урок музыки для 3-4 коррекционного класса-комплекта
план-конспект урока по музыке (3, 4 класс) на тему

Базилова Сауле Тлектесовна

Разработка урока музыки  предназначена для  3-4 классов-комплектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_moy_v_3-4_klasse.docx25.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тип урока: интегрированный урок в классе –комплекте: 3-4 классы.

Цель:  познакомиться с творчеством русского композитора, слушание песни о весне  и исполнение разученных песен .

Задачи:

  • Повторить разученные , раскрашивать под музыкальное сопровождение;
  • Воспитывать любовь к природе,музыке, умение замечать и видеть красоту в окружающей нас жизни;
  • Развивать память, воображение, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности при рисовании под музыку.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проектор, презентация, детские музыкальные инструменты, цветной шаблон раскраски.

Ход урока

  1. Организация класса.

Здравствуйте ребята. ( Слайд1).   Я рада видеть ваши улыбки.

   Пусть этот урок принесет вам радость общения.

II. Музыкально-ритмическое упражнение “Здравствуй!” по стихотворению Т.Сикачёвой. (Слайд 3)

В начале нашего урока  давайте поприветствуем весь окружающий нас мир и пожелаем друг другу успеха

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

“Крылышки”

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Показывают руками “солнце”

Здравствуй, небо голубое!

Руки вверх, ладони вверх

Здравствуй, вольный ветерок!

Качание руками вверху

Здравствуй, маленький дубок!

Показывают руками “дубок”

Здравствуй, Утро!

Жест правой рукой вправо

Здравствуй, День!

Жест влево левой рукой

Нам здороваться не лень!

Руки на грудь и развести в стороны

Садитесь.

Ребята, помогите мне  вспомнить вот что:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какое сегодня число?
  3. Какой у нас урок сейчас?
  4. В каком классе вы учитесь?.( 3-4 классы)
  5. Как меня зовут?

Отлично. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в сказочную страну. А вот в  какую- вы узнаете если внимательно послушаете песню, которая сейчас прозвучит

  1. Звучит детская песня: «Весна-красна» (фрагмент)(Слайд 4)

 
На прошлом уроке ребятам 4 класса  было дано задание найти приметы весны. Кто справился с этим заданием.

Ответы детей.

Длинные сосульки - к долгой весне.

Гром ранней весной - перед холодом. 

Если облака плывут высоко — к хорошей погоде.

А ребята 3 класса должны были подготовить пословицы и поговорки о весне

Ответы детей

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весенний день год кормит.

    Весна красна цветами, а осень грибами.

Молодцы

-Как вы думаете - может ли у весны быть своя музыка?

-Как будет называться тема нашего урока? (Весна в музыке).

-Молодцы!

Весна это замечательное время года. Весна-это когда тает снег, текут ручейки, все оживает в природе. Еще совсем недавно деревья стояли все белые от снега. И весь лес стоял расписной, волшебный. ……..

Цель урока: познакомиться с творчеством русского композитора, слушание песни о весне  и исполнение разученных песен .

  • Задачи нашего урока: Повторить разученную песню, раскрашивать под музыкальное сопровождение;
  • Воспитывать любовь к природе,музыке, умение замечать и видеть красоту в окружающей нас жизни;
  • Развивать память, воображение, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности при рисовании под музыку.

Многие талантливые люди, поэты, художники и композиторы восхищались этим временем года и посвящали ему целые поэтические и музыкальные произведения.

Цель урока: познакомиться с творчеством русского композитора, слушание песни о весне  и исполнение разученных песен .

  • Задачи нашего урока: Повторить разученную песню, раскрашивать под музыкальное сопровождение;
  • Воспитывать любовь к природе, умение замечать и видеть красоту в окружающей нас жизни;
  • Развивать память, воображение, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности при рисовании под музыку.

Давайте внимательно посмотрим на слайд и прочитаем слово, которое там есть. Это слово композитор.

Композитор – это человек, который сочиняет, пишет, то есть придумывает красивую музыку.(Слайд 5).

Давайте вместе несколько раз прочитаем это слово.

Ребята, более ста лет назад в жил в России очень талантливый композитор Петр Ильич Чайковский. Он сочинил очень много прекрасной музыки (показ портрета композитора, слайд 6). Петр Ильич Чайковский писал и музыку для детей. Он, так же как и мы с вами, любил весеннюю природу, ведь именно весна дарит талантливым людям особое настроение – вдохновение – для создания прекрасных произведений искусства. Этого композитора называют  “самым большим музыкальным талантом современной России”.

Итак, я предлагаю вместе послушать музыкальную пьесу, которую сочинил Петр Ильич Чайковский, которая называется «Март» (слушание)(Слайд 7)

Подумайте:

Какая музыка по характеру звучала, грустная или веселая?

Шутливая, беззаботная или задумчивая?

Быстрая или медленная?

Что вы себе представляли, слушая эту музыку?

Ребята, какое настроение вызывает это произведение?

Ребята, вы согласны ?

Ответы учащихся.

Молодцы, да, именно такой композитор хотел нам передать весну и ее первый весенний месяц, ее настроение.

А теперь я предлагаю немного отвлечься и размяться под физминутку.

Физминутка

Ванна-море!( Разводят  руки в стороны)

Я-пароход!( Сомкнуть вытянутые руки перед собой)

Полный назад-полный вперед!( Наклоны назад-вперед)

Право руля, лево руля.( Наклоны вправо, влево)

Плыву я по морю, ногам бурля!.( Движения пловцов)

 Я бы доплыть до Австралии мог( Руки поднимают над головой)
Но у Петровых протек потолок!( Качают головой, смотрят на потолок)

Отлично, мы немного отдохнули, а теперь вперед, продолжаем наш урок!

Ребята, на уроках чтения  и развития речи вы читали и учили наизусть стихотворения о весне. Давайте вспомним стихотворения, которые вы учили. Итак, кто расскажет нам стихи о весне.

Читают стихи

Весна

Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.

К нам весна шагает

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Автор: И. Токмакова

К нам пришла весна

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Автор: Е. Карганова

Ну а сейчас мы приступим к вокальной части нашего урока. То есть будем петь. Но прежде я предлагаю распеться и сделать гимнастику для певцов.

Гимнастика для язычка

провести язычком внутри губ;

покусать кончик языка;

покусать левый, затем правый бочок языка;

проглотить слюнку.

Дыхательная гимнастика

Представим, что мы пришли в лес подышать свежим воздухом.

Делаем глубокий вдох через нос, выдох – через рот. При это ладошку держим на животике.3 коротких вдоха через нос и 1 длинный выдох через рот; 1 длинный вдох через нос и 3 коротких выдоха через рот. Все дыхательные упр. повторяются 3раза.

Скороговорка

На дворе трава на траве дрова

Распевание

А теперь продолжим работу над песней «Солнечный круг» с ребятам 4 класса, а ученикам третьего класса я даю задание побыть художниками : создать картину весны и подарить ее нашей гостье.

Исполнение песни 4 классом. Рисование весенних цветов( картины) учениками 3 класса.

Итог урока

  Вот урок наш подходит к концу, давайте подведем итог.

О чем сегодня на уроке мы говорили?

С каким композитором сегодня мы познакомились?

Что было интересно?

Какое у вас сейчас настроение?

Давайте посмотрим, что раскрасили наши ребята и оценим другу друга.

И конечно, в конце урока я поставлю оценки за работу. Итак…оценивание учащихся.

Весна, ребята, это праздник красок. Ведь в природе все одинаково чудесно, прекрасно и обворожительно. Каждая пора, будь то весна, зима или лето имеет свою неповторимую красоту.

СПАСИБО ЗА УРОК!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению в классе- комплекте (2-3классы)

В конспекте показана работа над произведения в классах-комплектах малокомплектной школы.Показаны различные приемы работы, виды работ." класс по ФГОС, 3- по старой программе....

Урок русского языка в классе-комплекте (2/4 классы)

Урок русского языка в классе-комплекте (2/4 классы) - сценарий урока и презентация. Тема урока во 2 классе: Закрепление по теме: "Безударная гласная в слове", тема урока в 4 классе: Закрепление по тем...

Урок русского языка в классе-комплекте - 2 - 4 классы по теме "Обобщение знаний об имени существительном"

Архив содержит конспект урока + презентация для интерактивной доски...

Методическая разработка урока математики в совмещённом класс-комплекте.

Урок проводится в малокомплектной школе в условиях совмещенного класс–комплекта. Основной критерий педагогического успеха – интерес и вовлеченность детей на уроке. Вовлекаю учащихся в ситуации, необхо...

Методическая разработка урока математики в совмещённом класс-комплекте.

Урок проводится в малокомплектной школе в условиях совмещенного класс–комплекта. Основной критерий педагогического успеха – интерес и вовлеченность детей на уроке. Вовлекаю учащихся в ситуации, необхо...

урок окружающего мира в классе комплекте

Эта разработка поможет учителям МКШ...