КТП по Музыке 4 класс перспектива ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему

Новикова Елена Игоревна

КТП по музыке 4 класс Критская С УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_muzyke_4_klass_perspektiva_fgos.docx30.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по музыке 4 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся      или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Сроки

Россия-Родина моя. (4 часа)

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…».«Что не выразишь словами, звуком на душу навей»

1

Комбинированный

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса  

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Выучить песню

I

2

Как сложили песню. Звучащие картины.

1

Комбинированный

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Знать/понимать:  жанры народных песен.

Уметь:  продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;

понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Нарисовать рисунок

II

3

«Ты откуда русская, зародилась, музыка?  

1

Комбинированный

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Знать/понимать: название изученного произведения и автора,  выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь:  охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Выучить песню

III

4

«Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася  Русь!»

1

Комбинированный

Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

Знать/понимать: название изученного произведения и автора,  выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

 Уметь:  охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Выучить гимн

IV

День, полный событий (5 часов)

5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

Изучение нового материала

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы.

Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Подготовить сообщение

V

6

Зимнее утро, зимний вечер.

1

Комбинированный

Выразительность и изобразительность в музыке.  

Знать/понимать: музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации,  названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Подготовить реферат

VI

7

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.

1

Комбинированный

Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке.  

Знать/понимать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование).

Подготовить сообщение

VII

8

Ярмарочное гулянье.   Святогорский монастырь.

1

Комбинированный

Выразительность и изобразительность в музыке.  

Музыкально-поэтические образы.

Знать/понимать: романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

Подготовить сообщение

VIII

9

«Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок.

1

Урок контроля

-Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Подготовить реферат

IX

В музыкальном театре (4 часа)

10-11

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

2

Изучение нового материала

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - оперы, балета, мюзикла и др.

Учащиеся должны уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш)

Подготовить реферат

X - XI

12

Опера  «Хованщина» М.П.Мусоргского.

1

Изучение нового материала

Особенность тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров( детских, мужских, женских, смешанных) и их исполнительские возможности.

Учащиеся должны уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (Мелодия, ритм, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах)

Подготовить сообщение

XII

13

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

1

Изучение нового материала

Музыка как средство общения между  людьми.

Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально- пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

Нарисовать рисунок

XIII

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

14

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

Комбинированный

Композитор как создатель музыки.

Учащиеся должны уметь исполнять несколько народных и композиторских песен (по своему выбору)

Выучить песню

XIV

15

Оркестр русских народных инструментов.  Нрк,.

1

Комбинированный

Музыка как средство общения между  людьми.

Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

Нарисовать рисунок

XV

16

«Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Обобщающий урок.

Самостоятельная работа

1

Урок контроля

Различные виды музыки: вокальная, сольная

Учащиеся должны уметь:

-исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Выучить песню

XVI

В концертном зале. (6 часов)

17

Музыкальные  инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.

1

Комбинированный

Особенности звучания различных видов инструментов

Учащиеся должны уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности

Подготовить реферат

XVII

18

Старый замок.

1

Изучение нового материала

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая.

Учащиеся должны знать/ понимать:

-основы музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

-передачу музыкальных впечатлений классическими, изобразительными средствами и др.;

Подготовить сообщение

XVIII

19

Счастье в сирени живет…

1

Изучение нового материала

Связь народного напева с пластикой движений, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Подготовить сообщение

XIX

20

Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

1

Изучение нового материала

Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов- классиков.

Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально- пластическом движении, игре на музыкальных инструментах; названия изученных произведений и их авторов;

Подготовить реферат

XX

21

Патетическая соната. Годы странствий.

1

Изучение нового материала

Различные виды музыки

Уметь использовать приобретённые знания и умения для восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки.

Подготовить сообщение

XXI

22

Царит гармония оркестра.

1

Изучение нового материала

Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей.

Учащиеся должны знать/ понимать наиболее популярные в России музыкальные инструменты, певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Подготовить сообщение

XXII

В музыкальном театре. (2 часа)

23

Театр музыкальной комедии.

1

Изучение нового материала

Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя

 Знать названия изученных жанров  музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Уметь  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения.

Подготовить сообщение

XXIII

24

Балет «Петрушка»

1

Изучение нового материала

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров –  балета.

 Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Подготовить реферат

XXIV

 «О России петь – что стремиться в храм». (4 часа)

25

Святые земли Русской. Илья Муромец

1

Комбинированный

Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края..

Знать народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Подготовить сообщение

XXV

26

Кирилл и Мефодий.

1

Комбинированный

Народные музыкальные традиции Отечества.

Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание.

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Подготовить реферат

XXVI

27

Праздников праздник, торжество из торжеств. 

1

Комбинированный

Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения.

 Уметь  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Выучить песню

XXVII

28

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

Комбинированный

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

 Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов  и колокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников;

Подготовить сообщение

XXVIII

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 час)

29

Народные праздники. Троица.

1

Комбинированный

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры.

Знать и понимать народные  музыкальные традиции родного края.

Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты.

Подготовить сообщение

XXIX

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 часов)

30

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

1

изучения и закрепления новых знаний.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки.

Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Подготовить реферат

XXX

31

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

1

Урок закрепления знаний.

Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные

 Знать и  понимать смысл понятий: «композитор» -  «исполнитель» - «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и  исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).

Подготовить сообщение

XXXI

32

В каждой интонации спрятан человек.

1

Комбинированный урок.

«Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

 Знать и понимать  выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности

Подготовить реферат

XXXII

33

Музыкальный сказочник.

1

Музыкальный сказочник.

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

Подготовить сообщение

XXXIII

34

Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок.

Самостоятельная работа.

1

Урок контроля.

Выразительность и изобразительность в музыке.

Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь  узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы.

Подготовить сообщение

XXXIV


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Музыка" 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"....

Открытый урок по математике 1 класс Перспектива ФГОС

План-конспект урока по математике по теме : " Число и цифра 4"Путешествие к  пиратам за сундуком с сокровищами....

Рабочая программа 2 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа разработана для 2 класса по программе "Перспектива", В данную рабочую программу вошли русский язык, литературное чтение, математика используется учебно-методический комплекс авторов ...

рабочая программа ФГОС по музыке 3 класс перспектива

Рабочая программа была разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образо...

Открытый урок по математике 2 класс Перспектива ФГОС " Объём прямоугольного параллелепипеда"

Эврика! Произнёс Архимед, когда нашёл способ  нахождения объёма тел.Ребята  2 М класса с учителем Вальщиковой О.О. в игровой форме, в поисковой и исследовательской деятельности  вывели ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Перспектива" ФГОС

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку  УМК "Перспектива"  ("Русский язык" Л.Ф. Климанова) составлено из расчета 5 ч в неделю(170 ч в год), разработано с ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Перспектива" ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Перспектива" ФГОС...