рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Кавылина Надежда Васильевна

      Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования:

• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

• воспитание  эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

•  обогащение  знаний о музыкальном искусстве;  овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_2_klass.docx49.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

СОГЛАСОВАНО                              

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Заместитель Директора по УР

Директор

___________ Кавылина Н.В.          

__________Баканова Т.Л..

_______  Буянова Г.В.

Протокол №____    

от  « ___ » _____  2017года          

« __ »_________2017года

«__»__________2017 года

Приказ № ___ от «__»________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Музыка »

Образовательная область: искусство.            

Ступень обучения: начальная школа, 2класс.

Срок реализации: 2017-2018 учебный год.

Разработчик программы: Кавылина Надежда Васильевна, учитель.

Новообинцево 2017


                                                                                   Пояснительная записка

               завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  (УМК «Школа России»). Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному плану на изучение музыки во 2 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю.

Цели и задачи изучения курса.

      Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования:

• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

• воспитание  эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

•  обогащение  знаний о музыкальном искусстве;  овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

      Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе семь разделов.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • Метод эмоциональной драматургии;
  • Метод создания «композиций»;
  • Метод игры;
  • Метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного  и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором.

Основные виды учебной деятельности школьников

  • Слушание музыки.  
  • Пение.  
  • Инструментальное музицирование.
  • Музыкально-пластическое движение.
  • Драматизация музыкальных произведений.  

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
  • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. 

Предметные результаты

  • Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

        

Учебно-тематический план

 п/п

Наименование разделов

Количество часов

По рабочей программе

“Россия – Родина моя”  

3

3

“День, полный событий”

6

6

 “О России петь – что стремиться в храм”

7

7

4

 “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

5

5

5

 “В музыкальном театре”

4

4

6

“В концертном зале”

3

3

7

 “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

6

6

Итого

34

34 ч.

                                                                                                     

                                                                                             

      Содержание курса:

Россия — Родина моя (3ч)

      Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
      
Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

День, полный событий (6ч)

      Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
      
Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

«О России петь — что стремиться в храм» (7ч)

      Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
      
Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)

      Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
      
Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.

В музыкальном театре (4ч)

      Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
      
Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.

В концертном зале (3ч)

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
      
Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)

      Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
      
Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.

      Критерии уровня музыкального развития учащихся:
      
— насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлеченность ею, любовь к ней;
      — умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;
      — умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;
      — каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально передавать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях содержание и характер исполняемых произведений.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало  музыки;
  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

                                                             Календарно-тематическое планирование уроков музыки

часы

Тема урока

Содержание урока

Музыкальные произведения

Дата

Россия – Родина моя (3ч)

1

1

Музыкальные образы родного края

Обобщение летних музыкальных впечатлений детей.

“Моя Россия”, муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. Исполнение песен о Родине

2

1

Песенность как отличительная черта русской музыки

Понятия «мелодия-аккомпанемент», «запев-припев».Определение динамики  как средства развития музыки.

“Здравствуй, Родина моя!”, муз. Ю.Чичкова, ст. К. Ибряева Р.н.п. “Калинка”.

3

1

Мелодия – душа музыки

Знакомство с символами России –  Флаг, Герб, Гимн.

“Гимн России”, муз. Б. Александрова, ст. С. Михалкова. “Патриотическая песня”, муз. М. Глинки ст. А. Машистова

День, полный событий (6ч)

4

1

Мир ребенка в музыкальных образах

Знакомство с терминами «форте» и «пиано». Тембровые характеристики «фортепиано».

Исполнение танцевальных движений

“Марш деревянных солдатиков” Чайковского и “Марш” Прокофьева.

5

1

Природа и музыка

Импровизация детских народных песенок-попевок, знакомство с нотной грамотой

“Дождик, дождик”, “Заинька, зайка!”, “Жук, жук, где твой дом?” Пьесы из “Детской музыки” С. Прокофьева: “Утро” и “Вечер”

6

1

Танцы, танцы, танцы

Песенность, танцевальность, маршевость. Сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке.

“Вечерняя песня А. Тома (стихи К. Ушинского) “Полька” из “Детского альбома” Чайковского

7

1

Эти разные марши

Характерные особенности маршевости: интонация шага, ритм марша

Сравнение характера и средств выразительности – отдельных интонаций, мелодии, ритма, темпа, динамики, а также формы этих сочинений.

“Марш деревянных солдатиков” Чайковского и “Марш” Прокофьева

“Похороны куклы” Чайковского, “Шествие кузнечиков”, “Ходит месяц над лугами” Прокофьева.

8

1

Расскажи сказку

Понятие музыкальной фразы Характерные интонации колыбельных песен.

Повторение колыбельных песен.

Л.н.п.“Ай-я, жу-жу, медвежонок”  “Сонная песенка” Р. Паулса, “Спят усталые игрушки” А. Островского, “Колыбельная медведицы” Е. Крылатова. “Нянина сказка”

9

1

Обобщающий урок по теме: «День, полный событий»

Урок в форме увлекательной игры-соревнования, игры-КВН.

Какое время суток нарисовал композитор в своем произведении, подтвердите свои предположения.

 Конкурс  на лучшее исполнение “Марша” С. Прокофьева. Конкурс на лучшее исполнение песни по командам. Русская народная песня-пляска “Светит месяц”.

О России петь - что стремиться в храм (7ч)

10

1

Колокольные звоны России

Тембры колоколов. Названия колокольных звонов. Имитация игры на колоколах. Знакомство с понятием музыкального пейзажа. Подбор звучания колокольных звонов.

“Великий колокольный звон” из оперы “Борис Годунов” М. Мусоргского.

Р.н.п. “Вечерний звон”.

11

1

Святые земли русской.

Александр Невский

Определение жанра кантаты. Рассказ об Александре Невском. Сравнение образа Александра Невского на картинах.

М. Нестерова “Князь Александр Невский” и П. Корина “Александр Невский”. Фрагменты из кантаты С. Прокофьева “Александр Невский”: “Песни об Александре Невском”

12

1

Святые земли русской. Сергий Радонежский

Определение народных песнопений. Рассказ о жизни Сергия Радонежского.

“Народные песнопения о Сергии Радонежском”.

13

1

Жанр молитвы

Интонационно-образный анализ пьес Чайковского.

“Народные песнопения о Сергии Радонежском”

14

1

Рождественские праздники

Подготовка инсценировки новогоднего бала.

Сказка Т. Гофмана и музыка балета П. Чайковского “Щелкунчик”: “Марш” детей у новогодней елки,“Вальс снежных хлопьев”,

15

1

Музыка на новогоднем празднике.

Исполнение  новогодних песен.

16

1

Урок-концерт

Инсценировка новогоднего бала.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5ч)

17

1

Оркестр русских народных инструментов

Тембры русских музыкальных инструментов. Викторина “Узнай голоса русских народных инструментов”.

Русские народные песни. “Во поле береза стояла”, “Дон-дон”, “Андрей-воробей, не гоняй голубей”, “Солнышко, солнышко”, “Дождик”, “Заинька””, “Жук”.

18

1

Фольклор – народная мудрость

Разучивание и разыгрывание по ролям с движениями.

Игра “Разыграй песню”: игровые русские народные песни – “Выходили красны девицы”, “Бояре, а мы к вам пришли”.

19

1

Музыка в народном стиле

Определение формы вариаций. Вокализация основной темы, сочинение слов к мелодии.

С. Прокофьев “Ходит месяц над лугами”, “Вечерняя песня” А. Тома, сл. К. Ушинского.

20

1

Праздники русского народа. Масленица

Определение песни-диалога. Напев, наигрыш.

Инструментальное исполнение народных наигрышей “Светит месяц”, “Калинка”.

21

1

Праздники русского народа. Встреча весны

Песни-заклички. Урок-праздник: исполнение песен, игр, чтение стихов о весне, прослушивание музыкальных записей с пением птиц, веселая свистопляска.

“Горелки”, “Гуси-лебеди”, “Ручеек”, “Ворота”, “Блины”,  а также песенки-веснянки. Народные обряды, связанные с Масленицей и встречей Весны.

В музыкальном театре (4ч)

22

1

Детский музыкальный театр

Определения оперы, хора, солистов. Разучивание песни. Инсценировка-импровизация русской народной сказки “Теремок”.

Г. Гладков,“Песня-спор”, сл. В. Луговского. Опера М. Коваля “Волк и семеро козлят”

Играем в музыкальный театр.

23

1

Балет на сказочный сюжет

Определение балета, балерина, танцор. Свободное дирижирование.

Опера М. Коваля “Волк и семеро козлят. Фрагмент из балета “Золушка”.

24

1

Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов

Симфонический оркестр, дирижер. Пластический этюд. Исполнение главной темы. Игра “Играем в дирижера”.

“Вальс снежных хлопьев” из балета “Щелкунчик” П. Чайковского. “Марш” из оперы “Любовь к трем апельсинам” С. Прокофьева, “Марш” из балета “Щелкунчик” П. Чайковского, “Марш Черномора” из оперы “Руслан и Людмила” М. Глинки.

25

1

Опера “Руслан и Людмила”

Увертюра, финал. Близость тем М.И.Глинки народным песням-былинам.

“Песня Баяна”. Картина В. Васнецова “Гусляры”.Свадебный хор “Лель таинственный”.

В концертном зале (3ч)

26

1

Жанр симфонической сказки

Тембровые характеристики.

1.Симфоническая сказка С. Прокофьева “Петя и волк”.

27

1

В концертном зале. Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

Прогулка по выставке художника Гартмана. Прослушивание пьес, определение характера, подбор названия.

Пьесы из фортепианной сюиты М. Мусоргского “Картинки с выставки”. 1.“Избушка на курьих ножках” (“Баба Яга”).

28

1

Мир музыки Моцарта

Жанр симфонии. Форма рондо. Симфоническая партитура. Выразительное чтение и рассказ о детстве Моцарта.

“Звучит нестареющий Моцарт”

(сл. поэта В. Боков).2.Моцарт “Симфония № 40”.3.Моцарт “Колыбельная”.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ( 6ч)

29

1

Интонация

Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр.

1.Моцарт “Колыбельная”. 2.Бах “За рекою старый дом” (русский текст Д. Тонского).

30

1

Выразительность и изобразительность в музыке

Орган. Менуэт. Понятие выразительности и изобразительности. Контраст.

1.Бах: “Менуэт” и “Волынка” из “Нотной тетради Анны Магдалены Бах”. 2.Бах “За рекою старый дом”

31

1

Песня, танец и марш в музыке Кабалевского

Ладовые сопоставления мажора-минора. Имитация цокота копыт (удары кулачков, хлопки в ладоши).

1.Марш “Кавалерийская”. 2.Танец “Клоуны”.4.Песня Д. Кабалевского “Наш край” (слова А. Пришельца).

32

1

Жанр инструментального концерта

Рассказ о Международном конкурсе музыкантов-исполнителей имени. П.И. Чайковского. Сочинение песен в жанре марша, танца, песни на заданные стихи

1.Песня Д. Кабалевского “Наш край”, сл. А. Пришельца. 2.П.Чайковский “Концерт” для фортепиано с оркестром. 3.“Играем в композитора”.

33

1

Мир музыки Прокофьева и Чайковского

Определение стиля композитора. Беседа-игра “В гостях у композитора”. Сравнение пьес из двух фортепианных циклов: “Детской музыки” Прокофьева и “Детского альбома” Чайковского по общим тематическим линиям.

Мир детских игр и увлечений (“Игра в пятнашки” – “Игра  в лошадки”, “Марш”, “Прогулка” – “Марш деревянных солдатиков”). Народные мотивы (“Камаринская” – “Мужик на гармонике играет”). Сказка в музыке (“Сказочка” – “Нянина сказка”).

34

1

Обобщающий урок -концерт

Тестирование учащихся. Заключительный концерт. Дирижирование фрагментом увертюры

1.Увертюра к опере “Руслан и Людмила” М. Глинки.  2.Исполнение русской народной песни-пляски “Светит месяц” с танцевальными движениями (хлопки, притопы) и музыкальными инструментами.

                                                                            ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

              Автор

        Название

Год издан.

Издательство

1

Е.С. Савинов

Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа

образовательного учреждения  

2010

М.: Просвещение

2

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

Музыка. Рабочие программы 1-4

2011

М.: Просвещение

3

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

Коллекция ЦОРов по музыке        (компакт-диск)

2010

М.: Просвещение

4

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

Учебник по музыке для 2 класса

2010

М.: Просвещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...