Изобразительные возможности музыки
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Широкова Елена Александровна

Урок музыки в 1 классе "Музыкальные портреты". Ссылка для просмотра: https://yadi.sk/d/gcZG2R4A38TSqo

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_muzykalnye_portrety_1_kl.docx754.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План – конспект урока  музыки в 1–м классе.

Тема : Музыкальные портреты. 

Цель: показать, как своими средствами выразительности музыка рисует портреты сказочных персонажей и людей.

 Задачи: 

  • Показать обучающимся изобразительные возможности музыки.
  • Познакомить с музыкальными произведениями, раскрывающими образы различных персонажей.
  • Продолжать совершенствовать исполнительские навыки и творческие способности.
  • Прививать любовь к классической музыке и фольклору.
  • Воспитывать желание участвовать в исполнении произведений – петь хором, дуэтом, солировать, выполнять определённые действия в игре.
  • Учить передавать голосом, мимикой, жестами образы различных персонажей.

Тип урока: усвоение новых знаний.

 Вид урока: с элементами игры.

 Планируемые результаты:                                                                                                                             Предметные:  научатся проводить интонационно – образный анализ, передавать настроение произведения,  свои впечатления, сольно исполнять песню.

Метапредметные:  узнавать героев прослушанных произведений, задавать вопросы, строить грамотные высказывания,  строить рассуждения, пользуются учебником;

Личностные:  развитие эмоционального восприятия произведений, интереса к отдельным видам музыкальной  деятельности.

 Коммуникативные:  учащиеся научатся приходить к общему решению в совместной деятельности.

Образовательные технологии:

  • технология развивающего, проблемного обучения;
  • игровая технология;
  • информационно – коммуникационная.

Методы: Словесный (беседа), объяснение, иллюстрации, сравнение, анализ, метод звуковой и зрительной наглядности, слушание, метод диалога, рефлексия.

Средства обучения:

  • слайды презентации;
  • учебник-тетрадь   1 класс авторы Критская  Е.Д., Сергеева  Г.П.,                         Шмагина Т.С. «Просвещение», 2012год;
  • фонохрестоматия музыкального материала  П.И. Чайковский «Баба-Яга», С. С. Прокофьев «Болтунья»; Муз. Соснина, сл. К.И. Ибряевой  «Баба-яга», «Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппера,   сл. А. Коваленкова.

Универсальные учебные действия

Коммуникативные

Личностные

  1. Учить преобразовывать информацию из одной формы в другую
  2. Исполнять песни в общем хоре слаженно
  3. Участвовать в совместной деятельности (группе, паре) при воплощении разных музыкальных образов
  4. Уметь выбрать в группе наиболее удачное исполнение солистов и объяснить свой выбор
  1. Чувствовать связь различных видов искусства: живописи, музыки, поэзии
  2. В исполнении музыкальных произведений выражать свои собственные эмоции и своё отношение к произведению
  3. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Познавательные

Регулятивные

  1. Стремиться к приобретению новых знаний и навыков
  2. Ориентироваться в тексте учебника при выборе подходящих к музыке определений
  1. Контролировать свою деятельность по предложенному учителем плану и собственному исполнительскому плану
  2. Принимать и сохранять учебную задачу

План урока

  1. Распевание  «Поющая азбука» Е. Попляновой.
  2. Исполнение песни «Почему медведь зимой спит».
  3. Слушание «Болтунья» сл. А. Барто, муз. С Прокофьева.

4.  Слушание  «Баба – Яга» из «детского альбома» П. И, Чайковского.

      Русская народная игра-дразнилка «Бабка-ёжка».

5. Исполнение песни Соснина  «Баба – Яга».

6. Итог урока.

7. Рефлексия.

8. Д/З.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, макет корзины, метла, раздаточный материал: яркие ёлочные игрушки из картона, деревянные палочки.                        

             Ход урока

  1. Эмоционально – психологический настрой на урок.

- К нам на урок сегодня придут  гости, а вот кто они, вы узнаете о них позже.

- Чтобы встретить первого гостя,  нам необходимо подготовить певческий аппарат, так как встречать мы его будем песней.

 Распевание  «Поющая азбука Е. Попляновой».

  1.  – Итак, встречаем первого гостя!    

Исполнение песни «Почему медведь зимой спит».

Физминутка. «Червячки».

  1. (На экране портреты композиторов  П.И. Чайковского и                                             С.С. Прокофьева).  Перед вами    портреты великих русских композиторов. Художники изобразили черты характера, образ каждого из них.                                                                                                              –  Как вы думаете, может ли музыка выразить черты человеческого характера, нарисовать его портрет, как это может сделать художник? Вот об этом и будем сегодня размышлять.
  2. Встречаем следующего гостя!

  Задание: выбрать подходящие по характеру музыки слова из учебника (Работа в  учебнике стр.50,.), выбирают наиболее подходящие  слова к образу девочки-болтушки.

Слушание «Болтунья» С. Прокофьева.

- Чей портрет  нам помогла создать музыка?

- Что это за девочка такая? Как её можно назвать?

Внимание! Новый гость!   

 Задание: определить характер музыки, узнать героиню музыки.

Слушание « Баба-Яга» из детского альбома П.И. Чайковского  

- Какой характер был у музыки,  о ком она нам рассказала, чей портрет она нам помогла создать?

А герой музыки добрый или злой?

- Это человек или сказочный персонаж?

Работа в  учебнике стр.50, выбирают наиболее подходящие  слова, к образу зла.

- Конечно, композитор использовал громкие, грозные, таинственные интонации.

- Какой инструмент помог нам ?

- А написал эту пьесу композитор Петр Ильич  Чайковский. Он очень любил сказки и  поэтому  писал музыку для детей.

Вам понравилась музыка?

- Как вы думаете, какие действия выполняла  Баба-яга?

- Давайте посмотрим несколько картин, изображающих Бабу-ягу.

- Какими красками изобразили её художники?         Как вы думаете, почему?        

-   Хоть Баба – Яга страшная и злая, ее бояться не надо. Существует она только в сказках. И мы сейчас с вами поиграем в игру – дразнилку.        

 Физминутка.  Русская народная игра-дразнилка «Баба-яга».                                                     (Правила игры  на 53 стр. учебника).

        

  1.  Пение песни Соснина «Баба-яга».

     Исполнение песни всем классом.  

- Как вы думаете, какая здесь баба-Яга? В какой интонации она исполняет свою песню?

Исполнение группой детей (2-3 чел.) роли Бабы-яги, остальные дети поют припев.

  1. Вывод.

- Может ли музыка передать различные черты характера человека, нарисовать его музыкальный портрет?

- Какие гости вам больше понравились?

- Что нового вы узнали про музыку?

( Мы узнали, что портреты могут  не только  изображать художники, но и  музыканты. Так как Музыка может не только передавать интонацию, она может изображать определённого персонажа, даже его действия).

  1. Рефлексия.        

- Давайте для Бабы-яги соберём корзину подарков к Новому году.

- Если  вам понравилась ваша работа на уроке;

- если вам было интересно и вы узнали что-то новое, то в корзину положите яркую игрушку.

--

- А если не понравилось и ничего нового не узнали, то в корзину положите палочку для метлы Бабы-яги.

8.Домашнее задание:

Нарисовать Бабу-ягу.

 

Дополнительный материал: (8, 9 слайды)

«Менуэт» Леопольд Моцарт – слушание.

Задание:  подобрать слова, которые помогут ответить на вопросы, услышать танцевальные интонации и ритмы,  современная музыка или старинная, характер музыки, сколько героев .

- Мы увидели танцующую пару.

- А какой танец они танцевали современный или старинный?

Современные танцы звучат по – другому (учебник стр. 50, где художник изобразил танцующую пару).

Чем заканчивается танец – согласием или конфликтом, ссорой?        

         Менуэт - это старинный французский танец, переводится как мелкий, маленький шаг. Сначала его танцевали крестьяне, сначала он был немного грубоватый, но когда он попал в замки и дворцы стал он  бальным танцем.  Когда танцуют этот танец партнеры (мальчики или юноши…) постоянно приседают и кланяются друг другу. О нем  говорят «Менуэт – это танец королей и король танцев!»

images8TMOF9RZ

0_c4225_b4d740e_L

onec12001118

8ix8ynbip4244204hello_html_m18dd00852909523shish_3http://gdebaby.ru/images/rask/konfieta-v-obiertkie.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства, музыки

Тема урока:БабочкиЦели урока:                        Для ученика...

Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...

Литературно – музыкальная гостиная "Изобразительные средства музыки, литературы и живописи"

Литературно – музыкальная гостиная  "Изобразительные средства музыки, литературы и живописи" с презентацией и музыкальным сопровождением...

Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства, музыки по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества.

    Решение читательской и литературной задач происходит на основе приемов метода сотворчества автора и читателя:  ролевая игра, устное словесное и художественное рисование карти...

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...