Рабочая программа по музыке 2 класс (Алеев)
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Чепурная Н.Г.

Рабочая программа по музыке 2 класс (Алеев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_aleev_2_klass.docx63.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы по музыке для 1-4 кл. (Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по музыке: Музыка. 2 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.-10-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. – 77, 1с.: ил.

Данная программа полностью учитывает главные положения:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностного гражданина России.

Одновременно программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования учащихся, сложившиеся в отечественной педагогике. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

Данная программа составлена на 35часов в соответствии с учебным планом МБНОУ «Гимназия №17», рассчитана на 2014-2015 учебный год обучения и является программой базового уровня.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: Формирование основ духовно - нравственного  воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре,  как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: литературным чтением, окружающим миром и изобразительным искусством.

Курс предусматривает изучение раздела: «Музыкальная прогулка», содержание которого  углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений.  Происходит развитие и углубление таких тем,  как «Музыкально – театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка – живопись – поэзия», «Основы музыкальной грамоты».

В изучении данного раздела (по сравнению с авторской программой) внесены следующие изменения:

Наименование раздела

Кол-во часов авторской программы

Кол-во часов рабочей программы

Примечание (описание вносимых изменений с обоснованием их причин)

«Музыкальная прогулка»

35 часов

35 часов

Внесено изменение в содержательное наполнение раздела. В частности выделены часы на изучение регионального компонента творчества композиторов и коллективов Кузбасса.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов классиков, охватывающие временный диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательнойнаправленности

Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу во 2 классе является то, что он ориентирован на учащихся младшего школьного возраста, которые  имеют хорошую базовую подготовку по предмету. В связи с этим приоритетными методами обучения являются:

Метод междисциплинарного взаимодействий-является важнейшим стратегическим методом данной программы. Его сущность соотносится с понятием межпредметные связи, широко применяемым в области школьной педагогики.

Стилевой подход  нацелен на постепенное формирование у учащихся осознанного стилевого восприятия музыки

Творческий метод применяется к курсу «Мировая художественная культура», используется как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно - результативный показатель ее практического воплощения.

Системный подход направлен на достижения целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематизма, музыкального и фонового материала, видов практической деятельности

Метод восхождения от частного к общему отражает постоянное развитие компонентов программы по пути все более полного, всестороннего и целостного охвата материала.

Помимо основных методов, на уроке используются следующие методы:  игра,  работа с книгой, рассказ, творческое задание.

        Возрастные и индивидуальные особенности учащихся данного класса определяют также выбор методов обучения в зависимости от степени познавательной активности детей. К числу таких ведущих методов обучения можно отнести следующие: иллюстративный,объяснительный.

 Описанные методы, во многом определяют содержание программы  и реализуются в учебной деятельности с применением  системного подхода, который  отражает полноценную реализацию учебно-методического комплекса  в таких видах практической деятельности, как:

-Слушание музыки: Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Сравнение исполнительских трактовок. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.

-Пение: Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.

- Инструментальное музицирование: Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.

-Музыкально-пластическое движение: Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.

-Драматизация музыкальныхпроизведений: Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев.

С целью формирования устойчивой учебной мотивации и интереса к изучению музыки в рамках данной программы наряду с традиционными уроками объяснения и закрепления нового материала предусмотрены различные нетрадиционные формы, в том числе: урок – игра, урок – экскурсия, урок – путешествие.

К дидактическому оснащению данной программы относятся учебник и методические пособия для учителя (см. список литературы).

Для эффективной реализации рабочей программы (в том числе ее практической части) по музыке требуется следующие оборудование и технические средства обучения: ПК, магнитофон, телевизор, меловая доска, инструменты (ударные, струнно-смычковые).

Контроль достижения учениками уровня федерального  государственного образовательного стандарта осуществляется в виде  итогового контроля в формах собеседование,фронтальный опрос,  викторина.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 2класса следующие:

Предметными результатами:

Обучающийся научится:определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных  определений представленных в учебнике для 2 класса;

  • понимать главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров - оперы и балета;
  • узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • владеть основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент.

Личностные результаты (Л):

  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
  • развитие этических чувств;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)  музицирования;
  • позитивная самооценка музыкально-творческих способностей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД (Р):

  • умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной  и письменной форме;
  • осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.

Познавательные УУД (П):

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;
  • умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
  • осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

Коммуникативные УУД (К):

  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
  • участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Учебно-тематический план

2 класс

Тема года: «Музыкальная прогулка»

( 1 часа в неделю. Всего 35 часов)

п/п

Название раздела:

Всего часов

Планируемые результаты

Форма контроля

        

1 четверть

9

- устанавливать простые ассоциации между звуками природы и звуками музыки (Л);

- распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки (П);

- воплощать художественно-образное содержание народной музыки в пении и танце (П);

- иметь представления о воплощении сказочных сюжетов в оперном творчестве Н. А. Римского-Корсокова (П);

- понимать главные отличительные особенности оперного жанра(П);

- иметь представления о роде деятельности представителей искусства – поэтов, художников, композиторов(П);

- иметь представление о жанре-«частушка» (П); - работа в ансамбле (К).

- устный опрос;

- тестирование;

-решение ребусов.

2 четверть

7

- понимать художественно-выразительное значение мелодии, как важнейшего средства музыкального языка (П);

- воплощать выразительность мелодии в пении (Л);

- устанавливать связь между характером мелодии и характером содержания музыкального произведения (Л);

- сравнивать характеры мелодий в музыкальных произведениях разных композиторов (П);

- сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходства (П);

- иметь представление о роли органа в творчестве И. С. Бах (П);

- понимать главные отличительные особенности жанра балета (П);

- принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя (Р);

 - совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в групповой музыкальной деятельности (Р).

3 четверть

11

- сравнивать образное содержание произведений музыки  и живописи на уровне темы, выявлять признаки сходства и отличия (Л);

- выражать эмоциональное отношение к музыкальным образам в рисунке (Л);

- соотносить метрические характеристики с жанровыми особенностями музыкальных произведений (танцевальные жанры) (П);

- распознавать звучание разных регистров в фортепиано (П);

- сравнивать различные ритмические рисунки в музыкальных произведениях по заданным критериям, обнаруживать их выразительные отличия;

- разыгрывать песню (Л);

- участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности (К).

4 четверть

8

- сравнивать содержание произведений музыки, поэзии и живописи на уровни темы; устанавливать моменты сходства (Л);

- выражать в цветовом воплощении эмоциональное отношение к музыкальному образу (Л);

- наблюдать за контрастами состояний в музыкальном произведении (Л);

- узнавать по изображению музыкальный инструмент клавесин, а также узнавать на слух его тембровую окраску (П);

- узнавать по изображению музыкальные инструменты саксофон, электрогитару, а также   узнавать на слух их звучание (П);

- наблюдать за звучанием музыки, ее развитием в детских к.ф(П)ф (П).

Всего

35

Календарно-тематическое планирование

2 класс

Тема года: «Музыкальная прогулка»

Дата проведения

урока

Тема урока

Примечание

План

Факт

02.09

1

Прогулка.

Т.Чудова. На полянке. Из цикла «Шесть пьес для фортепиано» (слушание);

С.Прокофьев. Кузнечики и стрекозы. Из балета «Золушка» (слушание);

В.Шаинский, стихи М.Пляцковского. Мир похож на цветной луг (пение, музыкально-ритмические движения).

09.09

2

Картинки с выставки.

М.Мусорского. Прогулка; Избушка на курьих ножках (Баба-Яга); Балет не вылупившихся птенцов. Из фортепианского цикла «Картинки с выставки» (слушание);

А.Зарубова, стихи Р.Сефа. Странное дело (пение);

С.Сосин, стихи  П.Синявского. До чего же грустно (пение).

16.09

3

Осенины. Серпы золотые. Русская народная попевка (пение);

 Осень. Русская  народная песня (пение);

«Восенушка-осень». Русская народная песня-закличка (пение);

Ю.Чичков, стихи И.Мазнина. Осень (пение).

23.09

4

Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков.

Н.Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Фрагмент (слушание); Белка. Из оперы «Сказка о царе Салтане»;

Аранжировка для детского оркестра Г.Струеве (игра на детских музыкальных инструментах);

Г.Струеве, стихи А.Пушкина. «Ветер по морю гуляет…» (пение);

Во саду ли, в огороде. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах).

30.09

5

В оперном театре (театр-мюзикл «Седьмое утро»).

Римский – Корсаков.Окиан-море синее;

Хороводная песня «Садко» (слушание);

У меня ль во садочке. Р.н.п. ( пение).

07.10

6

Осень: поэт-художник-композитор.

С. Прокофьев. Вариации Феи осени. Из балета «Золушка» (слушание);

Г.Попатенко, стихи Е. Авдиенко. Листопад (пение);

Д. Васильев-Буглай, стихи А. Плещеева. Осенняя песенка (пение).

14.10

7

Весело - грустно. Камерный хор Кузбасса.

Р. Шуман. Веселый крестьянин, возвращающийся с работы. Из фортепианного цикла «Альбом для юношества» (слушание);

Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. Сурок (слушание);

В. Шаинский, стихи М. Матусовского. Вместе весело шагать (пение)

21.10

8

Весело - грустно.

Д. Кабалевский. Клоуны (слушание);

Перепелочка. Белорусская народная песня (пение).

28.10

9

Озорные частушки. Творчество Г. Ребровой

Т. Попатенко, стихи М. Кравчука. Частушки (пение);

Подружки. Музыка и стихи народные, обработка Л. Абелян (пение);

М.Раухвергер, стихи В. Мартынова. Школьные частушки (пение).

11.11

10

Мелодия-душа музыки.

Э. Григ. Русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из мультфильма к драматической поэме «Пер Гюнт» (слушание);

Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Моя Россия (пение).

18.11

11

Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт.

В. А. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Фрагмент (слушание);

В.А. Моцарт, русский текст А. Лейкиной. Волшебные колокольчики. Фрагмент хора  «Послушай как звуки хрустально чисты» (пение).

25.11

12

Музыкальная интонация.

С. Прокофьев, стихи А. Барто. Болтунья (слушание);

В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание);

 Как на тоненький ледок. Р.н.п, обработка М. Иорданского (пение, театрализация).

02.12

13

Ноты долгие и короткие.

Русские народные попевки (пение);

М. Мусоргский. Лимож. Рынок (Большая новость); катакомбы (Римская гробница). Из фортепианного цикла «картинки с выставки» (слушание);

Ю. Литовко. Веселые лягушата (пение).

09.12

14

Величественный орган.

И. С. Бах. Токката ре-минор. Из цикла Токката и фуга» для органа. Фрагмент (слушание);

И.С.Бах, русский текст Д. Тонского. За рекою старый дом (пение).

16.12

15

«Балло» означает «танцую».

С. Прокофьев. Вальс; Полночь. Из балета «Золушка» (слушание);

Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котенок и щенок (пение).

23.12

16

Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»;

П. Чайковский. Увертюра №4 Сражение. Из балета «Щелкунчик». Фрагменты (слушание);

Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котенок и щенок (пение).

30.12

17

Зима: поэт-художник-композитор.

С. Прокофьев. Вариации феи зимы. Из балета «Золушка» (слушание);

Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение)

13.01

18

Для чего нужен музыкальный размер?

П. Чайковский. Вальс. Из балета «Спящая красавица». Фрагмент;

Е. Баратынчкий. Зима;

Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение).

20.01

19

Для чего нужен музыкальный размер?

П. Чайковский. Вальс. Из балета «Спящая красавица». Фрагмент;

П. Чайковский. Трепак (русский танец). Из балета «Щелкунчик» (слушание);

П. Чайковский. Полька. Из «Детского альбома» (слушание);

Г. Струве, стихи М. Садовсого. Хор, хор, хор! (пение).

27.01

20

Марш Черномора.

М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);

Л. Лядова, стихи М. Садовского. Все мы моряки (пение).

03.02

21

Инструмент-оркестр. Фортепиано. Джаз-клуб «Геликон».

М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);

Н. Осминина, стихи Э. Мифтяхетдиновой. Пушкинские сказки (пение).

10.02

22

Музыкальный аккомпанемент.

П. Чайковский вальс. Из «Детского альбома». Фрагмент (слушание);

Г. Вуольф, стихи Э. Мерике. Садовник (слушание);

М. Славкин, стихи из шотландской народной поэзии, перевод И. Токмаковой. Лошадка пони  (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

17.02

23

Праздник бабушек и мам.

П. Чайковский. Мама. Из «Детского альбома» (слушание);

М. Славкин, стихи Е. Каргановой. Праздник бабушек и мам (пение);

Э. Колмановский, стихи С. Богомазова. Красивая мама (пение).

24.02

24

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

Н. Римский-Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание);

М. Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение).

03.03

25

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

Н. Римский - Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание);

М. Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение).

10.03

26

Диезы, бемоли, бекары.

А. Алеев, стихи Т. Фоминой. Особенные знаки (пение);

В. Герчик, стихи Н. Френкель. Нотный хоровод (пение);

Г.Струве, стихи Н. Соловьевой. Нотный бал (пение).

17.03

27

Где это видано (смешные истории в музыке).

В. Шаинский, стихи Ю. Энтина. Антошка (пение).

24.03

28

Весна: поэт-художник-композитор.

Э. Григ. Утро. Из музыки к драматической поэме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Фрагмент (слушание);

С. Полонский, стихи Н.Виноградовой. Весенняя песенка (пение);

В. Райн, стихи А. Толстого. «Вот уж снег последний тает…» (пение).

07.04

29

Звуки – краски. Песни Г. Ребровой

И.Стравинский. Появление Жар-птицы, преследуемой Иваном - царевичем; Пляс Жар-птицы. Из балета «Жар-птица» (слушание);

Речка. Р.н.п. (пение).

14.04

30

Звуки клавесина.

И.С. Бах. Гавот. Из французской увертюры си- минор (слушание);

Г. Гладков, стихи В. Ливанова, Ю. Энтина. Дуэт Принцессы и Короля. Из мультфильма «По следам бременских музыкантов» (слушание).

21.04

31

Тембры-краски.

О. Мессиан.Страдания Иисуса (№ 7).

Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент (слушание);

И. С. Бах. Итальянский концерт. Первая часть. Фрагмент (слушание);

С. Рахманинов. Прелюдия ре- мажор, соч. 23 №4 (слушание);

С. Прокофьев. Симфония №7. первая часть ,заключительная партия (слушание);

В. Щукин, стихи С. Козлова. Маленький кузнечик (пение).

28.04

32

«Эту музыку лёгкую... называют эстрадной.

Б. Баккарах. Все капли дождя (слушание);

Луиги. Браво, клоун! Песня из репертуара Э. Пиаф (слушание);

А. Зацепин, стихи Л. Дербенева. Песенка о медведях. Из кинофильма «Кавказская пленница (слушание).

12.05

33

Музыка в детских кинофильмах.

В. Косма. Музыка к кинофильму «игрушка» (слушание);

А. Рыбников, стихи Ю. Энтина. Бу-ра-ти-но! Из телефильма «Приключения Буратино» (слушание).

19.05

34

Музыкальные театры мира.

Мировое музыкальное наследие (слушать).

26.05

35

Итоговое обобщение

Композиторы детям (слушать).

Календарно-тематическое планирование

2 класс

Тема года: «Музыкальная прогулка»

Дата проведения

урока

Тема урока

Примечание

План

Факт

05.09

1

Прогулка.

Т.Чудова. На полянке. Из цикла «Шесть пьес для фортепиано» (слушание);

С.Прокофьев. Кузнечики и стрекозы. Из балета «Золушка» (слушание);

В.Шаинский, стихи М.Пляцковского. Мир похож на цветной луг (пение, музыкально-ритмические движения).

12.09

2

Картинки с выставки.

М.Мусорского. Прогулка; Избушка на курьих ножках (Баба-Яга); Балет не вылупившихся птенцов. Из фортепианского цикла «Картинки с выставки» (слушание);

А.Зарубова, стихи Р.Сефа. Странное дело (пение);

С.Сосин, стихи  П.Синявского. До чего же грустно (пение).

19.09

3

Осенины. Серпы золотые. Русская народная попевка (пение);

 Осень. Русская  народная песня (пение);

«Восенушка-осень». Русская народная песня-закличка (пение);

Ю.Чичков, стихи И.Мазнина. Осень (пение).

26.09

4

Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков.

Н.Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Фрагмент (слушание); Белка. Из оперы «Сказка о царе Салтане»;

Аранжировка для детского оркестра Г.Струеве (игра на детских музыкальных инструментах);

Г.Струеве, стихи А.Пушкина. «Ветер по морю гуляет…» (пение);

Во саду ли, в огороде. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах).

03.10

5

В оперном театре (театр-мюзикл «Седьмое утро»).

Римский – Корсаков.Окиан-море синее;

Хороводная песня «Садко» (слушание);

У меня ль во садочке. Р.н.п. ( пение).

17.10

6

Осень: поэт-художник-композитор.

С. Прокофьев. Вариации Феи осени. Из балета «Золушка» (слушание);

Г.Попатенко, стихи Е. Авдиенко. Листопад (пение);

Д. Васильев-Буглай, стихи А. Плещеева. Осенняя песенка (пение).

24.10

7

Весело - грустно. Камерный хор Кузбасса.

Р. Шуман. Веселый крестьянин, возвращающийся с работы. Из фортепианного цикла «Альбом для юношества» (слушание);

Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. Сурок (слушание);

В. Шаинский, стихи М. Матусовского. Вместе весело шагать (пение)

31.10

8

Весело - грустно.

Д. Кабалевский. Клоуны (слушание);

Перепелочка. Белорусская народная песня (пение).

14.11

9

Озорные частушки. Творчество Г. Ребровой

Т. Попатенко, стихи М. Кравчука. Частушки (пение);

Подружки. Музыка и стихи народные, обработка Л. Абелян (пение);

М.Раухвергер, стихи В. Мартынова. Школьные частушки (пение).

21.11

10

Мелодия-душа музыки.

Э. Григ. Русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из мультфильма к драматической поэме «Пер Гюнт» (слушание);

Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Моя Россия (пение).

28.11

11

Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт.

В. А. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Фрагмент (слушание);

В.А. Моцарт, русский текст А. Лейкиной. Волшебные колокольчики. Фрагмент хора  «Послушай как звуки хрустально чисты» (пение).

05.12

12

Музыкальная интонация.

С. Прокофьев, стихи А. Барто. Болтунья (слушание);

В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание);

 Как на тоненький ледок. Р.н.п, обработка М. Иорданского (пение, театрализация).

12.12

13

Ноты долгие и короткие.

Русские народные попевки (пение);

М. Мусоргский. Лимож. Рынок (Большая новость); катакомбы (Римская гробница). Из фортепианного цикла «картинки с выставки» (слушание);

Ю. Литовко. Веселые лягушата (пение).

19.12

14

Величественный орган.

И. С. Бах. Токката ре-минор. Из цикла Токката и фуга» для органа. Фрагмент (слушание);

И.С.Бах, русский текст Д. Тонского. За рекою старый дом (пение).

26.12

15

«Балло» означает «танцую».

С. Прокофьев. Вальс; Полночь. Из балета «Золушка» (слушание);

Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котенок и щенок (пение).

16.01

16

Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»;

П. Чайковский. Увертюра №4 Сражение. Из балета «Щелкунчик». Фрагменты (слушание);

Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котенок и щенок (пение).

23.01

17

Зима: поэт-художник-композитор.

С. Прокофьев. Вариации феи зимы. Из балета «Золушка» (слушание);

Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение)

30.01

18

Для чего нужен музыкальный размер?

П. Чайковский. Вальс. Из балета «Спящая красавица». Фрагмент;

Е. Баратынчкий. Зима;

Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение).

06.02

19

Для чего нужен музыкальный размер?

П. Чайковский. Вальс. Из балета «Спящая красавица». Фрагмент;

П. Чайковский. Трепак (русский танец). Из балета «Щелкунчик» (слушание);

П. Чайковский. Полька. Из «Детского альбома» (слушание);

Г. Струве, стихи М. Садовсого. Хор, хор, хор! (пение).

13.02

20

Марш Черномора.

М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);

Л. Лядова, стихи М. Садовского. Все мы моряки (пение).

20.02

21

Инструмент-оркестр. Фортепиано. Джаз-клуб «Геликон».

М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);

Н. Осминина, стихи Э. Мифтяхетдиновой. Пушкинские сказки (пение).

27.02

22

Музыкальный аккомпанемент.

П. Чайковский вальс. Из «Детского альбома». Фрагмент (слушание);

Г. Вуольф, стихи Э. Мерике. Садовник (слушание);

М. Славкин, стихи из шотландской народной поэзии, перевод И. Токмаковой. Лошадка пони  (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

06.03

23

Праздник бабушек и мам.

П. Чайковский. Мама. Из «Детского альбома» (слушание);

М. Славкин, стихи Е. Каргановой. Праздник бабушек и мам (пение);

Э. Колмановский, стихи С. Богомазова. Красивая мама (пение).

13.03

24

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

Н. Римский-Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание);

М. Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение).

20.03

25

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

Н. Римский - Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание);

М. Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение).

03.04

26

Диезы, бемоли, бекары.

А. Алеев, стихи Т. Фоминой. Особенные знаки (пение);

В. Герчик, стихи Н. Френкель. Нотный хоровод (пение);

Г.Струве, стихи Н. Соловьевой. Нотный бал (пение).

10.04

27

Где это видано (смешные истории в музыке).

В. Шаинский, стихи Ю. Энтина. Антошка (пение).

17.04

28

Весна: поэт-художник-композитор.

Э. Григ. Утро. Из музыки к драматической поэме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Фрагмент (слушание);

С. Полонский, стихи Н.Виноградовой. Весенняя песенка (пение);

В. Райн, стихи А. Толстого. «Вот уж снег последний тает…» (пение).

24.0

29

Звуки – краски. Песни Г. Ребровой

И.Стравинский. Появление Жар-птицы, преследуемой Иваном - царевичем; Пляс Жар-птицы. Из балета «Жар-птица» (слушание);

Речка. Р.н.п. (пение).

01.05

30

Звуки клавесина.

И.С. Бах. Гавот. Из французской увертюры си- минор (слушание);

Г. Гладков, стихи В. Ливанова, Ю. Энтина. Дуэт Принцессы и Короля. Из мультфильма «По следам бременских музыкантов» (слушание).

08.05

31

Тембры-краски.

О. Мессиан.Страдания Иисуса (№ 7).

Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент (слушание);

И. С. Бах. Итальянский концерт. Первая часть. Фрагмент (слушание);

С. Рахманинов. Прелюдия ре- мажор, соч. 23 №4 (слушание);

С. Прокофьев. Симфония №7. первая часть ,заключительная партия (слушание);

В. Щукин, стихи С. Козлова. Маленький кузнечик (пение).

15.05

32

«Эту музыку лёгкую... называют эстрадной.

Б. Баккарах. Все капли дождя (слушание);

Луиги. Браво, клоун! Песня из репертуара Э. Пиаф (слушание);

А. Зацепин, стихи Л. Дербенева. Песенка о медведях. Из кинофильма «Кавказская пленница (слушание).

22.05

33

Музыка в детских кинофильмах.

В. Косма. Музыка к кинофильму «игрушка» (слушание);

А. Рыбников, стихи Ю. Энтина. Бу-ра-ти-но! Из телефильма «Приключения Буратино» (слушание).

29.05

34

Музыкальные театры мира.

Мировое музыкальное наследие (слушать).

29.05

35

Итоговое обобщение

Композиторы детям (слушать).

Список литуратуры для учащихся:

Учебник по музыке:Музыка. 2 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.-10-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. – 77, 1с.: ил

Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. М.: Дет. Литература, 1970.

Михеева, Л. В; Словарь юного музыканта / Л. Михеева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009. – 333, 3с.

Ушакова, О. Д. Великие композиторы: Справочник школьника - СПб.: Издательство Дом «Литера», 2008. – 96 с.: ил.

Бирюков, Ю. Е.  Всегда на страже. Рассказы о песнях. – М.: Просвещение, 1990.

Васина-Гроссман, В. А. Книга о музыке и великих музыкантах. – М.: дет. Литература, 1986.

Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа; http://ru.wikipedia.org/wiki

Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://classic.chubrik.ru

Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru

Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic_music

Список литературы для учителя:

(Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.)

Алеев, В. В. Музыка 1 – 4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Кичак. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 90с.

Зильберквит, Марк. Мир музыки. – М.: Детская литература, 1988.

Слово о музыке: Рус. Композиторы 19 в.: Хрестоматия. – М.: Просвещение, 1990. –  319 с.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.

Дмитриева, Л. Г. Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.

Безбородова, Л. А. Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

Абдуллин Э.Б, «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

Аржаникова, Л. Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. М.: Академия, 2001г.

Безбородова, Л. А., Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях». – М.: Академия, 2002.

Абдуллин, Э. Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе». – М.: Просвещение, 1983.

Аржаникова, Л. Г. «Профессия – учитель музыки». – М.: Просвещение, 1985.

Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания». – Санкт-Петербург, 2002.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.

Дмитриева, Л. Г., Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.

Цыпин, Г.М. психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. – М.: Интерпакс, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке (4 класс, В.В.Алеев и др.)

Пояснительная запискаРабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, Концепции духовн...

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 1 класс (Алеев)

Рабочая программа по музыке для 1 класса (Алеев)...

Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев)

Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев), 2016-17 уч. год...