Главные вкладки

    Рабочая программа по музыке 2 класс (Алеев)
    рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

    Чепурная Н.Г.

    Рабочая программа по музыке 2 класс (Алеев)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_aleev_2_klass.docx63.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы по музыке для 1-4 кл. (Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по музыке: Музыка. 2 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.-10-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. – 77, 1с.: ил.

    Данная программа полностью учитывает главные положения:

    - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

    - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностного гражданина России.

    Одновременно программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования учащихся, сложившиеся в отечественной педагогике. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

    Данная программа составлена на 35часов в соответствии с учебным планом МБНОУ «Гимназия №17», рассчитана на 2014-2015 учебный год обучения и является программой базового уровня.

    Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

    • привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
    • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
    • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
    • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
    • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
    • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
    • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

    Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: Формирование основ духовно - нравственного  воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре,  как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

    Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: литературным чтением, окружающим миром и изобразительным искусством.

    Курс предусматривает изучение раздела: «Музыкальная прогулка», содержание которого  углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений.  Происходит развитие и углубление таких тем,  как «Музыкально – театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка – живопись – поэзия», «Основы музыкальной грамоты».

    В изучении данного раздела (по сравнению с авторской программой) внесены следующие изменения:

    Наименование раздела

    Кол-во часов авторской программы

    Кол-во часов рабочей программы

    Примечание (описание вносимых изменений с обоснованием их причин)

    «Музыкальная прогулка»

    35 часов

    35 часов

    Внесено изменение в содержательное наполнение раздела. В частности выделены часы на изучение регионального компонента творчества композиторов и коллективов Кузбасса.

    Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов классиков, охватывающие временный диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательнойнаправленности

    Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности

    Особенностью организации учебного процесса по данному курсу во 2 классе является то, что он ориентирован на учащихся младшего школьного возраста, которые  имеют хорошую базовую подготовку по предмету. В связи с этим приоритетными методами обучения являются:

    Метод междисциплинарного взаимодействий-является важнейшим стратегическим методом данной программы. Его сущность соотносится с понятием межпредметные связи, широко применяемым в области школьной педагогики.

    Стилевой подход  нацелен на постепенное формирование у учащихся осознанного стилевого восприятия музыки

    Творческий метод применяется к курсу «Мировая художественная культура», используется как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно - результативный показатель ее практического воплощения.

    Системный подход направлен на достижения целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематизма, музыкального и фонового материала, видов практической деятельности

    Метод восхождения от частного к общему отражает постоянное развитие компонентов программы по пути все более полного, всестороннего и целостного охвата материала.

    Помимо основных методов, на уроке используются следующие методы:  игра,  работа с книгой, рассказ, творческое задание.

            Возрастные и индивидуальные особенности учащихся данного класса определяют также выбор методов обучения в зависимости от степени познавательной активности детей. К числу таких ведущих методов обучения можно отнести следующие: иллюстративный,объяснительный.

     Описанные методы, во многом определяют содержание программы  и реализуются в учебной деятельности с применением  системного подхода, который  отражает полноценную реализацию учебно-методического комплекса  в таких видах практической деятельности, как:

    -Слушание музыки: Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Сравнение исполнительских трактовок. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.

    -Пение: Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.

    - Инструментальное музицирование: Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.

    -Музыкально-пластическое движение: Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.

    -Драматизация музыкальныхпроизведений: Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев.

    С целью формирования устойчивой учебной мотивации и интереса к изучению музыки в рамках данной программы наряду с традиционными уроками объяснения и закрепления нового материала предусмотрены различные нетрадиционные формы, в том числе: урок – игра, урок – экскурсия, урок – путешествие.

    К дидактическому оснащению данной программы относятся учебник и методические пособия для учителя (см. список литературы).

    Для эффективной реализации рабочей программы (в том числе ее практической части) по музыке требуется следующие оборудование и технические средства обучения: ПК, магнитофон, телевизор, меловая доска, инструменты (ударные, струнно-смычковые).

    Контроль достижения учениками уровня федерального  государственного образовательного стандарта осуществляется в виде  итогового контроля в формах собеседование,фронтальный опрос,  викторина.

    Основные требования к уровню подготовки обучающихся 2класса следующие:

    Предметными результатами:

    Обучающийся научится:определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных  определений представленных в учебнике для 2 класса;

    • понимать главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров - оперы и балета;
    • узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина;
    • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
    • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
    • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
    • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
    • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
    • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
    • владеть основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент.

    Личностные результаты (Л):

    • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
    • наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
    • выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
    • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
    • развитие этических чувств;
    • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)  музицирования;
    • позитивная самооценка музыкально-творческих способностей.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД (Р):

    • умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной  и письменной форме;
    • осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.

    Познавательные УУД (П):

    • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;
    • умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
    • осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

    Коммуникативные УУД (К):

    • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
    • участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

    Учебно-тематический план

    2 класс

    Тема года: «Музыкальная прогулка»

    ( 1 часа в неделю. Всего 35 часов)

    п/п

    Название раздела:

    Всего часов

    Планируемые результаты

    Форма контроля

            

    1 четверть

    9

    - устанавливать простые ассоциации между звуками природы и звуками музыки (Л);

    - распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки (П);

    - воплощать художественно-образное содержание народной музыки в пении и танце (П);

    - иметь представления о воплощении сказочных сюжетов в оперном творчестве Н. А. Римского-Корсокова (П);

    - понимать главные отличительные особенности оперного жанра(П);

    - иметь представления о роде деятельности представителей искусства – поэтов, художников, композиторов(П);

    - иметь представление о жанре-«частушка» (П); - работа в ансамбле (К).

    - устный опрос;

    - тестирование;

    -решение ребусов.

    2 четверть

    7

    - понимать художественно-выразительное значение мелодии, как важнейшего средства музыкального языка (П);

    - воплощать выразительность мелодии в пении (Л);

    - устанавливать связь между характером мелодии и характером содержания музыкального произведения (Л);

    - сравнивать характеры мелодий в музыкальных произведениях разных композиторов (П);

    - сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходства (П);

    - иметь представление о роли органа в творчестве И. С. Бах (П);

    - понимать главные отличительные особенности жанра балета (П);

    - принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя (Р);

     - совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в групповой музыкальной деятельности (Р).

    3 четверть

    11

    - сравнивать образное содержание произведений музыки  и живописи на уровне темы, выявлять признаки сходства и отличия (Л);

    - выражать эмоциональное отношение к музыкальным образам в рисунке (Л);

    - соотносить метрические характеристики с жанровыми особенностями музыкальных произведений (танцевальные жанры) (П);

    - распознавать звучание разных регистров в фортепиано (П);

    - сравнивать различные ритмические рисунки в музыкальных произведениях по заданным критериям, обнаруживать их выразительные отличия;

    - разыгрывать песню (Л);

    - участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности (К).

    4 четверть

    8

    - сравнивать содержание произведений музыки, поэзии и живописи на уровни темы; устанавливать моменты сходства (Л);

    - выражать в цветовом воплощении эмоциональное отношение к музыкальному образу (Л);

    - наблюдать за контрастами состояний в музыкальном произведении (Л);

    - узнавать по изображению музыкальный инструмент клавесин, а также узнавать на слух его тембровую окраску (П);

    - узнавать по изображению музыкальные инструменты саксофон, электрогитару, а также   узнавать на слух их звучание (П);

    - наблюдать за звучанием музыки, ее развитием в детских к.ф(П)ф (П).

    Всего

    35

    Календарно-тематическое планирование

    2 класс

    Тема года: «Музыкальная прогулка»

    Дата проведения

    урока

    Тема урока

    Примечание

    План

    Факт

    02.09

    1

    Прогулка.

    Т.Чудова. На полянке. Из цикла «Шесть пьес для фортепиано» (слушание);

    С.Прокофьев. Кузнечики и стрекозы. Из балета «Золушка» (слушание);

    В.Шаинский, стихи М.Пляцковского. Мир похож на цветной луг (пение, музыкально-ритмические движения).

    09.09

    2

    Картинки с выставки.

    М.Мусорского. Прогулка; Избушка на курьих ножках (Баба-Яга); Балет не вылупившихся птенцов. Из фортепианского цикла «Картинки с выставки» (слушание);

    А.Зарубова, стихи Р.Сефа. Странное дело (пение);

    С.Сосин, стихи  П.Синявского. До чего же грустно (пение).

    16.09

    3

    Осенины. Серпы золотые. Русская народная попевка (пение);

     Осень. Русская  народная песня (пение);

    «Восенушка-осень». Русская народная песня-закличка (пение);

    Ю.Чичков, стихи И.Мазнина. Осень (пение).

    23.09

    4

    Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков.

    Н.Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Фрагмент (слушание); Белка. Из оперы «Сказка о царе Салтане»;

    Аранжировка для детского оркестра Г.Струеве (игра на детских музыкальных инструментах);

    Г.Струеве, стихи А.Пушкина. «Ветер по морю гуляет…» (пение);

    Во саду ли, в огороде. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах).

    30.09

    5

    В оперном театре (театр-мюзикл «Седьмое утро»).

    Римский – Корсаков.Окиан-море синее;

    Хороводная песня «Садко» (слушание);

    У меня ль во садочке. Р.н.п. ( пение).

    07.10

    6

    Осень: поэт-художник-композитор.

    С. Прокофьев. Вариации Феи осени. Из балета «Золушка» (слушание);

    Г.Попатенко, стихи Е. Авдиенко. Листопад (пение);

    Д. Васильев-Буглай, стихи А. Плещеева. Осенняя песенка (пение).

    14.10

    7

    Весело - грустно. Камерный хор Кузбасса.

    Р. Шуман. Веселый крестьянин, возвращающийся с работы. Из фортепианного цикла «Альбом для юношества» (слушание);

    Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. Сурок (слушание);

    В. Шаинский, стихи М. Матусовского. Вместе весело шагать (пение)

    21.10

    8

    Весело - грустно.

    Д. Кабалевский. Клоуны (слушание);

    Перепелочка. Белорусская народная песня (пение).

    28.10

    9

    Озорные частушки. Творчество Г. Ребровой

    Т. Попатенко, стихи М. Кравчука. Частушки (пение);

    Подружки. Музыка и стихи народные, обработка Л. Абелян (пение);

    М.Раухвергер, стихи В. Мартынова. Школьные частушки (пение).

    11.11

    10

    Мелодия-душа музыки.

    Э. Григ. Русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из мультфильма к драматической поэме «Пер Гюнт» (слушание);

    Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Моя Россия (пение).

    18.11

    11

    Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт.

    В. А. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Фрагмент (слушание);

    В.А. Моцарт, русский текст А. Лейкиной. Волшебные колокольчики. Фрагмент хора  «Послушай как звуки хрустально чисты» (пение).

    25.11

    12

    Музыкальная интонация.

    С. Прокофьев, стихи А. Барто. Болтунья (слушание);

    В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание);

     Как на тоненький ледок. Р.н.п, обработка М. Иорданского (пение, театрализация).

    02.12

    13

    Ноты долгие и короткие.

    Русские народные попевки (пение);

    М. Мусоргский. Лимож. Рынок (Большая новость); катакомбы (Римская гробница). Из фортепианного цикла «картинки с выставки» (слушание);

    Ю. Литовко. Веселые лягушата (пение).

    09.12

    14

    Величественный орган.

    И. С. Бах. Токката ре-минор. Из цикла Токката и фуга» для органа. Фрагмент (слушание);

    И.С.Бах, русский текст Д. Тонского. За рекою старый дом (пение).

    16.12

    15

    «Балло» означает «танцую».

    С. Прокофьев. Вальс; Полночь. Из балета «Золушка» (слушание);

    Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котенок и щенок (пение).

    23.12

    16

    Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»;

    П. Чайковский. Увертюра №4 Сражение. Из балета «Щелкунчик». Фрагменты (слушание);

    Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котенок и щенок (пение).

    30.12

    17

    Зима: поэт-художник-композитор.

    С. Прокофьев. Вариации феи зимы. Из балета «Золушка» (слушание);

    Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение)

    13.01

    18

    Для чего нужен музыкальный размер?

    П. Чайковский. Вальс. Из балета «Спящая красавица». Фрагмент;

    Е. Баратынчкий. Зима;

    Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение).

    20.01

    19

    Для чего нужен музыкальный размер?

    П. Чайковский. Вальс. Из балета «Спящая красавица». Фрагмент;

    П. Чайковский. Трепак (русский танец). Из балета «Щелкунчик» (слушание);

    П. Чайковский. Полька. Из «Детского альбома» (слушание);

    Г. Струве, стихи М. Садовсого. Хор, хор, хор! (пение).

    27.01

    20

    Марш Черномора.

    М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);

    Л. Лядова, стихи М. Садовского. Все мы моряки (пение).

    03.02

    21

    Инструмент-оркестр. Фортепиано. Джаз-клуб «Геликон».

    М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);

    Н. Осминина, стихи Э. Мифтяхетдиновой. Пушкинские сказки (пение).

    10.02

    22

    Музыкальный аккомпанемент.

    П. Чайковский вальс. Из «Детского альбома». Фрагмент (слушание);

    Г. Вуольф, стихи Э. Мерике. Садовник (слушание);

    М. Славкин, стихи из шотландской народной поэзии, перевод И. Токмаковой. Лошадка пони  (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

    17.02

    23

    Праздник бабушек и мам.

    П. Чайковский. Мама. Из «Детского альбома» (слушание);

    М. Славкин, стихи Е. Каргановой. Праздник бабушек и мам (пение);

    Э. Колмановский, стихи С. Богомазова. Красивая мама (пение).

    24.02

    24

    «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

    Н. Римский-Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание);

    М. Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение).

    03.03

    25

    «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

    Н. Римский - Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание);

    М. Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение).

    10.03

    26

    Диезы, бемоли, бекары.

    А. Алеев, стихи Т. Фоминой. Особенные знаки (пение);

    В. Герчик, стихи Н. Френкель. Нотный хоровод (пение);

    Г.Струве, стихи Н. Соловьевой. Нотный бал (пение).

    17.03

    27

    Где это видано (смешные истории в музыке).

    В. Шаинский, стихи Ю. Энтина. Антошка (пение).

    24.03

    28

    Весна: поэт-художник-композитор.

    Э. Григ. Утро. Из музыки к драматической поэме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Фрагмент (слушание);

    С. Полонский, стихи Н.Виноградовой. Весенняя песенка (пение);

    В. Райн, стихи А. Толстого. «Вот уж снег последний тает…» (пение).

    07.04

    29

    Звуки – краски. Песни Г. Ребровой

    И.Стравинский. Появление Жар-птицы, преследуемой Иваном - царевичем; Пляс Жар-птицы. Из балета «Жар-птица» (слушание);

    Речка. Р.н.п. (пение).

    14.04

    30

    Звуки клавесина.

    И.С. Бах. Гавот. Из французской увертюры си- минор (слушание);

    Г. Гладков, стихи В. Ливанова, Ю. Энтина. Дуэт Принцессы и Короля. Из мультфильма «По следам бременских музыкантов» (слушание).

    21.04

    31

    Тембры-краски.

    О. Мессиан.Страдания Иисуса (№ 7).

    Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент (слушание);

    И. С. Бах. Итальянский концерт. Первая часть. Фрагмент (слушание);

    С. Рахманинов. Прелюдия ре- мажор, соч. 23 №4 (слушание);

    С. Прокофьев. Симфония №7. первая часть ,заключительная партия (слушание);

    В. Щукин, стихи С. Козлова. Маленький кузнечик (пение).

    28.04

    32

    «Эту музыку лёгкую... называют эстрадной.

    Б. Баккарах. Все капли дождя (слушание);

    Луиги. Браво, клоун! Песня из репертуара Э. Пиаф (слушание);

    А. Зацепин, стихи Л. Дербенева. Песенка о медведях. Из кинофильма «Кавказская пленница (слушание).

    12.05

    33

    Музыка в детских кинофильмах.

    В. Косма. Музыка к кинофильму «игрушка» (слушание);

    А. Рыбников, стихи Ю. Энтина. Бу-ра-ти-но! Из телефильма «Приключения Буратино» (слушание).

    19.05

    34

    Музыкальные театры мира.

    Мировое музыкальное наследие (слушать).

    26.05

    35

    Итоговое обобщение

    Композиторы детям (слушать).

    Календарно-тематическое планирование

    2 класс

    Тема года: «Музыкальная прогулка»

    Дата проведения

    урока

    Тема урока

    Примечание

    План

    Факт

    05.09

    1

    Прогулка.

    Т.Чудова. На полянке. Из цикла «Шесть пьес для фортепиано» (слушание);

    С.Прокофьев. Кузнечики и стрекозы. Из балета «Золушка» (слушание);

    В.Шаинский, стихи М.Пляцковского. Мир похож на цветной луг (пение, музыкально-ритмические движения).

    12.09

    2

    Картинки с выставки.

    М.Мусорского. Прогулка; Избушка на курьих ножках (Баба-Яга); Балет не вылупившихся птенцов. Из фортепианского цикла «Картинки с выставки» (слушание);

    А.Зарубова, стихи Р.Сефа. Странное дело (пение);

    С.Сосин, стихи  П.Синявского. До чего же грустно (пение).

    19.09

    3

    Осенины. Серпы золотые. Русская народная попевка (пение);

     Осень. Русская  народная песня (пение);

    «Восенушка-осень». Русская народная песня-закличка (пение);

    Ю.Чичков, стихи И.Мазнина. Осень (пение).

    26.09

    4

    Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков.

    Н.Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Фрагмент (слушание); Белка. Из оперы «Сказка о царе Салтане»;

    Аранжировка для детского оркестра Г.Струеве (игра на детских музыкальных инструментах);

    Г.Струеве, стихи А.Пушкина. «Ветер по морю гуляет…» (пение);

    Во саду ли, в огороде. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах).

    03.10

    5

    В оперном театре (театр-мюзикл «Седьмое утро»).

    Римский – Корсаков.Окиан-море синее;

    Хороводная песня «Садко» (слушание);

    У меня ль во садочке. Р.н.п. ( пение).

    17.10

    6

    Осень: поэт-художник-композитор.

    С. Прокофьев. Вариации Феи осени. Из балета «Золушка» (слушание);

    Г.Попатенко, стихи Е. Авдиенко. Листопад (пение);

    Д. Васильев-Буглай, стихи А. Плещеева. Осенняя песенка (пение).

    24.10

    7

    Весело - грустно. Камерный хор Кузбасса.

    Р. Шуман. Веселый крестьянин, возвращающийся с работы. Из фортепианного цикла «Альбом для юношества» (слушание);

    Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. Сурок (слушание);

    В. Шаинский, стихи М. Матусовского. Вместе весело шагать (пение)

    31.10

    8

    Весело - грустно.

    Д. Кабалевский. Клоуны (слушание);

    Перепелочка. Белорусская народная песня (пение).

    14.11

    9

    Озорные частушки. Творчество Г. Ребровой

    Т. Попатенко, стихи М. Кравчука. Частушки (пение);

    Подружки. Музыка и стихи народные, обработка Л. Абелян (пение);

    М.Раухвергер, стихи В. Мартынова. Школьные частушки (пение).

    21.11

    10

    Мелодия-душа музыки.

    Э. Григ. Русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из мультфильма к драматической поэме «Пер Гюнт» (слушание);

    Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Моя Россия (пение).

    28.11

    11

    Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт.

    В. А. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Фрагмент (слушание);

    В.А. Моцарт, русский текст А. Лейкиной. Волшебные колокольчики. Фрагмент хора  «Послушай как звуки хрустально чисты» (пение).

    05.12

    12

    Музыкальная интонация.

    С. Прокофьев, стихи А. Барто. Болтунья (слушание);

    В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание);

     Как на тоненький ледок. Р.н.п, обработка М. Иорданского (пение, театрализация).

    12.12

    13

    Ноты долгие и короткие.

    Русские народные попевки (пение);

    М. Мусоргский. Лимож. Рынок (Большая новость); катакомбы (Римская гробница). Из фортепианного цикла «картинки с выставки» (слушание);

    Ю. Литовко. Веселые лягушата (пение).

    19.12

    14

    Величественный орган.

    И. С. Бах. Токката ре-минор. Из цикла Токката и фуга» для органа. Фрагмент (слушание);

    И.С.Бах, русский текст Д. Тонского. За рекою старый дом (пение).

    26.12

    15

    «Балло» означает «танцую».

    С. Прокофьев. Вальс; Полночь. Из балета «Золушка» (слушание);

    Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котенок и щенок (пение).

    16.01

    16

    Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»;

    П. Чайковский. Увертюра №4 Сражение. Из балета «Щелкунчик». Фрагменты (слушание);

    Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котенок и щенок (пение).

    23.01

    17

    Зима: поэт-художник-композитор.

    С. Прокофьев. Вариации феи зимы. Из балета «Золушка» (слушание);

    Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение)

    30.01

    18

    Для чего нужен музыкальный размер?

    П. Чайковский. Вальс. Из балета «Спящая красавица». Фрагмент;

    Е. Баратынчкий. Зима;

    Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение).

    06.02

    19

    Для чего нужен музыкальный размер?

    П. Чайковский. Вальс. Из балета «Спящая красавица». Фрагмент;

    П. Чайковский. Трепак (русский танец). Из балета «Щелкунчик» (слушание);

    П. Чайковский. Полька. Из «Детского альбома» (слушание);

    Г. Струве, стихи М. Садовсого. Хор, хор, хор! (пение).

    13.02

    20

    Марш Черномора.

    М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);

    Л. Лядова, стихи М. Садовского. Все мы моряки (пение).

    20.02

    21

    Инструмент-оркестр. Фортепиано. Джаз-клуб «Геликон».

    М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);

    Н. Осминина, стихи Э. Мифтяхетдиновой. Пушкинские сказки (пение).

    27.02

    22

    Музыкальный аккомпанемент.

    П. Чайковский вальс. Из «Детского альбома». Фрагмент (слушание);

    Г. Вуольф, стихи Э. Мерике. Садовник (слушание);

    М. Славкин, стихи из шотландской народной поэзии, перевод И. Токмаковой. Лошадка пони  (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

    06.03

    23

    Праздник бабушек и мам.

    П. Чайковский. Мама. Из «Детского альбома» (слушание);

    М. Славкин, стихи Е. Каргановой. Праздник бабушек и мам (пение);

    Э. Колмановский, стихи С. Богомазова. Красивая мама (пение).

    13.03

    24

    «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

    Н. Римский-Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание);

    М. Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение).

    20.03

    25

    «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

    Н. Римский - Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание);

    М. Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение).

    03.04

    26

    Диезы, бемоли, бекары.

    А. Алеев, стихи Т. Фоминой. Особенные знаки (пение);

    В. Герчик, стихи Н. Френкель. Нотный хоровод (пение);

    Г.Струве, стихи Н. Соловьевой. Нотный бал (пение).

    10.04

    27

    Где это видано (смешные истории в музыке).

    В. Шаинский, стихи Ю. Энтина. Антошка (пение).

    17.04

    28

    Весна: поэт-художник-композитор.

    Э. Григ. Утро. Из музыки к драматической поэме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Фрагмент (слушание);

    С. Полонский, стихи Н.Виноградовой. Весенняя песенка (пение);

    В. Райн, стихи А. Толстого. «Вот уж снег последний тает…» (пение).

    24.0

    29

    Звуки – краски. Песни Г. Ребровой

    И.Стравинский. Появление Жар-птицы, преследуемой Иваном - царевичем; Пляс Жар-птицы. Из балета «Жар-птица» (слушание);

    Речка. Р.н.п. (пение).

    01.05

    30

    Звуки клавесина.

    И.С. Бах. Гавот. Из французской увертюры си- минор (слушание);

    Г. Гладков, стихи В. Ливанова, Ю. Энтина. Дуэт Принцессы и Короля. Из мультфильма «По следам бременских музыкантов» (слушание).

    08.05

    31

    Тембры-краски.

    О. Мессиан.Страдания Иисуса (№ 7).

    Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент (слушание);

    И. С. Бах. Итальянский концерт. Первая часть. Фрагмент (слушание);

    С. Рахманинов. Прелюдия ре- мажор, соч. 23 №4 (слушание);

    С. Прокофьев. Симфония №7. первая часть ,заключительная партия (слушание);

    В. Щукин, стихи С. Козлова. Маленький кузнечик (пение).

    15.05

    32

    «Эту музыку лёгкую... называют эстрадной.

    Б. Баккарах. Все капли дождя (слушание);

    Луиги. Браво, клоун! Песня из репертуара Э. Пиаф (слушание);

    А. Зацепин, стихи Л. Дербенева. Песенка о медведях. Из кинофильма «Кавказская пленница (слушание).

    22.05

    33

    Музыка в детских кинофильмах.

    В. Косма. Музыка к кинофильму «игрушка» (слушание);

    А. Рыбников, стихи Ю. Энтина. Бу-ра-ти-но! Из телефильма «Приключения Буратино» (слушание).

    29.05

    34

    Музыкальные театры мира.

    Мировое музыкальное наследие (слушать).

    29.05

    35

    Итоговое обобщение

    Композиторы детям (слушать).

    Список литуратуры для учащихся:

    Учебник по музыке:Музыка. 2 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.-10-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. – 77, 1с.: ил

    Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. М.: Дет. Литература, 1970.

    Михеева, Л. В; Словарь юного музыканта / Л. Михеева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009. – 333, 3с.

    Ушакова, О. Д. Великие композиторы: Справочник школьника - СПб.: Издательство Дом «Литера», 2008. – 96 с.: ил.

    Бирюков, Ю. Е.  Всегда на страже. Рассказы о песнях. – М.: Просвещение, 1990.

    Васина-Гроссман, В. А. Книга о музыке и великих музыкантах. – М.: дет. Литература, 1986.

    Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа; http://ru.wikipedia.org/wiki

    Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://classic.chubrik.ru

    Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru

    Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic_music

    Список литературы для учителя:

    (Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.)

    Алеев, В. В. Музыка 1 – 4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Кичак. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 90с.

    Зильберквит, Марк. Мир музыки. – М.: Детская литература, 1988.

    Слово о музыке: Рус. Композиторы 19 в.: Хрестоматия. – М.: Просвещение, 1990. –  319 с.

    Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.

    Дмитриева, Л. Г. Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.

    Безбородова, Л. А. Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

    Абдуллин Э.Б, «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

    Аржаникова, Л. Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

    Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

    Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. М.: Академия, 2001г.

    Безбородова, Л. А., Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях». – М.: Академия, 2002.

    Абдуллин, Э. Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе». – М.: Просвещение, 1983.

    Аржаникова, Л. Г. «Профессия – учитель музыки». – М.: Просвещение, 1985.

    Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания». – Санкт-Петербург, 2002.

    Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.

    Дмитриева, Л. Г., Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.

    Цыпин, Г.М. психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. – М.: Интерпакс, 1994.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

    Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

    Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Е. Д. Критской

    Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Е. Д. Критской....

    Рабочая программа по музыке 1 класс (Алеев)

    Рабочая программа по музыке для 1 класса (Алеев)...

    Рабочая программа по музыке 3 класс (Алеев)

    Рабочая программа по музыке 3 класс (Алеев)...

    Рабочая программа по музыке 4 класс (Алеев)

    Рабочая программа по музыке 4 класс (Алеев)...

    Рабочая программа по музыке 4 класс (Алеев)

    Рабочая программа по музыке 4 класс (Алеев)...

    Рабочая программа по музыке 2 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина

    Рабочая  учебная программа по  музыке для  2-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго покол...