Главные вкладки

    Рабочая программа по музыке 1 класс
    рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

    Шмойлова Ирина Сергеевна

    Критская

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzyka_1.docx50.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Старосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области

    «Рассмотрено»

    ШМО

    ГБОУ ООШ с. Старосемейкино

    ________  / ________________/

               Протокол №___

               от «__» __________ 20___г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР

    ________  / ________________/

                от «__» __________ 20___г.

    «Утверждено»

    Директор

    ГБОУ ООШ с. Старосемейкино

    ________  / Харыбина Г.П.

                 Приказ № ___

    от «__» __________ 20___г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по предмету музыка

    2015- 2016 учебный год

    класс 1

    учитель: Шмойлова И.С.

    квалификация: учитель начальных классов

    Рассмотрено  Педсоветом

    ГБОУ ООШ с. Старосемейкино

    №__ от «__» _______ 20___г

    с. Старосемейкино

    2015 г.

    Пояснительная записка

    Данная рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса разработана на основе программы  Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой. - М.: Просвещение, 2011, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования на базовом уровне.

    В учебном плане ГБОУ ООШ с. Старосемейкино на 2015 – 2016 учебный год на изучение предмета технология в 1 классе отводится 1 час в неделю.

    Рабочая программа рассчитана на 33 часа  в год.

    Общая характеристика предмета:

    Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры – «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М.Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируются на культурологическом подходе, который даёт возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

    Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных  и метапредметных результатов.  

    Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б.Кабалевского – это художественная  ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

    Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

    Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

    Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребёнка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на детских музыкальных инструментах; инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

    Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

    В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

    Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальнее произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в 1 классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.

    Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

    Цели и задачи преподавания предмета:

    ЦЕЛЬформирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

    ЗАДАЧИ музыкального образования младших школьников:

    - воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;

    - воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

    - развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

    - накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты:

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

    - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической  и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

    - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

    - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

    - уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

    - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

    - формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    - развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

    Метапредметные результаты

     Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

    Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта».

    Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

    Предметные результаты изучения музыки  отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

    - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

    - формирование общего представления о музыкальной картине мира;

    - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

    - формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

    - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

    - умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

    - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

    - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

    Организация образовательного процесса:

    В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:

    Урок изучения нового материала.

    Урок закрепления знаний.

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

    Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

    Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

    Календарно – тематическое планирование

    № урока

    Дата планируемая

    Дата фактическая

    Тема урока

    Планируемые результаты

    Используемые электронные образовательные ресурсы

    Деятельность уч-ся, УУД

    Освоение предметных знаний

    1

    " Муза вечная со мной! "

    Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

    Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта».

    Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

    Знать название изученного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса  

    - демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,

     - эмоционально откликаться на музыкальное произведение, и выражать свое впечатление в пении.

    Рефлексия.

    2

    Хоровод муз .

    -Знать жанры народных песен.

    -Уметь демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;

    -Исполнять народные песни, подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных  видов искусства.

    3

    Повсюду музыка слышна

    Научатся:

    -Выявлять общность истоков и особенности   народной и профессиональной музыки.

    -Узнавать образцы народного музы-кально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

    -Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

    Рефлексия.

    4

    Душа музыки- мелодия

     -Знать  названия изученных произведений и автора,  выразительность и изобра-зительность музыкальной интонации.

    -Уметь  участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

    Рефлексия.

    5

    Музыка осени

    Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

    Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта».

    Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

    -Проследят использование фольклора в творчестве композиторов, прославляющих Родину и её защитников;

    - Встретятся с фрагментами исторической оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинка.

    -Исполнят патриотические песни.

    -Проведут анализ звучащей на уроке музыки.

    Рефлексия.

    6

    Сочини мелодию

    -Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки.

    - Рассказывать о русской духовной музыке, опираясь на житие святых.

    -Участвовать в исполнении музыки на уроке.

    -Работать в парах, используя музыкальные карты.

    -Проводить рефлексию.

    7

    "Азбука, азбука каждому нужна.."

    -Знать  смысл понятий: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их композиторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

    -Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

    -Музицирование .

    -Рефлексия.

    8

    Музыкальная азбука

    Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

    Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта».

    Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

    -Знать и понимать понятие   музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации,  названия изученных произведений и их авторов;

    -Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведе-ниях; демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

    -Исполнять музыкальные произведения;

    -Работать в парах с музыкальными картами.

    Рефлексия.

    9

    Обобщение.Музыка и её роль в повседневной жизни человека.

    -Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их композиторов.

    -Уметь показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

    - выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности.

    Рефлексия.

    10

    Музыкальные инструменты

    -Знать определения музыкальных понятий, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

    -Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений.

    -Уметь  определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

    Рефлексия (работа с музыкальными картами).

    11

    Садко" Из русского былинного сказа

    Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

    Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта».

    Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

    -Знать определение понятия  романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

    -Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Уметь  определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

    Рефлексия (составление музыкальной радуги в парах)

    12

    Музыкальные инструменты.Звучание народных и профессиональных инструментов

    -Знать  названия изученных произведений и их авторов, понимать определение: музыка в народном стиле.

    Уметь:  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

    -Согласованно работать в парах (Работа с музыкальными картами.).

    Рефлексия.

    13

    Звучащие картины

    - Знать названия  музыкальных инструментов,  состав оркестра русских народных  инструментов.

    - Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

     -исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование

    Рефлексия.

    14

    Разыграй песню

    -Научатся приводить примеры литературного фольклора о музыке и музыкантах.

    -Работа в группах (музыкальная викторина)

    Исполнительская деятельность: пение хором, игра на музыкальных инструментах.

    Рефлексия.

    15

    "Пришло Рождество, начинается торжество"

    Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

    Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта».

    Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

    Научатся: -определять жанр «ноктюрн», познакомятся  историей его развития;

    - на слух различать тембры скрипки и виолончели.

    -Узнают фамилии композиторов, писавших ноктюрны.

    Откроют для себя инструменты, которые могут «помочь» в исполнении этого жанра.

    Рефлексия.

    16

    Добрый праздник среди зимы

    -Знать названия изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита).

    -Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

     -продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

    Рефлексия.

    17

    Край,в котором ты живёшь

    -Знать названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма).

    -Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений. выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание.

    -Участвовать в исполнении музыкального репертуара.

    Рефлексия.

    18

    Художник , поэт и композитор

    Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

    Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта».

    Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

    -Знать названия изученных жанров и форм музыки: соната.

    -Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах,  эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления.

    Рефлексия.

    19

    Музыка утра

    -Понимать  выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

    -Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

    Рефлексия.

    20

    Музыка вечера

    -Знать названия изученных жанров и форм музыки: ария, речитатив;

    -Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального  спектакля.

    Рефлексия.

    21

    Музыкальные портреты

    -Знать названия изученных жанров и форм музыки: песня-ария, куплетно-вариационная форма.

    -Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества

    Рефлексия.

    22

    "Разыграй сказку" "Баба-Яга _русская народная сказка.

    Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

    Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта».

    Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

    -Знать названия изучаемых жанров и форм музыки: восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы.

    -Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов.

    Исполнение и слушание музыки.

    Рефлексия.

    23

    Музы не молчали.

    -Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. -Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

    Рефлексия.

    24

    Мамин праздник

    -Знать названия изученных жанров  музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

    -Уметь  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения.

    Рефлексия.

    25

    Обобщающий урок.

    . -Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.

    -Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

    Музыкальный словарь (использование детьми во время урока).

    Рефлексия.

    26

    Музыкальные инструменты.У каждого свой музыкальный инструмент.

    Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

    Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта».

    Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

    -Знать и  понимать смысл понятий: «композитор» -  «исполнитель» - «слушатель»;

    названия изученных произведений и их авторов и  исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).

    -Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;  называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

    Рефлексия (оформление рисунка)

    27

    Музыкальные инструменты.

    -Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). -Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений.

    -Понимать значение колокольных звонов  и колокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников;

    28

    Чудесная лютня

    -Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание.

    -Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

    - сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

    29

    Музыка в цирке.

    -Знать и понимать народные  музыкальные традиции родного края.

    -Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты.

    30

    дом, который звучит

    Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

    Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта».

    Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

    -Знать и  понимать смысл понятий: «композитор» -  «исполнитель» - «слушатель»;

    названия изученных произведений и их авторов и  исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).

    -Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;  называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

    31

    Опера -сказка

    -Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

    Рефлексия.

    32

    Ничего на свете лучше нету .Музыка из любимых мультфильмов.

    Знать названия изученных произведений и их авторов.

     -Уметь  узнавать изученные музыкальные произведения. -Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке.

    Обобщат полученные за год знания.

    33

    Обобщающий урок.( Урок концерт)

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

    - воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах деятельности;

    - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

    - соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

    - общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

    - исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация, и др.);

    -определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

    - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

    Перечень учебно -  методического обеспечения

    1

    • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл.нач.шк. – М.: Просвещение
    • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.:
    • Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
    • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)
    • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл.нач.шк. – М.: Просвещение.:
    • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс. (СD)
    • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 кл.нач.шк. – М.: Просвещение
    • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»:3 кл.:
    • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».3 класс. (СD)
    • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»: Учебник  для учащихся 4 класса,М., Просвещение
    • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.4 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)
    • Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2004.

    Нормы оценки ответов учащихся

    Критерии оценивания знаний и умений

    Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

    Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

    Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

    Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой

    Рабочая программа  по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....

    Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

    Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

    Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

    Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

    Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

    Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

    Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

    Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

    Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Е. Д. Критской

    Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Е. Д. Критской....

    Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Е. Д. Критской

    Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Е. Д. Критской...