Рабочая программа по музыке 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Румянцева Лариса Николаевна

Программа составлена в соответствии ФГОС. 34 часа.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «МУЗЫКА»

            класс 4

       Количество часов: 34

       Составлено Румянцева Лариса Николаевна

2016– 2017  учебный год

Тематическое планирование уроков.

№ п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

«Россия-Родина моя»

4

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»

1

2

Как сложили песню. Звучащие картины.

1

3

«Ты откуда русская, зародилась музыка?» Жанры русской песни.

1

4

«Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь!»

1

«День, полный событий»

5

5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

6

Зимнее утро, зимний вечер.

1

7

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.

1

8

Ярмарочное гулянье.   Святогорский  монастырь.

1

9

«Приют, сияньем муз одетый…».

1

«В музыкальном театре»

7

10-11

Опера «Иван Сусанин» М.Глинки

2

12

Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского

1

13

Русский Восток. Восточные мотивы.

1

14

Балет «Петрушка» И.Стравинского

1

15-16

Театр музыкальной комедии: оперетта и мюзикл.

2

№ п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

«В концертном зале»

6

17

Музыкальные инструменты – виолончель. Вариации на тему рококо.

1

18

Старый замок.

1

19

«Счастье в сирени живёт…»

1

20

Танцы, танцы, танцы… «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»

1

21

Годы странствий. Патетическая соната.

1

22

Царит гармония оркестра.

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

4

23

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

1

24

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты – гитара.

1

25

В каждой интонации спрятан человек.

1

26

Музыкальный сказочник.

1

«О России петь, что стремиться в храм»

4

27

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

28

Кирилл и Мефодий.

1

29

Праздников праздник, торжество из торжеств.

1

30

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

31

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

32

Оркестр русских народных инструментов.

1

33

Народные праздники. Троица.

1

34

«Музыкант – чародей»

1

 Календарно – тематическое планирование

Раздел: «Россия – Родина моя» (4 часа)

№ урока

Дата урока

Тема урока

Содержание программы

Музыкальный материал

Планируемый результат

Предметные УУД

Метапредмет

ные УУД

Личностные УУД

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

- С. Рахманинов «Концерт № 3 для фортепиано с оркестром»  Главная мелодия 1-й части. (слушание)

-  р.н.п. «Грушица», (слушание)

-  В.Локтев «Песня о России» (исполнение)

Знать название изученного произведе ния и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса

- демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

образцы творчества крупнейшего русского композитора С.Рахманинова; 

участвовать в коллективном обсуждении

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения художественно-музыкальных  образов.

- Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2

Как сложили песню. Звучащие картины.

Связь народного пения с родной речью.

- р.н.п. «Ты, река ль, моя – реченька» (слушание);

- р.н.п. «Во поле береза стояла» (исполнение)

Знать жанры народных песен.

Уметь демонстрировать  личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкаль но-творческой деятельностью;

Исполнять народные песни, подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных  видов искусства.

-  овладение логическими действиями сравнения, анализа,

музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

-сравнивать средства художественной  выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

-выразительно исполнять музы кальные произ-ния;

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

- Осознание своей этнической принадлежности.- Эстетические потребности, ценности и чувства.

3

«Ты откуда русская, зародилась музыка?» Жанры русской песни.

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека.

- р.н.п. «Школьные частушки» (исполнение)

- Народные наигрыши (слушание)

- Русланова «Тульские припевки» (слушание)

 

Выявлять  общность  истоков и особенности   народной и профессио нальной музыки.

Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Исполнять  народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

- Расширение представлений о музыкальном языке произведений народной музыки

-  осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

- Гордиться и уважать русские традиции,

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

4

«Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь!»

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства.

- С.Прокофьев кантата «Александр Невский» ф-ты (слушание)

- р.н.п. «Солдатушки, бравы ребятушки»

(исполнение)

Знать  названия изученных произведений и автора,  выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь  участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

- Приобретение  умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности;

- формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

- Гордиться патриотами  и историей  своей Родины,

- Воспитание любви и уважения к родному краю, культурному

наследию.

Раздел: «День полный событий» (5 часа)

№ урока

Дата урока

Тема урока

Содержание программы

Музыкальный материал

Планируемый результат

Предметные УУД

Метапредмет

ные УУД

Личностные УУД

5

«Приют спокойствия,

трудов вдохновенья…»

Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях.

- П.Чайковский

«Осенняя песня» (слушание);

- М.Мусоргский «В деревне» (слушание)

- Луконина «Осенняя песнь» (разучивание)

Знать  смысл понятий: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразитель ность и изобразитель ность музыкальной интонации.

Уметь демонстриро вать понимание интонационно-образной природы музыкального ис-ства, взаимосвязи вырази тельности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- Позитивная самооценка своих музыкально - твор - ческих способностей.

- использование различных способов поиска (справочные источники, Интернет), сбора, обработки, анализа информации по теме занятия.

Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.

6

Зимнее утро, зимний вечер.

Выразительность и изобразительность в музыке.

- П.Чайковский «Зимнее утро» из «Детского альбома».

- р.н.п. «Зимний вечер» (разучивание).

Понимать  выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- Понимание содержания произведения о русской природе;

-  отвечать на вопросы учителя.

- понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.

Высказывать личностно- оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни.

7

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.

Песенность, танцевальность, маршевость.

 Н. Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» Три чуда (слушание)

-р.н.п. «Во саду ли в огороде» (разучивание);

Знать и понимать понятие   музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации,  названия изученных произведений и их авторов;

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.  

- самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов.

-  выполнение творческого задания.

- развивать у школьников умение слушать и слышать друг друга.

Гордиться русской поэзией и музыкой.

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности

8

Ярмарочное гулянье.   Святогорский  монастырь.

Народные музыкальные традиции Отечества.

П.Чайковский опера «Евгений Онегин» хор «Девицы, красавицы»

(слушание)

Хор «Уж как по мосту, мосточку» (разучивание)

Знать жанры народных песен,

Уметь показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности.

--- узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов;

- самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников.

- высказывать свое мнение о народных традициях.

- разучивание  и исполнение РНП.

Гордиться и уважать  русские традиции.

осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов музыкального наследия русских композиторов.

9

«Приют, сияньем муз одетый…».

Образы поэзии Пушкина в музыке.

- М.Глинка романс  «Венецианская ночь» (слушание)

-.р.н.п. Уж как по мосту мосточку» (исполнение)

Знать определение понятия  романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь  определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

- самостоятельно распознавать духовную музыку.

- отвечать на вопросы учителя.

- использование различных способов поиска (справочные источники, Интернет), сбора, обработки, анализа информации по теме занятия.

Уважать русские народные традиции.

сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Раздел: «В музыкальном театре» (7 часа)

№ урока

Дата урока

Тема урока

Содержание программы

Музыкальный материал

Планируемый результат

Предметные УУД

Метапредмет

ные УУД

Личностные УУД

10

Опера «Иван Сусанин» М.Глинки

Песенность, танцевальность, маршевость в опере.

- М.И.Глинка опера «Иван Сусанин» IIд. «Мазурка»,«Полонез» (слушание)

- р.н.п. «Сусанин» (разучивание)

 Знать названия изученных жанров   опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия, контраст.

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения.

- эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

-  рассказывать либретто муз. произведения.

- выявлять особенности развития образов.

Гордиться патриотами нашей Родины.

- осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших произведений русских композиторов.

11

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

- М.И.Глинка опера «Иван Сусанин» IVд. «Сцена в лесу» (слушание)

-  р.н.п. «Сусанин» (исполнение)

 

Знать названия изученных жанров и форм музыки: ария, речитатив;

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения.

- самостоятельно выявлять особенности развития образов.

- отвечать на вопросы учителя.

- участвовать в коллективной творческой деятельности,

высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в хоровом пении.

12

Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского

Знакомство с творчеством отечественных композиторов.

- М.П.Мусоргский вступление к опере «Хованщина»

(слушание)

- «Песня Марфы» (слушание)

- р.н.п. «Исходила младешенька» (разучивание)

Знать названия изученных жанров и форм музыки: песня-ария, куплетно-вариационная форма.

 Уметь демонстрировать  

 понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

- оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности;

- выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

-  самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке.

-  отвечать на вопросы учителя.

Знать историю своей Родины,

-  развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

13

Русский Восток. Восточные мотивы.

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

- М.П.Мусоргский опера «Хованщина» пляска персидок (слушание);

- азерб.н.п. «Цыплята» (разучивание)

Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, в создании декораций и костюмов).

- самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов.

- знать  музыкальные  термины- опера, ария, либретто;

высказываться в процессе анализа музыки;

Формировать представление о роли музыки  в жизни человека,

сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

14

Балет «Петрушка» И.Стравинского

Песенность, танцевальность, маршевость в балете.

- И.Стравинский балет «Петрушка» первая картина (слушание)

- р.н.п. «На горе то калина» (исполнение)

Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка.

- самостоятельно

определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.

-  логически анализировать и выявлять жанровую линию.

- оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности;

-  анализировать информацию.

Развивать музыкально-эстетический вкус,

-  формировать национальное самосознание: любовь и уваже -ние к традициям и истории своей страны.

15

Театр музыкальной комедии: оперетта

Песенность, танцевальность, маршевость в  оперетте.

- И.Штраус оперетта «Летучая мышь» «Вальс» (слушание)

- М.Дунаевский «33 коровы» (разучивание)

Знать названия изученных жанров  музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Уметь  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения.

- самостоятельно определять интонационную линию в музыке.

- знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла.

- освоение новых терминов и понятий.

Систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

16

Театр музыкальной комедии: мюзикл.

Жанр легкой музыки – мюзикл.

- Ф. Лоу мюзикл «Моя прекрасная леди» «Я танцевать хочу» (слушание)

- Дунаевский «33

коровы»(исполнен)

Раздел: «В концертном зале» (6 часа)

№ урока

Дата урока

Тема урока

Содержание программы

Музыкальный материал

Планируемый результат

Предметные УУД

Метапредмет

ные УУД

Личностные УУД

17

Музыкальные инструменты – виолончель. Вариации на тему рококо.

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

- А.Бородин «Ноктюрн» из квартета №2 (слушание)

- П.Чайковский «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром» (слушание)

- Кадомцев «Смычок-новичок» (разучивание)

Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь демонстриро

вать знания о

различных  

 видах музыки,  

 музыкальных  

 инструментах, исполнять музыкальные  

произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).

- самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

- овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

-  слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования,

18

Старый замок.

Различные виды музыки:  инструментальная.

- М.Мусоргский сюита «Картинки с выставки» «Старый замок» (слушание)

- Кадомцев «Смычок-новичок» (исполнен)

 

Знать названия изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита).

Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

- самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки.

-  понимать смысл терминов: трубадуры, сюита, серенада.

- формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

Расширять музыкальный кругозор.

-  уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

19

«Счастье в сирени живёт…»

Сольное  исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

- С.Рахманинов романс «Сирень» (слушание)

- Ю.Чичков «Волшебный цветок» (разучивание)

Знать  названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита.

Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

- знать и понимать музыку Рахманинова.

-  понимать смысл музыки Рахманинова.

- формируем умение  

  слушать и понимать

  других,

строить речевые высказывания в соответствии  с поставленной задачей;

- оценка своих реальных музыкально-творческих возможностей.

- Гордиться русскими композиторами воспевающими Россию,

20

Танцы, танцы, танцы… «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»

Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен.  

- Ф.Шопен «Мазурка №47» (слушание);

- «Полонез a-dur» (слушание)

- А.Пинегин «Зимняя сказка» (исполнение)

 

Знать названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма).

Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений. выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание.

-  самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.

-  отвечать на вопросы учителя.

- формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству.

- Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

- Уважать творчество  зарубежных композиторов.

- Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.

21

Годы странствий. Патетическая соната.

Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен.

- Л.Бетховен «Соната №8 «Патетическая» финал (слушание);

-  Р.Паулс «Золотая свадьба» (разучивание)

Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах,  эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления.

- самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке.

- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников.

Расширять музыкальный кругозор.

-Развитие эмоционального восприятия  произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

22

Царит гармония оркестра.

Особенности звучания симфонического оркестра.

- Л.Бетховен «Симфония №5» Iч. (слушание);

- П.Чайковский «Симфония №4» Iч. (слушание)

- Р.Паулс «Золотая свадьба» (исполнение)

 

Знать названия групп симфонического оркестра, музыкальные инструменты, входящие в каждую из групп.

- самостоятельно определять звучание муз. инструментов входящих в состав симфонического оркестра.

-  ориентироваться в музыкальных терминах.

-  различать и понимать жанры муз. произведения,

-- умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей.

Расширять музыкальный кругозор.

- Формирование интонационно-стилевого слуха;

- Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (4 часа)

№ урока

Дата урока

Тема урока

Содержание программы

Музыкальный материал

Планируемый результат

Предметные УУД

Метапредмет

ные УУД

Личностные УУД

23

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

Различные жанры фортепианной музыки.

- С.Рахманинов «Прелюдия до-диез минор» (слушание);

 - С.Никитин «Резиновый ёжик» (разучивание)

Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.

- определять и сопоставлять различные по смыслу интонации.

- распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

- умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей;

- участие в хоровом исполнении музыкальных произведений.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов.

24

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты – гитара.

Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя.

- Иванов-Крамской «Тонкая рябина» (слушание)

- И.Бах «Чакона» для гитары(слушание)

- С.Никитин «Резиновый ёжик» (исполнение)

 

Знать и  понимать смысл понятий: «композитор» -  «исполнитель» - «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и  исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).

- самостоятельно называть  имена известных бардов.

-  уметь распознавать художественный смысл музыкальных произведений  для гитары.

- формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки.

Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.

Личностно оценивать музыку на уроке и вне школы.

25

В каждой интонации спрятан человек.

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Э.Григ сюита «Пер Гюнт» «Песня Сольвейг» (слушание)

-«Танец Анитры» (слушание)

-Б.Окуджава «Пожелания друзьям» (исполнение)

 

Знать и понимать  выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных муз. Образов.

- определять цели и ставить учебные задачи,

- участвовать в коллективном обсуждении,

- умение слушать и вступать в диалог.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

26

Музыкальный сказочник.

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

- Н.Римский – Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада» Iч. (слушание)

- С.Никитин «Сказка по лесу идет» (разучивание)

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

-  ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев,

- участвовать в коллективном обсуждении; выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;

- умение слушать и вступать в диалог.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Раздел: «О России петь, что стремиться в храм» (3 часа)

№ урока

Дата урока

Тема урока

Содержание программы

Музыкальный материал

Планируемый результат

Предметные УУД

Метапредмет

ные УУД

Личностные УУД

27

Святые земли Русской. Илья Муромец.

Народные музыкальные традиции.

- Земле Русская, стихира(слушание)

- А. Бородин.

Симфония № 2 («Богатырская)  1 -я часть (фрагмент) – слушание

- Р.н.п.«Не шум шумит».

(разучивание)

Знать народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.

Узнавать изученные музыкальные произведения

- Расширить  представления  школьников о  духовном опыте человечества, запечатлённом в произведениях ис-ва

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации по теме занятия.

- Формирование уважительного отношения к истории и культуре страны.

- Развитие уважительного отношения к Отечеству.

28

Кирилл и Мефодий

 Святые земли Русской.

- Величание  святым  Кириллу  и  Мефодию,   обиходный распев (слушание)

- р.н.п. «Не шум шумит» (исполнение)

Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание.

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

-  сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

-  рассуждать о значении азбуки в наши дни,

-  формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

Почитать создателей славянской азбуки,

- - Осознание своей этнической принадлежности.

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

29

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Музыка в народных обрядах и обычаях.

- тропарь «Христос воскрес» (слушание)

- П.Чесноков молитва «Ангел вопияще» (слушание)

-  «Пасхальная песенка» (разучивание);

 Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.

Уметь  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

-  самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

- Формируем умение    

 слушать и понимать    

 других,  строить речевые высказывания в соответствии  с поставленной задачей.

- Развитие духовно-нравственных

чувств, эмоциональной отзывчивости, сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач

30

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Музыка в народных обрядах и обычаях.

- р.н.п. «Не шум шумит» (исполнение)

- С.Рахманинов «Светлый праздник» сюита-фантазия для двух фортепиано, финал (слушание)

- «Пасхальная песенка» (исполнение)

 

Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов  и колокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

-  понимать содержание песни и соотносить его с музыкальными впечатлениями,

- участвовать в коллективной творческой деятельности,

высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении.

- Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (5 часа)

№ урока

Дата урока

Тема урока

Содержание программы

Музыкальный материал

Планируемый результат

Предметные УУД

Метапредмет

ные УУД

Личностные УУД

31

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Основные отличия народной и профессиональной музыки.

- гр.н.п. «Светлячок» (разучивание)

- англ.н.п. «Колыбельная»

- ит.н.п. «Санта Лючия» (слушание)

- яп.н.п. «Вишня» (разучивание)

Знать  названия изученных произведений и их авторов, понимать определение: музыка в народном стиле.

Уметь:  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

- самостоятельно определять мелодику народной музыки.

-  различать музыку народную и композиторскую,

Гордиться культурным наследием своего народа;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

32

Оркестр русских народных инструментов.

Особенности звучания  оркестра народных инструментов.

- Н.Римский-Корсаков «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» (слушание)

- р.н.п. «Посею лебеду» (исполнение)

 

Знать названия  музыкальных инструментов,  состав оркестра русских народных  инструментов.

Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, инструментальное музицирование).

-  самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

- знать народные обычаи, обряды.

-  исследовать историю создания муз. инструментов,

- Развитие музыкально-эстетического чувства,проявляющего себя в понимании его функций в жизни человека и общества.

- Понимание роли музыки в собственной жизни.

33

Народные праздники. Троица.

Музыка в народных обрядах и обычаях.

Р.н.п. «Во поле береза стояла»(исполнение)

- Чайковский «Симфония №4» финал (слушание);

 

Знать и понимать народные  музыкальные традиции родного края.

Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. 

- самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного.

-   Объяснять смысл народного праздника,

- формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки;

- Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора.

34

«Музыкант – чародей»

Музыкальный фольклор народов России и мира.

- Аладов «Мелодия» (слушание)

- норв. н.п. «Волшебный смычок» (разучивание)

Знать названия  муз. инструментов и состав оркестра русских народных инструментов.

Уметь   высказывать собственное мнение в отношении муз-ных явлений, эмоционально откликаться  на музыкальное произведение. Выражать свои впечатления в пении, игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, в музыкально-пластическом движение.

- Работа с разными источниками информации;

-  устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства,

-  расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения,

-  умение слушать и вступать в диалог,

- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

- быть терпимым к другим мнениям, выслушивать друг друга.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств,

- уважительное отношение к культуре других народов,

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...