урок музыки на тему "Музыкальная речь"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Утегенова Эльвира Токесовна

конспект урока для 1 класса + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_muzyke_1_g_klass.docx19.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Посадка

Готовность к уроку

2.Актуализация знаний

- Ребята, мы с вами продолжаем тему «Музыкальная речь». 1-2 слайд

- А что такое музыкальная речь?      

- Какие музыкальные средства выразительности вы знаете?  3 слайд

- На прошлом уроке вы познакомились с музыкальным произведением «Петя и волк». Итак, какие группы инструментов представлены в произведении?

- Каждому герою аккомпанируют группы музыкальных инструментов. Назовите их.  4-10 слайд

Итак, узнать музыкальных героев сказки нам помог тембр. Что такое тембр?

это то средство, с помощью которого мы понимаем содержание.

Тембр, темп, динамика, ритм, мелодия.

Петя- струнно-смычковые, птичка- флейта, дедушка- фагот, утка- гобой, волк- 3 валторны, охотник- барабан, кошка- кларнет.

Окраска голоса

3.Изучение нового материала

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной музыкальной сказкой «Волк и семеро козлят»    11 слайд

- Композитор Мариан Викторович Коваль написал на сюжет этой сказки детскую оперу.   12 слайд

- Но прежде, чем мы познакомимся с ней, узнаем, что такое опера.  

- Ребята, а вы знаете, что такое опера?   13 слайд

- Как мы помним, у козы было семеро козлят, но не знаем, как и зовут.

- Давайте с вами прослушаем хор героев из оперы и вы скажете, как и звали.  14 слайд

- А как вы думаете, почему их так назвали?

- Вы прослушали хор козлят, скажите какие они?

15 слайд

- А что вам помогло узнать, какой жанр звучал?

- Какой темп?

- Какая динамика? Громко обозначается знаком F- форте, а тихо- P-  пиано.    16 слайд

- Тембр какой?

- Итак, музыкальный портрет козлят из оперы нам помогли средства музыкальной выразительности как: динамика, тембр, темп.

- А теперь давайте познакомимся с темами каждого козленка. Каждый из козлят являются личностью.  

- И вы подумаете, образ  какого козленка вам ближе.

- Давайте узнаем кто это.

- Почему вы так подумали?

- Итак, музыкальный портрет героев из оперы мы применили к себе.

- Ребята, по мотивам этой сказки написано много музыкальных сказок. Среди них музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Геннадия  Гладкова.

- Похоже ли козлята из оперы на козлят из мультфильма?

 17 слайд

- Итак, нам уже музыкальный портрет героев представлен в изложении другого композитора.

- А что нам помогло почувствовать настроение победы?

- Мир сказок -  мир удивительных и волшебных превращений. По мотивам сказок созданы фильмы, спектакли и мультфильмы. Сейчас про такую удивительную страну мы разучим с вами песню.

-  Послушаем песню «Мульти- пульти чудная страна» и скажем какие таинства хранит страна?  18-25слайд

Опера- это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.

Прослушивание хора козлят

Всезнайка, Топтушка, Бодайка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш.

Всезнайка- умный, Топтушка- топает, Бодайка- упрямый, Мазилка- любит рисовать, Дразнилка- дразнит, Малыш- маленький.

Озорные, веселые, баловливые, шаловливые, смешные.

Прослушивание хора героев

Марш, танец

Умеренный, громкая и тихая музыка

Фортепиано- аккомпанемент, звучат детские голоса.

Прослушивание темы каждого козленка.

Просмотр мультфильма

Да

Окраска настроения. Веселая музыка. Лад мажорный.

4.Итог урока

- Итак, ребята, тема нашего урока была музыкальная речь. 26 слайд 

- Что такое музыкальная речь?

- Какие средства музыкальной выразительности знаете?

- С каким музыкальным произведением мы сегодня познакомились?

- Кто автор детской сказки-оперы?

это то средство, с помощью которого мы понимаем содержание.

Тембр, темп, динамика, мелодия, ритм

«Волк и семеро козлят»

М.В.Коваль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки и риторики во 2 классе по теме «Интонация в музыке и разговорной речи»

Интегрированный урок раскрывает понятие"интонация"в музыке и разговорной речи,  дети в групповой работе осознают и выясняют,что может быть различная интонация, выполняя различные задания....

урок музыки во 2 классе «Особенности разговорной и музыкальной речи. Интонация»

На уроке музыки во 2 классе решаются следующие задачи: сформировать  понятие музыкальной интонации как средства музыкальной выразительности;  определить, в чем сходство и различие между...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Интегрированный урок чтения и развития речи с уроком музыки. Ф. И. Тютчев «Весенние воды».

Урок чтения и развития речи  по теме «Весенние воды»  Ф. И. Тютчева,  разработан и проведен совместно с учителем музыки. Урок  не только знакомит учащихся с фактами биографии и лир...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Музыкальная речь. Конспект урока музыки (2 класс)

Музыкальная речь. Конспект урока музыки (2 класс)...

Влияние музыки на развитие речи

Использование музыкальных игр и упражнений способствуют развитию произносительной стороны речи, так как ритмико-мелодическая сторона ее очень близка с музыкальной ин...


 

Комментарии

Утегенова Эльвира Токесовна

к конспекту урока необходимо отдельно подготовить аудио-материал для ппрослушивания