рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

рабочая программа по  музыке 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx64.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность

Елецкого муниципального района Липецкой области

Рассмотрена
на заседании методического
совета МБОУ СОШ

 п. Солидарность

протокол

от                          №

Председатель МС

_________В.А. Авдеева

Принята

решением педагогического совета МБОУ СОШ

 п. Солидарность

протокол

от ____________№

Утверждена
приказом МБОУ СОШ п. Солидарность
от ____________№

Директор школы

________ Т.И. Купавцева

Рабочая программа

по учебному предмету
 «Музыка»

для 2А класса

  учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

 Авдеевой Надежды Ивановны  

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка                                                                                                                                      

Цель рабочей программы: формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи:

  1. развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;
  2. обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов;
  3.  сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;
  4. накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;
  5. выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
  6. совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);
  7. развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера;
  8. выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
  9. совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды);
  10.  развитие навыков «свободного дирижирования»;
  11.  освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);
  12. развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
  13.  развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства;
  14.  приобретение основ музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов;
  15.  формирование и развитие музыкально-релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально-терапевтических  упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии).

Общая характеристика учебного предмета  

        Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на шумовых инструментах;  инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Виды деятельности на уроке                                                                                                              1.Основы музыкальных знаний (знакомство с теоретическим материалом)                                                         2.Музыкально-исполнительская деятельность                                                                                3.Слушание музыки                                                                                                                                      4.Арт-терапевтическая деятельность                                                                                5.Музыкально-изобразительная деятельность                                                                             6.Музыкально-пластическая деятельность                                                                                       7.Основы музыкальной композиции                                                                                               8.Подготовка к проектной деятельности

          Главная особенность данной программы заключается в том, что содержание музыкально – образовательного процесса разработано одновременно в нескольких контекстах. Художественно – эстетический контекст создает условия для формирования у детей средствами музыкального искусства эстетических представлений о красоте в искусстве и жизни, для развития их эстетического вкуса и других составляющих художественно – эстетической культуры личности. Аксиологический (ценностный) контекст является фактором преодоления в процессе музыкального образования конфликтов духовно-нравственного и художественно-эстетического становления личности ребенка в противоречивой, часто агрессивной по отношению к его психике, современной культурно-информационной среде. Данный контекст программы призван способствовать вытеснению из сознания ребенка антигуманных, безнравственных и антихудожественных образов и идеалов, которые не свойственны культурно-исторической психологии российского сознания, и замещению их лучшими образами и идеалами отечественной культуры.
Содержание
 основано на целенаправленно отобранных музыкальных образах природы, сказочных персонажей, человека, народа, Родины. Художественно-образное содержание музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения и прослушивания, отражает такие духовно-нравственные ценности, как любовь к России, людям, природе, к прекрасному в искусстве и жизни. В этих музыкальных произведениях воплощены также традиционные для отечественной культуры образы-идеалы человека и такие качества реальных и сказочных героев, как доброта, красота, смелость, находчивость, сообразительность, способность к состраданию, любовь к детям, трудолюбие, справедливость. Исторический контекст разработки программного содержания позволяет показать взаимосвязь историко-культурных традиций и современности, а также диалог музыкальных культур различных эпох, цивилизаций, народов и стран. Средствами музыкального искусства у детей формируются как интерес к музыкальным традициям и современной музыкальной жизни разных народов России и других стран, так и представления о музыке старинной и современной, классической и народной. Культурологический и этнокультурный контексты обеспечивают формирование у детей первоначальных представлений о формах бытования тех или иных музыкальных произведений и музыкальных инструментов в различных социокультурных и этнокультурных средах. Для этого предусмотрено "вживание" детей в конкретные музыкально-бытовые ситуации (музыка в нашем доме, на улицах города, в храме, на балу, народном празднике, в театре, кино, цирке и т. д.). Информациологический контекст предполагает формирование у детей первоначальных представлений о роли и месте музыки в современном мировом информационном пространстве, о возможностях телевидения, радио, компьютера и других электронных средств в трансляции музыкальной информации.                                                                                         Экологический контекст предусматривает формирование и развитие у школьников средствами музыкального искусства первоначальных представлений о красоте и многообразии природного мира, а также о роли человека в его сохранении и защите. Художественно-эстетический контекст создает условия для формирования у детей средствами музыкального искусства эстетических представлений о красоте в искусстве и жизни, для развития их эстетического вкуса и других составляющих эстетической культуры личности. Арт-терапевтический контекст дает учителю музыки возможность формировать у детей музыкально-релаксационную культуру, активно использовать целительные возможности музыки в интеграции с другими видами искусства. Это стало особенно важным в связи с ростом психических расстройств, повышенной тревожности и агрессивности, психосоматических заболеваний у детей, о которых свидетельствует современная статистика. В планировании уделено внимание реализации таких требований стандарта, как знакомство детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыкой, а также выявление народно-песенных истоков русской профессиональной музыки. В соответствии с новым стандартом включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, первоначальное знакомство детей с современными информационно-коммуникативными технологиями, используемыми в музыке, другие современные аспекты музыкального образования.

Благодаря такой структуре программы ее содержание логично и последовательно развертывается от звуков и образов природы к музыкальным звукам, интонациям, образам, средствам музыкальной выразительности, затем к простым музыкальным формам и жанрам (песне, танцу, маршу), от них – к крупным музыкальным формам (симфонии, кантате, опере и др.). Одновременно дети имеют возможность познакомиться и с разнообразными формами бытования музыкального искусства, его сохранением, изучением, исполнением и трансляцией в современном культурно – информационном пространстве, а также с воплощенными в музыкальной культуре духовно-нравственными ценностями и  идеалами (любовь к Родине, природе, своему народу, родному дому, ценностям семьи и семейных традиций, уважительное отношение к разным народам России и других стран, интерес к их музыкальному искусству и национально-культурным традициям и др.) Знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных композиторов- классиков осуществляется в ракурсе, позволяющем раскрыть важную роль в творческих достижениях и успехах музыкантов таких факторов, как семейные музыкальные традиции, любовь к природе, интерес к народной музыке, образованность, трудолюбие, путешествие по миру.

Описание места учебного  предмета  в учебном плане                                                                                        

Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области «Искусство», изучается в 1-4 классах. В учебном плане МБОУ СОШ п. Солидарность (обязательная часть) на изучение предмета    во 2 классе отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета  

        Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
  • развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
  • принятия и уважения ценностей семьи и  образовательной организации, коллектива и общества и стремления следовать им;
  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
  • формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
  • формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
  • формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;
  • формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты                                                   освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные  результаты                                                                                                                                                     Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательныеуниверсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные  результаты                                                                                                                                                    

Слушание музыки

Обучающийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Обучающийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Обучающийся:

1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.

4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.

7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

  Содержание   учебного предмета

Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды.

Музыкальный фольклор.

Народные игры.

Народные инструменты.

Годовой круг календарных праздников.   

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.  

Широка страна моя родная

Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации.

Мелодия.  

Россия, Россия, нет слова красивей. Песни о Родине.

Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка.

Многообразие музыкальных интонаций. 

Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка,

П.И. Чайковский, С.В.Рахманинов,

С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов.

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Музыкальное время и его особенности

Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках.

Танцы, танцы, танцы… 

Ритмоформулы.

Такт. Размер.  

Эти разные марши.  

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты.  Здравствуй, Родина моя!

Музыкальные инструменты (фортепиано).

Природа и музыка.  Прогулка.        

Расскажи сказку.

 Расположение нот в первой-второй октавах.

Музыкальная азбука.

Музыкальные образы родного края. 

Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.  

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

«Музыкальный конструктор»

Мир музыкальных форм.  

Повторность и вариативность в музыке.

Простые песенные     формы (двухчастная и трехчастная формы).

Колыбельные

Вариации.

Куплетная форма в вокальной музыке. Прогулки в прошлое.

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Классические музыкальные формы

(Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р.Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев, И.С. Бах)

Расскажи сказку.

П.И. Чайковский «Молитва»

С.С. Прокофьев «Детская музыка».   «Петя и волк» 

М.Мусоргский. Картинки с выставки.

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Жанровое разнообразие в музыке

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки.

Средства музыкальной выразительности. 

Природа и музыка.

Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена). Балет, опера.

          Я-артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, Международный день 8 марта),  подготовка концертных программ.

С Рождеством Христовым!

Музыкально-театрализованное представление.  

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе.

Новогодняя сказка.

Тематическое планирование                                                                                                                                   с  определением основных видов учебной деятельности обучающихся                                            

Название и содержание разделов

Основные виды учебной деятельности

Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды.

Музыкальный фольклор.

Народные игры.

Народные инструменты.

Годовой круг календарных праздников.   

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Слушать  народные песни

Повторять и инсценировать народные песни, пройденные в первом классе. Разучивать и исполнять заклички, потешеки, игровые и хороводные песни (святочные игры, колядки, весенние игры-  хороводы)  

Широка страна моя родная

Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации.

Мелодия.  

Россия, Россия, нет слова красивей. Песни о Родине.

Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка.

Многообразие музыкальных интонаций. 

Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка,

П.И. Чайковский, С.В.Рахманинов,

С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов.

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

 Понимать, что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении.  Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Понимать отличительные черты русской музыки.

Применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно; определять названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты  - скрипичный ключ, басовый ключ, ноты; размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении

Слушать и  исполнять Гимн России,  понимать слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа.  Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.  

 Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, делать выводы. Соотносить графическую запись в музыке с её жанром и музыкальной речью композитора.

Музыкальное время и его особенности

Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках.

Танцы, танцы, танцы… 

Ритмоформулы.

Такт. Размер.  

Эти разные марши.  

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Отличать на слух музыку танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка – по ритмической основе.

Определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш).  

Сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу.

Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Определять на слух маршевую музыку; выделять среди произведений пьесы маршевого характера.

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты.  Здравствуй, Родина моя!

Музыкальные инструменты (фортепиано).

Природа и музыка.  Прогулка.        

Расскажи сказку.

 Расположение нот в первой-второй октавах.

Музыкальная азбука.

Музыкальные образы родного края. 

Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.  

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Знакомиться с основами музыкальной грамоты Изучать новые понятия, музыкальные термины (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты, мелодия, аккомпанемент, регистр, октава, мажор, минор, тембр, лад, форте, пиано и др. )

Применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий.

Соотносить графическую запись в музыке с её жанром и музыкальной речью композитора.

Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

«Музыкальный конструктор»

Мир музыкальных форм.  

Повторность и вариативность в музыке.

Простые песенные     формы (двухчастная и трехчастная формы).

Колыбельные

Вариации.

Куплетная форма в вокальной музыке. Прогулки в прошлое.

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Классические музыкальные формы

(Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р.Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев, И.С. Бах)

Расскажи сказку.

П.И. Чайковский «Молитва»

С.С. Прокофьев «Детская музыка».   «Петя и волк» 

М.Мусоргский. Картинки с выставки.

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Изучать новые понятия, музыкальные формы.  Понимать   вариативность и повторность в музыке.  

Слушать музыкальные произведения (П.И. Чайковского пьесы из «Детского альбома», С.С. Прокофьева «Детская музыка»); в форме вариаций (инструментальные и оркестровые вариации В.А. Моцарта, Л. Бетховена, М.И. Глинки, Й.Гайдна); в  куплетной форме (песни и хоровые произведения).

  Различать характерные особенности духовной музыки. Определять  на слух духовную и композиторскую музыки.

Проводить сравнительный анализ музыки В.А. Моцарта, Л. Бетховена, М.И. Глинки   П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, И.С. Баха.                            

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. передавать собственные музыкальные впечатления

Жанровое разнообразие в музыке

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки.

Средства музыкальной выразительности. 

Природа и музыка.

Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена). Балет, опера.

 Определять характер музыкальных произведений; распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки;  осмысление знаково-символических элементов в музыке; передавать в пении различные интонации; осуществлять музыкально-ритмические движения. Изучать и запоминать новые понятия и термины.

Анализировать средства музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра.

Сравнивать на основе презентации жанры балета и оперы.

Я-артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, Международный день 8 марта),  подготовка концертных программ.

С Рождеством Христовым!

Разучивать и исполнять песни  к праздникам. Учиться петь хором. Передавать в пении различные интонации; осуществлять музыкально-ритмические движения.

Применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно; определять названия изученных произведений, их авторов.

Эмоционально откликаться  на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.   Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Музыкально-театрализованное представление.  

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе.

Новогодняя сказка.

 

Разучивать и исполнять песни  к праздникам. Учиться петь хором. Передавать в пении различные интонации; осуществлять музыкально-ритмические движения.

Применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно; определять названия изученных произведений, их авторов. Репетировать и разыгрывать сказки, фольклорные композиции, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Описание  материально-технического обеспечения                                     образовательной деятельности  

           Учебники и тетради с печатной основой

1.Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 2 классы; - М.: Просвещение, 2012

2.Пособие для учителей «Поурочные разработки по музыке. 2класс», М.А.Давыдова, М.: «ВАКО», 2014

Пособия

  1. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой (Печатный и электронный варианты)
  2. Раздаточные карточки: «Музыкальные инструменты»
  3. Музеи мира (Электронный вариант)
  4. Репродукции картин по ИЗО (Электронный вариант)
  5. Портреты композиторов  (Электронный вариант)
  6. Сборник музыкальных произведений для прослушивания на уроках музыки.

             Набор инструментов для музыкально-исполнительской  деятельности

Технические средства

            1.Магнитная доска

            2.Интерактивная доска

3.Мультимедийный проектор

4.Компьютер с учебным программным обеспечением .                                                        5.Система голосования

Экранно-звуковые пособия

            1.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

            2.Презентации к урокам

            Интернет-ресурсы

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа:

http://school-collection.edu.ru                                                                                                                                       2.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...