившихся учащимся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...