Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему

Лукошкина Александра Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_1_fgos.doc96.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

«Согласовано»

Руководитель МО

________/ Манышина Е. И./

Протокол № _

От «__»  ____________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «СОШ № 6» ИМРСК

__________/Манышина Е. И./

«__» _____________ 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ

«СОШ № 6» ИМРСК

____________/Попова Е. С./

Учебно – тематическое планирование

по музыке

Класс 1

Учитель Лукошкина А. С.

Количество часов

Всего 34; в неделю 1

поселок Передовой

1 четверть

дата

Тема урока

Основные понятия

Музыкальный материал

Тип урока

Вид деятельности

Планируемый результат

ИМО

1.

04.09

Музыкальное путешествие в царство музыки

Инструменты

Композитор

Дирижер

«Чему учат в школе»

«Азбука» (разучивание)

Познавательная музыкальная игра, экскурсия

Комбинированный

Повторить основные понятия музыки. Знать жесты дирижера.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

2.

11.09

Герои музыкальных сказок

Музыка сказок

С.Никитин «Резиновый ежик»

«Азбука» (разучивание)

Познавательная музыкальная игра

Комбинированный

Определить роль сказок в музыке, повторить сказочных персонажей.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

3.

18.09

Музыка о Родине

Звук, мелодия

Ю.Чичков «Здравствуй Родина моя!»

Гимн России

Познавательная музыкальная игра

Комбинированный

Закрепить понятия звук и мелодия. Понимать роль государственных символов.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

4.

25.09

Герои музыкальных сказок

Сказка

«Настоящий друг»

Р.Н.П. «Уж как шла лиса»

Чайковский «Щелкунчик»

Познавательная музыкальная игра

Комбинированный

Определить сказочность в музыке. Повторить понятие народной песни.

Фонограммы, портреты композиторов, СД: «П.И.Чайковский. Щелкунчик», МИ

5.

02.10

Звуки мира

Звуки природы (шуршащие)

Р.Н.П. «Ах вы, сени» «Падают листья»

Познавательная музыкальная игра

Комбинированный

Уметь охарактеризовать звуки природы. Учиться исполнять песни в характере.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

6.

09.10

Осеннее путешествие в  лес

Звуки природы

(металлические)

Чайковский «Октябрь»

«Падают листья»

Познавательная музыкальная игра

Комбинированный

Уметь определять звуки природы, приводить свои примеры.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

7.

16.10

Осень. Музыкальное путешествие

Звуки природы

(стеклянные)

«Пестрый колпачок» «Настоящий друг »

Познавательная музыкальная игра

Комбинированный

Уметь описать звуки осени, сравнить с красками осени.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

8.

25.10

Осень. Музыкальное путешествие

Звуки природы

(деревянные)

Познавательная музыкальная игра

Комбинированный

Знать звуки природы, уметь различать их и приводить примеры звучания

Фонограммы, портреты композиторов, МИ, иллюстрации

9.

02.11

Музыкальное путешествие

Игра

Познавательная музыкальная игра

Комбинированный

Знать звуки природы, уметь различать их и приводить примеры.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

2 четверть

Тема урока

Основные понятия

Музыкальный материал

Тип урока

Вид деятельности

Планируемый результат

ИМО

1.

12.11

Музыкальные инструменты

Струнные смычковые

«Слон и скрипочка»

«Веселый музыкант»

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный  

Уметь определять струнные смычковые инструменты, знать основные характеристики. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, рисунки, иллюстрации,

МИ, CD/Музыкальные инструменты.

2.

19.11

Музыкальные инструменты

Струнные щипковые

Р.Н.П. «Как на тоненький ледок»

Р.Н.П. «Во поле береза стояла»

Комбинированный

 Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь определять струнные щипковые инструменты, знать основные характеристики. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, рисунки, иллюстрации, CD/Музыкальные инструменты,  МИ

.3.

26.11

Музыкальные инструменты

Духовые

деревянные

Чайковский «Ноябрь»

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь определять  деревянные духовые инструменты, знать основные характеристики. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, рисунки, иллюстрации, CD/Музыкальные инструменты,  МИ

4.

03.12

Зима. Музыкальное путешествие в сказочный лес.

Духовые

медные

Р.Н.П. «Сидит ворон на дубу»

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь определять  медные духовые инструменты, знать основные характеристики. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, рисунки, иллюстрации,  CD/Музыкальные инструменты, МИ

5.

10.12

Зима. Музыкальное путешествие в сказочный лес.

Ударные

Д. Кабалевский «Труба и барабан»

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь определять  ударные инструменты, знать основные характеристики. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, рисунки, иллюстрации, CD/Музыкальные инструменты,  МИ

6.

17.12

Зима. Музыкальное путешествие в сказочный лес.

Клавишные

Язычковые

«В лесу родилась елочка» «Маленькой елочке»

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь определять клавишные и язычковые инструменты, знать основные характеристики. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, рисунки, иллюстрации, CD/Музыкальные инструменты, МИ

7.

24.12

Зима.

Новый год.

Карнавал

Новогодние песни, танцы – игры.

Урок - концерт

Создание атмосферы праздника, повторение новогодних танцев и песен

Фонограммы


3 четверть

Тема урока

Основные понятия

Музыкальный материал

Тип урока

Вид деятельности

Планируемый результат

ИМО

1.

14.01

Музыка о друзьях

Дружба

Р.Н.П. «Каравай» (с движениями)

«Когда мои друзья со мной» (муз. Шаинского, сл.Танича)

Р.Н.П. «Как на тоненький ледок»

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать роль дружбы в жизни человека, уметь привести примеры песен о дружбе. Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

2.

21.01

Музыка о друзьях

Неразлучные друзья

«Бременские музыканты»

«Песня о дружбе» (слушание)

«Неразлучные друзья»

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Определить роль друзей в жизни человека, уметь привести примеры песен о дружбе. Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

3.

28.01

Музыка о друзьях

Неразлучные друзья

«Мир похож на цветной луг» (слушание)

«Неразлучные друзья»

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать роль дружбы в жизни человека, уметь привести примеры песен о дружбе. Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

4.

04.02

Музыкальный карнавал животных

Балет

Т.М.Л.(слушание)

«Кот и муравей» (разучивание)

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать музыкальные произведения о животных, уметь описать характер животного по музыке. Знать понятие «балет»

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

5.

11.02

Музыка о животных

Животные, птицы, насекомые

«Сурок» (слушание)

«Песенка мамонтенка»

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать музыкальные произведения о животных, уметь описать характер животного  или насекомого по музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

6.

25.02

День защитника отечества

Армия – оплот страны

Песни об армии (слушание)

«Песенка про папу» (Разучивание)

Урок – концерт

Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

7.

03.03

8 марта – женский день

Женский день

Песни о маме, бабушке

«Пойте вместе с нами» (слушание)

«Самая хорошая» (разучивание)

Урок – концерт

Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

8.

10.03

Музыкальный карнавал животных

Животные, птицы, насекомые

К. Сен-Санс «Карнавал животных»

Р.Н.П. «Уж как шла» (повторение) «Солнечная капель» (разучивание)

Урок – игра «Угадай-ка»

Знать музыкальные произведения о животных, уметь описать характер животного  или насекомого по музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации, СД: «К.Сен-Санс. Карнавал животных» 

9.

17.03

Музыкальный карнавал животных

Животные, птицы, насекомые

К.Сен-Санс «Карнавал животных» (слушание музыки) «Солнечная капель» (разучивание)

«Танец утят» (движения)

Комбинированный урок

 Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать музыкальные произведения о животных, уметь описать характер животного  или насекомого по музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации, СД: «К.Сен-Санс. Карнавал животных»

4 четверть

Тема урока

Основные понятия

Музыкальный материал

Тип урока

Вид деятельности

Планируемый результат

ИМО

1.

07.04

Сказки, небылицы, шутка в музыке

Небылицы

Попевка «Рано утром»

Р.Н.П. «Скок, скок»

«Чимби - римби» (разучивание)

Комбинированный

Знать понятие небылицы, уметь приводить примеры небылиц, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

2.

14.04

Шутка в музыке

Шутка, юмор

Шостакович «Вальс – шутка» (движения)

«Небылицы»,

«Чимби - римби » (разучивание)

Комбинированный

ДМИ

Знать понятие шутки и её формы, уметь отличать шутку о лжи, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

3.

21.04

Сказка в музыке

Музыкальная сказка, действующее

лицо

«Петя и волк»

С.Прокофьев (слушание)   «Небылицы»

(разучивание)

Комбинированный

ДМИ

иллюстрации

Знать название инструментов, характеристику персонажей сказки, учиться слушать музыку.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

4.

28.04

Сказки, небылицы, шутка в музыке

Характер музыки

«Петя и волк»

С.Прокофьев (слушание)   «Краски» (разучивание)

«Катюша» (разучивание)

Комбинированный

ДМИ

иллюстрации

Знать название инструментов, характеристику персонажей сказки, учиться слушать музыку.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

5.

05.05

Музыкальное путешествие в весенний лес

Звуки весны

«Катюша»

«День Победы» (слушание)

Урок нового материала

Иллюстрации

Уметь слышать и описывать звуки весны в музыке, сопоставлять их с иллюстрациями, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

6.

12.05

Весна в музыке

Звуки весны

Р.Н.П. «Веснянка» «Краски» (разучивание)

Комбинированный

Иллюстрации

Уметь слышать и описывать звуки весны в музыке, сопоставлять их с иллюстрациями, закрепить вокально-хоровые навыки.  

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

7.

19.05

Лето в музыке

Звуки лета

«Самая счастливая» (разучивание) «Пусть падают капли» (разучивание)

Урок-концерт

Уметь слышать и описывать звуки лета в музыке, сопоставлять их с иллюстрациями, закрепить вокально-хоровые навыки. Повторить изученный материал за год.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...