«Проектирование программы формирования УУД в начальной школе по предмету «Музыка»» (второй класс)
методическая разработка по музыке (2 класс) по теме

Сорокина Надежда Борисовна

Программа составлена на основе требований  Стандарта второго поколения к личностным и метапредметным результатам  освоения основной образовательной программы начального общего образования,  примерной  образовательной программы начального общего образования, методических рекомендаций «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли»: Пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; Под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОУ Педагогическая академия последипломного образования

Кафедра методики преподавания дисциплин

художественно-эстетического цикла

                         

Итоговый исследовательский проект

«Проектирование программы формирования УУД в начальной школе по предмету «Музыка»»

(второй класс)

Сорокиной Надежды Борисовны,

учителя музыки МБОУ СОШ № 15 г. Коломна,

слушателя курсов повышения квалификации 2011/2012 учебного года

«Проектирование рабочей программы по музыке и формирование универсальных учебных действий»

(вариативный кафедральный модуль 72 час.)

                        Руководитель курсов – И.А. Переверзева

                                                 

Москва 2012

 Оглавление

Введение _______________________________________________________3-4

1. УУД как педагогическая категория, их классификация и содержание, связь с музыкальным обучением_________________________________________5

        1.1 Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования_________________________________5-7

        1.2 Виды универсальных учебных действий____________________ 7-10

1.3 Формы организации учебного процесса, направленного

     на формирование универсальных учебных действий________________10

1.4 Характеристика результатов формирования УУД по УМК    

     «Школа России»_____________________________________________10-11

2. Формирование УУД по УМК «Школа России» (2 класс)____________12-20

Заключение ____________________________________________________21

Литература ___________________________________________________22-23

Введение

«Музыкальное воспитание –

это не воспитание музыканта,

а, прежде всего,

 воспитание человека».

В.А. Сухомлинский

Актуальность.

Проблема формирования целостной, духовной развитой личности, воспитанной на принципах общечеловеческой морали, испокон веков волновала человечество и по сей день сохраняет свою актуальность. Одним из средств, развивающих духовную сферу учащихся, является музыкальное искусство.

В содержании Федеральных государственных стандартов общего образования «второго поколения», введение которых в практику образовательных учреждений началось с 2009года, необходимо подчеркнуть их направленность на стратегию организации и планомерного формирования учебной деятельности, в том числе и музыкальной, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному, социальному развитию учащихся.

Личностное развитие учащихся обеспечивается реализацией цели музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Такая целевая установка наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Актуальной и новой задачей, в соответствии с требованиями Стандарта, становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

        Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, что определенным образом оказывает влияние на выбор технологий, форм и методов музыкального обучения, планируемые результаты музыкально – практической деятельности учащихся.

   Программа составлена на основе требований  Стандарта второго поколения к личностным и метапредметным результатам  освоения основной образовательной программы начального общего образования,  примерной  образовательной программы начального общего образования, методических рекомендаций «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли»: Пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; Под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011.

Программа формирования универсальных учебных действий конкретизирует соответствующий раздел Фундаментального ядра содержания.

Реализация программы осуществляется комплексно через учебный процесс, внеурочную, внеклассную и внешкольную   деятельность,  преемственность от дошкольного - к начальному общему образованию.

      Программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов.

Цель проекта:  составить программу формирования УУД учащихся в начальной школе (1 – 4 класс) в соответствии с ФГОС второго поколения.

Задачи:      

                                                                           

1) изучить документы по ФГОС второго поколения, методические рекомендации «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли»: Пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; Под ред. А. Г.  Асмолова. — М.: Просвещение, 2011.

2)    установить ценностные ориентиры начального образования

3)  определить виды (состав и характеристику) универсальных учебных действий

4)  выявить в содержании предметных линий  универсальные учебные действия  и  определить условия формирования  в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях

 

УУД как педагогическая категория, их классификация и содержание, связь с музыкальным обучением.

Ценностные ориентиры

 содержания образования на ступени начального общего образования 

Ориентиром  для педагогов – музыкантов в деле развития личностных ориентиров школьников служат слова В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Духовно – нравственная, эстетическая, этическая проблематика уроков музыки, музыкальных занятий в системе дополнительного образования направлена на расширение представлений школьников о духовном опыте человечества, запечатленном в музыкальных образах, на осознание вечных тем искусства и жизни: добро и зло, любовь и ненависть, война и мир, жизнь и смерть, дружба и предательство, отношение к Родине, семье, к окружающим людям.

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

  чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за благосостояние общества;

-  восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- отказ от деления на «своих» и «чужих»;

- уважение истории и культуры каждого народа.

2. формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

- доброжелательность, доверие и  внимание к людям,

- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;  

3. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения;

-  формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы  и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

5. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

-  формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности  личности и общества в пределах своих возможностей.            

           В концепции УМК «Школа России» ценностные ориентиры формирования УУД определяются вышеперечисленными требованиями ФГОС и  общим представлением о современном выпускнике начальной школы.  

            Это человек:

- Любознательный,  интересующийся, активно познающий мир;

- Владеющий основами умения учиться;

- Любящий родной край и свою страну;

- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

- Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

        Универсальные учебные действия в широком значении – умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

        В более узком (психологическом значении) – совокупность способов действия учащихся (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

        Универсальные учебные действия выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса в области музыкального образования и воспитания.

Виды универсальных учебных действий

   Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение: проявляется в осознании жизненного смысла музыкальных образов, пониманием детьми триединства – композитор – исполнитель – слушатель;

• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

• нравственно-этическая, эстетическая ориентация, в том числе,  и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных функций музыки в жизни людей, общества и личностных ценностей),  обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

      К ним относятся:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных  характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (осознание музыки как искусства « интонируемого смысла»;

• поиск и выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального языка как средства создания музыкального образа), в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

• структурирование знаний;

•методы информационного поиска;

•определение основной и второстепенной информации;

•умение строить речевое высказывание;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий (например: моделирование ситуации познания музыкального образа в процессе прогнозирования, ролевых игр типа «если б я был композитором…), а также в процессе интонационно – образного и жанрово – стилевого анализа музыкальных сочинений;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•извлечение необходимой информации из прослушанных произведений различных жанров;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

• Понимание и адекватная оценка средств массовой информации.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

• моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

• анализ музыкального сочинения,   синтез — составление целого из частей,  синтез искусств в сценических жанрах;

• выбор оснований и критериев для сравнения: тождество и контраст, сходства и различия;                

•подведение под понятие;

• выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

             Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников

и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• умение слушать слышать понимать партнера;

• планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цель, функции участников, способы взаимодействия;

• взаимно контролировать действия друг друга;

• уметь договариваться;

• вести дискуссию;

• оказывать поддержку друг другу;

• эффективно сотрудничать и с учителем и со сверстниками;

• ставить вопросы — инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации;

• разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решения и реализовывать их;

• управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.

Формы организации учебного процесса, направленного

на формирование универсальных учебных действий.

        Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий и их свойства. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Условия, обеспечивающие развитие УУД:

       Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:

  • формирование УУД как цель определяет содержание и организацию образовательного процесса;
  • формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин и внеурочной деятельности;
  • универсальные учебные действия могут быть сформированы только при выполнении обучающимися учебной работы определенного вида на основании использования педагогами технологий, методов и приемов организации учебной деятельности, адекватных возрасту обучающихся.

Отбор и структурирование содержания образования,  определение форм  и методов обучения – все это должно учитывать цели формирования конкретных видов УУД.

Характеристика результатов формирования УУД по УМК

«Школа России»

         Личностными результатами изучения музыки являются: развитое музыкально – эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально – ценностном отношении к искусству, реализация творчества учащихся в процессе индивидуального или коллективного музицирования при воплощении музыкальных образов, позитивная самооценка своих творческих возможностей.

        Коммуникативными результатами изучения музыки являются: виртуальный диалог с композиторами, исполнителями, слушателями музыкальных сочинений разных эпох, стилей, направлений; общение с учителем, сверстниками при осознании содержания музыкальных образов, в процессе музыкально – творческой деятельности; коллективное обсуждение, дискуссия, диалог. Воспитание любви к своей культуре, народу, уважение к культуре других народов развивает самосознание детей, их гражданскую идентичность, интерес и уважение к культуре других народов.

        Познавательными результатами изучения музыки являются: интерес к музыке и музыкальным занятиям, позитивный отклик на музыку, участие в различных видах музыкально – творческой деятельности: пении, пластическом интонировании, импровизациях, музыкально – ритмических движениях, инсценировании, драматизации сценических музыкальных жанров. Творческие проявления: размышление о музыке, художественные опыты, поиски ассоциативно – образного ряда к музыке, проектно – исследовательской деятельности.

        Результаты         социального развития: понимание роли музыки в жизни человека, отношение к Родине, природе, труду, людям, их обычаям и традициям, религии; присвоение духовного опыта предшествующих поколений, адаптация к условиям жизни, ориентация на знакомство с образцами русского музыкального фольклора способствуют формированию основ гражданской идентичности, осознанию своей этнической и национальной принадлежности.

Формирование УУД по УМК «Школа России» (2 класс)

Тема урока.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Информационные УУД

Россия – Родина моя (3 часа)

Рассвет на Москве – реке. Вступление к опере «Хованщина». М.Мусоргский.

Воспитание осознания себя гражданином России. Гордость за свою Родину, свой народ. Эмоциональный отклик удовлетворяет потребность в самовыражении: «мы счастливы от общения с искусством!»  

Триединство: композитор – исполнитель – слушатель.

Композитор любит родную природу, Родину, об этом рассказала музыка.

А вы любите родной край, природу нашего края?

Если бы вы были композиторами?

Чему учит вас эта музыка?

Развивать интерес к восприятию классической музыки. Прослушать музыку внимательно до конца.

Сравнить свое сочинение с эталоном.

Скорректировать ответы детей наводящими вопросами.

Дать оценку.

Предложить детям послушать музыку еще раз дома.

Знания о творчестве  

Мусоргского. Пейзаж. Рассвет не только в природе, но и в жизни всего русского народа, государства. Осознание данного произведения как пейзаж впоследствии перерастает в событие русской истории. Симфонический оркестр. Песенность Если бы я был композитором?

Музыкальная форма.

Жанр произведения.

Сравнение музыки с картиной Сурикова «Утро стрелецкой казни»,  мелодиями арии Кутузова и арии Сусанина.

Чему учит музыка?

Песенная интонация помогает в создании образа.

В рабочей тетради

нашли нужную картинку, раскрасили цветом, соответствующим настроению музыки.

Дети вместе рассуждают о смысле произведения, ведут диалог…Понимание позиции автора. Мнение о музыке других людей. Аргументированное отстаивание своей позиции. Распределение ролей. Умение договариваться.

Исполняют основную мелодию вступления как вокализ все вместе, вслед за учителем, группами (кто лучше исполнил?)

Выполняют пластические движения все вместе, группами.

У кого лучше получилось?

Найти музыку в сети Интернет, на CD носителях, транспонировать в удобную тональность, послушать, исполнить.

Здравствуй,

Родина моя!

Ю. Чичков, слова К. Ибряева.

                                                             

Моя Россия.

Г.Струве, слова Н.Соловьева.

Композитор увидел картину родного края, услышал звуки природы, почувствовал душой и сердцем -  родилась музыка.

Воспитание гражданской позиции. Осознание себя гражданином России. Гордость за свою страну, свой народ.

О чем песни? Что для вас Родина? Любите ли вы свою страну, природу родного края?

А композитор любит родную природу, Родину? Как об этом рассказала музыка? Чему научили вас произведения?

Развивать интерес к хоровому пению. Прослушать  произведения внимательно до конца. Певческая установка.  Эмоциональное исполнение.

Дирижер, дирижерский жест.

Понравилось ли вам ваше  исполнение?

Надо исполнять так, чтобы песни оказали воздействие на слушателей, чтобы они ее почувствовали.

Сопоставить с эталоном.

Новые задания для коррекции звучания.

Оценка качества.

Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству (пение как способ самовыражения).  Жанр – песня. Форма – куплетная: запев, припев. Расширение эмоционального словаря – познаем новые слова.

Актуализация творческих проявлений (песня в вашем исполнении затрагивает душу, поэтому ее хочется слушать).

Мелодия. Песня. Аккомпанемент. Скрипичный ключ. Ноты. Исполнитель.

Музыкальная азбука.

Принимать позицию автора. Мнение о музыке других людей .Песни исполнять хором,  с солистами, ансамблем.  Как на концерте.

Участвовать в обсуждении качества исполнения. Аргументировано отстаивать свою позицию.

Внеурочная концертная деятельность.

Найти песню в сети Интернет, на CD носителях, транспонировать в удобную тональность при помощи специальных программ или на синтезаторе, послушать и исполнить.

Гимн России. А.Александров, слова С.Михалкова.

Патриотическая песня. М.Глинка, слова Машистова.

Создание Гимна страны – жизненная и государственная необходимость. Воспитание гражданской позиции. Воспитание гражданской позиции. Осознание себя гражданином России. Гордость за свою страну, свой народ.

Композитор – исполнитель – слушатель.

Что вы чувствуете, исполняя Гимн России? Как вы относитесь к своей стране, любите ли вы ее? А как к ней относится композитор?

Чему нас учит произведение?

Развивать интерес к хоровому пению.

Составлять и реализовывать исполнительский план произведений (петь четко, твердо, уверенно, гордо…)

Анализ (понравилось ли вам ваше исполнение?)

Прогнозировать (исполнять так, чтобы песня затронула душу)

Сопоставление с эталоном.

Новые задания для коррекции звучания.

Оценка качества.

Домашняя фонотека.

Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, как способу познания мира (пение как способ самовыражения). Главная песня страны – Гимн.

Изучение закономерностей музыкального искусства, их индивидуализированную оценку (минорный лад может соответствовать Гимну?) Средства музыкальной выразительности. Жанр. Форма. Интонация: песенная, маршевая. Ритм. Расширение эмоционального словаря.

Песня затрагивает душу, поэтому ее хочется петь.

Принимать позицию автора. Мнение о музыке других людей. Гимн России исполнять хором.

Участвовать в обсуждении качества исполнения. Аргументировано отстаивать свою позицию.

Обсуждать с певцами качество исполнения. Внеурочная концертная деятельность

Найти песню в сети  Интернет, на CD носителях, транспонировать в удобную тональность, послушать и исполнить.

День полный событий (6 часов)

Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский; Детская музыка. Пьесы. С. Прокофьев.

Пьессы. С. Прокофьев; Прогулка. Из сюиты «Картинки с выставки»

Определение жизненной основы музыкальных произведений.

Понимание триединства: композитор – исполнитель – слушатель..

Проявление добрых чувств. Позитивный отклик на музыку.

Если бы вы были композиторами?

Определение жизненной основы музыкального сочинения. Проявление добрых чувств. Позитивный отклик на музыку.

Понимание триединства.

Если б вы были композиторами, исполнителями?

 Внимательно до конца слушать музыку.  Выявлять и  анализировать различные по смыслу музыкальные интонации.

Скорректировать ответы детей наводящими вопросами.

Дать оценку. Предложить послушать дома еще раз, сделать рисунки.

Внимательно до конца слушать музыку Эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Узнавать на слух основную мелодию музыкальных сочинений.

Умение составлять рассказ по рисункам.

Сравнивать свое исполнение с эталоном.

Скорректировать ответы детей наводящими вопросами.

Дать оценку. Предложить послушать дома еще раз.

Размышлять о музыке. Знать названия изученных произведений и их авторов, определять и сравнивать характер и настроение в музыкальных произведениях, знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты (фортепиано), клавиатура, знать названия динамических оттенков: форте и пиано, названия танцев. Регистр.

Понимать значение музыкальных терминов.

Расширять словарь эмоций.  

Знать названия

 изученных произведений и их авторов. Определять жанр и форму музыкальных произведений. Определять и сравнивать характер и настроение музыкальных сочинений. Эмоциональный словарь – познаем новые слова. Подведение под понятие: песенность, танцевальность, маршевость. Сравнение музыки с произведениями живописи. Раскрасить лист бумаги цветом, соответствующим настроению музыки. Ритм. Длительности.

Умение строить речевое высказывание.

Чему учит музыка?

Песенная, танцевальная, маршевая интонации   помогают в создании музыкального образа.

Принимать позицию автора. Мнение о музыке других людей.  Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками (коллективное творчество). Участвовать в обсуждении качества исполнения. Аргументировано отстаивать свою позицию.

Рассуждать о смысле произведения, вести диалог .Исполнять основную мелодию как вокализ вслед за учителем, всем вместе, группами, с ориентацией на графическую запись. Выполнять пластические движения. У кого лучше получилось?

Использовать компьютерные презентации, DVD материалы.

Использовать компьютерные презентации, DVD материалы.

Начинаем перепляс. Из вокального цикла «Пять песен для детей» С. Соснин, слова П. Синявского;

Сонная песенка. Р. Паулс, слова И. Ласманиса; Спят усталые игрушки. А. Островский, слова З. Петровой; Ай я , жу- жу, латышская народная песня; Колыбельная Медведицы.Из мультфильма «Умка». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

Исполняемая музыка в жизни человека.  Роль музыки в отражении различных явлений жизни. Проявление добрых чувств. Позитивный отклик на музыку.

 Понемание триединства. Если б вы были исполнителями? (дети могут исполнять произведения на простейших музыкальных инструментах).

Эмоционально откликаться на музыкальные произведения. Узнавать на слух. Выявлять и анализировать различные интонации. Сравнить свое исполнение с эталоном.  Скорректировать ответы детей наводящими вопросами. Контролировать и оценивать свою деятельность.

Дома подобрать и послушать произведения песенного, танцевального и маршевого жанров.

Домашняя фонотека.

Размышлять о музыке. Знать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Подведение под понятие:  песенность, танцевальность, маршевость

.Выразительные и изобразительные интонации в музыке. Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

Определять на слух основные жанры музыки, формы музыкальных произведений. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь различать музыку по ритмической основе.

Подведение под понятие: марш, танец, песня; маршевая,танцевальная, песенная интонации. Ритм. Пластика движений. Музыкальная азбука.

Принимать позицию авторов. Мнение о музыке других людей.  Исполнять различные музыкальные сочинения: хоровое пение, музыкально – пластическое движение, (коллективная) ритмическая импровизация. Алгоритм (коллективного) сочинения мелодии.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи. Умение внимательно слушать. Рассуждать о смысле произведений, вести диалог.

Инсценировать песни и исполнять их на школьных праздниках.

Видео фильмы, компьютерные презентации.

«О России петь – что стремиться в храм»  (5 часов)

Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.

Природа колокольных звонов. Роль колокольных звонов в жизни людей.

Понимание триединства. Проявление добрых чувств. Позитивный отклик на музыку

Внимательно до конца слушать музыку Эмоционально откликаться на музыкальные, живописные образы. Узнавать на слух. Выявлять и анализировать различные интонации. Сравнить свое исполнение с эталоном.  Скорректировать ответы детей наводящими вопросами. Контролировать и оценивать свою деятельность.

Предложить детям послушать еще раз дома.

Знать  изученное музыкальное сочинение, называть  автора. Характерна ли колокольность для России?   Ввести понятие духовная музыка, интонационно-образная природа музыки,  взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи  при сравнении произведений разных видов искусств.

Знать

 название колокольных звонов, своеобразие их интонационного звучания. Голоса – тембры колоколов.

 Выполнять задания в рабочей тетради.

Принимать позицию автора. Мнение о музыке других людей Передавать (всем вместе)  с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов  разный характер колокольных звонов,

 исполнять мелодию без музыкального сопровождения, вести диалог. Распределять роли, договариваться.

Компьютерные презентации, CD  DVD  

Песня об Александре Невском, Вставайте, люди русские из кантаты «Александр Невский»

Народные песнопения о Сергии Радонежском

Утренняя молитва, В церкви. П. Чайковский.

Вечерняя песня. А. Тома, слова К. Ушинского.

Добрый тебе вечер, Рождественское чудо, народные славянские песнопения, Рождественская песенка. Слова и музыка П. Синявского.

 Народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные  праздники и обряды в жизни русского народа. Осознание себя гражданином России. Гордость за свою страну, свой народ. Умение ценить отечественные, народные музыкальные традиции.

Понимать триединство. Если бы вы были композиторами, исполнителями?

Внимательно до конца слушать музыку Эмоционально откликаться на музыкальные, живописные образы исторического прошлого.  Узнавать на слух. Выявлять и анализировать различные интонации. Сравнивать свое исполнение с эталоном.

 Скорректировать ответы детей наводящими вопросами. Контролировать и оценивать свою деятельность.

Предложить детям послушать музыку еще раз дома и исполнить.

Нарисовать рисунки.

Знать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, духовной музыки. Кантата. Песнопение. Понимать строение трехчастной формы, выразительность и изобразительность музыкальной интонаций.

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. Выполнять задания в рабочей тетради.

Музыкальная азбука.

 Принимать позицию автора. Мнение о музыке других людей.  Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Передавать в хоровом исполнении произведений различных жанров и стилей характер народных и духовных песнопений.

 Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, a  capella. Вести диалог.

Компьютерные презентации, CD  DVD  

                                            Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)

Светит месяц; Камаринская, плясовые наигрыши.

Наигрыш. А.Шнитке

Выходили красны девицы; Бояре, а мы к вам пришли, русские народные песни.

Ходит месяц над лугами. С.Прокофьев.

Камаринская. П.Чайковский

Прибаутки. В.Комраков, слова народные; Реченька. А.Абрамов, слова Е.Карасева.

Масленичные песенки; Песенки – заклички, игры, хороводы.

Народные  музыкальные традиции родного края,  обряды в жизни русского народа. Научиться ценить отечественные, народные музыкальные традиции.

Понимать триединство. Если бы вы были композиторами, исполнителями?

Внимательно до конца слушать музыку Эмоционально откликаться на музыкальные  образы. Узнавать на слух. Выявлять и анализировать различные интонации. Разыгрывать народные игровые песни, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, ритмических, пластических, инструментальных импровизациях, подбирать простейший аккомпанемент; давать определения общего характера музыки;

 выражать свое  отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, инструментальном музицировании, пении, драматизации, импровизациях.

Сравнивать свое исполнение с эталоном.

Скорректировать ответы детей наводящими вопросами. Контролировать и оценивать свою деятельность.

Предложить детям послушать музыку еще раз дома и исполнить.

Предложить детям вместе с мамами и папами, бабушками и дедушками вспомнить народные песни и пляски исполнить их дома, на уроке.

Нарисовать рисунки.

Знать и понимать народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»  узнать приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоить движения в ролевой игре».

Определить и сравнить характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

различные виды музыки, музыкальные инструменты; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композиторская музыка, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Обнаружить и выявить общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению в песнях  и играх.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

Выполнять задания в рабочих тетрадях.

 Принимать позицию автора. Мнение о музыке других людей.  Использовать музыкальную речь

как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

общаться и взаимодействовать в процессе игры, ансамблевого и коллективного пения, распределять роли, договариваться. 

Внеурочная концертная деятельность.

Видео фильмы, компьютерные презентации.

В музыкальном театре (5ч)

Волк и семеро козлят. Опера – сказка (фрагменты). М. Коваль; Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. Марш. Из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; Марш. Из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.

Учащиеся приобретают следующие учебные знания: познание мира театра, проявление добрых чувств, позитивный отклик на искусство музыкального театра, чувства сопереживания героям. Понимание триединства. Если б вы были исполнителями, режиссерами?

Цель: я – зритель. Удерживание цели до конца задачи.

Задача: посмотреть спектакль. Эмоционально  откликаться и выражать свое отношение к  музыкальным образам оперы. Узнавать на слух. Выявлять и анализировать различные интонации. Сравнивать свое исполнение с эталоном.

Скорректировать ответы детей наводящими вопросами. Контролировать и оценивать свою деятельность

Знакомство с понятием музыкальный театр, музыкальный спектакль.  Особенности музыкального жанра -  опера, балет. Опера и балет как синтез музыки и литературы.

Роль  дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. 

 Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Определять на слух основные жанры (песня, танец, марш); интонации музыкальные и речевые; песенность, танцевальность, маршевость

  Определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки; смысл понятий – солист, хор, тема, певец, танцор. балерина, режиссер, дирижер, увертюра, диалог. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Симфонический оркестр.

Выполнять задания в рабочей тетради.

Понимать позицию автора спектакля. Уважать чувства других зрителей.  Использовать музыкальную речь

как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

  Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении фрагментов музыкального спектакля. Уметь передавать настроение музыки в пении, пластических движениях, импровизациях при создании художественных образов. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного творчества. Выражать свое отношение к сценическим образам. Внеурочная творческая деятельность.

DVD, интернет ресурсы.

В концертном зале (5ч)

Петя и волк. Симфоническая сказка . С. Прокофьев.

Картинки с выставки. Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.

Симфония № 40. Экспозиция  первой части. В. А. Моцарт;

Песня о картинах. Г. Гладков, слова А. Кушнера.

 

Жизненная основа музыкального произведения.   Проявление добрых чувств, позитивный отклик на симфоническую музыку. Чувства  сопеоеживания героям. Понимание триединства.

Исполняемая музыка в жизни человека. Проявление добрых чувств, позитивный отклик на инструментальную музыку. Понимание триединства: композитор - исполнитель –слушатель.

Исполняемая музыка в жизни человека. Проявление добрых чувств, позитивный отклик на инструментальную музыку. Понимание триединства: композитор - исполнитель – слушатель.

Определение жизненной основы музыкального произведения.

Понимание триединства: композитор – исполнитель – слушатель..

Проявление добрых чувств. Позитивный отклик на музыку.

Если бы вы были композиторами

Выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Прослушать музыку внимательно до конца.

Узнавать на слух. Контролировать и оценивать свою деятельность. Послушать дома еще раз и сделать рисунки.

Внимательно прослушать произведения, эмоционально откликаясь на их исполнение. Контроль .Коррекция. Оценка.

Послушать дома еще раз. Домашняя фонотека.

Нарисуй «картинку».

Внимательно прослушать произведения. Узнавать на слух. Контроль. Коррекция. Оценка

Внимательно  слушать музыку Эмоционально откликаться на музыкальные  образы.   Узнавать на слух.  Певческая установка. Дирижер. Дирижерский жест. Сравнивать свое исполнение с эталоном.

 Скорректировать ответы детей наводящими вопросами. Контролировать и оценивать свою деятельность.

Предложить детям послушать песню еще раз дома и исполнить.

Нарисовать рисунки

Знания о творчестве С. Прокофьева. Сюжет. Музыкальные  инструменты. Тембр. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке.   Основные средства музыкальной выразительности. Познание жанрового многообразия инструментальной и симфонической музыки.

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Партитура. Симфоническая сказка. Музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Расширение эмоционального словаря. Задания в рабочей тетради.

Знать и понимать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Портрет. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов. Песенность, танцевальность, маршевость. Выполнять творческие задания в рабочей тетради.

Динамика. Тембр. Фортепиано.

Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Симфония. Знание названия изученного произведения и его автора.. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки,  анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений. Обобщать характеристику музыкальных произведений. Расширять словарный запас. Симфоническая партитура. Контраст.

Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству (пение как способ самовыражения).  Жанр – песня. Форма – куплетная: запев, припев. Расширение эмоционального словаря – познаем новые слова.

Актуализация творческих проявлений (песня в вашем исполнении затрагивает душу, поэтому ее хочется слушать

Понимать позицию автора, мнение о музыке других людей. Уважать чувства  других слушателей.

Аргументировано отстаивать свою позицию.

Понимать позицию автора, мнение о музыке других людей. Уважать чувства  других слушателей.

Аргументировано отстаивать свою позицию.

Понимать позицию автора, мнение о музыке других людей. Уважать чувства  других слушателей.

Аргументировано отстаивать свою позицию.

Принимать позицию автора. Мнение о музыке других людей.  Передавать настроение музыки в (совместном) пластическом движении, хоровом пении.  Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного творчества. Внеурочная творческая деятельность – концерт.

Использование CD   DVD

Использование CD , видеоряда.

Использование CD   DVD  интернет ресурсов.

Использование CD,  интернет ресурсов.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч)

Волынка; Менуэт. Из «нотной тетради Анны Магдалены Бах»;Менуэт из сюиты №2; За рекою старый дом, русский текст Д.Тонского; Токката ре минор для органа; Хорал; Ария. Из Сюиты №2. И.-С. Бах.

  Роль музыки в отражении различных явлений жизни (религиозных воззрений). Проявление добрых чувств. Позитивный отклик на музыку. Расширение музыкального кругозора и получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

 формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты.

 Понимание триединства. Если б вы были исполнителями.

Внимательно прослушать произведения. Эмоционально откликаться на музыкальные  образы.     Накапливать музыкально-слуховые представления и воспитание художественного вкуса;

 Сравнивать свое исполнение с эталоном.

 Скорректировать ответы детей наводящими вопросами. Контролировать и оценивать свою деятельность

Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их автора. Музыкальные инструменты:  орган, клавесин, волынка.

 Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. Понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке; определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой).

 

 Принимать позицию автора. Мнение о музыке других людей.  Участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

 Слушать своего собеседника. Отстаивать свою позицию. . Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

  Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного творчества.

Использование CD,  интернет ресурсов.

Попутная песня. М. Глинка, слова Н. Кукольника; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Весенняя. В. – А. Моцарт, слова И. – Ф. Овербек, пер. Т. Секорской; Колыбельная. Б. Флис – В. – А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.

Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.

Весна; Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Кавалерийская; Клоуны; Карусель. Д. Кабалевский, слова И. Рахилло.

  Роль музыки в отражении различных явлений жизни (музыка учит людей понимать друг друга), явлений природы. Проявление добрых чувств. Позитивный отклик на музыку. Расширение музыкального кругозора и получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

 формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты.

 Понимание триединства. Если б вы были исполнителями

Роль музыки в жизни человека, в отражении различных явлений жизни, явлений природы. Проявление добрых чувств. Позитивный отклик на музыку. Расширение музыкального кругозора и получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

 формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты.

 Понимание триединства. Если б вы были композиторами...

Внимательно прослушать произведения. Эмоционально откликаться на музыкальные  образы.     Накапливать музыкально-слуховые представления и воспитание художественного вкуса;

 Сравнивать свое исполнение с эталоном.

 Скорректировать ответы детей наводящими вопросами. Контролировать и оценивать свою деятельность.

Домашняя фонотека. Рисунки.

Внимательно прослушать произведения. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, пластике, музицировании. Сравнивать свое исполнение с эталоном.

 Скорректировать ответы наводящими вопросами. Контролировать и оценивать свою деятельность.

Домашняя фонотека. Рисунки.

Знакомство учащихся с произведениями великого русского композитора М. Глинки и  Г. Свиридова. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, - определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой).

Движение. Темп.

Познаем новые слова – эмоциональный словарь. Задания в рабочей тетради.

Знакомство учащихся с произведениями великих композиторов. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык.  

 Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, лад)  в музыкальных произведениях.  Познавать основные термины и понятия музыкального искусства.

 Познавать новые слова – эмоциональный словарь

 Смысл понятий: лад (мажор, минор), рисунок, линия, цвет, мелодия, песенность, тембр-краска.

Задания в рабочей тетради.

Принимать позицию автора. Мнение о музыке других людей.  Участвовать в коллективной, ансамблевой  певческой деятельности;

 слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

  Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного творчества.

Внеурочная творческая деятельность – концерт.

Принимать позицию автора. Мнение о музыке других людей.  Участвовать в коллективной, ансамблевой  певческой деятельности, коллективном музицировании;

 слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

  Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного творчества. Музыкальная речь как способ общения между людьми.

Внеурочная творческая деятельность – концерт.

Использование CD,  интернет ресурсов.

Использование CD,  интернет ресурсов.

Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Часть 1 – я (фрагменты). П. Чайковский.

  Роль музыки в жизни человека.  Музыка, в которой люди находят опору, надежду, жизненные идеалы. Проявление добрых чувств. Позитивный отклик на музыку. Расширение музыкального кругозора и получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума. Создание собственных исполнительских интерпретаций.

Понимание триединства. Если б вы были композиторами…

Внимательно прослушать произведение. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.  Сравнить «свое» произведение с эталоном.

 Скорректировать ответы детей. наводящими вопросами. Контролировать и оценивать свою деятельность.

Домашняя фонотека, видеотека. Рисунки.

Знакомство учащихся с произведением великого русского композитора П. И. Чайковского. Узнавать изученное музыкальное сочинение и называть  автора.

Воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык.  

 Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных, литературных, живописных произведениях.

Определять характер, настроение и средства выразительности   в музыкальном, литературном и  живописном произведениях.  Познавать основные термины и понятия музыкального искусства. Познавать новые слова: консерватория, концерт, конкурс. Жанр произведения, форма.

Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов.

Задания в рабочей тетради.

Принимать позицию автора. ( Единение людей в светлом храме любви).

 Мнение о музыке других людей.

Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

  Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного творчества.

 

Использование CD,  интернет ресурсов.

Музыкант. Е. Зарицкая, слова В. Орлова; Пусть всегда будет солнце. А. Островский, слова Л. Ошанина; Сказки гуляют по светк. Е. Птичкин, слова М. Пляцковского; Это очень интересно; Пони. С. Никитин, слова Ю. Мориц; До чего же грустно. Из вокального цикла «Пять песен для детей». С. Сосин, слова П.Синявского; Старый добрый клавесин. Й.Гайдн, русский текст П.Синявского; Ьольшой хоровод. Б.Савельев, слова Лены Жигалкиной и А.Хайта

Роль музыки в жизни человека, в отражении различных явлений жизни, явлений природы. Воспитание гражданской позиции. Осознание себя гражданином России. Гордость за свою страну, свой народ; интерес и уважение к музыке зарубежных композиторов. Проявление добрых чувств. Позитивный отклик на музыку.

 Понимание триединства. Если б вы были композиторами...

Внимательно прослушать произведения. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, пластике, музыкально – ритмических движениях. Сравнивать свое исполнение с эталоном.

 Скорректировать ответы наводящими вопросами. Контролировать и оценивать свою деятельность.

Домашняя фонотека, видеотека.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их   авторов.

Воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык.  

 Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных произведениях.

Определять характер, настроение и средства выразительности. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке    Жанр произведений, форма (куплет, запев, припев).

Задания в рабочей тетради.

Принимать позицию авторов.  Мнение о музыке других людей.  Участвовать в коллективной, ансамблевой  певческой деятельности;

 слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

  Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного творчества.

Участвовать в концертах, конкурсах детского творчества.

Составлять всем классом афиши и программы концертов. Исполнять хором выученные и полюбившиеся  песни  всего учебного  года, музицировать на простейших музыкальных инструментах (свирели) всем вместе.

Использование CD,  интернет ресурсов.

Заключение

        В результате изучения музыки в начальной школе у выпускников будут сформированы основы музыкальной культуры; воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус; развит интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. Школьники смогут открыто выражать свое отношение к искусству, проявлять ценностно-смысловые ориентации, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм.

        Выпускники начальной школы научатся воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

        Дети будут способны встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Вывод:

        Внедрение в практическую деятельность программы формирования УУД в результате приведет к главной компетенции – умению учиться, способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; даст полноценного гражданина современного общества, возможность применять полученные знания в жизни. Этого требует современный мир.

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральными законами, последние изменения внесены Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 100–ФЗ). – С. 5-6.
  2.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – С. 5-6.
  3. Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Хиленко Т.П., Шевелева Н.Н., Яковлев Д.Е. Подготовка образовательных учреждений к введению ФГОС в начальной школе: методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – С. 5-6.
  4. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Кабанова и др.); под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – С. 5-6.
  5. Приказ Министерства образования и  науки РФ №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373». – С.5.
  6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – С. 5-6.
  7. Примерные программы по учебным предметам. Часть 1. Часть 2. . - М.: Просвещение, 2010. – С. 5-6.
  8.  Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – С. 5-6.
  9. Рабочие программы по предмету «Музыка». 1 – 4 классы. – М., 2011. – С. 5-6.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего    образования. - М.: Просвещение, 2010 – С. 5-6.
  11. Планируемые результаты начального общего образования/(Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова,  М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е издание  - М.: Просвещение, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (для 1 класса)

Рабочая программа  по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" для 1 класса...

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Рабочая программа обучение грамоте "УМК "Начальная школа XXI века"(ФГОС) - 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте  "УМК "Начальная школа XXI века"(ФГОС) - 1 класс...

Программа воспитательной работы в начальной школе классного руководителя (1 – 4 классы) «Наш класс – дружная семья»

Программа “Наш класс – дружная семья” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Данная программа расс...

Проектирование программы формирования УУД в начальной школе на примере программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. в контексте ФГОС второго поколения

Современный период в российской истории и образовании - время смены ценностных ориентиров. В этих условиях современному российскому образованию отводится ключевая роль в деле воспитания нового поколен...

Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа ХХI век" 1-4 классы.

Рабочая программа по русскому языку "Начальн ая школа ХХI век" 1-4 класс составлена в соответствии с новыми требованиями Минобрнауки России на 2016-2017учебный год....

Рабочая программа по предмету музыка, 4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века"

Рабочая   программа учебного предмета «Музыка» разработана в соответствии с основными положениями Феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего ...