"Не смолкнет сердце чуткое Ф.Шопена"
занимательные факты по музыке (4 класс) на тему

Надежда Леонидовна Прокудина

О революции в Польше, о композиторах М,Огинском и ф.Шопене,о Блокаде в г.Ленинграде.Связь времён,революция и война.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ урока: «Не смолкнет сердце чуткое Ф.Шопена».

4 КЛАСС программа  «Музыка» по  Е.Д, ,Критской и  Г.П, Сергеевой.

                                                                                           Преп. Музыки Прокудина Н.Л. МБОУ СОШ №107

                                                                                                             Г.Ростов-на-Дону.

Тема: Биография Ф, Шопена и революция в Польше.

ХПИ: Музыка великого поляка.

Цель: Познакомить уч-ся  с биографией композитора Ф.Шопена, просмотреть фильм из Муз. Энциклопедии, прослушать  его музыку(фрагменты).

Задача:  1.Настроить детей на эмоциональное восприятие его музыки.

                 2.Провести параллель между музыкой «Революционного этюда» и «Полонезом» Огинского.

                 3. Провести параллель между музыкой революции и стихотворением  о мальчике  блокадного Ленинграда…: автор неизвестен»: «Он в печку бросал игрушки, чтоб маму свою согреть,

На улице били пушки, в окошко дышала смерть!

Наутро пришли соседи, «Сироткой» тебя назвав,

Но ты не один на свете, твой старый сосед не прав.

Повсюду советские люди и каждый готов  помочь,

Они у своих орудий сражаются день и ночь».  ( а дальше мои стихи):

Он в печку бросал игрушки, чтоб маму свою согреть,

На улице  били  пушки ,  и каждый мог умереть!

Стонала от горя  наша  от боли   большая страна!

И каждый день был страшен  - на улице шла война…

И  нам так всем хотелось  быстрей победить фашизм,

Боролись все – и дети  за нашу счастливую жизнь.

А вы сейчас сидите и кушаете белый хлеб,

Дай Бог, чтобы нашим внукам не знать «ленинградских» бед!!!

Предполагаемый результат:  желание слушать музыку Ф.Шопена в быту, узнавать её  и  музыку «Полонеза» Огинского.  Желание прочесть стихотворение о Блокаде Ленинграда, или сочинить своё  о войне.

Ход урока: Уч-ся  смотрят  фильм о Ф.Шопене и Блокадном Ленинграде. (10 минут) Запомнить что  это «польский  Моцарт»,акцент на то, что заниматься музыкой стал с 5 лет, рассматривание  картины Ф, Шопена  кисти Делакруа.  Дети узнают о творчестве так рано ушедшего композитора. Узнают о «Полонезе» Огинского, рассуждают о музыке революции и стихах о Блокаде.

Этапы урока:  1. Эмоциональный настрой.

                              2. Художественное восприятие.

                              3.Анализ  музыки «Революционного этюда» Ф.Шопена и «Полонеза» М.Огинского

                             4.Исполнение песни. А, Дмитриева. «Я Ангелом летал»

Художественно-педагогическая деятельность:

-Ребята, вы даже не подозревали, что эта песня передаёт нам  связь поколений:  если бы не было прадеда, то не было бы и деда, не было деда ,не было бы и отца, не было бы отца ,не было бы и вас!

Как плохо когда война, революция, людям некогда заниматься созиданием, творчеством, у всех одна задача: выжить!

  -Какое настроение у всех этих произведений?

  -Они все передают состояние тревоги за будущее страны.

  -Почему эта музыка не забываема?

  -Она несёт трагическое содержание.

  -О чём мы узнаём в стихотворении о мальчике блокадного Ленинграда?

  - В чём сила музыки  Ф.Шопена, Огинского?

  - Почему услышав её однажды, ты её не забудешь?

Художественно-эстетическая деятельность: свободные высказывания детей, художественное восприятие, вхождение в образ, передача своего душевного состояния.

Ожидаемый результат: проявление творчества, желание участвовать в создании стихотворения о войне. Понимание детьми значения этой музыки, гениальность композитора Ф, Шопена. Акцент на том, что прожил мало -создал много.

Цель: Создать условия для коллективного творчества в исполнении песни: «Я Ангелом летал».

              Закрепить понятия: революция, война, горе для народа. Запомнить музыку великого                                              

              Композитора Польши:  Ф.Шопена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока музыки+презентация к уроку по теме «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»

На уроке дети познакомятся с биографией Фредерика Шопена и его необыкновенной музыкой....

Рабочая программа предмет факультатив "Я - гражданин России", 4 класс, автор курса Н. Я. Чутко

Планирование факультатива "Я - гражданин России", 4 класс, автор курса Н. Я. Чутко (система Л. В. Занкова)...

Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков".

Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков"....

Конспект урока истории по учебнику Н.Я.Чутко 3 класс. Александр Невский. Ледовое побоище

Александр Невский. Ледовое побоище Урок изучения нового материала 1. Познакомить детей с историческим периодом, событиями 1240-1242 гг., с исторической личностью Александра Невского. 2. Учить дават...

Конспект урока истории по учебнику Н.Я.Чутко 3 класс. Основание Москвы

Основание Москвы Урок изучения нового материала 1. Учить анализировать исторический период феодальной раздробленности Руси. 2. Учить умению излагать материал, слушать и слышать друг друга. 3. Учит...

Конспект урока музыки в 4 классе «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»

Конспект урока музыки в 4 классе «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»...