Главные вкладки

    55 лет - Полёт нормальный
    учебно-методический материал по музыке ( класс) на тему

    Огиренко Екатерина Михайловна

    Конспект (к презентации) мероприятия, посвященного Дню космонавтики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 55_let_-_polyot_normalnyy.docx26.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    55 ЛЕТ - ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ

    (ко Дню космонавтики)

    Цель урока:

    Знакомство учащихся с весенним календарным праздником 12 апреля – «День Космонавтики»

    Задачи урока:

    Образовательные:

    • знакомство учащихся с общемировым праздником и его первоосновами
    • расширение представления учащихся о первых шагах в космосе

    Воспитательные:

    • прививать чувство патриотизма, показывая великие свершения русских людей
    • формирование качеств активного гражданина

    Коррекционно - развивающие:

    • способствовать формированию навыка ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям
    • развивать познавательный процесс и коммуникативные способности учащихся

    Тип урока: изучение нового материала

    Методическое обеспечение: презентация к занятию; тематическая подборка фонограмм

    Техническое обеспечение: мультимедиапроектор, проекционный экран, компьютер

    Структура урока:

    I.   Организация учащихся на урок..

    II.  Актуализация знаний.

    III. Объяснение нового материала.

    IV. Рефлексия. Обобщение полученных знаний.

    V. Итог.

    ХОД УРОКА

    Слайд 1

    Звучит «Я верю, друзья, караваны ракет…»

    - 12 апреля наша страна, да и весь мир, будет отмечать День Космонавтики!

    Кто из вас знает, почему именно 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики?

    Ответы детей…

    - Правильно, 12 апреля 1961 года был совершён первый полёт человека в космос!

    Обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества.  В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль-спутник «Восток»,  пилотируемый ЧЕЛОВЕКОМ.

    Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете,  вызывая восхищение и гордость всех честных людей на земле.   Свершилось!   Сбылась вековая мечта человечества!   Впервые житель планеты Земля устремился к звездам.  

    - Человеком, которому доверили эту важную миссию, был наш с вами соотечественник.

    Кто знает, как его звали?

    Слайд 2

    - Да, это был Юрий Гагарин, первый космонавт Земли. Это был очень смелый человек, ведь до него никто в космосе не бывал, космос был неизведанным пространством.

    Именно русские конструкторы первыми в мире смогли создать такую ракету, которая вышла на околоземную орбиту, и на борту этой ракеты был наш русский человек – Юрий Алексеевич Гагарин!

    Слайд 3

    - Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли,   но этот подвиг открыл новую эру  -  эру полетов человека в космическое пространство.

    Космонавт.

    Такого слова не было

    Среди многих, многих тысяч слов.

    Привезли его на землю с неба

    Летчики Гагарин и Титов.

    Гагарин, русский паренёк,

    На тот момент ещё безвестный,

    Своё «поехали» изрёк

    И улыбнулся в сфере тесной.

    Слайд 4

    - Когда ракета рванула в небо, Ю.Гагарин произнёс слово, которое впоследствии стало знаменитым.

    Это было слово «ПОЕХАЛИ!»

    Звучит сообщение Тасс + «Поехали»…

    - Это знаменитое слово даже вошло в текст песни композитора Александры Пахмутовой, которую она посвятила первому полёту человека в космос.

    Слайд 5

    Звучит «Знаете, каким он парнем был…» 

    Слайд 6

    - Полёт длился 108 минут. Это почти полтора часа. За это время космический корабль «Восток» облетел вокруг нашей планеты один раз.

    Прочь страх, неверие, сомненья,

    И россиянин это смог:

    Прорвав земное притяженье, 

    Он сделал над Землёй виток.

    Один лишь сделал оборот

    Вокруг родимой колыбели,

    Навек прославив свой народ

    В том удивительном апреле!

    Слайд 7

    - Вся страна, весь мир с волнением ожидали приземления первого космонавта планеты. А когда Ю.А.Гагарин приземлился, все очень радовались: ведь это было впервые в истории человечества.

    Когда на Землю он вернулся,

    Закончив звездные дела,

    Так белозубо улыбнулся,

    Улыбка так была тепла!

    - В мире не было ни одной газеты, ни одного журнала, который бы не опубликовал портрет первого космонавта планеты! Все помнят его обаятельную улыбку и открытый взгляд.

    Он был первым, кто вернулся!

    Вздрогнул мир и захлебнулся

    В диком грохоте оваций,

    Лозунгов и демонстраций!

    Мир, конечно, был в ударе!

    Это он – советский парень.

    Слайд 8

    - Первый полёт человека в космос был совершён в 1961 году. Но подготовка началась задолго до этого. Ровно за 100 лет до того, как на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, родился Константин Эдуардович Циолковский.

    - Позже он стал гениальным учёным, который выдвинул много интересных идей по поводу строительства космических летательных аппаратов. Ученики Циолковского создали первые в мире искусственные спутники Земли.

    - Самым лучшим учеником Циолковского стал Сергей Павлович Королёв.

    Слайд 9

    - Однажды, после встречи с Циолковским Королёв сказал: «Всем смыслом моей жизни стало одно – пробиться к звёздам!». И это ему блестяще удалось.

    Королёвым был создан институт, в котором создавались проекты межпланетных летательных аппаратов и космические ракеты. Долгие годы Королёва называли Главным конструктором. Именно под руководством С.П.Королёва была создана ракета, на которой совершил свой первый полёт человек! 

    - А кто из вас знает, кто побывал в космосе до полёта Ю.Гагарина?

    Ответы детей…

    Слайд 10

    - Да, первыми были собаки. Сначала полетели Цыган и Дезик, а потом – Белка и Стрелка. Потом были ещё Чернушка и Звёздочка. Это были обычные собачки-дворняжки, НО: они были очень сообразительными. В полёте с собаками были ещё мыши, а также семена растений. Всё это нужно было для научных экспериментов.

    К.Э.Циолковский, С.П..Королёв и, конечно, Ю.А.Гагарин принесли славу нашей родине. Мы с вами можем гордиться, что они наши соотечественники. В честь этих людей во многих странах названы не только улицы, площади и проспекты, но и целые города.

    Слайд 11

    Наступят дни, когда пространство

    Кто хочет сможет бороздить!

    Хоть на Луну, пожалуй, странствуй!

    Никто не сможет запретить!

    Вот будет жизнь! Но, все же, вспомним,

    Что кто-то первым полетел…

    Майор Гагарин, парень скромный,

    Открыть эпоху он сумел.

    Слайд 12

    - Да, Ю.Гагарин совершил прорыв человека в космическое пространство, полетев на ракете в 1961 году. Но человечество не остановилось на этом достижении. 18 марта 1965 года космонавт Алексей Архипович Леонов не только летел на космическом корабле, но и смог покинуть корабль и выйти в открытый космос!

    - Профессия космонавта очень сложная и опасная. Поэтому в эту профессию в основном идут мужчины. Но одна российская женщина тоже полетела в космос. Кто знает, как её зовут?

    Ответы детей…

    Слайд 13

    - Да, правильно: это Валентина Николаевна Терешкова. Космический корабль, на котором полетела Валентина Терешкова, совершил вокруг Земли уже 48 витков и успешно приземлился.

    «Я - Чайка!» - слышится опять

    Над звездною пучиною.

    А как же эту чайку звать?

    Да просто - Валентиною.

    Ей подчиняются рули

    И двигатели грозные,

    И пропускают дочь Земли

    Все светофоры звездные.

    - Стать космонавтом может не каждый – это очень трудная профессия. Как вы думаете, каким должен быть человек, решивший стать космонавтом?

    Ответы детей…

    - Верно. Очень важно, чтобы он был умным, потому что космический корабль – очень сложное устройство и, чтобы управлять им, нужно много знать.

    Конечно, космонавт должен быть смелым, потому как летит он в неизведанные дали.

    Значит, тем, кто хочет стать космонавтом, надо хорошо учиться, чтобы стать умным; заниматься спортом, чтобы стать сильным и здоровым.

    Слайд 14

    - Прошло 55 лет со дня первого полёта Юрия Гагарина в космос. Теперь космические корабли довольно часть стартуют с нашей планеты и летают в космосе по несколько месяцев. 

    Вокруг Земли запущены орбитальные станции. Эти новые спутники нашей планеты являются её разведчиками - опытной лабораторией, размещенной во Вселенной. Эта лаборатория даёт возможность предсказывать погоду по всему земному шару. Отсюда заранее можно узнать о приближении опасного тайфуна или подводного землетрясения. С высоты орбитальной станции можно находить залежи полезных ископаемых. Изучение космоса нужно для развития телевидения, телефонной связи и многих других целей. На орбитальных станциях ведут исследование отважные люди нашей Родины.

    - Как бы далеко не летали наши космические корабли, космонавтов всегда будет тянуть на родную Землю. Они будут вспоминать её и скучать. Скучать по своим родным и близким, по рассветам и закатам, по каждой травинке на Земле, потому что планета Земля – это наш общий дом, который мы любим.

    Слайд 15

    Звучит «Трава у дома…»

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ЗАГАДКИ

    Самый первый в космосе

    Летел с огромной скоростью

    Отважный русский парень,

    Наш космонавт … (ГАГАРИН)

    Планета голубая

    Любимая, родная,

    Она твоя, она моя,

    А называется…  (ЗЕМЛЯ)

    У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По-английски: «астронавт»,

    А по-русски …  (КОСМОНАВТ)

    Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть.

    Пусть все спят, ей не до сна,

    В небе светит нам …  (ЛУНА)

    До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая …  (РАКЕТА)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сравнительная характеристика способностей нормально развивающихся детей и детей с ЗПР (по результатам педагогического обследования дошкольников 6-7 лет)

    Материал представлен в виде таблицы.В процессе обследования специалист наблюдает за поведением ребёнка, за сформированностью учебной мотивации, эмоционально-волевой зрелостью, за его обучаемостью.С по...

    Родительское собрание по теме "Как построить нормальные отношения с ребёнком"

    Общение так же необходимо ребёнку, как и пища. Ребёнок, не получающий контактов со взрослыми плохо развивается психически  физически. Неправильное общение отравляет психику. На собрании обсуждают...

    Схема нормального развития детской речи

    Ответ на часто задаваемые вопросы.Периоды формирования лексико-грамматического строя речи у детей....

    Методика логопедической работы над постановкой звуков при нормальном и при нарушенном речевом слухе

    Правила постановки звуков при нормальном речевом слухе. Понятие «речевой слух» и его нарушения. Правила постановки звуков при нарушенном речевом слухе. Полезна информация: звуки, которые н...

    Диагностический материал, используемый государственной психолого-медико-педагогической комиссией для обследования ребёнка с нормальным психологическим развитием

    Диагностический материал, используемый государственной психолого-медико-педагогической комиссией для обследования ребёнка с нормальным психологическим развитием...

    Диагностический материал, используемый государственной психолого-медико-педагогической комиссией для обследования ребёнка с нормальным психологическим развитием

    Диагностический материал, используемый государственной психолого-медико-педагогической комиссией для обследования ребёнка с нормальным психологическим развитием...

    Схема нормального развития детской речи по А.Н.Гвоздеву

    Уважаемые родители и педагоги! В этом учебном материале вы сможете познакомится с возрастными особенностями появления детской речи....