урок 1 класс "Музыка осени"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Урок музыки в 1 классе "Музыка осени". План-конспект урока. Цель урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1kl_muzyka_oseni.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УРОК МУЗЫКИ. II четверть.

1 КЛАСС

Тема урока: «Музыка осени» (урок обобщения).

Цель: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие музыки.

Задачи:

- развитие и углубление интереса к музыке и к музыкальной деятельности;

- развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;

- развитие творческих способностей обучающихся в различных видах музыкальной деятельности;

- развитие звуковысотного слуха, навыков вокального исполнения, эмоционального отклика на произведения разного характера, на произведения различных видов искусств;

- воспитание трепетного отношения к природе.

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

- коммуникативные: продуктивное сотрудничество;

- личностные: поиск средств для осуществления музыкальной деятельности на уроке;

- регулятивные: формирование позитивной самооценки;

- познавательные: овладение способностями слушать, воспроизводить на слух ритмический рисунок.

Техническое и дидактическое оснащение урока: фортепиано, скрипка, аудиомагнитофон, портрет Г.В. Свиридова, иллюстративный материал (фотографии времен года), изображение скворца, музыкальный материал (Г.В. Свиридов «Осенняя песня»; Ю. Слонов «Осенью»; р.н.п. «Осень, осень»; муз. М. Беленко, сл. А. Шибицкой «Листики»; муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсена «Скворушка прощается»; М. Яковлев «Осенний вечер»).

Ход урока:

Музыкальное приветствие

Учитель: Ребята, посмотрите, что изображено на доске? (на доске фотографии времен года) Какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? Выберите те изображения, которые не подходят осенней погоде.

Сегодня мы будем говорить об осени. Урок у нас не совсем обычный. Я приготовила вам сюрприз. Вы хотите познакомиться с Королевой Осенью? Для этого мне понадобится ваша помощь. Мы должны разучить закличку, и тогда Осень нас услышит и обязательно придет.

Вокально-хоровая работа на р.н.п. «Осень, осень»

Входит Осень: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я услышала ваше приглашение и пришла к вам в гости. А что вы обо мне знаете? Попробуйте отгадать мои загадки:

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса. (осень)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода. (тучи и дождь)

Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает?

И бормочет и поет, убаюкивает? (дождь)

Учитель: А какие приметы осени вы знаете? Сейчас вы услышите красивую музыку. Подумайте, почему композитор дал название произведению «Осенью»?

Восприятие музыки  (Ю. Слонов «Осенью»),

высказывания обучающихся о музыке

Учитель: Дорогая Осень, мы хотим с помощью движений показать тебе приметы природы того времени, когда ты начинаешь властвовать.

Повторное восприятие и пластическое интонирование на заданный сюжет («осенний пейзаж»)

Учитель: Ребята, а теперь я попрошу вас подарить поэтические сюрпризы, которые вы приготовили для нашей гостьи.

Чтение стихотворений об осени обучающимися

Учитель: Осень, о тебе сложено много песен. Одну из них мы хотим для тебя исполнить.

Исполнение песни в ансамбле учителем

(муз. М. Беленко, сл. А. Шибицкой «Листики»)

Осень: Ребята, вы сегодня много добрых слов обо мне сказали. И я тоже хочу рассказать вам о том, какой я бываю.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной… (И.А. Бунин)

Учитель: Осень бывает не только с листопадом и ярким убранством деревьев, она бывает и другой. А какой, пусть вам подскажет музыка.

Исполнение пьесы в фортепианном  дуэте  (М. Яковлев «Осенний вечер»), высказывания обучающихся о музыке

Учитель: Курский композитор Г.В. Свиридов (на доске появляется портрет) тоже сочинял музыкальные произведения об осени. Одна из его пьес называется «Осенняя песня». Если бы вы были композиторами, какая бы у вас получилась музыка с таким названием (варианты обучающихся).

Восприятие музыки (Г.В. Свиридов «Осенняя песня»), сравнительная характеристика предположений школьников и прозвучавшей музыки

Учитель: Кто заметил, какой инструмент был главным в этом произведении, а кто ему помогал? (знакомство с музыкальным инструментом – скрипкой, демонстрация инструмента).

Учитель: Одной из примет осени является то, что некоторые птицы улетают на зимовку в теплые края. Улетают и скворцы (на доске появляется изображение скворца). М. Ивенсен написал стихи, которые называются «Скворушка прощается». Если бы вы были композиторами, какую бы музыку вы придумали к этим словам (чтение стихотворения, подбор обучающимися музыкальных характеристик). Композитор Попатенко создала песню на эти стихи. Совпадает ли ваша музыка с ее музыкой?

Педагогический показ песни (муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсена «Скворушка прощается»), сравнительная характеристика предположений школьников

и прозвучавшей песни

Осень: Ребята, мне пора домой, в сказочный лес, где меня ждут его жители. У меня был хороший урожай в этом году. И я хочу преподнести вам некоторые свои дары (Осень раздает детям и гостям яблоки).

Учитель: Дорогая Осень, ребята тоже хотят тебе подарить свои пожелания и наполнить твою корзину яркими осенними листочками, которые они сами собрали.

Осень (дает творческое домашнее задание): Я попрошу вас дома зарисовать приметы осени, о которых сегодня вспоминали на уроке (Осень уходит под музыку).

Учитель: Ребята, и в конце нашего урока я попрошу вас разукрасить символическое дерево (на столе появляется букет из веточек) цветными листочками. Желтые листочки означают, что урок вам понравился, красные листочки означают вашу активность на уроке. Выберите тот листок, который считаете нужным и прикрепите его на дерево (подведение итогов учителем).

Обучающиеся покидают кабинет под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок «Моя осень»

Открытый урок «Моя осень»...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  (РИСОВАНИЕ, ТРУД, ЧТЕНИЕ,  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)   ВО 2 КЛАССЕ (1-4)...

1 класс.Урок-экскурсия. Осенние изменения в неживой и живой природе.

Экскурсия в природу- это важнейшая форма экологического воспитания младших школьников. Она помогает лучше усвоить материал уроков естествознания, кубановедения, расширить и углубить знания учащихся и ...

Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"

конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение...

Урок обучения грамоте. Урок-викторина «Осень». (интегрировано 2 урока)

Тема: «Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».Цели: 1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах, ум...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»

Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью".

План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью" подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе "Начальная школа XXI века" с использование...