Рабочая программа по музыке для 3 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Плотникова Ирина Николаевна

Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования по музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_muzyke_3_kl._umk_perspektiva.zip48.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

№ урока

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Виды и форма контроля

УУД

Дата проведения

по плану

фактич.

1

«Россия – Родина моя»

Мелодия-душа музыки

    1                                        

Комбинированный

Жанры музыки (песня, танец, марш); выразительность и изобразительность, слушание, вокализация темы, интонационно -  образный анализ

Вводный

Понимать истоки музыки и ее взаимосвязь с жизнью; расширять   музыкальный  кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни.

8.09

2

Природа и музыка

1

Урок – путешествие

Знакомство с Музой – феей звуков. Сравнение значений слов «муза» и «музыка».

Вводный

Воспринимать

учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать.

15.09

3

Виват, Россия!

Наша слава-русская держава.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с символами России –  Флаг, Герб, Гимн.

Закрепление понятий: мелодия и аккомпанемент (сопровождение), запев и припев.

Текущий

Обогащать индивидуальный музыкальный опыт.

22.09

4

Кантата

Александр Невский.

1

Комбинированный

Определение характера, настроения, жанровой основы песенок для импровизации. Определение жанра кантаты.

Рассказ об Александре Невском.

Текущий

Обогащать индивидуальный музыкальный опыт.

29.09

5

Опера  Иван Сусанин

1

Комбинированный

Определение «мелодии». Сравнение разнохарактерных пьес, определение жанровой основы.

Текущий

Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их автора.

6.10

6

«День, полный событий»

Утро

1

Урок – путешествие

Выяснение жизненных впечатлений детей об осени на основе работы со стихотворным рядом. Знакомство с терминами «форте» и «пиано». Тембровые характеристики «фортепиано».

Текущий

Расширять   музыкальный  кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни.

13.10

7

Портрет в музыке

В каждой интонации спрятан человек

1

Комбинированный

Сочинение песенки-диалога. Определение настроения музыки.

Текущий

Расширять   музыкальный  кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни.

20.10

8

На прогулке

В детской

Игры и игрушки

Вечер

Обобщающий урок.

1

Комбинированный

Знакомство с элементами нотного письма и музыкальной грамотой

Текущий

Расширять   музыкальный  кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни.

27.10

9

«О России петь – что стремиться в храм»

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся

1

Комбинированный

Знакомство со строением произведений, определять общий характер музыки

Текущий

 Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

 определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

10.11

10

Древнейшая песнь материнства

1

Комбинированный

Определение тембров народных инструментов.

Вокализация основных тем

Текущий

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

17.11

11

Вербное воскресенье

Вербочки

1

Урок – путешествие

Работа с текстом, составление исполнительского плана каждого куплета

Текущий

Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку внимательно, запоминать названия произве-дений и их автора.

24.11

12

Святые земли Русской. Княгиня Ольга Князь Владимир.

1

Введение  новых знаний

Специфика звучания народных инструментов. Определение народных песнопений

Текущий

Откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

1.12

13

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Настрою гусли на старинный лад Былина о Садко и Морском царе

1

Введение  новых знаний

Выбор инструмента, соответствующего картине.

Текущий

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

8.12

14

Певцы русской старины Лель, мой Лель

1

Введение  новых знаний

Работа с текстом, составление исполнительского плана каждого куплета

Работа в парах

Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

15.12

15

Звучащие картины. Прощание с масленицей

1

Урок – путешествие

Знакомство с героями произведений Определение

песни - диалога.

Напев, наигрыш.

Текущий

Откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

22.12

16

Обобщающий урок

1

Урок-концерт

Пластическое интонирование под музыку.

Итоговый

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям

29.12

17

«В музыкальном театре»

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра Фарлаф

1

Введение  новых знаний

Развитие воображения и музыкально-творческих способностей

Текущий

Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

12.01

18

Опера «Орфей и Эвридика»

1

Введение  новых знаний

Постановка музыкальной сказки

Текущий

Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

19.01

19

«Волшебное дитя природы». Опера «Снегурочка»

Введение  новых знаний

Знакомство с нотной грамотой

Определение регистра

Средства музыкальной выразительности - интонация, мелодия, ритм, динамика, темп, регистр.

Текущий

Понимать названия изученных произведений и их авторов; оценивать    и  соотносить    содержание   и  музыкальный язык.

26.01

20

«Океан – море синее».

1

Урок – путешествие

Определения настроения картины, цветовой палитры, особенностей композиции.

Текущий

Понимать названия изученных произведений и их авторов.

2.02

21

Балет «Спящая красавица»

1

Комбинированный

Вокальная импровизация со словами «Доброе утро». Разучивание песни.

Текущий

Оценивать    и  соотносить    содержание   и  музыкальный язык.

9.02

22

Современные ритмы. Мюзикл

1

Комбинированный

Сочинение вокальной импровизации «колыбельной»

Текущий

Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их автора.

16.02

23

«В концертном зале »

Музыкальное состязание. Концерт.

1

Комбинированный

Текущий

Понимать названия изученных произведений и их авторов.

2.03

24

Музыкальные инструменты: флейта Звучащие картинки

1

Комбинированный

Определение выразительных средств скороговорки, выявление отношения автора к героине миниатюры.

Текущий

Оценивать    и  соотносить    содержание   и  музыкальный язык.  

16.03

25

Музыкальные инструменты скрипка

Обобщающий  урок.

1

Комбинированный

Сочинение мелодии песенки-дразнилки. Инструментальная импровизация.

Пластическое интонирование под музыку.

Итоговый

Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их автора.

6.04

26

Сюита «Пер Гюнт».

1

Комбинированный

Имитация игры на музыкальных инструментах, пение с солистом.

Итоговый

Оценивать    и  соотносить    содержание   и  музыкальный язык  

13.04

27

«Героическая»

Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал.

1

Комбинированный

Текущий

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям,  участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

самостоятельную музыкальную творческую деятельность.

13.04

28

Мир Бетховена

1

Урок – театрализация

Пластическое интонирование в сопровождении шумового оркестра

Текущий

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям

20.04

29

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

«Чудо – музыка». Острый ритм-джаза музыки

1

Урок – игра

Знакомство с жанром оперы и балета.

Текущий

Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их автора

27.04

30

Мир Прокофьева

1

Комбинированный

Музыкальное путешествие  на цирковое представление

Текущий

Понимать дирижерские жесты;

самостоятельную музыкальную творческую деятельность.

4.05

31

Певцы родной природы

1

Урок – игра

Имитация игры на воображаемой флейте

Текущий

Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их автора.

4.05

32-33

«Прославим радость на земле». Песни о Родине. Радость к солнцу нас зовёт.

2

Комбинированный

Определение жанра детской оперы.

Текущий

Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их автора

18.05

34

Обобщающий урок

Промежуточная аттестация

1

Урок-концерт

Пластическое интонирование под музыку.

Итоговый

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям

25.05

12.05

35

Резервный урок

1

Комбинированный

Прослушивание музыкально-литературной композиции

Текущий

Понимать дирижерские жесты;

самостоятельную музыкальную творческую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...