рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Брызгалова Лилия Шамильевна

рабочая программа по музыке для 4 класса по Савенковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.planirovanie.doc138 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по музыке3 класс

Тема

Тип урока

Кол-во часов

Цели урока

Требования к уровню подготовки

Материал для слушания

Музыкальн ая грамота (понятийны й словарь)

Дополнительн ый материал

Вид контро-ля

ИКТ

Дата

План

факт

Путешествие на родину русского музыкального языка

1

Едем в фольклорную экспедицию. «Песня о школе»

Организа-ционный

1

Переход в более широкие музыкальные понятия. Три кита - три основы в музыке

Уметь: слушать классическую музыку;

-петь напевно, легко

-прохлопывать простой ритм

Бизе «Увертюра» к опере «Кармен»

Увертюра

Портрет Бизе

Устный опрос

+

2

Как это бывает, когда песни не умирает. «Скворушка прощается»

Изучение нового

1

Расширение знаний детей. Знакомство с музыкой балета.

Уметь: слушать народную музыку;

-петь напевно, легко

Шопен «Полонез», Щедрин балет «Конек-Горбу нок» (три фрагмента: «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох»

Маршевость, полонез

Портрет Шопена, Щедрина

Устный опрос

+

3

Едем на Север. «Скворушка прощается», мелодия из «Утро» Грига

Изучение нового

1

Знакомство с романсом. Песенность - раздумье, откровенность

Знать народные песни, музыкаль-ные традиции;

Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш)

Григ «Утро», Щедрин «Ночь», песни народов сесерв

Песенность , ария, сюита, фрагмент

Иллюстрации

Устный опрос

+

4

Едем на Юг. «Скворушка прощается», мелодия из «Утро» Грига

Закрепле-ние

1

Произведения Э.Грига . Песенность - раздумье, откровенность.

Уметь: слушать классическую музыку;

-петь напевно, легко

Григ «Утро», Щедрин «Ночь», песни народов юга

Песенность , ария,

сюита, фрагмент

Иллюстрации

Устный опрос

+

5

Праздники в современной деревне. «Дружат дети всей земли»

Изучение нового

1

Музыка, пронизанная танцевальными ритмами, не всегда написана для танца

Уметь: слушать классическую музыку;

-петь напевно, легко

Щедрин «Золотые рыбки», Глинка гл.мелодия «Арагонская хота»

Танцевальность

Иллюстрации

Устный опрос

+

Древо русской музыки

6

«Мусорянин пришёл!». «Дружат дети всей земли»

Изучение нового

1

Музыка, пронизанная танцевальными ритмами, не всегда написана для танца

Уметь делать разбор музыкального произведения;

Знать и соблюдать певческую установку при пении

Глинка «Арагонская хота»

Ансамбль

Кастаньеты

Устный опрос

+

7

Народная песня в царских палатах. «Вместе весело шагать»

Изучение нового

1

Музыка, пронизанная народными интонациями, не всегда написана для народа

Уметь делать разбор музыкального произведения;

Знать и соблюдать певческую установку при пении

Щедрин «Царь Горох», мелодия из 3 ч. «5 симфония» Бетховена

Волынка,

дудка,

рожок

Иллюстрации

Устный опрос

+

8

Было и прошло, да быльём поросло?. «Дружат дети всей земли», «Вместе весело шагать»

Изучение нового

1

Умение почувствовать правильные интонации

Уметь:- передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении

Шопен «Прелюдия №7 и №20»

Прелюдия, мазурка

Портрет Шопена

Устный опрос

+

9

Северная былина в Петербурге. Обобщающий урок. «Дружат дети всей земли», «Вместе весело шагать», «Скворушка прощается»

комбинированный

1

Песенность, маршевость, танцевальность уводят нас на широкие музыкальные просторы

Уметь делать разбор музыкального произведения;

Определять характер, средства музыкальной выразительности;

Шопен «Прелюдия №7 и №20»

Прелюдия,

мазурка

Портрет Шопена

Устный опрос.

Тест

+

Русский романс

10

Из города - в деревню. «Скворушка прощается»

Изучение нового

1

Умение различать речевые и музыкальные интонации разного характера

Уметь понимать духовную музыку, знать её особенности

Знать и соблюдать певческую установку при пении

«Болтунья» Прокофьева

Сопрано

Портрет

Прокофьев

а

Устный опрос

+

11

Из деревни – в город. «Кто дежурные?»

Изучение нового

1

Для выразительного исполнения необходимо осмысление знаков препинания

Знать и соблюдать певческую установку

Григ «Марш»

Пауза, фраза, кульминаци я

Портрет Грига

Устный опрос

+

12

Стихи о любви, смерти и жизни становятся романсами. «Перепелочка

»

Закрепл-ние

1

Интонация в музыке может выражать характер человека

Знать и соблюдать певческую установку

«Три подружки» Кабалевский

Ламенто

(интонация

плача)

Рисунки

трех

подружек

Устный опрос

+

Она «вьётся, как тропа в полях!»

13

Концерт №3 для фортепьяно с оркестром С.Рахманинова. «Кукушка» (швец. нар. песня)

Изучение нового

1

Изобразительность и выразительность как единое целое

Умение услышать зерно-интонацию

Концерт №3 для фортепьяно с оркестром С.Рахманинова.

Симфония

Портрет Рахманинова

Устный опрос

+

На поле Куликовом

14

На поле Куликовом. «Котенок и щенок»

Изучение нового

1

Изобразительность и выразительность как единое целое

Уметь: слушать классическую музыку;

-петь напевно, легко

Темы героев из оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова

Опера

Портрет

Римского-

Корсакова

Устный опрос

+

15

Садко. «Котенок и щенок»

Закрепле-ние

1

Яркость музыки зависит от яркости интонации

Уметь: слушать классическую музыку;

-петь напевно, легко

«Арагонская хота» Глинка

Интонация, кастаньеты, симфоничес кий оркестр

Портрет Глинки

Устный опрос

+

16

Сказка ложь, да в ней – намёк… добрым молодцам урок. Обобщающий урок

Изучение нового

1

Закономерность музыки как и нтонацион ного искусства

Знать виды музыкального искусства

Моцарт

«Симфония №40» гл. мелодия

Повтор терминов

Портрет Моцарта

Устный опрос

+

Весна священная

17

Что ты думаешь о солнце?

Комбинированный

1

Музыка - живое существо. Она изменяется в ходе звучания, а значит развивается.

Знать название изученных произведений, их жанры и формы

Уметь проявлять навыки вокально-хоровой работы

Прокофьев

симфоническая сказка «Петя и волк» тема Пети

Струнный квартет, альт виолончель, скрипка

Портрет

Прокофьва.

таблицы

Устный опрос

+

Мы поём

18

Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь» (А.Бородин)«Почему медведь зимой спит?»

Изучение нового

1

Интонация и развитие - это основы музыки.

Знать виды развития музыки, уметь распознавать их

Прокофьев

симфоническая сказка «Петя и волк» темы Пети, птички и утки

Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь» (А.Бородин)

Портрет

А.Бородина,

таблицы

Устный опрос

+

19

На горе – то калина (С.Прокофьев, слова народные) «Почему медведь зимой спит?»

Изучение нового

1

Интонация и развитие - это основы музыки.

Уметь определять на слух основные жанры музыки, проявлять певческие навыки

Прокофьев

симфоническая сказка «Петя и волк» темы дедушки и кошки

Фагот, кларнет, ритм

Портрет

Прокофьва,

таблицы

Устный опрос

+

20

Тропарь на водоосвящении, глас 8-й

«Песня о пограничнике»

Изучение нового

1

Изменение темпа в музыке - основа темпового развития

Прокофьев

симфоническая сказка «Петя и волк» темы волка и охотников

Литавры, барабаны, валторны, трубы, темп

Портрет

Прокофьва.

таблицы

Устный опрос

+

21

Коляда-маледа. Русская народная песня (в обработке А.Лядова) «Песня о пограничнике»

Закрепле-ние

1

Изменение динамики в музыке - основа динамического развития

Уметь определять на слух основные жанры музыки, проявлять певческие навыки

Прокофьев

симфоническая сказка «Петя и волк» (полностью)

Коляда-маледа. Русская народная песня

Портрет

А.Лядова,

таблицы

Устный опрос

+

22

Эй, ухнем! Русская народная песня «Песня о пограничнике»

Изучение нового

1

Изменение тембра в музыке - основа тембрового развития

Определять характер, настроение произведения

Проявлять певческие навыки

Г риг «Утро» слушать с закрытыми глазами, открыть, когда солнце взошло

Эй, ухнем! Русская народная песня

Портрет Грига

Устный опрос

+

23

Свадебная. Русская народная песня (в обработке В.Проскурина) «Любитель-рыболов»

1

Изменение лада в музыке - основа ладового развития

Определять характер, настроение произведения

Проявлять певческие навыки

Свадебная. Русская народная песня 

Глинка «Венецианская ночь»

Лад, мажор, минор, тональность

Портрет В.Проскурина

Устный опрос

+

24

Протяжная. Русская народная песня (в обработке В.Проскурина) «Любитель-рыболов».

Комбинированный

1

Изменение лада в музыке - основа ладового развития

Протяжная. Русская народная песня

Шопен «Прелюдия»

Лад, мажор, минор, тональность

Портрет В.Проскурина

Устный опрос

+

25

Липа вековая. Русская народная песня.

Комбинированный

1

Соинтонационность музыки и жизни

Липа вековая. Русская народная песня Щедрин «Купание в котлах» из балета «Конек-Горбунок»

Средства

музыкальной

выразительности

Портрет Щедрина

+

26

Ты воспой, ты воспой (Г.Свиридов, слова народные)

Комбинированный

1

Соинтонационность музыки и жизни

Уметь делать разбор музыкального произведения;

Знать значение слова концерт;

Ты воспой, ты воспой (Г.Свиридов, слова народные)

Средства

музыкальной

выразительности.

канон.

вариативность

Портрет

Г.Свиридова

Устный опрос.

Тест

+

27

Свет и сила. Заключительный хор из оперы «Снегурочка» (Н.Римский-Корсак) «Пастушья песня» (фр.н.п.), мелодия Сольвей.

Урок повторе-ния

1

Смена частей в музыке связана с изменением характера музыки

соблюдать певческую установку при пении

Григ «Песня Сольвейг» (без проигрыша).

Одночастная форма

Портрет Н.Римкого-Корсака

Устный опрос

+

28

Ах вы, сени, мои сени. Русская народная песня. «Пастушья песня» (фр.н.п.)

Изучение нового

1

Смена частей в музыке связана с изменением характера музыки

Определять характер, настроение произведения

Проявлять певческие навыки

Ах вы, сени, мои сени. Русская народная песня.

Двухчастная и трехчастная формы

Портрет Грига

Устный опрос

+

29

Утро туманное (Э.Абаз, слова И.Тургенева)

«Мы-девочки»,

«Мы-мальчики»,

«Мы-

третье классни ки»

Закрепле-ние

1

Рондо - это чередование рефрена и эпизода

Уметь определять на слух основные жанры музыки, проявлять певческие навыки

Бородин «Спящая красавица»

Утро туманное (Э.Абаз, слова И.Тургенева)

Рондо,

рефрен,

эпизод

Портрет И.Тургенева

Устный опрос

+

30

Среди долины ровныя (О.Козловский, слова А.Мерзлякова) «Зачем нам выстроили  дом»

Изучение нового

1

Рондо - это чередование рефрена и эпизода

Определять характер, средства музыкальной выразительности;

Проявлять певческие навыки

Среди долины ровныя (О.Козловский, слова А.Мерзлякова)

Рондо,

рефрен,

эпизод

Портрет О.Козловского, А.Мерзлякова

Устный опрос

+

31

Погласица с псалмом «Крокодил и Чебурашка», «Пастушья песня»

Изучение нового

1

Вариации - это изменение темы в новом звучании

Определять характер, средства музыкальной выразительности;

Проявлять певческие навыки

Моцарт «Вариации на тему французской народной песни» («Пастушья песня»)

Вариации

Портрет Моцарта

Устный опрос

+

32

Однозвучно гремит колокольчик (А.Гурилёв, слова И.Макарова). «Песня о капитане», «Пастушья песня»

Закрепле-ние

1

Вариации - это изменение темы в новом звучании

Уметь: слушать классическую музыку;

-петь напевно, легко

-прохлопывать простой ритм

Однозвучно гремит колокольчик (А.Гурилёв, слова И.Макарова). («Пастушья песня»)

Вариации

Портрет А.Гурилёва, И.Макарова

Устный опрос

+

33

Что ты жадно глядишь на дорогу (музыка народная, слова Н.Некрасова) «Песня о капитане»

Урок повторе-ния, контроль-ный

1

Общие принципы

построения

музыкальной

формы - повтор,

контраст,

вариативность

Определять характер, средства музыкальной выразительности;

Проявлять певческие навыки

Что ты жадно глядишь на дорогу (музыка народная, слова Н.Некрасова)

Увертюра

Портрет Н.Некрасова

Устный опрос

+

34

Обобщение. Песни по выбору

Урок-концерт.

1

Общие принципы

построения

музыкальной

формы - повтор,

контраст,

вариативность

Дунаевский Увертюра «Дети капитана Гранта», Григ «Песня Сольвейг»

Повтор

терминов

Портрет

Дунаевского,

Грига

Устный опрос.  Тест

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...