Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Прокопьева Татьяна Викторовна

программа по музыке 2 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc164 КБ
Microsoft Office document icon kalendarno.doc194.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
  2. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
  3. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и  науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
  4. О рассмотрении обращений граждан / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 г.
  5. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)
  6. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
  7. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
  8. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).
  9. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739).
  10. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

Региональный уровень

  1. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
  2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

Муниципальный уровень

  1. О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Магнитогорском городском округе / Приказ Управления образования администрации города Магнитогорска от 24.06.2010 года № 332  
  2. О создании творческих групп по введению ФГОС начального общего образования на территории города Магнитогорска / Приказ Управления образования администрации города Магнитогорска от 10.06.2010 № 316 ;

Школьный уровень

  1. Приказ «О переходе начальной школы на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего образования»
  2. Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся МОУ «СОШ № 21»
  3. Приказ « Об утверждении перечня учебников УМК «Планета Знаний » на 2013-2014 учебный год» ;
  4. Локального акта ОУ  МОУ «СОШ № 21»;
  • Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)

 Пояснительная записка

Система: традиционная

УМК: «Планета Знаний»

          Программа предназначена для вторых классов общеобразовательных школ. Она является одним из компонентов целостной музыкально-образовательной системы «Музыкальный мир», разработанной автором для начальной школы в соответствии с Государственным стандартом основного общего образования по искусству (музыке). Особенности данной программы определяются теми же концептуальными положениями, которые изложены в изданном в 2005 г. методическом пособии для учителей (см. «Обучение в 1 классе по учебнику «Музыка» Т.И. Баклановой»: Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки. — М.: Астрель, 2005).

Цели и задачи предмета

Как и программа для 1-го класса, программа для 2-го класса обеспечивает последовательное решение общих целей музыкального воспитания в школе, предусмотренных действующим Государственным образовательным стандартом:

  • формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры личности;
  • развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • освоение знаний о музыке: о ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на. человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном

В данной программе эти общие цели конкретизированы в следующей системе задач музыкального воспитания, обучения и развития учащихся второго класса:

  • Дальнейшее воспитание на материале и средствами музыкального искусства духовно-нравственной культуры учащихся в контексте высших духовно-нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры. Среди них — ум, доброта, милосердие, способность к состраданию и сопереживанию, справедливость, чувство красоты, трудолюбие, прилежание; патриотизм; любовь к природе, родному дому и семье; уважение к старшим, учителям, к своему народу и его культурному наследию; культура межнациональных отношений, гостеприимство и др.
  • Формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности, включающей получение детьми доступной для их возраста информации:
  • о том» что такое музыка (то есть о сущности музыкального искусства, которая состоит в отражении действительности в музыкальных образах), о способности музыки «отражать» природу, характеры, настроения, чувства, жизнь людей в разные времена, в разных страдах, у разных народов мира;
  • о выразительности и изобразительности музыки, о музыкальных интонациях и музыкальных образах, новых средствах музыкальной выразительности (размер, такт, темп, динамические оттенки);
  • о том, что каждое музыкальное произведение имеет свое содержание и свою форму (о куплетной форме и вариациях);
  • о тех, кто создает музыкальные произведения (композиторах) и «секретах» достижения ими творческих вершин (на примерах творчества М..И, Глинки,          

П.И. Чайковского и НА. Римского-Корсакова);

  • о том, чгго такое классическая музыка и о некоторых ее видах и жанрах: пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет;
  • о том, что композитором может быть не только один человек, но и народ (то есть о коллективном характере, образах и роли в жизни людей народного музыкального творчества), о таких жанрах народных песен, как календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хоровод-
    ные;        
  •  о тех, кто исполняет музыкальные произведения (знакомство с понятиями «солист», «ансамбль», «хор», «оркестр», «дирижер»);
  • о музыкальных инструментах и тех, кто их создает, трудолюбивых музыкальных мастерах;
  • о музыкальных записях и звукозаписывающих устройствах;
  • о взаимосвязях музыки с поэзией, изобразительным искусством, танцем и другими видами искусства.
  • Формирование и развитие культуры музыкального восприятия, в том числе:
  • умений и навыков внимательного прослушивания от начала до конца произведений малых форм или небольших отрывков из произведений крупных форм;
  • дальнейшее развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • формирование первоначальных умений и навыков анализа музыкальных произведений (умения рассказать о том, какие настроения и чувства в них выражены, об образах, возникших в воображении ученика при прослушивании музыкального произведения; навыков различения на слух средств музыкальной выразительности; умения выразить словами свои чувства и мысли, возникшие под влиянием прослушанной музыки);
  • развитие музыкальной памяти (способности запоминать и узнавать на слух музыкальные произведения, включенные в программу второго класса).
  • Формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся, в том числе:
  • дальнейшее развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти;
  • обогащение опыта сольного, ансамблевого и одноголосного хорового пения, развитие навыков выразительного пения светлым, «полетным», естественным звуком, точного интонирования, мягкой атаки звука, правильного дыхания, хорошей дикции, экономной артикуляции;
  • знакомство с основами охраны голоса;
  • развитие умений и навыков игры на игрушечных и простых народных духовых и ударных музыкальных инструментах ритмического аккомпанемента, игры в инструментальном ансамбле и шумовом оркестре;
  • совершенствование умений и навыков музыкально-пластической деятельности; .
  • формирование культуры поведения музыкантов на репетиции и концерте.
  • Раскрытие и развитие музыкально-творческих способностей  и одаренности Личности в процессе (различных видов музыкальной деятельности, в том числе ритмических, мелодических, вокально-интонационных, музыкально-игровых, музыкально-пластических импровизаций, а также при освоении детьми первоначальных знаний и умений в области музыкальной композиции и при выполнении творческих и дифференцированных заданий, разнообразных проектов.
  • Формирование и развитие музыкально-релаксационной культуры младших школьников с использованием разнообразных методов арт-терапии.
  • Воспитание музыкально-коммуникативной культуры учащихся в процессе ансамблевого и хорового исполнения, обсуждения музыкальных произведений, выполнения заданий со значком «Работа в паре» и других видов деятельности. Программой предусмотрены различные виды деятельности на уроках музыки в школе. Среди них — включенные в Государственный образовательный стандарт:

Слушание музыки, направленное на обогащение опыта личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки учащимися образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилевой принадлежности; на развитие у детей умений и навыков выявления связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью!

Пение (хоровое, ансамблевое и сольное) произведений вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения. Специальное внимание в программе уделяется творческому самовыражению детей в процессе вокальных (в том числе вокально-интонационных) импровизаций.

Музыкально-пластическое движение, обогащающее опыт индивидуально-личностной передачи музыкального образа и его выражения пластическими средствами, в том числе танцевальными. Специальное внимание в программе уделено музыкально-пластическим импровизациям.

Элементарное музицирование, позволяющее формировать у детей навыки игры на игрушечных, а также доступных народных и детских электронных музыкальных инструментах, расширяющее их опыт музыкально-исполнительских импровизаций, создания инструментальных композиций.

Музыкальная драматизация, которая включает в себя как воплощение художественно-образного содержания музыки сценическими средствами (например, при разучивании и исполнении фрагментов детских опер), так и различные виды музыкального инсценирования сказок, стихотворений и других текстов.

Кроме этих видов деятельности предусмотрены также:

Арт-терапевтическая деятельность, которая обеспечивает решение предусмотренных Государственным образовательным стандартом задач гармонизации личности учащегося, «достижение комфортности его душевного состояния». Этот вид деятельности, впервые включенный в нашу программу по музыке для первого класса, позволяет решать одну из главных задач государственной «концепции художественного образования в РФ» (2002 г.), утвержденной Министерством образования РФ и Министерством культуры РФ: «использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей, подростков и других групп населения посредством внедрения современных методик арт-терапии».

Основы музыкальной композиции, осваиваемые детьми в процессе выполнения творческих заданий на сочинение мелодических или ритмических рисунков на заданные темы и др.

Музыкально-изобразительная и литературно-музыкалъная деятельность учащихся, способствующая формированию у них представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства, что также предусмотрено новым Государственным образовательным стандартом*

Во втором классе продолжается предусмотренное Государственным образовательным стандартом первоначальное приобщение детей к использованию информационно-коммуникационных технологий (например, магнитофона — для записи звуков окружающего мира, различных голосов, своего пения). 

Ценностные ориентиры содержания

      На первый план выдвигается компетентностный подход в преподавании, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы , направленное на развитие и совершенствование эмоционально-развивающей, ценностно-ориентированной, арт-терапевтической, информационной компетенций.

 Ключевые компетенции обучающихся :

 - эмоционально-развивающая компетенция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;

-  ценностно- ориентированная компетенция, позволяющая обучающимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;

-  арт-терапевтическая компетенция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении обучающихся в процессе организации;

-  информационная компетенция, обеспечивающая расширение общего художественного информационного пространства через освоение обучающимися основных источников и каналов информации об искусстве( в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др).

Основное содержание программы музыка

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности учащихся

2 КЛАСС (34ЧАСА)

Первая часть программы «В сокровищнице Волшебницы Музыки» (первое полугодие) поможет детям лучше понять, что такое музыка и какова ее роль в жизни людей. Известно, что музыка, как и любой другой вид искусства, отражает действительность во всем многообразии форм ее существования (пространство, время, движение, материя, энергия). Безусловно, такие фундаментальные философские категории недоступны для адекватного понимания второклассников. Но в сказочной форме, с помощью различных волшебных предметов из сокровищницы Волшебницы Музыки можно сформировать у детей образные представления о том, что:

  • музыка отражает весь наш мир, в том числе природу, образы людей и сказочных героев (тема «Музыкальное зеркало»);
  • музыка может переносить слушателей в разные времена суток, года и в разные эпохи (темы «Музыкальные часы», «Музыкальный календарь», «Музыкальная машина времени»);
  • музыка способна переносить слушателей в разные страны мира, в гости к разным народам (тема «Музыкальный глобус»);
  • музыка не только отражает, но и преображает мир, делает людей добрее, помогает им в радости и в печали, украшает нашу жизнь (тема «Волшебная музыкальная палочка);
  • музыка помогает людям сохранить духовное и физическое здоровье (тема «Музыкальная аптечка»).

В «Школе Скрипичного Ключа» дета продолжают знакомство с основами нотной грамоты, прежде всего с условными обозначениями в нотных текстах темпа и характера исполнения музыки.

Ключевыми понятиями данной части: программы являются «музыкальный образ», «музыкальная интонация», «выразительность и изобразительность музыки».

Вторая часть программы «Встречи с великими композиторами»  предусматривает знакомство учащихся с детскими годами великих русских композиторов-классиков М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова. Здесь дети постигают «секреты» творческого успеха великих классиков: любовь к родной природе, семейные музыкальные традиции, привитый с детства интерес к народной музыке, образованность, впечатления от путешествий по России и другим странам мира, любовь к своей Родине и др. Примеры знаменитых творческих, личностей дают каждому учащемуся возможность «спроецировать» (пока интуитивно) перспективы собственного личностного творческого роста и жизненного успеха.

Ключевыми понятиями данной части программы являются «композитор» и «музыкальное творчество». Понятие «музыкальный образ» конкретизируется в музыкальных образах детства (родительского дома, сказочных героев, детских игр и ифу-шек), России, родной природы (долины, моря, природных стихий, времен года), русского народа, православного храма, а также в образах разных стран, где побывали композиторы.

Основная роль, предлагаемая детям в этой части программы, — представить себя композитором — создателем музыкальных произведений.

Третья часть программы «В Стране музыкальных инструментов» предусматривает прежде всего знакомство детей с разными «семействами» музыкальных инструментов (духовыми, ударными и струнными), с разными видами инструментальных ансамблей и оркестров (симфоническим оркестром, оркестром народных инструментов и духовым оркестром), с некоторыми известными инструментальными коллективами, а также с произведениями русских композиторов-классиков для инструментального исполнения.

В «Школе Скрипичного Ключа» дети «посещают» музыкальную мастерскую, где изготавливают музыкальные инструменты.

Данная часть программы осваивается детьми преимущественно в процессе элементарного музицирования.

Основная роль, предлагаемая детям, — представить себя солистом-инструменталистом, участником инструментального ансамбля или шумового оркестра, а также музыкальным мастером, изготавливающим из природных материалов или предметов обихода простейшие музыкальные инструменты. Также возможно освоение детьми роли дирижёра оркестра.

Содержание Четвертой части программы «В Певческой стране» акцентировано на вокально-хоровой деятельности. Это позволяет в игровой форме познакомить детей с разными видами вокальных ансамблей (дуэтом, трио, квартетом и др.), хоров (академическим, народным, церковным), а также с правилами охраны певческого голоса. Программой предусмотрено также освоение детьми основ вокального искусства в процессе выполнения разнообразных упражнений.

В «Школе Скрипичного Ключа» дети присутствуют на уроке вокала.

Основная роль, предлагаемая детям, — активное, творческое освоение роли певца — солиста, участника вокального ансамбля и хориста. Детям также можно предложить попробовать себя в роли дирижера хора.

Объем программы. Программа рассчитана минимум на 32 часа (по одному часу в неделю). Ее вариативная часть предполагает взаимосвязь уроков музыки с различными формами внеклассной работы и дополнительного образования, а также самостоятельную домашнюю творческую работу учащихся с помощью родителей. Программное содержание варьируется в зависимости от объема учебных часов, отведенных на уроки музыки в учебном плане школы. Дополнительные (вариативные) темы могут осваиваться также в процессе подготовки школьных праздников и других мероприятий.

Повторение пройденного материала. Как и в первом классе, песни, разученные на одном уроке, рекомендуется неоднократно вспоминать и повторять, особенно на тех уроках, где в соответствии с программой не предусмотрено разучивание новых вокально-хоровых произведений. Целесообразно также неоднократно напоминать детям прослушанные музыкальные произведения (или их фрагменты) и повторять арт-терапевтические упражнения

Личностные  УУД

Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

Действия, характеризующие уважительное отношение к произведениям людей и к искусству.

Контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Отбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Самоконтроль.

Познавательные УУД

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные  УУД

Учет позиции собеседника (соседа по парте).

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Планируемые результаты  освоения учебной программы по предмету «Музыка» к концу 2-го года обучения

К концу  2 класса  ребёнок должен:

  • освоить основы музыкальных знаний, определённых программой;
  • владеть первоначальными певческими навыками;
  • выразительно исполнять включенные в программу народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
  • различать ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
  • владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах (соло, ансамбль)
  • узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, предусмотренных для слушания в программе, определять их названия;
  • уметь выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку;
  • уметь связывать содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
  • уметь оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д.
  • уметь выразительно двигаться под музыку, отражая её настроение.
  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения, включенные в программу;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
  • выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
  • исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением; сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно-образном содержании музыки;
  • выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, различных видов ансамблей (инструментального, вокального), хоров (народного, академического, церковного) и оркестров (народных инструментов, духового и симфонического);
  • устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов

может:

  • приобрести основы музыкальных знаний, умений и навыков
  • узнавать на слух основную часть музыкальных произведений
  • освоить и самостоятельно выполнять упражнения арт – терапии
  • получить первоначальные знания в области нотной грамоты
  • приобрести первоначальный опыт сочинения небольших мелодий
  • освоить элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных музыкальных инструментах
  • научиться пользоваться  вместе со взрослым магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки
  • участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально – творческих проектов
  • исполнять доступные роли в музыкальных инсценировках сказок
  • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства.

Региональный компонент в обучении

Региональный компонент в содержании учебного предмета "Музыка" направлен на достижение следующих целей:

  • наделить обучающихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной социализации по месту рождения и проживания;
  • сформировать у школьников целостное представление о роли искусства в культурно-историческом развитии родного региона;
  • обеспечить понимание широкого круга явлений с позиции диалога культур, характерных для родного региона;
  • развить творческий потенциал школьников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.

Формы взаимодействия школы с различными социальными институтами в процессе развития у школьников ценностного отношения к родному краю:

  • Детская картинная галерея: занятия со школьниками, выставка продуктов детского творчества, вечера-встречи с художниками, выдающимися людьми города и края, народные праздники, конкурсы и т. д.
  • Детская библиотека: чтение литературных произведений, беседы по содержанию произведений, выставка продуктов детского творчества, прокат книг, праздники, конкурсы, вечера-встречи с писателями и поэтами родного края, оказание помощи библиотекарям в ремонте книг, участие в акции "Подари книгу библиотеке!".
  • Музеи: проведение занятий, экскурсий, встречи с современными художниками, известными людьми родного края и т. п.
  • Концертные залы: посещение концертов, проведение праздников, вечера-встречи с исполнителями песен, композиторами, выездные встречи с артистами на базе школы.
  • Кинотеатры: просмотр художественных, документальных, мультипликационных фильмов, выездные просмотры на базе школы, беседы по содержанию увиденного, выставки продуктов детского творчества в фойе кинотеатра и др.
  • Театры: просмотр спектаклей, представлений, беседы по содержанию увиденного, выставки детских рисунков, посещение музея театра, вечера встречи с актерами, выездные спектакли на базе школы, обучение детей основам актерского мастерства, постановка детских спектаклей и др.
  • Дом детского творчества: посещение дошкольниками студий, кружков, участие в выставках, праздниках, конкурсах, вечерах-встречах, выездные занятия с детьми на базе школы и др.

В рамках регионального компонента предусмотрено изучение нескольких тем:

  • "Человек в истории Уральского края";
  • "Человек - созидатель культуры";
  • "Человек в пространстве Уральского края";
  • "Праздники-события в жизни людей".

Реализация  регионального компонента

Содержание регионального компонента на первой ступени общего образования осуществляется по полипредметной (базовой) модели обучения и интегрируется в содержание учебных предметов, предусмотренных инвариантной частью ОБУП. Количество часов, отводимое на РНК, представлено в таблице.

Класс

Предмет

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Музыка

3 ч

3 ч

3 ч

3 ч

Содержание РК

№ п/п

Дата план

Дата факт

№ урока по тематическому планированию

Тема РК

8

Театры города Магнитогорска.

15

Знакомство с устным народным творчеством уральских казаков (щедровки, колядки, заклички и т. д.) и народно-прикладным искусством уральского  народа.

27

Игры и обряды в календарных праздниках уральской земли (Рождество, Масленица и др.).

Учебно-методический комплекс (УМК),

обеспечивающий реализацию рабочей программы

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Учебник Т. И. Бакланова «Музыка» - М: Астрель 20103

Программа: 

Программа по музыке "Музыка" Т. И. Баклановой.

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний».   Начальные классы (1-4). М.: АСТ: Астрель,2009

Примерной  программы по музыке (1 вариант) начального общего образования стандартов второго поколения, Н.Д. Никандров, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Сборник «стандарты второго поколения. Примерные программы начального общего образования» (часть 2), Москва, «Просвещение», 2010г.;

Методическое пособие: Т. И. Бакланова «Обучение во 2 классе по учебнику «Музыка»  

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

АРМ учителя

Печатные пособия

  • Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения
  • Карточки с заданиями по математике, русскому языку для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

 Цифровые образовательные ресурсы

  • Мультимедийный (цифровой) образовательный ресурс, соответствующие содержанию обучения

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения.

Демонстрационные пособия

Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске (магнитный плакат "Математические кораблики" и др.)

Информационно-коммуникационные средства

ЦОР

Интернет-ресурсы

 (http://www.mobyprint.ru/spb/)

Начальные уроки музыки.

 (http://syrylynrainbowdragon.tripod.com/home.html)

Коллекция развивающих компьютерных программ для детей младшего школьного возраста, программ. Download. (http://www.kuzbass.ru/~vbp53/vb/oglavl.htm)

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

К концу  2 класса  ребёнок должен:

  • иметь представление о специфике музыки как вида искусства (о ее интонационной природе, способности отражать мир в музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времен — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека);
  • знать основные жанры народной музыки (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);
  • различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);
  • иметь представление о куплетной форме и вариациях;
  • знать основные характерные черты и образцы творчества крупнейших русских композиторов М. И. Глинки, П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова
  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения, включенные в программу для второго класса;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
  • выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
  • исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением; сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно-образном содержании музыки
  • выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, различных видов ансамблей (инструментального, вокального), хоров (народного, академического, церковного) и оркестров (народных инструментов, духового и симфонического);
  • устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов

Оценивание школьных результатов на уроках музыки

 Оценивание является важной и необходимой составной частью учебно-воспитательного процесса. Концепция этого термина включает в себя единство трёх действий: контроль, проверка и принятие решения.  В процессе оценивания необходимо соотнести достигнутые результаты учащихся с изначально поставленными целями, учитывая определённые критерии оценивания того или иного школьного результата

Типы школьных результатов музыкального воспитания соответствуют структурным составляющим музыкальной культуры и формируют их содержание: музыкальный опыт выражен чувствительностью, восприятием, эмоциональной отзывчивостью, отношениями и др., музыкальные компетенции выражены посредством знаний о музыке/музыкальными знаниями и музыкальными способностями.

Методология оценивания музыкальной культуры учащихся содержит объективно-прямые методы для оценивания музыкальных компетенций (количественный аспект) и косвенно-интуитивные методы для оценивания музыкального опыта (качественный аспект музыкального воспитания). Oбъективно-прямыми методами (письменные, устные, практические) преимущественно оцениваются музыкальные компетенции, так как эти школьные результаты выражают количественный аспект музыкальной культуры. Косвенно-интуитивными методами (наблюдение, проект, портфолий) преимущественно оценивается музыкальный опыт, основой которого является эмоциональное переживание музыки.

Оценивающие действия в педагогической практике классифицируются на три разновидности: изначальное оценивание, текущее оценивание, итоговое оценивание. Каждое из этих разновидностей оценивания преследуют определённые цели, которые, так или иначе, влияют на учебный процесс. Происходит триединый процесс: преподавание – обучение – оценивание. В зависимости от полученных результатов преподавания и обучения, выявляется эффективность учебных стратегий, значимость учебного содержания, обоснованность поставленных целей и т.д. Разработка норм оценивания школьных результатов на уроке Музыкального воспитания определяется спецификой музыкально-художественного познания. Эмоциональное переживание музыки является отправной точкой в музыкально-художественном познании, в формировании музыкальной культуры учащихся, в процессе оценивания школьных результатов на уроке Музыкального воспитания.

Критериями оценивания качественного аспекта музыкальной культуры (музыкального опыта) могут быть показатели наличия музыкального опыта:

  • активность (участие) учащихся в различных видах музыкальных действий;
  • присутствие/отсутствие эмоционального переживания музыки;
  • положительное отношение к музыке.

Наличие этих показателей предполагает планирование различных творческих учебных заданий, которые способствовали бы вовлечению детей в музыкальную деятельность, вызывали бы эмоциональный отклик на музыку, закрепляли и развивали бы чувствительность, тем самым, формируя отношение к музыкальному искусству. В процессе накопления музыкального опыта становятся востребованными и музыкальные знания, и знания о музыке, и тем более музыкальные способности. Педагогическая практика подсказывает, что наличие музыкальных способностей не тождественно наличию музыкальной культуры. Богатые знания не могут заменить опыт живого общения с музыкой. На основе музыкального опыта приобретённые знания становятся более осознанными. В этом ракурсе встаёт ещё одна проблема. – Каким должно быть соотношение между музыкальным опытом и музыкальными компетенциями в составе музыкальной культуры?

Нормы оценивания знаний по музыке 

Функция оценки - учет знаний.

  • Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
  • Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
  • Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка "5" ставится:

  • если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
  • умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
  • проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

  • если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей  жизненной позиции);
  • проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
  • умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

  • проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей  жизненной позиции);
  • или  в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
  • или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится:

  • нет интереса, эмоционального отклика;
  • неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
  • нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет  стремления  их проявить.

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Формы

контроля

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Итого

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Итоговый

1

1

1

1

4

Тематический

1

1

2

4

Текущий

8

5

8

5

26

Календарно-тематический план реализации

рабочей программы

2 класс

Распределение часов программы:

Название разделов программы

Кол-во часов по программе

Количество часов по календарно-тематическому планированию

Коррекция часов

1

В сокровищнице Волшебницы Музыки

17

17

2

Встречи с великими композиторами

8

8

3

В стране музыкальных инструментов

6

6

4

В Певческой стране

3

3

Итого

34

34



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Содержание предметных знаний (элементы содержания)

ЦОРы


Планируемые результаты освоения обучающимися

Основные виды деятельности обучающихся (по теме раздела)

Фор мы контроля

предметные

личностные

метапредметные

Ι четверть ( 9 ч)

В сокровищнице Волшебницы Музыки  (17 ч)

Музыкальное зеркало

Создать условия для формирования у учащихся представлений о

музыкальном искусстве как отражении мира

в музыкальных образах, имеющих интонационную природу.

 

Развитие музыкально-образного восприятия

музыки, вокально-хоровых навыков и музыкально-творческих способностей. Сочинять мелодии — «музыкальные отражения» ученика (например, «Мне весело», «Мне

грустно» и т. д.).

Воспитание

любви к музыкальному

искусству и художественно-эстетического

вкуса.

Р- Планируют последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

П- Осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Сохраняют  информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

К- Учитывают  позиции собеседника.

Умеют договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.

Слушают и исполняют  песню «Музыка» (муз.

Г. Струве, сл. В. Исаковой).

Выполняют упражнение арт-терапии «Зеркало».

Сочиняют мелодии — «музыкальные отражения» ученика (например, «Мне весело», «Мне

грустно» и т. д.).

Текущий входная к.р

Музыкальные часы

Создать условия для формирования у детей

представлений о связи

музыки с категорией

«время» и о временной

природе музыкального

искусства. Создать условия для развития

чувства ритма, образного восприятия музыки, навыков музыкально-исполнительской

деятельности, потребности в творческой самореализации личности.

Развитие

чувства ритма, образного восприятия музыки, навыков музыкально-исполнительской

деятельности, потребности в творческой самореализации личности. Создавать музыкально-пластические движения «Танец Часов» (под музыку И. Саца «Часы» — фрагмента музыки к спектаклю «Синяя

птица»).

Воспитание любви к

музыкальному искусству и любознательности. Эмоционально-образно воспринимают и характеризуют музыкальные произведения, включенные в программу

Р- Самостоятельно контролируют и корректируют  ход практической работы.

П- умеют читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы, ноты).

Сравнивают  конструктивные особенности предметов и устанавливают  их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

 К- Умеют  задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

Слушать пьесу С. Прокофьева «Утро». Исполнять песню «Часы» (муз. и сл. П. Ступелла).

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах импровизации «Часы»,   «Часы с

кукушкой» (музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, ложки,

тарелки; метроном).

Текущий

Музыкальные часы: доброе утро!

Дальнейшее развитие у

учащихся образного

восприятия музыки,

адекватных эмоциональных реакций на

музыку, изображающую просветление,

пробуждение, рассвет.

Воспитание доброты и

эстетического отношения к природе.

Выполнять упражнение арт-терапии «Пробуждение».

Сочинять звуковую картину «Музыка рассвета». Исполнять вокально-интонационную импровизацию «Утренние приветствия»; латышскую народную песню «Петушок».

деятельности

Воспитание

любви к музыкальному

искусству и художественно-эстетического

вкуса. Воспитание доброты и

эстетического отношения к природе.

Р- Отбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

П- Выполняют инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Осуществляют поиск необходимой информации в Интернете.

К- Осуществляют взаимный контроль и необходимую взаимопомощь при реализации проектной деятельности.

Слушать музыку М.П. Мусоргского «Рассвет

на Москва-реке» (вступление к опере «Хованщина»).

Исполнять вокально-интонационную импровизацию «Утренние приветствия»; латышскую народную песню «Петушок».

деятельности

Текущий

Музыкальные часы: шумный день

Создать условия для развития у учащихся

способности эмоционально реагировать и

выразительно исполнять энергичную музыку, чувствуя и передавая её интонации и

эмоциональную напряжённость. Воспитание

трудолюбия и позитивного отношения к жизни и людям.

Исполнить музыкальный рассказ «Шумный

день в большом городе» (музыкальные инструменты: барабан, трещотка, маракасы, треугольник, тарелки, свисток, колокольчик). Исполнять вокально-интонационную импровизацию на темы: «Какой хороший день!»,

«Шумный день». Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах звуковую импровизацию «Посудный марш»

Эмоционально реагировать и

выразительно исполнять энергичную музыку, чувствуя и передавая её интонации и

эмоциональную напряжённость. Воспитание

трудолюбия и позитивного отношения к жизни и людям.

Р- Планируют последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. П- Проектируют произведения: создают образ в соответствии с замыслом, реализуют замысел.

Осуществляют поиск необходимой информации в Интернете.

К- Умеют договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов.

Исполнять вокально-интонационную импровизацию на темы: «Какой хороший день!»,

«Шумный день».

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах звуковую импровизацию «Посудный марш» по сказке К. Чуковского «Федорино горе» (шумовой оркестр: ложки, сковорода, крышки от кастрюль, стеклянный кувшин

с водой, чашка).

Текущий

Музыкальные часы: добрый вечер!

Создать условия для формирования и развития у учащихся способности эмоционально реагировать и

выразительно исполнять затихающую музыку («музыку заката»), чувствуя и

передавая выраженныйв музыке спад эмоционального напряжения,

расслабление.

Воспитание доброжелательного отношения к

людям и способности к

умиротворению.

Сочинять звуковые картины «Музыка заката».

Исполнять вокальнинтонационную импровизацию «Добрый вечер!»; песни: «Вечерняя

песня» (муз. А. Тома, сл. К. Ушинского);

Эмоционально реагировать и

выразительно исполнять энергичную музыку, чувствуя и передавая её интонации и

эмоциональную напряжённость. Воспитание

трудолюбия и позитивного отношения к жизни и людям.

Р- П- владеют первоначальными певческими навыками; различают ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;  получают  первоначальные знания в области нотной грамоты К-

Слушать пьесу С. Прокофьева «Вечер».

Исполнять вокальнинтонационную импровизацию «Добрый вечер!»; песни: «Вечерняя

песня» (муз. А. Тома, сл. К. Ушинского); «Закатилось солнышко» (муз. М. Парцхаладзе,

сл. М. Садовского).

Текущий

Музыкальные часы: тихая ночь

Создать условия для формирования и развития у учащихся способности эмоционально реагировать и

выразительно исполнять тихую, безмятежную («ночную») музыку, чувствуя и

передавая расслабленное эмоциональное состояние.

Развитие способности к

преодолению негативных эмоций с помощью

спокойной музыки.

Воспитание любви к семье и родному дому.

Исполнять народные колыбельные песни; вокально-интонационную импровизацию «Спокойной ночи!»; песню «Спят усталые игрушки» (муз. З. Петровой, сл. А. Островского).

Сочинять звуковую картину «Мой сон» (музыкальный инструмент — детский синтезатор).

Развитие способности к

преодолению негативных эмоций с помощью

спокойной музыки.

Воспитание любви к семье и родному дому.

Р- П- получают  первоначальные знания в области нотной грамоты К-

Исполнять народные колыбельные песни; вокально-интонационную импровизацию «Спокойной ночи!»; песню «Спят усталые игрушки» (муз. З. Петровой, сл. А. Островского).

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах ритмический аккомпанемент

песни «Спят усталые игрушки» (муз. З. Петровой, сл. А. Островского) (треугольник).

Текущий

Музыкальный календарь

Создать условия для формирования у учащихся первоначальных представлений о взаимосвязи музыки и времени на

материале музыкальных образов времен года. Музыкально-экологическое воспитание.

Слушать произведения П.И. Чайковского

«Времена года» (фрагменты пьес, по выбору).

Исполнять вокально-хоровые упражнения;

песню «Времена года» (муз. и сл. Ц. Кюи).

Развитие способности к

преодолению негативных эмоций с помощью

спокойной музыки.

Воспитание любви к семье и родному дому.

Р- П- К-

Слушать произведения П.И. Чайковского

«Времена года» (фрагменты пьес, по выбору).

Исполнять вокально-хоровые упражнения;

песню «Времена года» (муз. и сл. Ц. Кюи).

Текущий

Музыкальный календарь: музыка осени РК

Продолжение знакомства учащихся со звуками и музыкальными

образами природы,

формирование у них

умений и навыков слушания и выразительного исполнения грустной музыки («музыки

осени»).

Развитие эмоциональной отзывчивости на

музыку и явления окружающего мира.

Музыкально-экологическое воспитание.

Слушать пьесы П.И. Чайковского «Октябрь.

Осенняя песня» из цикла «Времена года», Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах звуковую картину «Осень» Арт_терапевтическая деятельность: игра

«Опавшие листья». Беседовать о звуках природы по картине И. Остроухова «Золотая

осень». Сочинять мелодии к одному из стихотворений об осени.

Развитие эмоциональной отзывчивости на

музыку и явления окружающего мира.

Музыкально-экологическое воспитание.

Р- П- исполняют в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением; сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно-образном содержании музыки; получают  первоначальные знания в области нотной грамоты К-

Слушать пьесы П.И. Чайковского «Октябрь.

Осенняя песня» из цикла «Времена года»,

«Сентябрь. Охота» и «Ноябрь. На тройке» из

цикла «Времена года».

Исполнять песню «Осень» (муз. М. Красева,

сл. М. Ивенсен); вокально-интонационную импровизацию «Осень», звуковую картину

«Осень» (пение).

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах звуковую картину «Осень» (любые музыкальные инструменты и предметы).

Текущий

Музыкальный календарь: музыка зимы

Дальнейшее знакомство учащихся со звуками и музыкальными

образами природы;

формирование у них

умений и навыков слушания и выразительного исполнения «праздничной», весёлой

музыки (на материале

зимних праздников).

Продолжение знакомства с ролью музыки в

традиционной народной культуре (на материале святок и Масленицы).

Музыкально-экологическое и этнокультурное воспитание.

Слушать пьесы П.И. Чайковского «Декабрь.

Святки», «Январь. У камелька», и «Февраль.

Масленица» (из цикла «Времена года»).

Исполнять песню «Здравствуй, гостья зима»

(муз. народная, сл. И. Никитина, обр.

Н.А. Римского-Корсакова);

 Беседовать о настроении природы в картине

И.И. Левитана «Лес зимой» (на фоне звучания

музыки П.И. Чайковского).

Продолжение знакомства с ролью музыки в

традиционной народной культуре (на материале святок и Масленицы).

Музыкально-экологическое и этнокультурное воспитание.

Р- П- владеют первоначальными певческими навыками; различают ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты; исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением; сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно-образном содержании музыки К-

Слушать пьесы П.И. Чайковского «Декабрь.

Святки», «Январь. У камелька», и «Февраль.

Масленица» (из цикла «Времена года»).

Исполнять песню «Здравствуй, гостья зима»

(муз. народная, сл. И. Никитина, обр.

Н.А. Римского-Корсакова); народные календарные песни «Коляда» и «Широкая Масле%

ница».

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах звуковую картину «Лес зимой»

(металлофон, треугольник).

Итоговый

ΙI четверть -  7 ч

Музыкальный календарь: музыка весны

Продолжение знакомства учащихся со звуками и музыкальными

образами природы; формирование у них умений и навыков слушания и выразительного воплощения в исполняемой музыке образов и

настроения пробуждающейся весенней природы, «музыки весны».

Слушать пьесы П.И. Чайковского из цикла

«Времена года»: «Март. Песнь жаворонка», Исполнять украинскую народную песню

«Веснянка»; Выполнять упражнения арт-терапии: «Расцветает подснежник» (под музыку П.И. Чайковского «Апрель.Подснежник»), «Весенний

ручеёк» (под запись журчания ручья).

Музыкально-экологическое воспитание способности любования

природой. Развитие позитивного отношения к

окружающему миру,

способности к самораскрытию своей личности и эмоциональной

саморегуляции с помощью музыки.

Р- П-исполняют в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением; сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно-образном содержании музыки; получают  первоначальные знания в области нотной грамоты К-

Слушать пьесы П.И. Чайковского из цикла

«Времена года»: «Март. Песнь жаворонка»,

«Апрель. Подснежник». «Май. Белые ночи».

Исполнять украинскую народную песню

«Веснянка»; закличку солнышка (повторение). Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах звуковую картину-импровизацию «Весенние воды» (на одном или нескольких музыкальных инструментах (по выбору).

Текущий

Музыкальный календарь; музыка лета

Дальнейшее знакомство детей со звуками и

музыкальными образами природы; формирование у них умений и

навыков слушания и

выразительного воплощения в исполняемой

музыке светлых, ярких

и красочных образов и

бодрого, весёлого настроения (на материале «музыки лета»).

Слушать пьесы П.И. Чайковского из цикла

«Времена года»: «Июнь. Баркарола», «Июль.

Песня косаря», «Август. Жатва».

Исполнять «Песенку о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

Арт-терапевтическая деятельность: Слушать звуки природы (дождь, гроза и др.), выполнять дыхательное упражнение «Птичка».

Беседовать о звуках летней природы (по картине Ф. Васильева «Мокрый луг»).

Музыкально-экологическое воспитание способности любования

природой. Дальнейшее

развитие позитивного

отношения к окружающему миру, способности к самораскрытию

своей личности и эмоциональной саморегуляции с помощью музыки.

Музыкально-экологи%

ческое воспитание способности любования

природой. Дальнейшее

развитие позитивного

отношения к окружающему миру, способности к самораскрытию

своей личности и эмоциональной саморегуляции с помощью музыки.

дождя», «Кукушки», «Шёпот деревьев» (музыкальные инструменты: маракасы, ложки,

свистулька, металлофон); «Перекличка дятлов» (шумовые музыкальные инструменты,

твёрдые предметы: карандаш, камушки

и т.д.).

Слушать пьесы П.И. Чайковского из цикла

«Времена года»: «Июнь. Баркарола», «Июль.

Песня косаря», «Август. Жатва».

Исполнять «Песенку о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах звуковые картины: «Шум207

Тематическое планирование. 2 класс

щения в исполняемой

музыке светлых, ярких

и красочных образов и

бодрого, весёлого настроения (на материале «музыки лета»).

Текущий

Музыкальная машина времени: времена рождения музыки

Создать условия для формирования у учащихся первоначальных

представлений о связи

музыки с категорией

«движение». Развитие

у учащихся представлений о способности

музыки отражать окружающий мир и жизнь людей в разные исторические времена. Формирование первоначальных представлений о взаимосвязи

музыки и истории.

Развитие музыкально-пластических и музыкально-актерских способностей.

Слушать музыку И.Ф. Стравинского «Весна

священная» (фрагмент музыки к балету).

Исполнять упражнение на звукоподражание

«Мотор»; вокально-интонационную игру «Разговор древних людей».

Рисовать на тему «Музыка древних людей».

Развитие музыкально-пластических и музыкально-актерских способностей. Воспитание

интереса к истории музыки и древним истокам культуры человечества.

Р- П- владеют первоначальными певческими навыками; различают ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты; исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением; сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно-образном содержании музыки; получают  первоначальные знания в области нотной грамоты К-

Слушать музыку И.Ф. Стравинского «Весна

священная» (фрагмент музыки к балету).

Исполнять упражнение на звукоподражание

«Мотор»; вокально-интонационную игру «Разговор древних людей».

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах звуковую картину «Жизнь

древних людей» (любые музыкальные инструменты). Исполнять «Танец древних людей» (под аккомпанемент ударных инструментов или запись песни «Динодинозавры» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

Текущий

Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина

Создать условия для развития представлений учащихся о музыкальном наследии России. Воспитание

интереса к народному

музыкальному творчеству как части традиционной народной

культуры.

Развитие представлений учащихся о музыкальном наследии России. Слушать русские народные песни «Камаринская» (плясовая); «Из-за гор, гор высоких»

(свадебная).

Исполнять русскую народную трудовую песню «Во кузнице»,

Воспитание

интереса к народному

музыкальному творчеству как части традиционной народной

культуры.

Р- П- узнают  на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей К-

Слушать русские народные песни «Камаринская» (плясовая); «Из-за гор, гор высоких»

(свадебная).

Исполнять русскую народную трудовую песню «Во кузнице», детские народные песни

(повторение).

Текущий

Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина

(церковная

музыка).

Создать условия для развития представлений учащихся о русском церковно-певческом искусстве и церковных колокольных

звонах как одном из

главных сокровищ в

музыкальном наследии России.

Слушать записи старинных церковных песнопений Русской православной церкви; записи

колокольных звонов.

Исполнять тропарь Рождества Христова и

другие церковные песнопения (по выбору).

Воспитание уважительного отношения к православной художественной

культуре и традициям

Русской православной

церкви.

Р- П-исполняют в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением; сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно-образном содержании музыки К-

Слушать записи старинных церковных песнопений Русской православной церкви; записи

колокольных звонов.

Исполнять тропарь Рождества Христова и

другие церковные песнопения (по выбору).

Текущий

Музыкальный глобус: путешествуем по России РК

Создать условия для формирования у учащихся

представлений о русской классической музыке как одном из главных сокровищ в

музыкальном наследии России.

Продолжение формирования у учащихся

представлений о русской классической музыке

 Повторять песни композиторов-классиков

о Родине (по выбору).

Патриотическое воспитание

средствами музыкального искусства.

Р- П- узнают  на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей К-

Слушать фрагменты музыки к балету

П.И. Чайковского «Лебединое озеро» (повторение); симфоническую поэму М.А. Балакирева «Русь» (фрагмент).

Повторять песни композиторов-классиков

о Родине (по выбору).

Тематический

Музыкальный глобус: едем в далекие края

Создать условия для формирования у учащихся

представлений о взаимосвязи музыки и истории. Знакомство с отраженными в русской

классической музыке

образами европейских

стран.

Продолжение формирования у учащихся

представлений о взаимосвязи музыки и истории. Знакомство с отраженными в русской

классической музыке

образами европейских

стран.

Слушать пьесы П.И.Чайковского «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» (из цикла

«Детский альбом»);

Воспитание интереса к

истории музыки, развитие музыкально-познавательных потребностей.

Р- П- владеют первоначальными певческими навыками; различают ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты К-

Слушать пьесы П.И.Чайковского «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» (из цикла

«Детский альбом»); А. Вивальди «Концерт для

флейты с оркестром» (фрагмент).

Исполнять песню «За рекою старый дом»

(муз. И.С. Баха, русский текст Д. Тонского).

Итоговый

ΙII четверть – 10 ч

Волшебная музыкальная палочка

Создать условия для формирования у детей

представлений о преображающем воздействии музыки на человека. Воспитание

духовных способностей личности, преодоление заниженной самооценки.

Слушать фрагменты музыки из балета С. Прокофьева «Золушка».

Исполнять песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Воспитание

духовных способностей личности, преодоление заниженной самооценки.

Р- П- узнают  на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;  получают  первоначальные знания в области нотной грамоты К-

Слушать фрагменты музыки из балета С. Прокофьева «Золушка».

Исполнять песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Представлять игру-драматизацию «Волшебная палочка»: инсценировки под музыку С. Прокофьева к балету «Золушка» сцен «Золушка

превращается в принцессу», «Тыква становится каретой», «Мыши превращаются в коней».

Текущий

Встречи с великими композиторами  ( 8 ч)

На родине Михаила Ивановича Глинки: среди долины

Знакомство учащихся с

понятием «композитор» как создатель музыки.

Создать условия для формирования представлений об отраженных в музыке

М.И. Глинки образах

природы, о благотворном влиянии любви

композитора к природе

на его творческие достижения.

Развитие

музыкально-творческих способностей учащихся 

Беседовать о влиянии природы на творчество

композитора (по картине И.И. Шишкина

«Среди долины ровныя»).

Музыкально-эстетическое и музыкально-экологическое воспитание.

Р- П- К-

Слушать вариации на тему русской народной

песни «Среди долины ровныя» М.И. Глинки; песню «Среди долины ровныя» (сл. А.Ф. Мерзлякова).

Исполнять русские народные песни (повторение, по выбору).

Текущий

На родине Михаила Ивановича Глинки: «Камаринская»

Знакомство учащихся с

отражёнными в музыке

М.И. Глинки образами

народной жизни и народными мелодиями.

Формирование представлений о благотворном влиянии любви

композитора к народной музыке на его твоческие достижения. Выполнять упражнение арт-терапии «Комар». Слушать симфоническую фантазию «Камаринская» М.И. Глинки; мелодия плясовой народной песни «Камаринская»

Музыкально-эстетическое и этнокультурное

воспитание.

Р- П- получают  первоначальные знания в области нотной грамоты К-

Слушать симфоническую фантазию «Камаринская» М.И. Глинки; мелодия плясовой народной песни «Камаринская» в исполнении на

балалайке.

Исполнять русские народные песни (повторение, по выбору).

Исполнять пляску под мелодию русской народной песни «Камаринская».

Текущий

На родине Михаила Ивановича Глинки: в музыкальной гостиной

Знакомство детей со

старинными традициями домашнего музицирования в русских

усадьбах и отражением

этих традиций в творчестве М.И. Глинки.

Формирование представлений о важной роли семейного музыкального воспитания

детей в их дальнейшей

творческой судьбе и будущих достижениях.

Воспитание ценностного отношения к семье.

Р- П- узнают  на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей К-

Слушать романс М.И. Глинки «Жаворонок»;

старинные пьесы для фортепьяно в исполнении учащихся музыкальной школы.

Исполнять песню «Ты, соловушка, умолкни»

(муз. М.И. Глинки, сл. В. Забеллы ).

Текущий

На родине Михаила Ивановича Глинки: под звон колоколов

Знакомство учащихся

со старинными традициями церковных колокольных звонови их «отражениями»

в произведениях

М.И. Глинки.

Формирование представлений о важной роли церковного искусства в воспитании

русских композиторов-классиков.

Знакомство учащихся

со старинными традициями церковных колокольных звонови их «отражениями»

в произведениях

М.И. Глинки.

Формирование представлений о важной роли церковного искусства в воспитании

русских композиторов-классиков.

Воспитание интереса и

ценностного отношения к церковному православному искусству

как одному из сокровищ культурного наследия России.

Р- П- получают  первоначальные знания в области нотной грамоты К-

Слушать хор «Cлавься!» из оперы М.И. Глинки

«Иван Сусанин»; колокольный звон благовест.

Исполнять хор «Cлавься!» из оперы

М.И. Глинки «Иван Сусанин» (начало). Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах звуковую картину «Колокола».

Текущий

На родине Михаила Ивановича Глинки: сердце Родины

Создать условия для формирования у учащихся представлений о

зарубежной музыкальной культуре, об отражённых в русской

классической музыке

музыкальных образах

разных стран, о важной

роли в творчестве композитора его зарубежных путешествийРазвитие музыкального кругозора.

Формирование у учащихся представлений о

зарубежной музыкальной культуре, об отражённых в русской

классической музыке

музыкальных образах

разных стран, о важной

роли в творчестве композитора его зарубежных путешествийРазвитие музыкального кругозора.

Исполнять танцевальные движения испанских народных танцев (хоты, фламенко).

Воспитание основ межкультурных коммуникаций..

Р- П- узнают  на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей К-

Слушать «Попутную песню» (муз. М.И. Глинки, сл. Н. Кукольника); произведения

М.И. Глинки «Арагонская хота» и «Ночь в

Мадриде» (из цикла «Испанские увертюры»);

запись звучания испанской гитары.

Смотреть видеозапись танца фламенко.

Исполнять песни народов Европы (французские, немецкие, испанские, итальянские и др.,

по выбору).

Музицировать, исполнять танцевальные ритмы на кастаньетах. Исполнять танцевальные движения испанских народных танцев (хоты, фламенко).

Текущий

В родительском доме Петра Ильича Чайковского: мама

Дальнейшее знакомство учащихся с традициями домашнего музицирования в русских

усадьбах (на материале

жизни и творчества

П.И.Чайковского). Формирование представлений о важной роли семейного музыкального воспитания детей

в их творческой судьбе и

будущих достижениях.

Формирование представлений о важной роли семейного музыкального воспитания детей

в их творческой судьбе и

будущих достижениях. Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах импровизацию на тему «Моя

мама» (на любом музыкальном инструменте). 

Воспитание ценностного отношения к семье.

Р- П- владеют первоначальными певческими навыками; различают ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты К-

Слушать пьесу П.И. Чайковского «Мама» (из

цикла «Детский альбом»).

Исполнять песни о маме (повторение); вокальную импровизацию на тему «Моя мама».

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах импровизацию на тему «Моя

мама» (на любом музыкальном инструменте). 

Сочинять «музыкальный портрет» мелодии

«Моя мама».

Текущий

В родительском доме Петра Ильича Чайковского: детские песни

Создать условия для формирования у детей

первоначальных представлений об особенностях художественно-образного содержания

детских песен П.И. Чайковского и о воплощении в таких песнях

любви композиторов к

детям. Развитие вокально-хоровых умений и навыков.

Формирование у детей

первоначальных представлений об особенностях художественно-образного содержания

детских песен П.И. Чайковского и о воплощении в таких песнях

любви композиторов к

детям. Развитие вокально-хоровых умений и навыков.

Воспитание самоценности личности учащихся

и ценностного отношения к другим детям.

Р- П- К-

Слушать пьесу П.И. Чайковского «Русская

песня» из цикла «Детский альбом».

Исполнять песню «Весна» из цикла «Детские

песни» (муз. П.И. Чайковского, сл. А. Плещеева); украинскую народную песню «Птичка»

(под редакцией П.И. Чайковского).

Текущий

Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским- Корсаковым: во владениях

Морского царя

Создать условия для формирования представлений о важном

влиянии любви композитора к морю на его

творческие достижения. Развитие музыкально-творческих способностей учащихся.

Формирование представлений о важном

влиянии любви композитора к морю на его

творческие достижения. Развитие музыкально-творческих способностей учащихся.

Выполнять упражнения арт-терапии: «Игра с

волной», «Качка», «Лодочки в океане» (под

музыку М. Равеля «Лодочка в океане») — повторение. Слушать звуки моря.

Музыкально-экологическое воспитание.

Р- П- получают  первоначальные знания в области нотной грамоты К-

Слушать симфоническую картину Н.А. Римского-Корсакова «Садко» (фрагмент); «Океан,

море синее» (вступление к опере «Садко»)

повторение; запись звучания гуслей.

Исполнять упражнение «Звуковые волны»;

песню «Синяя вода» (муз. В. Шаинского, сл.

Ю. Энтина) — повторение.

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах звуковую импровизацию «Переливы волн» (музыкальный инструмент: игрушечные гусли).

Тематический

В стране музыкальных инструментов (6 ч)

Семейство ударных инструментов

Создать условия для формирования представлений детей о музыкантах-исполнителях как «связующемзвене» между созданными композитором

музыкальными произведениями и их слушателями.

Развитие

чувства ритма, ассоциативного и образного

мышления, творческих способностей.

Дальнейшее

знакомство учащихся

с ударными музыкальными инструментами и

особенностями игры на

них.

Формирование представлений детей о связи

звуков ударных инструментов и стихии

земли (например,

звуков камнепада в горах, — в соответствии

с концепцией Г. Гачева

о национальных образах мира).

Воспитание интереса к

музыкально-исполнительской деятельности.

Р- П- узнают  на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей; получают  первоначальные знания в области нотной грамоты К-

Слушать записи звучания ударных музыкальных инструментов (по выбору).

Исполнять русскую народную песню «Дон-дон»;

французскую народную песню «Братец Яков». Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах звуковые картины «Весенняя

капель», «Стук колёс поезда», «Треск дров в

печке», «Камнепад в горах»; ритмический аккомпанемент русской народной песни «Дон-

дон» (ударные музыкальные инструменты).

Итоговый

ΙV четверть – 8 часов

Семейство духовых инструментов

РК

Дальнейшее знакомство учащихся с духовыми музыкальными

инструментами и приобретение первоначальных навыков игры на

некоторых из них.

Создать условия для формирования представлений детей о связи

звуков духовых инструментов со стихией

воздуха (в соответствии с концепцией

Г. Гачева о национальных образах мира).

Развитие чувства ритма,

ассоциативного и образного мышления, творческих способностей.

Дальнейшее знакомство учащихся с духовыми музыкальными

инструментами и приобретение первоначальных навыков игры на

некоторых из них.

Развитие чувства ритма,

ассоциативного и образного мышления, творческих способностей.

Выполнять упражнение арт-терапии «Гармошка» (повторение), дыхательную гимнастику. Исполнять русские народные песни: «Заиграй, моя волынка», «На зелёном лугу» (повторение).

Воспитание интереса к

Музыкально-исполнительской деятельности.

Р- П- умеют оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, по критериям красоты, доброты, справедливости; получают  первоначальные знания в области нотной грамоты К-

Слушать записи звучания различных духовых музыкальных инструментов; симфоническую сказку «Петя и волк» (фрагменты «Птичка», «Утка» и др.); звучание органа.

Исполнять русские народные песни: «Заиграй, моя волынка», «На зелёном лугу» (повторение).

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах мелодические импровизации на

свистульках; мелодию русской народной песни «На зелёном лугу» (свирель).

Текущий

Семейство струнных инструментов

Дальнейшее знакомство детей с духовыми

музыкальными инструментами и приобретение первоначальных

навыков игры на некоторых из них.

Создать условия для формирования представлений детей о связи

звуков духовых инструментов со стихией

воздуха (в соответствии с концепцией

Г. Гачева о национальных образах мира).

Развитие чувства ритма,

ассоциативного и образного мышления, творческих способностей.

Формирование представлений детей о связи

звуков духовых инструментов со стихией

воздуха (в соответствии с концепцией

Г. Гачева о национальных образах мира).

Развитие чувства ритма,

ассоциативного и образного мышления, творческих способностей. Знакомиться с элементарными приёмами игры на детских гуслях, балалайке или других

струнных музыкальных инструментах.

Музыкально-эстетическое воспитание, развитие интереса к музыкально-исполнительской деятельности.

Р- П- владеют первоначальными певческими навыками; различают ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;  получают  первоначальные знания в области нотной грамоты К-

Слушать записи звучания струнных музыкальных инструментов (по выбору).

Исполнять песни «Весёлый музыкант» (муз.

А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной); «Балалайка» (муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой).

Знакомиться с элементарными приёмами игры на детских гуслях, балалайке или других

струнных музыкальных инструментах.

Текущий

Инструментальный ансамбль

Знакомство учащихся с

понятием «инструментальный ансамбль», с

различными видами инструментальных ансамблей и их звучанием, со знаменитыми

музыкальными ансамблями.

Создать условия для формирования первоначальных навыков ансамблевого инструментального музицирования.

.

Формирование первоначальных навыков ансамблевого инструментального музицирования. Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах звуковую картину «Перекличка

птиц» (дуэт свистулек); мелодию песенки

«Нам не страшен серый волк» (трио: фортепиано, барабан, бубен); мелодию французской народной песни «Братец Яков» (квартет: фортепиано, металлофон, колокольчик, бубен).

Музыкально-эстетическое воспитание,

развитие интереса к

музыкально-исполнительской деятельности

Р- П- узнают на слух основную часть музыкальных произведений, предусмотренных для слушания в программе, определяют их названия; получают  первоначальные знания в области нотной грамоты К-

Слушать звучания различных по составу инструментальных ансамблей.

Исполнять песню «Весёлый музыкант» (муз.

А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной) (повторение).

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах звуковую картину «Перекличка

птиц» (дуэт свистулек);

Текущий

Оркестр: симфонический оркестр

Знакомство учащихся

с понятием «оркестр»,

с музыкальными инструментами симфонического оркестра и звучанием симфонической

музыки,

с известными симфоническими оркестрами.

Знакомство учащихся

с понятием «оркестр»,

с музыкальными инструментами симфонического оркестра и звучанием симфонической

музыки,

с известными симфоническими оркестрами. Исполнять пластическую импровизацию «Оркестр» (имитация игры на различных инструментах симфонического оркестра).

Музыкально-эстетическое воспитание, развитие интереса к симфонической музыке.

Р- П- владеют первоначальными певческими навыками; различают ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты; получают  первоначальные знания в области нотной грамоты К-

Слушать записи звучания симфонического оркестра (например, фрагментов симфонических

произведений М.И. Глинки, П.И. Чайковского,

Н.А. Римского-Корсакова, С.С. Прокофьева).

Исполнять песни композиторов-классиков

(повторение. по выбору)

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах ритмический аккомпанемент

шумового оркестра. 

Текущий

Оркестр народных инструментов

Знакомство детей с составом и звучанием оркестра народных инструментов, с известными

оркестрами народных

инструментов. Развитие первоначальных

навыком игры на народных музыкальных

инструментах.

Развитие первоначальных

навыком игры на народных музыкальных

инструментах.

Исполнять пластическую импровизацию «Оркестр» (имитация игры на различных инструментах оркестра народных инструментов).

Этномузыкальное воспитание, развитие интереса к народным музыкантам и музыкальным коллективам.

Р- П- умеют оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, по критериям красоты, доброты, справедливости К-

Слушать звучание оркестра русских народных инструментов.

Исполнять народные песни ( по выбору)

Музицировать, исполнять коллективную игру на простых народных музыкальных инструментах (ложках, трещотках, свирелях и др.).

Тематический

В Певческой стране (3 ч)

У кого какой голос?

Создать условия для формирования представлений детей о певцах

как «связующем звене»

между созданными композитором

вокальными произведениями и

их слушателями. Дальнейшее знакомство учащихся с различными

видами певческих голосов, с понятием «интонация». Создать условия для формирования

у учащихся чистоты интонирования.

Дальнейшее знакомство учащихся с различными

видами певческих голосов, с понятием «интонация». Формирование

у учащихся чистоты интонирования. Исполнять вокально-интонационную игру

«Телефон»; песню «Из чего же, из чего же?»

(муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Холецкого).

Представлять музыкальную инсценировку

стихотворения К. Чуковского «Телефон».

Воспитание интереса к

вокальной музыке и пению.

Р- П- узнают на слух основную часть музыкальных произведений, предусмотренных для слушания в программе, определяют их названия К-

Слушать фрагменты оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» (арии Деда Мороза и

Снегурочки, и другие).

Исполнять вокально-интонационную игру

«Телефон»; песню «Из чего же, из чего же?»

(муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Холецкого).

Текущий

Вокальный ансамбль

Создать условия для развития вокально-хоровой культуры учащихся в процессе первоначального освоения

ансамблевого пения. Создать условия для формирования у учащихся чистоты интонирования и навыков ансамблевого пения.

Повто_

рять пройденные песни (исполнение их разными вокальными ансамблями).

Представлять музыкальную инсценировку

русской народной сказки «Репка». Слушать песню «Дуэт Короля и Принцессы»

из мультфильма «По следам Бременских музыкантов» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

Воспитание интереса к

вокальной музыке и пению.

Р- П- владеют первоначальными певческими навыками; различают ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты К-

Слушать песню «Дуэт Короля и Принцессы»

из мультфильма «По следам Бременских музыкантов» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

Исполнять русскую народную песню «Матушка репка»; ансамблевую вокальную импровизацию «Тянем, потянем…».

Тематический

Хор: детский хор

Создать условия для развития у учащихся

интереса к хоровому

пению в процессе творческой (исполнительской и познавательной) деятельности.

Дальнейшее формирование у учащихся вокально-хоровых умений и навыков.

Слушать записи звучания различных хоровых коллективов (детского, академического,

народного, церковного).

Исполнять хором песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского); норвежскую народную песню «Камертон».

Воспитание интереса к

хоровой музыке и пению в хоре.

Р- П- узнают на слух основную часть музыкальных произведений, предусмотренных для слушания в программе, определяют их названия;  К-

Слушать записи звучания различных хоровых коллективов (детского, академического,

народного, церковного).

Исполнять хором песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского); норвежскую народную песню «Камертон».

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...