Рабочая программа по музыке (1 класс).
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Рабочая программа по музыке. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_1_klass_fgos.docx58.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по музыке, соответствующей Федеральному компоненту ГОС по музыке с учетом авторской программы «Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина.- М. «Просвещение» 2011 г.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды музыкально-творческой деятельности учащихся.  

Рабочая программа является целостным курсом, который включает в себя основные виды музыкального творчества и способствует реализации главной цели музыкального образования – формированию духовной культуры личности, приобщению к общечеловеческим, овладению знаниями и опытом национального культурного наследия.

Тематика и последовательность программы в 1 классе обеспечивают эмоциональные контакты с искусством. Музыкальные знания, умения и навыки, приобретаемые на занятиях, способствуют творческой самореализации и являются основным средством приобщения к музыкальной культуре, познания мира в образной форме.

Цели обучения:

  • формирование основ музыкальной культуры;
  • развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
  • воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Основные содержательные линии:

 - обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения  учащихся к музыке    и     музыкальным занятиям;

 -  усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке;

 -  овладение способами музыкальной деятельности (умения и навыки);

 -  обогащение опыта музыкально-творческой деятельности.

На основе целевой установки программы  сформулированы задачи музыкального воспитания и образования:

  1. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.
  2. Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности;
  3. Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация);
  4. Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти
  5. Воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, к своему народу, Родине, уважение к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству
  6. Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;
  7. Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

Формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину

Целевая аудитория: 1 класс

        Объём: 33 часа (1час в неделю)

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  • Действие смыслообразования,
  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные:

  • Умение выражать свои мысли,
  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные:

  • Целеполагание,
  • волевая саморегуляция,
  • коррекция,
  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,
  • Смысловое чтение,
  • Знаково – символическое моделирование,
  • Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

  • Анализ объектов;
  • Синтез, как составление целого из частей
  • Классификация объектов.
  • Доказательство
  • Выдвижение гипотез и их обоснование
  • Построение логической цепи рассуждения

Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие, выставка.

 Виды контроля:

 - входной, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

  Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

Учебно-тематический план.

Название темы

Кол-во часов

1 четверть

«Как можно услышать музыку?»

9

2 четверть

«Как можно услышать музыку?»

7

3 четверть

«Как можно услышать музыку?»

9

4 четверть

«Как можно услышать музыку?»

8

Тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Вид контроля

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

«Как можно услышать музыку»

.

Текущий

Уметь определять характер, настроение и средства выразительности   музыкального произведения.

.

Регулятивные:

планировать решение учебной задачи.

Познаватель-ные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуника-тивные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки.

Развивать чувство гордости за свою Родину.

2.

Что значит «слышать музыку»?

. 

Текущий

Научиться слушать и исполнять песни. Освоение куплетной формы: запев, припев.

«

Регулятивные: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.

Познаватель-ные: ориентация в способах решения задачи.

Коммуника-тивные: ставить вопросы  и обращаться за помощью.

Размышлять об отечественной музыке.

3.

Колыбельные песни

 

 Текущий

Научится слушать и исполнять колыбельные песни

Регулятивные: удерживать  цель деятельности  до получения ее результата.

Познаватель-ные:   поиск и выделение необходимой информации.

 

Коммуника-тивные: : уметь участвовать в хоровом пении. 

(Работа в группе)

Развивать чувство гордости за свою Родину.

4.

Музыкаль-ные  инструмен-ты (фортепиа-но).

Текущий

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности

«Детская музыка» С. Прокофьев.

«Детский альбом» П.Чайковский.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Познаватель-ные: ориентация в разнообразных способах решения.

Коммуника-тивные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения.

Развивать наличие эмоциональ-ного отношения к искусству.

5.

Природа и музыка. Прогулка.

Текущий

Знать изученные музыкальные произведения, называть их авторов;  сравнивать характер, настроение и средства выразительности; понимать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий.

«Утро», «Вечер» С. Прокофьев.

М. Мусоргский «Прогулка».

«Прогулка» С. Прокофьев.

Регулятивные:

 составление плана и последователь-ности действий.

Познаватель-ные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуника-тивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Уметь определять внутреннюю позицию, эмоциональное развитие и сопереживание.

6.

Танцы, танцы, танцы…

Эти разные марши.

Текущий

Уметь  определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш), сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

«Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковский.

«Тарантелла»  С. Прокофьев.

«Марш деревянных солдатиков», «Похороны куклы» П.Чайковский.

«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев

Регулятивные:

составление плана и последователь-ности действий.

 Познаватель-ные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуника-тивные:  распределение функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе).

Воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности.

7.

Звучащие картины.

.

Текущий

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Д. Шостакович Балетная сюита №1, Сюита №2.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

 Познаватель-ные: ориентация в разнообразных способах решения.

Коммуника-тивные: умение выявлять выраженные в музыке настроения и чувства, передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Умение ориентировать-ся  в культурном многообразии окружающей действитель-ности.

8.

Расскажи сказку.

 

Текущий

Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

«Нянина сказка», «Баба Яга» П.Чайковский.

«Сказочка» С.Прокофьев.

Регулятивные:  осуществлять контроль деятельности.

 

Познаватель-ные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для  решения учебной задачи.

Коммуника-тивные:  формирование умения объяснять свой выбор.

Расширение художествен-ных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления.

9.

Колыбель-ные.

Мама.

.

Текущий

Научиться напевному исполнению  

колыбельных песен,  которые

могут  передать

чувство  покоя,

нежности,  доброты, ласки.

«Колыбельная Медведицы» Е. Крылатов.

«Мама» П.Чайковский.

«Ай-я, жу-жу» (латышская народная песня).

«Спят усталые игрушки» А. Островский.

«Сонная песенка» Р. Паулс.

Регулятивные:  

 умение поставить учебную задачу.

Познаватель-ные: - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуника-тивные: умение выявлять выраженные в музыке настроения и чувства.

Развитие чувства уважения к фольклорным традициям народов России и мира.

10.

Великий колоколь-ный звон.

.

 Текущий

Научиться различать колокольные звоны: набат, трезвон, благовест. Сравнивать разные колокольные звоны.

М. Мусоргский «Великий колокольный звон».

Праздничный трезвон. Красный Лаврский трезвон.

Регулятивные: решения проблем творческого и поискового характера.

 

Познаватель-ные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуника-тивные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Осознание своей этнической и национальной принадлеж-ности.

11.

Звучащие картины.

Текущий

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

«Вокализ» С. Рахманинов.

«Ноктюрн» А. Бородин.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познаватель-ные: ориентация в разнообразных способах решения.

Коммуника-тивные: умение выявлять выраженные в музыке настроения и чувства, передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Умение ориентировать-ся в культурном многообразии окружающей действитель-ности.

12.

Святые земли Русской.

Текущий

Научиться уважать память  о святых земли Русской, сохранённую  в  народных    песнопениях,  образах,  созданных композиторами. С. Прокофьев кантата «Александр Невский»: «А и было дело на Неве-реке…», «Вставайте, люди русские!».

Народные песнопения о Сергии Радонежском.

Регулятивные:  оценивать свою деятельность.

 Познаватель-ные: создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

Коммуника-тивные: участие в продуктивном диалоге.

Развивать чувство уважения, поклонения к Памяти прошлого.

13.

Молитва.

 Текущий

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

«Детский альбом»  П.Чайковский:

«Утренняя молитва»,

«В церкви».

Регулятивные:  использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Познаватель-ные: ориентация в разнообразных способах решения.

Коммуника-тивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке религиозной традиции.

14.

С Рождеством Христо-вым!

Текущий

Учиться передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

«Рождественская песенка» П. Синявский.

Песни-колядки: «Коляда ходя, бродя», «Приходила коляда накануне Рождества».

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

 

Познаватель-ные: выполнять учебные задачи.

Коммуника-тивные: : уметь участвовать в хоровом пении. 

(Работа в группе) 

Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке религиозной традиции.

15.

Русские народные инструмен-ты.

.

Текущий

Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Научиться  различать особенности их звучания в оркестре народных инструментов.

  «Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему русской народной  песни.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Познаватель-ные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуника-тивные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном.

Развивать чувство уважения к фольклорным традициям народов России.

16.

Плясовые наигрыши.

Разыграй песню.

Текущий

Учиться разыгрывать народные песни.

 «Светит месяц» - вариации на тему р. н. п.

«Камаринская» - р.н.п.      

Песня–игра

«Бояре, а мы к вам пришли».

«Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

Познаватель-ные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуника-тивные: инсценирование и драматизация.

Развивать чувство сопричастнос-ти  и  гордости за культурное наследие своего народа.

17.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

 Текущий

Уметь узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Осуществлять опыт сочинения мелодий на тексты народных песенок, попевок, закличек.

М. Глинка «Камаринская»

П. Чайковский «Камаринская»

«Камаринская» - р.н.п.

С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

А. Шнитке «Наигрыш».

Прибаутки.      

 

Регулятивные: делать прогнозы для своей деятельности.

Познаватель-ные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуника-тивные: уметь участвовать в хоровом пении. (Работа в группе).

Адекватная мотивация учебной деятельности.

18.

Проводы зимы. Встреча весны.

 

 Текущий

Различать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Масленичные песенки. Песенки - заклички. Игры. Хороводы.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

 Познаватель-ные: : поиск и выделение необходимой информации.

Коммуника-тивные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

Укреплять наличие эмоциональ-ного отношения к искусству.

19.

Сказка будет впереди.

.

Текущий

Учиться разыгрывать песню по ролям в виде музыкального диалога. Привлечь внимание учащихся к интонационной выразительности речи.

Г. Гладков «Песня-спор».

Регулятивные:  ставить цель.

Познаватель-ные: обобщение и использование полученной информации.

Коммуника-тивные: уметь участвовать в хоровом пении. (Работа в группе).

Формирование этических и

эстетических чувств.

20.

Детский музыкаль-ный театр.

Театр оперы и балета.

Текущий

Знать названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров - опера, балет.

М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы.

«Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.

Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

 

Познаватель-ные: подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуника-тивные: формулировать собственное мнение и позицию.

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

21.

Волшебная палочка.

Текущий

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьев.

Марш из балета «Щелкунчик» П. Чайковский.

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познаватель-ные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуника-тивные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

22.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Какое чудное мгновенье!

Текущий

 Учиться сравнивать  песню Баяна, которая начинает первое действие оперы М. Глинки, с началом поэмы  А. Пушкина и сцену похищения Людмилы.

 Опера «Руслан и Людмила» (фрагменты) М. Глинка.

Регулятивные: учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. 

 

Познаватель-ные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуника-тивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений.

23.

Увертюра.    Финал.

.

Текущий

Учиться сравнивать начало увертюры с темой заключитель-ного хора оперы.

Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка.

Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

Регулятивные:  использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Познаватель-ные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуника-тивные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

24.

Симфони-ческая сказка «Петя и волк».

Текущий

Уметь видеть жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.  Прокофьев.

Регулятивные: постановка учебной задачи.

 

Познаватель-ные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуника-тивные: формулировать собственное мнение и позицию.

Наличие эмоциональ-ного отношения к искусству.

25.

Картинки с выставки.

Текущий

Учиться  выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

М. Мусоргский «Картинки с выставки»:

«Избушка на курьих ножках»,

«Балет не- вылупившихся птенцов»,

«Богатырские ворота», «Лиможский рынок».

«Песня о картинах» Г. Гладков.

Регулятивные:  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

Познаватель-ные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуника-тивные: принятие решения и его реализация.

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам.

26.

Звучит нестаре-ющий Моцарт!

Текущий

 Уметь определять характер звучания произведений  В.-А. Моцарта.

«Симфония № 40», увертюра к опере «Свадьба Фигаро», «Рондо в турецком стиле» В.-А. Моцарт.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

 

 Познаватель-ные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуника-тивные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширение художествен-но-музыкальных впечатлений учащихся.

27.

Симфония № 40.

Текущий

Учиться  выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

«Симфония № 40» В.-А. Моцарт.

Регулятивные:  составлять план действий.

Познаватель-ные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Коммуника-тивные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений.

Укреплять наличие эмоциональ-ного отношения к музыкальномуискусству.

28.

Увертюра.

Текущий

Знать названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарт.

Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М. Глинка.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

 

Познаватель-ные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуника-тивные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Расширение и углубление музыкальных интересов.

29.

Волшебный цветик-  семицветик

Текущий

Уметь отличать одно сочинение от другого, различать персонажей музыкальных произведений, понимать их настроение и чувства.

Прослушать фрагменты изученных произведений.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

 Познаватель-ные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуника-тивные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях.

Укреплять наличие эмоциональ-ного отношения к музыкальномуискусству.

30.

Музыкаль-ные инструмен-ты (орган).

И всё это -  Бах!

.

Текущий

Понимать триединство деятельности: композитор – исполнитель – слушатель.

«Менуэт» И. -С. Бах.

«За рекою старый дом» И. -С. Бах.

«Токката», «Волынка» И.-С. Бах. Хорал. Ария.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

 

Познаватель-ные: выделять общее и частное.

Коммуника-тивные: эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Проявлять интерес к деятельности и творчеству великих композиторов.

31.

Всё в движении.

Тройка. Попутная песня.

.

Текущий

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

«Тройка» Г. Свиридов.

«Попутная песня» М. Глинка.

Регулятивные: . преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки. 

 

Познаватель-ные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуника-тивные:  адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений.

Понимать интонационно-образную природу музыкального искусства.

32.

Музыка учит людей понимать друг друга.

Текущий

Уметь  определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), выражать свое впечатление в пении, игре или пластике.

Д. Кабалевский

«Кавалерийская»,

«Клоуны»,

«Карусель».

Регулятивные:  выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познаватель-ные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуника-тивные: формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование этических чувств доброжела-тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

33.

Два лада. Легенда. Природа и музыка.

Печаль моя светла.

Текущий

Уметь определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

«Весна. Осень»  Г.Свиридов.

«Жаворонок» М. Глинка.

«Колыбельная», «Весенняя» В.-А. Моцарт.

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Познаватель-ные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуника-тивные:  эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Расширение и углубление музыкальных интересов.

Материально –техническое обеспечение

1.  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Музыка. Учебник. 1кл. М.:Просвещение 2013.

2.    Энциклопедия классической музыки. (Композиторы и их произведения,   исполнители, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и    викторина).

3.    Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)

4. Интернет-ресурсы.

5. Ученические ноутбуки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...