Рабочая программа и КТП по музыке 3 класс "Школа России"
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Родина Любовь Владимировна

Представлена Рабочая программа и КТП по музыке 3 класс "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_muzyka.docx26.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ТУГОЛЕССКИЙ БОР»

ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДЕНА

Приказом по школе №129 о/д от «01» сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  музыке для 3 класса

(базовый уровень)

Программу составила

учитель начальных классов

Родина Любовь Владимировна

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Туголесский Бор» Шатурского муниципального района Московской области, программы по музыке Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской  «Программы для общеобразовательных школ. Музыка. 1-4 классы» («Просвещение», 2011 год), учебником «Музыка. 3 класс» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой («Просвещение», 2014 год).

Выбор данной  программы обусловлен следующими факторами :

-        программа  полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС ООО (НОО) к уровню подготовки обучающихся;

-        программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета «Музыка», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;

-         программа направлена на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Основное содержание программы.

Содержание рабочей программы по музыке для 3 класса полностью соответствует содержанию авторской программы по предмету.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые результаты изучения предмета «Музыка» в 3 классе полностью соответствуют изложенным в авторской программе.

Место предмета в учебном плане.

На изучение предмета «Музыка» в 3 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор» в 2015/2016 учебном году  отводится 34 часа в год (1час в неделю).

Календарно- тематическое планирование

№ уроков п/п

№ урока по теме

Тема урока

Дата проведения урока

Основные формируемые понятия

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Оснащение урока

Примечания

план

факт

«Россия — Родина моя» - 5 часов

1.

1.

«Мелодия-душа музыки!»

( уч. стр. 6-7)

Дать понятие образов родной природы в музыке  русских композиторов.

Мелодия, песенность, симфония, лирический образ.

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству, различать  звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях, интонационно исполнять сочинения разных жанров.

П.И.Чайковский

 «Симфония № 4»;

«Благословляю вас, леса»

Г.Свиридов «Романс»

Н.Римский-Корсаков

 «Звонче жаворонка пенье»

Диск 3к1ч -№ 1-4

2.

2.

«Природа и музыка. Романс. Звучащие картины»

(уч. стр. 8-11)

Дать понятия образов родной природы в романсах русских композиторов.

Романс, певец, солист, мелодия, аккомпанемент,

Поэзия, пейзаж, лирика.

Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям.

Различать аккомпанемент мелодии.

 Выполнить творческое задание.

Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова

Диск 3к1ч -№ 2-4

Диск 2к2ч -№ 16

3.

3.

«Виват, Россия!

 Наша слава-Русская держава!»

( уч. стр. 12-15)

Дать понятия образов Родины, защитников Отечества в различных жанров музыки: кант, народная песня. Кант, песенность, маршевость, интонация музыки и речи, солдатская песня, марш, хор, куплет.

Самостоятельно определять  сходство и различие между кантами и РНП.

 Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки.

 Исполнение  старинных кантов и песен.

Старинные русские канты.

Диск 3к1ч  -№ 5-7

4.

4.

«С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

( уч. стр. 16-17)

Дать понятие кантаты, на основе музыки Прокофьева. Кантата, набат, вступление, трехчастная форма.

Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. Определять выразительные возможности различных муз.образов.

 Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»

Диск 2к1ч -№ 25

Диск 3к1ч -№ 8

5.

5.

 «М.И.Глинка

 опера «Иван Сусанин»

( уч. стр. 18-21)

Познакомить с жанром героической оперы. Опера, хоровая сцена, певец-солист, ария, эпилог, благовест.

Знать песни о героических событиях истории Отечества.

Познать выразительность музыкальной и поэтической речи. Исполнение фрагментов из оперы.

Фрагменты оперы  Глинки «Иван Сусанин»

Диск 3к1ч -№ 9-12

«День, полный событий» - 4 часа

6.

1.

 «Утро»

( уч. стр. 24-25)

Познакомить с жанром портрета в музыке.

Песенность, развитие, повтор, лад, тембр.

 Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера».

 Самостоятельно проследить и сравнить  музыкальный язык композиторов.

 Исполнение главных мелодий произведений.

Э.Григ «Утро»,

П.Чайковский

 «Утренняя молитва»

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

Диск 2к1ч -№ 27

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 2к1ч -№ 1

7.

2.

«Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек»

( уч. стр. 27-29)

Познакомить с портретами «нарисованными» музыкой Прокофьева. Изобразительность, выразительность, контраст, скороговорка.

Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки.

Понимать художественно-образное содержание муз.произведения.

Самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей.

С.Прокофьев «Болтунья»

Балет «Золушка»

Симф.сказка «Петя и волк»

Диск 1к2ч -№ 2,18

8.

3.

 «В детской.

 Игры и игрушки»

( уч. стр. 30-33)

Дать понятие выразительности и изобразительности в музыке разных жанров.Мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальность, маршевость, фортепиано, аккомпанемент, солист.

Самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев.

Понимать содержание муз.произведения.

Передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа.

Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.

Диск  3к1ч -№ 17,18

Диск 2к1ч -№ 16,18,20

9.

4.

« На прогулке. Вечер»

( уч. стр. 34-37)

Дать понятие музыкальных и живописных образов.Сюита, музыкальная живопись,  интонация, мелодия, аккомпанемент.

Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии.

 Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов.

Разработать сценарий к муз.произведению.

М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки»  -фрагменты.

Диск 2к1ч  -№ 7

Диск 3к1ч  -№ 19

Диск 1к2ч -№ 8

« О России петь — что стремится в храм» - 4 часа

10.

1.

«Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!»

( уч. стр. 40-43)

Дать представление о духовных песнопениях.

Молитва, песня, всенощное, тропарь, величание.

Самостоятельно различать  мелодики русского и зарубежного религиозного искусства.

Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций.

Исполнение молитвы.

Ф.Шуберт «Аве, Мария»

С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся»

( из «Всенощного бдения»)

Диск 3к1ч -№ 20, 22

11.

2.

«Древнейшая песнь материнства»

( уч. стр. 44-47)

Дать представление об образе матери в музыке, поэзии и ИЗО.

Природа, красота, любовь, мать, земля, Родина, икона, жанры церковных песнопений  -тропарь, молитва, величание.

Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.Иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства.

Исполнять песни о матери.

К.Глюк «Мелодия»

 ( оп. «Орфей и Эвридика»)

Ф.Шуберт «Аве, Мария!»

Диск 3к1ч -№ 20

Диск 1к1ч -№ 18

12.

3.

«Вербное Воскресение»

( уч. стр. 48-51)

Дать представление о празднике православной церкви – Вербное Воскресение.

Молитва, величание.

Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках.

Знать жанры церковной музыки.

Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства.

Э.Л.Уэббер «Осанна»

( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда»)

Диск 3к2ч -№ 1

13.

4.

«Святые Земли Русской!»

( уч. стр. 52-53)

Дать представление о связи русской истории, традиций, церковной  музыки и Русских святых.

Фреска, икона, арфа, симфония-действо, христиане.

Самостоятельно ориентироваться в терминах.

Отвечать на вопросы учителя.

Исполнение стихиры.

В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Стихиры русским Святым.

Диск 1к1ч -№ 19

Диск 3-4 № 16

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло !» - 4 часа

14.

1.

«Настрою гусли на старинный лад. Былины.»

(  уч. стр. 56-59)

Дать представление о самом древнем жанре песенного фольклора  -былине.Былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев, подражание гуслям.

 Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки.

Выявлять общность интонаций в музыке и поэзии.

Выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер.

произведений.

Глинка

«Первая песня Баяна»

( оп. «Руслан и Людмила»)

Римский-Корсаков

 «Песня Садко»

 ( оп. «Садко»)

Диск 2к1ч -№ 35

Диск 3к2ч -№ 2

Диск 3к1ч -№ 23,24

15.

2.

«Былина о Садко и Морском царе»

( уч. стр. 60-61)

Дать представление о распевах в былине.Былинный напев, повтор, распевы.

Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах.

Аккомпанировать на воображаемых гуслях.

Исполнить северный былинный напев.

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко»  -фрагменты.

Диск 3к2ч -№ 2

Диск 5к1ч -№ 15

Диск 1к1ч -№ 15

16.

3.

«Лель, мой Лель»

( уч. Стр. 62-63)

Дать представление о низком женском голосе – меццо-сопрано

Самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст.

Называть и объяснять  основные термины.

Спеть мелодию «Песни Леля»

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка»  -«Песня Леля»

Диск 3к2ч -№ 3

17.

4.

«Звучащие картины. Прощание с Масленицей»

( уч. стр. 64-67)

Дать представление о народных традициях и обрядах в музыке русских композиторов.Народные традиции, повтор, контраст, сопоставление, мелодии в народном стиле.

Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения.

Отвечать на вопросы учителя.

Разучивание масленичных песен.

Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка»  -«Хор –«Проводы Масленицы»

Диск 3к2ч  -№ 4

«В музыкальном театре» - 6 часов

18.

1.

 « М.Глинка опера «Руслан и Людмила»

( уч. Стр. 70-75)

Познакомить с жанром оперы-сказки.Сцены из оперы, ария, баритон, каватина, сопрано, рондо, бас, контраст, увертюра, симфонический оркестр.

Самостоятельно

определять муз. темы главных героев.

Называть и объяснять основные термины оперы.

Интонационно узнавать образы героев

М.Глинка опера «Руслан и Людмила»  -фрагменты.

Диск 2к2ч  -№ 1

Диск 2к1ч -№ 32

Диск 3к1ч -№ 23,25

Диск 3к2ч -№ 5,6

19.

2.

«К.В.Глюк опера

«Орфей и Эвридика»

( уч. Стр. 76-77)

Познакомить с творчеством немецкого композитора 18 века Глюка.

Опера, миф, лира.

 Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.Понимать значения терминов. С помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей.

Фрагменты оперы  

Диск 3к2ч -№ 7

Диск 1к1ч -№ 18

20.

3.

Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»

(Уч. стр. 78-83)

Расширять представление об опере-сказке.Сцена из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор.

Самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере.

Понимать смысл терминов.

Передавать свои муз. впечатления в рисунке.

Фрагменты из оперы.

Диск 3к2ч -№ 8,12

21.

4.

. «Океан-море синее»

( уч. стр. 84-85)

Дать понятие изобразительности в музыке  на основе оперы-былины «Садко»Зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.

 Самостоятельно передавать содержание оперы-былины.

Раскрывать  и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море.

 Выполнять живописно-творческую работу.

Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм.

Диск 3к2ч -№ 13

22.

5.

 «Балет П.Чайковского «Спящая красавица»

( уч. стр. 86-89)

Познакомить с балетом.Контрастные образы, сцена из балета, интонация, развитие.

Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

Понимать смысл терминов.

Передавать свои муз. впечатления с помощью пластики, мимики и жестов.

П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты

Диск  3к2ч -№ 14-16

23.

6.

 «В современных ритмах»

( уч. стр. 90-91)

Дать представление о жанре – мюзикл.Современные интонации и ритмы, мюзикл.

 Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен. действия.

Понимать отличительные особенности  зарубежных и отечественных мюзиклов.

Исполнение сцен из мюзиклов.

А.Рыбников мюзикл

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Р.Роджерс «Урок музыки»

( из мюзикла «Звуки музыки»)

Диск  3к2ч -№ 17

Диск 1к2ч -№ 19

«В концертном зале» - 6 часов

24.

1.

«Музыкальное состязание. Концерт»

( уч. Стр. 94-95)

Дать представление о жанре музыкального концерта. Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие.

Самостоятельно ориентироваться в терминах.

Различать главные и побочные темы «Концерта»

Выполнить творческое задание.

П. Чайковский

«Концерт № 1»для ф-но с орк.

Диск 3к2ч -№ 18

25.

2.

 «Музыкальные инструменты. Флейта.

Звучащие картины»

( уч. стр. 96-99)

Дать представление о древних музыкальных инструментах  -флейте.Деревянные духовые инструменты, старинная и современная музыка.

 Самостоятельно узнавать тембр флейты.

 Стилевые особенности старинной и современной музыки.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

К.Глюк «Мелодия»

И.С.Бах «Шутка»

Э.Григ «Утро»

С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички

Диск 1к1ч -№ 17,18,29

Диск 1к2ч -№ 18

26.

3.

«Музыкальные инструменты. Скрипка»

( уч. стр. 100-101)

Дать представление о струнных смычковых музыкальных инструментах.Скрипач, виртуоз, каприс, скрипка.

Самостоятельно узнавать главные мелодические темы.

Расширить музыкальный кругозор.

Выполнение творческого задания.

Н.Паганини « Каприс № 24»

П.Чайковский «Мелодия»

Диск 3к2ч -№ 19, 20

27.

4.

Эдвард Григ

 сюита «Пер Гюнт»

( уч. стр. 102-105)

Дать представление о жанре сюита.Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, маршевость, танцевальность.

Самостоятельно определять муз. темы.

Самостоятельно называть части сюита.

Выполнение творческого задания.

Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты.

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 3к2ч -№ 21-23

Диск 3-4 № 1

28.

5.

«Л.В.Бетховен «Симфония № 7»

( «Героическая»)

( уч. стр. 106-111)

Познакомить с творчеством Бетховена и музыкальной формой  -симфония

Симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст, финал, тема, вариация, контрданс.

Самостоятельно определять муз. темы.

Ориентироваться в динамических оттенках. Дирижирование главных тем.

Фрагменты из симфонии.

Диск 3-4 № 6,7

29.

6.

«Мир Бетховена»

( уч. стр. 112-113)

Дать представление о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена.Выразительность, изобразительность, мелодия, аккомпанемент, лад, соната.

Самостоятельно различать стилевые особенности муз.

произведений.

Ориентироваться в видах и жанрах музыки.

Исполнение песни.

Л.Бетховен «Соната № 14»

 ( «Лунная» )

«К Элизе»

Диск  3-4 № 6,7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 5 часов

30.

1.

 «Джаз-чудо музыка»

( уч. стр. 116-119)

Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях.

Песенность, танцевальность, куплетная форма, лад, импровизация, ритм, джаз-оркестр, спиричуэл, джаз, блюз.

Самостоятельно сравнивать джазовые композиции.

Ориентироваться в особенностях  музыкального языка джаза.

Знать известных джазовых музыкантов-исполнителей.

Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза»,

«Колыбельная»

 ( из оп. «Порги и Бесс»)

Диск 3-4 № 8,9

31.

2.

«Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева»

( уч. стр. 120-123)

Познакомить с образами природы в музыке Свиридова и Прокофьева.

Песенность, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симф.оркестр,

Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь.

Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации.

Различать , как с развитием музыки меняются краски звучания.

Выполнение творческого задания.

Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева.

Диск 3к2ч -№ 24

Диск 2к2ч -№ 30

32.

3.

 «Певцы родной природы»

( уч. стр. 124-125)

Познакомить  со сходством и различием музыкальной речи разных композиторов.Музыкальная речь,

Лирические чувства.

Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов.

Определять особенности построения формы муз. сочинений.

Исполнение песен.

Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Мелодия»

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 3к2ч -№ 19

33.

4.

« Прославим радость на Земле!»

( уч. стр. 126-128)

Дать представление о роли композитора, исполнителя и слушателя.Дать представление о роли композитора, исполнителя и слушателя.

Самостоятельно различать  музыкальную речь

разных композиторов.

Определять характерные черты языка современной музыки.

Определять жанровую принадлежность муз.произведения.

В.А.Моцарт

 «Симфония № 40» ( финал)

Л.Бетховен

 «Симфония № 9»

М.Глинка «Хор «Славься!»

( оп. «Иван Сусанин»)

34.

5.

«Обобщение»

Закрепить полученные знания и навыки.Сюита, симфония, ода, кант, гимн, джаз, опера, песня.

Самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки.

Отвечать на вопросы учителя.

Творческое задание.

Музыка использованная в течение года.

Перечень учебно – методического обеспечения

  1. Рабочие программы «Музыка». Предметная линия учебников под  редакцией Г. П. Сергеева , Е.Д. Дмитриева, Т.С. Шмагина  1-4 классы.  Москва «Просвещение»  2014 г.
  2. Учебник  «Музыка» 3класс. Москва «Просвещение»  2013 г.
  3. Рабочая тетрадь «Музыка»3 класс . Москва «Просвещение»  2013 г.
  4.  Методическое пособие для учителя.  «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс» Москва « Просвещение» 2013 год

5.,,Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.3 класс». (МРЗ)

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

от «___» __________________ 2015 года

Руководитель ШМО ______________________ /__________________________/

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _______________ /______________________/

«_____» ___________________ 2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Планета знаний" по музыке

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта общего образования  (5 марта 2004 года), примерной программы по УМК "Планета знаний". Программа составлен...

рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС...

Рабочая программа с КТП по музыке для 4 класса. УМК "Школа России". Автор Критская Е.Д.

Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО РФ от 6.10.2009 г. №373 «Об утв...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Г.С. РИГИНОЙ

Настоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандар...

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» (Школа России)

Рабочая   программа по  музыке составлена на основе   Федерального  государственного  образовательного  стандарта начального общего образования   (при...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Музыка» авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»

Класс: 4 Предмет: «Музыка»Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»Тип урока: ОНЗЦели урока:Воспитание музыкальной культуры ка...