Музыкальная речь. Конспект урока музыки (2 класс)
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Орлова Мария Владимировна

Музыкальная речь. Конспект урока музыки (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_rech._konspekt_uroka_muzyki_2_klass.docx22.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс: 2 (III четверть).

Тема: «Музыкальная речь».

Вид урока: комбинированный урок.

Тип урока: углубление темы.

Цель урока: познакомить обучающихся с формой произведения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- повторить правила пения.

- сформировать представление о строении музыки.

- закрепить понятия одно-, двух-, трехчастных формах произведения.

2. Воспитательные:

- воспитать чувство коллективизма.

- воспитать умение слушать и слышать педагога и друг друга.

3. Развивающие:

- развивать воображение, мышление.

- развивать монологическую и диалогическую речь.

- выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные:

- понимание ценности отечественных национально-культурных традиций.

- понимание роли музыки в жизни человека и общества.

- развитие художественного вкуса.

Метапредметные:

- овладение социальными компетенциями.

- развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Предметные:

- умение отличать одно-, двух-, трехчастные формы произведения.

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

- развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Межпредметные связи: музыка, литература.

Ключевые определения: одно-, двух-, трехчастные формы произведения

Ход урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Вход под музыку.

- Здравствуйте, ребята, настроимся на работу.

Смотрим вправо, вдох, выдох,

Смотрим влево, вдох, выдох,

Смотрим прямо, далеко,

Дышим ровно, глубоко,

Спинка ровная у нас,

Впереди урока час.

- Прослушайте произведение «Веселая. Грустная»
Л.-В. Бетховена.

- Ребята, вам знакомо это произведение? Давайте вспомним, как оно называется, кто его написал.

-Правильно. А чем оно интересно?

-В чем различаются части произведения, или они одинаковы?

-Расскажите, какая первая часть? А вторая? Теперь поиграем. Если вы услышите смену первой части, поднимите руку. А во второй раз при смене музыки руку опустите.

- Сколько частей вы услышали в музыке? Правильно, две. Такое произведение называется двухчастным.

- А если в произведении вы услышите три части, то оно называется? А если мы услышим одну часть, веселую, то это?

- Какие два лада вы здесь услышали?

Если сейчас при прослушивании вы услышите минор, вы сделаете движение (кулаки вверх), а при мажоре – это движение (кисти рук вверх).

- Ребята, вы уже знаете разные виды средств музыкальной выразительности, или музыкальной речи, которыми композитор пользуется при создании произведения. Например, это лад: мажор и минор, ведь музыка всегда бывает или веселая, или грустная. А теперь вы узнали и о форме произведения.

- Подскажите, как произведения делятся по форме? (на одно, двух, трехчастные произведения)

- Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? Правильно, итак, тема нашего урока «Музыкальная речь.»

- Сейчас мы с вами разучим песню «Крокодила и Чебурашки». Но для начала повторим правила пения:

1. Во время пения сиди прямо.

2. Перед началом пения бери дыхание спокойно. Не поднимай плечи.

3. Не прерывай слово дыханием.

4. При пении правильно произноси гласные и четко согласные.

5. Тяни звук. Пой выразительно.

6. Начинай и заканчивай песню по знаку учителя.

(Исполнение песни учителем)

- Какие здесь «киты»? (песня, танец)

(разучивание песни и исполнение в форме песни (одночастная форма), вальса и польки (двухчастная и трехчастная форма))

- Видите, из одной и той же песни можно сделать и песню, и вальс, и польку.

- А вот композитор Петр Ильич Чайковский, применяя двухчастную форму, изобразил Кота в сапогах и Белую кошечку в балете «Спящая красавица». Прослушаем фрагмент «Кот в сапогах».

- Расскажите о Коте в сапогах. Как вы его представили? Какого он цвета? Во что одет?

- А сейчас прослушайте фрагмент «Белой кошечки». Как вы ее себе представили? Какая у нее шерстка? Есть ли на ней украшения?

- Какая форма произведения? (Двухчастная)

- А сейчас прослушаем пьесу «Это лиса».

- Встаньте, сейчас под музыку вы будете изображать движения лисы. Лучшие импровизации были у …

- Какая форма произведения? (трехчастная)

- На заре советской власти молодые бойцы мужественно защищали свою Родину от врагов. Были созданы отряды кавалеристов. (показ изображения кавалериста).

- А сейчас вы попробуете побыть композиторами. Подумайте, как бы звучала музыка, рисующая смелых, отважных конников?

- А теперь прослушайте ее. (слушание песни «Кавалеристская» Д. Кабалевского)

- Какими средствами пользовался композитор? Что помогло ему изобразить скачущих кавалеристов?

- Получились из нас композиторы?

- Обратите внимание на то, как изменяется музыка в середине пьесы, вслушайтесь в песенную мелодию средней части. Какая форма? (трехчастная)

- Вот видите, мы и раньше разбирали эту пьесу, но говорили только о изобразительности музыки, а теперь мы научились определять форму, слушать произведение по частям. Мы стали более грамотными музыкально.

- С чем мы сегодня познакомились на уроке (с построением музыки, с одно-, двух- и трехчастными формами)

- Что такое форма произведения? (количество частей, составляющих произведение)

- Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо усвоили на уроке, разобрались в изученной теме, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.

Выход из класса под марш из кинофильма «Веселые ребята»

Приветствуют учителя, выполняют дыхательную гимнастику.

Слушают произведение.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение.

Отвечают.

Отвечают с места.

Слушают фрагмент «Кот в сапогах».

Отвечают на вопросы.

Изображают движения лисы под музыку.

Ответы детей.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

Конспект урока музыки 2 класс раздел 2 урок 4 Музыкальные инструменты (фортепиано) Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной

Конспект урока музыки2 класс раздел 2 урок 4Музыкальные инструменты (фортепиано)Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной...

План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"

План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"...

План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"

План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"...

Музыкальная азбука. Конспект урока музыки в 1 классе

На уроке дети знакомятся с музыкальной грамотой, учатся эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему через разные виды деятельности: беседа, пение, слушание, игра на шумовых ин...

Конспект урока музыка 3 класс Музыкальные инструменты. Скрипка

Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте. Знакомство  с выдающимися скрипичными мастерами и  исполнителями. Знакомство ...