"Прощай, Азбука"
материал по музыке (1 класс) на тему

Светлана Михайловна Смирнова

сценарий праздниа прощания с Азбукой в 1 классе. Включает в себя песни, стихи, игра, физминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx29.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Под звучание  песни «Читайте» дети входят  в класс.          

       Вступительное слово учителя:
    Здравствуйте гости, родители, дети,

      День  необычный сегодня на свете.
      Сегодня праздник состоится у нас

      С  Азбукой прощается наш первый класс.

Уважаемые  родители, посмотрите на своих деток - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом первая книга, которая называется «Азбука». 

1:

В день осенний, в день чудесный в класс несмело мы вошли.

«Азбуку» – учебник первый  на столах своих нашли.

2:

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря - не обойтись без Азбуки, друзья!

3:

Мы больше полгода уже отучились, мы много успели и много узнали. 
Писать и считать мы уже научились, и первые книги свои прочитали.

4:
А верным помощником в этом нам стала первая главная книжка.
И первые буквы она показала девчонкам , да и мальчишкам.

5:
Буквы потом сложились в слова, слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда открылся,  нам, сразу.

6:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая книжка.

Учились по этой книге всегда, а книга эта – Азбука!

7:

Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

8:

До свиданья, до свиданья, книга первая моя. 
Приходи к нам на прощанье, ждут тебя твои друзья

9:

Праздник Азбуки, праздник Азбуки! Мы отпразднуем с друзьями.

Праздник Азбуки, праздник Азбуки! Веселитесь, друзья, вместе с нами!

                            1. «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ МНОГО ЗНАТЬ»  муз. Островского

Входит Азбука.
- Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишки!  

Учитель:  

- Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали!

Азбука:

У вас сегодня первый  большой праздник.  Уже   многому научились, и теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний.

Поздравляю вас, ребята.
Только в школу вы пришли –встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: очень рада я, за вас!

- А где же мои помощники-буквы?
Учитель:

- Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница.

 Сейчас я скажу заветные слова – и весь алфавит появится  перед тобой.
«Шарма, фарма, туквы, муквы, дети, превращайтесь в буквы»
(Дети достают картинки с изображением букв алфавита) 

- Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука:

Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!

(Дети читают по очереди)

1.А  – начало алфавита, тем она и знаменита.

   А узнать её легко,ноги ставит широко.   

2.Буква  «Б» с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

3.Вот буква «В» видна в дали, красивая,витая.

   Как будто крендель испекли проезжих поджидая

4. Перед нами буква Г стоит подобно кочерге.

5. Вот стоит дымок пуская буква Д труба печная. Стас

6. На дворе - какая жалость  наша лестница сломалась,

    Наша  лестница сломалась буква Е зато осталась.

    Е и Ё – родные сёстры,различить сестёр непросто,

    Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки

7. Посмотри-ка буква Ж на жука похожа, потому, что у неё шесть жучиных ножек.

8. «З» На эту букву посмотри, она  совсем, как цифра три. 

9. Чтобы Й не спутать с И сверху галочку пиши.

    Букву Й зовут «и» краткой «Й» как «И» в твоей тетрадке.

    Буква и наискосок примеряла поясок.

    Снизу вверх его тянула, к правой ножке пристягнула.

10.Сигнальщик держит два флажка, с флажками он как буква К

11. Люди, видите слона? Хобот есть нога видна.

12. Взявшись за руки, мы встали и на М похожи стали

13. Там я букву Н найду, где гамак висит в саду.

14. В этой букве нет угла, оттого она кругла.

      Посмотри на колесо, и увидишь букву О

15. Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.

16. Буква Р на мачте парус.

17. Что за буква светится старым ясным месяцем.

      Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.

18. Буква «Т» стоит на крыше телевизор в доме том.

      Т в антенну превратилась  и на крыше очутилась.

19. У- сучок в любом лесу. Ты увидишь букву У.

20. Все мы знаем без подсказки: буква Ф, как ключ от сказки. 

       Никогда его у нас не отнимет Карабас.
21. Буква Х всё ходит, ходит, места словно не находит.

22. Вот какая буква Ц с коготком на конце,

       Коготок  –царапка, как кошачья лапка.

23. Да,вы правильно решили: Ч мы пишем, как 4 ,

       Только с цифрами, друзья,буквы путать нам нельзя!
24.  Посмотри на букву Ш- буква очень хороша,

       Потому, что из неё можно сделать Е и Ё.

25.  Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.

26.  Из ведра не просто так нам воды напиться.

        Нужен ковшик – твёрдый знак, чтобы не облиться.

        Как мы пишем Ъ , Ъ  мы пишем так: колесо и спичка позади косичка.

27.  А бедняга буква Ы бродит с палочкой увы!

28.  Нарисуем Ь нежной капелькой – вот так.

       Букву капелька смягчит,слово мягко прозвучит.

29.  Буква Э на С дивится,  словно в зеркало глядится.

       Сходство есть наверняка только нету  языка.

30.  Чтобы О не укатилось,крепко к столбику прибью.

        Ой, смотри- ка, что случилось, получилась буква Ю

31.  Я -бродяга с рюкзаком, путешествует пешком

                 2.   «33 родных сестрицы»  муз. А.Заруба

Ведущий:   Интересно, а знают ли буквы наши родители?

-Какая буква в алфавите стоит последней?(Я) 
-Какая буква стоит в самом центре алфавита? (П)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько среди них гласных?(10) 

-С каких букв слова никогда не начинаются?(Ы,Ь,Ъ) 
-А знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?(Ф) 
-А какие буквы похожи на гребешок или расческу?(Ш,Щ) 
-
А какая среди  красавиц русского алфавита ходит на цыпочках? (Ц) 
-
А какая буква ходит с палочкой как  старушка?(Ы)

-А у какой буквы глаза вылезли на лоб?(Ё) 
1:

Ель, топор, лопата, руки - в каждом слове ищем звуки.

Звуки эти разные - гласные, согласные.

 2:

Гласные тянуться в песенке звонкой, могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать, и в колыбели Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

3:

А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

4.

Вот какие разные бывают те согласные - звонкие, глухие- вот они какие!

5:

Мягкие, как в слове «нёс», твёрдые, как в слове «нос»,

Долгие,  и нет - вот какой секрет!

Ведущий:

 А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – хлопните в ладоши. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма, ловушка, книга, школа, ослик, жук, эхо.

                             3. «Дружба с букварём»

В класс медленно заходит двойка:

- Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли!

Я прелестна всем на диво! Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки, лучше двойки нет отметки!
Без меня никак  нельзя, все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я,  а прилежных - не терплю я.
Если хотите со мною дружить, как можно больше двоек нужно получить.
Ведущий:

Вот так дела! Ребята, Двойка нам нужна?
Дети –Нет.
В(двойке)- Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

Двойка. 

-Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?
В: Нет среди нас таких. У нас ребята  любят учиться. Послушай…
 (Проводит учитель) 
*Азбука дала вам знанья, она с вами навсегда.
  Самый первый свой учебник помнить будете вы? (Да). 
*Впереди тебя  ждут книги, знанья принесут вам свет.
  Они любят аккуратность. Будете вы рвать их? (Нет). 
*Книги многое расскажут, и раскроют свой секрет.
  Нужно только быть прилежным. Будете лениться? (Нет).
*Будь ты с книгой аккуратен, береги её всегда,
  Не рисуй, не ставь в ней пятен. Все тебе понятно? (Да).
*Прочти книгу с интересом, в каждой книге есть совет.
   Книга станет лучшим другом. Друга бросите вы? (Нет). 
*Знайте, каждая из книжек, словно яркая звезда.
  Книги знайте и любите. Будете беречь их? (Да). 

(И сейчас ребята расскажут вам  правила обращения с книгой)

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом

    состоянии.

Ведущий:

 Сможет  кто ответить нам: что нужно делать по утрам,

  чтоб быть всегда здоровым?

ФИЗМИНУТКА «Солнечная»

Учитель:

Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. превратилась в пятёрку.

1:

Если «два» перевернуть, и внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять, то получим цифру «5»

2:

Как красива цифра «5»! Будем мы её писать.
В школе эту цифру «5» дети любят получать. 

      Двойка(пятёрка):

- До свидания, ребята! Мне пора, до новых встреч в школе!

1:

Прощай, родная Азбука,учебник первый мой.
Три четверти дружили,играли мы с тобой.
2:

 Учили раньше буквы,слагали их в слога
И складывали лесенкой весёлые слова.
3:

Спасибо чудо, Азбука, наставник первый мой!
Пусть правила учёные останутся со мной.
4:

Всю мы  «Азбуку»  прочли, полный курс наук  прошли.

И теперь без передышки  мы прочтём любые книжки.

                 4. «МОЙ БУКВАРЬ, МОЙ ДРУГ  НАДЁЖНЫЙ»

Азбука:

А сейчас мои  друзья, вам представить  я должна,

Кто на смену мне придёт, дальше вас учить начнёт.

Входит Литературное чтение:

Вам - моё почтение! Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы: здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой, я  учебник непростой.

Так много интересного, пока вам неизвестного.

Я от Азбуки слыхала, что вы знаете немало.

Любознательных люблю, щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать, надо хорошо читать.

Азбука:

-До свидания, мои друзья, буду помнить вас всегда!

(Уходят)

1:

«Азбуку» прочли до корки,

Позади нелёгкий труд медленного чтения:

Нам сегодня выдают   У-до-сто-ве-ре-ния!

 (вручаются  удостоверения)

5. На мотив «Голубой вагон»

1

Праздник наш сегодня завершается, с Азбукой  простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся, с радостью мы ходим в первый класс.

ПРИПЕВ:

Солнышко ласково  в  небе улыбается, с книжкою умною вместе мы идём.

Дружные, дружные девочки, мальчики радостно учимся, песенки поём.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....