Рабочая программа по музыке 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена для УМК "школа россии" с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_2_kl.doc | 139 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование | ||||||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во уро- ков | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата | Контроль | |||
Личностные результаты | Универсальные учебные действия | |||||||||
Познава- тельные | Коммуни- кативные | Регулятив- ные | ||||||||
«Россия – Родина моя» (3 ч.) | ||||||||||
1 | Музыкальные образы родного края. Песенность – отличительная черта русской музыки | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся обобщать и систематизиро-вать уже имеющийся опыт, познакомятся с особенностями русской музыкальной культуры | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Использовать общие приёмы решения задач; ориентиро- ваться в информацион ном материале учебника | Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальные произведения и мнения других людей о музыке | Выполнять учебные действия в качестве слушателя | Текущий | |
2 | Мелодия – душа музыки. Композитор-исполнитель-слушатель | 1 | Ком- бини- рован- ный | Усвоят понятия: «мелодия», «композитор», «исполнитель» «слушатель» | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа | Использовать общие приёмы решения исполнительской задачи | Участвовать в коллективном пении, музицирова- нии | Формулиро-вать и удерживать учебную задачу | Текущий | |
3 | Песни о России. Гимн – главная песня моей Родины | 1 | Ком- бини- рован- ный | Усвоят понятия: «аккомпа- немент», «запев», «припев» | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа | Использовать общие приёмы решения исполнительской задачи | Участвовать в коллективном пении, музицирова- нии | Формулиро- вать и удерживать учебную задачу | Текущий | |
«День, полный событий» (6 ч.) | ||||||||||
4 | Мир ребёнка в музыкальных интонациях и образах. Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 | Ком- бини- рован- ный | Познакомятся с творчеством русских композиторов , усвоят понятия «фортепиано», «клавиатура», «исполнитель» «пианист» | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей | Ориентировать- ся в разнообразии способов решения задач | Ставить вопросы, формулиро- вать собственное мнение и позицию | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните- ля | Текущий | |
5 | Природа и музыка. Прогулка | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся различать песенность, танцеваль- ность, маршевость в музыке | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей | Ориентировать- ся в разнообразии способов решения задач | Участвовать в коллективном пении, музицирова- нии | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните- ля | Текущий | |
6 | Разные жанры танцев: вальс, полька, тарантелла, русская пляска. Танцевальные ритмы | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся различать разные жанры танцев, узнают понятие «танцевальные ритмы» | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей | Ориентировать- ся в разнообразии способов решения задач | Участвовать в коллективном пении, музицирова- нии | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните- ля | Текущий | |
7 | Эти разные марши. Интонация шага. Ритм марша. Звучащие картины | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся слышать интонацию шага, ритм марша | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Проявлять активность в решении познаватель- ных задач | Выполнять учебные действия в качестве слушателя | Текущий | |
8 | Сказочные образы в музыке. Жанр колыбельных песен. Сочиняем колыбельные | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся выбирать различные способы сочинения мелодии, сопровождения к колыбельной | Мотивация в учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Проявлять активность в решении познаватель- ных задач | Формулиро-вать и удерживать учебную задачу | Текущий | |
9 | Обобщение тем «Россия – Родина моя» и «День, полный событий» | 1 | Обобща ющий | Научатся обобщать и системати- зировать полученные знания | Наличие эмоционально- го отношения к искусству, понимание роли музыки | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Участвовать в коллективном пении, музицирова- нии | Выбирать действия в соответст- вии с поставлен- ной задачей | Прове- роч- ная работа | |
«О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.) | ||||||||||
10 | Колокольные звоны России. Звучащие картины | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся слушать и различать голоса-тембры колоколов: набат, трезвон, благовест | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей | Выделять и формулировать познавательную цель | Проявлять активность в решении познаватель- ных задач | Выполнять учебные действия в качестве слушателя | Текущий | |
11 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский | 1 | Ком- бини- рован- ный | Усвоят понятие «кантата», научатся проводить интонационно- образный анализ | Чувство сопричастности к истории своей Родины и народа | Узнавать и определять характер героя музыкального произведения | Проявлять активность в решении познаватель- ных задач | Выполнять учебные действия в качестве слушателя | Текущий | |
12 | Святые земли Русской. Сергий Радонежский. Народные песнопения | 1 | Ком- бини- рован- ный | Усвоят понятие «народные песнопения» и научатся их слушать | Чувство сопричастности к истории своей Родины и народа | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Проявлять активность в решении познаватель- ных задач | Выполнять учебные действия в качестве слушателя | Текущий | |
13 | Молитва. Музыка в православном храме | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений | Воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины | Выделять и формулировать познавательную цель | Проявлять активность в решении познаватель- ных задач | Выполнять учебные действия в качестве слушателя | Текущий | |
14 | Праздник Православной церкви Рождество Христово. Рождественские народные песнопения | 1 | Ком- бини- рован- ный | Усвоят понятие «народные славянские песнопения» и научатся их слушать и узнавать | Воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины | Выделять и формулировать познавательную цель | Проявлять активность в решении познаватель- ных задач | Выполнять учебные действия в качестве слушателя | Текущий | |
15 | Музыка на новогоднем празднике | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся выразительно исполнять новогодние песни | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Участвовать в коллективном пении, музицирова- нии | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните- ля | Текущий | |
16 | Обобщение по темам первого полугодия | 1 | Обобща ющий | Научатся обобщать и системати- зировать полученные знания | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Участвовать в коллективном пении, музицирова- нии | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните- ля | Прове- роч- ная работа | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 ч.) | ||||||||||
17 | Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся определять русские народные инструменты, исполнять ритмическое сопровожде- ние к плясовым наигрышам | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей, интереса к истории Родины | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Осуществ- лять контроль своего участия в интересных видах музыкаль- ной деятельнос- ти | Текущий | |
18 | Фольклор – народная мудрость. Песни русского народа | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся разыгрывать русские народные песни, познакомятся с песней-диалогом, песней-игрой | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей, интереса к истории Родины | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Выбирать действия в соответст- вии с поставлен- ной задачей | Текущий | |
19 | Музыка в народном стиле. Мотив, напев, наигрыш. Играем в композитора | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся исполнять сопровождение к народным песням, сочинять мелодию к песенкам | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей, интереса к истории Родины | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Выбирать действия в соответст- вии с поставлен- ной задачей | Текущий | |
20 | Праздники русского народа. Проводы (Масленица). Масленичные песенки | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся выразительно исполнять масленичные песни, обобщат знания о русских народных праздниках | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей, интереса к истории Родины | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Участвовать в коллективном пении, музицирова- нии | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните- ля | Текущий | |
21 | Праздники русского народа. Встреча весны. Песенки-заклички. Игры на празднике | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся сочинять мелодию к песенке-закличке и выразительно исполнять | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей, интереса к истории Родины | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Участвовать в коллективном пении, музицирова- нии | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните- ля | Текущий | |
«В музыкальном театре» (4 ч.) | ||||||||||
22 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера на сказочный сюжет | 1 | Ком- бини- рован- ный | Расширят представления о балете и опере, усвоят понятие «музыкальный диалог» | Воспитание бережного отношения к культурному наследию Родины | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Проявлять активность в решении познаватель- ных задач | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните- ля | Текущий | |
23 | Детский музыкальный театр. Балет на сказочный сюжет | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений | Воспитание бережного отношения к культурному наследию Родины | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Проявлять активность в решении познаватель- ных задач | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните- ля | Текущий | |
24 | Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений | Воспитание бережного отношения к культурному наследию Родины | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Проявлять активность в решении познаватель- ных задач | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните- ля | Текущий | |
25 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений | Воспитание бережного отношения к культурному наследию Родины | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Проявлять активность в решении познаватель- ных задач | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните- ля | Текущий | |
«В концертном зале» (4 ч.) | ||||||||||
26 | Жанр симфонической сказки (С. Прокофьев «Петя и волк») | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся слушать симфоничес- кую сказку, определять инструменты симфоническо- го оркестра | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей, воспитание внимательного слушателя | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Проявлять активность в решении познаватель- ных задач | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните- ля | Текущий | |
27 | Обобщение тем 3-ей четверти | 1 | Обобща ющий | Научатся обобщать и системати- зировать полученные знания | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Участвовать в коллективном пении, музицирова- нии | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните- ля | Прове- роч- ная работа | |
28 | Картинки с выставки. Музыкальные впечатления | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей, воспитание внимательного слушателя | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Проявлять активность в решении познаватель- ных задач | Выполнять учебные действия в качестве слушателя | Текущий | |
29 | Мир музыки В. А. Моцарта. Симфония №40. Увертюра | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей, воспитание внимательного слушателя | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Проявлять активность в решении познаватель- ных задач | Выполнять учебные действия в качестве слушателя | Текущий | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч.) | ||||||||||
30 | Волшебный цветик-семицветик. Интонация – главное свойство музыки. Музыкальный инструмент – орган (И.С. Бах) | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, определять звучание органа | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей, воспитание внимательного слушателя | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Проявлять активность в решении познаватель- ных задач | Выполнять учебные действия в качестве слушателя | Текущий | |
31 | Выразительность и изобразитель- ность в музыке разных композиторов | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, определять их темп | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей, воспитание внимательного слушателя | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Проявлять активность в решении познаватель- ных задач | Выполнять учебные действия в качестве слушателя | Текущий | |
32 | Песни, танцы и марши в музыке Д. Кабалевского. Два лада. Легенда. Природа и музыка. | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся определять жанр и лад музыкального произведения, усвоят понятия «мажор», «минор» | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей, воспитание внимательного слушателя | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Проявлять активность в решении познаватель- ных задач | Выполнять учебные действия в качестве слушателя | Текущий | |
33 | Конкурс исполнителей имени П.И.Чайковского Жанр инструментально го концерта | 1 | Ком- бини- рован- ный | Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, сопоставлять мелодии | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей, воспитание внимательного слушателя | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните- ля | Текущий | |
34 | Мир композитора: С. Прокофьев и П. Чайковский. Могут ли иссякнуть мелодии? Заключительный урок-концерт | 1 | Обобща ющий | Научатся обобщать и системати- зировать полученные знания, внимательно слушать мелодии, выразительно исполнять песни | Формирование общечеловечес- ких нравственных ценностей, эмоционально- го отношения к искусству, понимания роли музыки | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Участвовать в коллективном пении, музицирова- нии | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните- ля | Прове- роч- ная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...