самоанализ урока музыки в 4 классе
учебно-методический материал по музыке (4 класс) на тему

Дьяконова Татьяна Александровна

самоанализ урока музыки в 4 классе по теме "Зимнее утро. Зимний вечер." в разделе "День, полный событий"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока музыки в 4 классе.

Учитель:  Дьяконова Т.А.

Тема урока: Зимнее утро. Зимний вечер.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен в  разделе   «День, полный событий»,  помогает учащимся познакомиться с музыкальной  культурой: историей и традициями, творчеством композиторов, художников, поэтов. Тема рассчитана на 1урок.

Тип урока: открытия нового знания.

При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе –  9 человек. По типу темперамента преобладают сангвиники, уровень развития – средний. Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке.

 Цель  урока: 

  • осознавать музыкальную речь как способ общения между людьми;
  • развивать  возможность осмысления народной и профессиональной музыки;
  • воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на комплексный  подход.  Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование  УУД.

На данном уроке реализовывались задачи формирования  УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.

Регулятивные:

 - планирование собственных действий в процессе восприятия музыки;

- осмысленность и обобщенность учебных действий ;

- коррекция;

- оценка.

На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока. Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска;

-овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа  музыкального  произведения. Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий

Личностные:

- эмоциональный настрой;

- понимание социальных функций музыки в жизни людей.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании.

Коммуникативные: 

-формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

 Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном  исполнении музыкального материала.

Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала. На уроке применялись индивидуальная и  фронтальная формы.

Виды деятельности:

        слушание музыки;

        пение;

        музыкально-пластическое движение;

        арт-терапевтическая деятельность;

        музыкальная импровизация.

Методы организации и осуществления учено-познавательной деятельности:

•        объяснительно-иллюстративный;

•          наглядно-слуховой;

•        частично-поисковый.

стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

•        ситуация занимательности;

•        сравнение, анализ, обобщение;

•        приём сопоставления со смежными видами искусств.

по источнику информации и характеру деятельности:

•        словесные;

•        наглядные;

•        драматизации;

•        практические.

по назначению и дидактическим задачам:

•        приобретение и применение знаний;

•        формирование умений и навыков;

•        повторение.

Средства обучения:

  • компьютер;
  • компьютерные  презентации и видеофрагменты;
  • фортепиано;
  • музыкальный центр.

 

Всех  учащихся на уроке задействовала в силу их возможностей. Учащиеся включались в самостоятельную музыкально-творческую деятельность (поисковую, музыкально-исполнительскую, музыкально-пластическую).

На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме.

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.

Своих целей урок   достиг, как показало закрепление и  рефлексия, учащиеся  были  заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия. Темп урока сохранялся на протяжении всего занятия. Взаимодействие на уроке осуществлялось через создание творческой атмосферы,  через организацию поисковых форм работы, взаимопонимание, доверие, доброжелательные отношения учителя и учеников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ    ....

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"

данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...

Самоанализ урока музыки по теме " Что за прелесть эти сказки..."

Анализ урока ведется с учетом методической цели.Методическая цель урока: Формирование УУД  с помощью проблемно- диалогического метода сопоставления музыкальных образов и литературного произведени...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Самоанализ урока музыки "Звучит нестареющий Моцарт!" 2 класс

Самоанализ урока: тип, цель, образовательная задача, задачи УУД,структура урока.......