Рабочая программа по музыке для 2 класса
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Данная программа и календарно-тематическое планирование составлено на основе:

федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

примерной программы начального общего образования по музыке;

программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.

учебного плана образовательного учреждения.

   В соответствии с новым ФГОС базовый уровень составлен на основе минимума содержания курса «Музыка» и рассчитан на 34 часа в год (по 1 часу в неделю).

   В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. Программа по музыке, разработанная авторами Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной отвечает цели разностороннего развития личности учащегося, обеспечивает усиление эмоционально-нравственного, воспитательного воздействия музыки.

   Цель программы — ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_2_klass_.doc123 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                            Г.    Донецк

                      Муниципальное       бюджетное        общеобразовательное       учреждение

                                           Средняя    общеобразовательная    школа       №   13

                                                                                                        «Утверждаю»

                                                                                          Директор МБОУ  СОШ №  13_________

                                                                                          Приказ    от_________№_______________

                                                                                          Подпись руководителя_____________ФИО

                  РАБОЧАЯ            ПРОГРАММА

            По                                  музыке    

           Уровень   общего  образования  -  2а,2б     

          Количество  часов  -   34

         Учитель  музыки   Кузнецова  Юлия  Александровна

Программа    разработана    на    основе     УМК     Д.Б. Кабалевского,   Г.П.Сергеевой,   Е. Д Критской


 Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Музыка» 2 класс.

   Данная программа и календарно-тематическое планирование составлено на основе:

федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

примерной программы начального общего образования по музыке;

программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.

учебного плана образовательного учреждения.

   В соответствии с новым ФГОС базовый уровень составлен на основе минимума содержания курса «Музыка» и рассчитан на 34 часа в год (по 1 часу в неделю).

   В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. Программа по музыке, разработанная авторами Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной отвечает цели разностороннего развития личности учащегося, обеспечивает усиление эмоционально-нравственного, воспитательного воздействия музыки.

   Цель программы — ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.    

- развитие  эмоционального  и  осознанного  отношения  детей  к  музыке различных  направлений;

-понимание  учащимися  простейших (песни,  танца,  марша)  и  более  сложных ( оперы,  балета,  симфонии)  в  опоре  на  её  интонационно – образный  смысл;

-накопление  детьми  знаний  о  закономерностях  музыкального  искусства  и  музыкальном  языке;  первоначальных  представлениях о  интонационном   природе  музыки,  схемах  её  развития  и  формах.

-совершенствования  умений  и  навыков  хорового  пения,

-расширение  умений  и  навыков  пластического  интонирования   музыки  и   её  исполнения  с  помощью   музыкально-  ритмических  движений,

-активное    включение  в  процесс  музицирования   творческих  импровизаций,

-накопление  сведений  о  музыкальной  грамоте,  музыке, музыкантах,   исполнителя

          Цель достигается  решением трех ведущих взаимосвязанных задач, реализующихся на основе развития музыкального восприятия учащихся.

   Первая задача — формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия. Необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, пробуждать активное стремление к усвоению знаний, приобретению умений и навыков, желание слушать и исполнять музыку

   Вторая задача — формирование осознанного отношения к музыке. Школьнику важно приобрести опыт осознанного восприятия произведений, уметь применять музыкальные знания; не только чувствовать, но и понимать характер музыкальных образов, логику их развития.

   Третья задача — развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.



Общая  характеристика  учебного  курса:
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Что такое музыкальная речь?», «Песенность, танцевальность,маршевость», «Интонация».
Истоки возникновения музыки. ,. Обобщённое представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей, многообразии интонационных проявлений. Песня, танец и марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, . . Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, скороговорки, загадки, игры – драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. .  
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации
музыкальные  и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.  
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Содержание  учебного  курса
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно – педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в  носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.


Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия во 2 классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. В программе данного класса три раздела: «Что такое музыкальная речь?»,  «Песенность, танцевальность,     ,маршевость».         «Интонация».

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Исходя из специфики основных задач музыкального воспитания школьников, методы и приемы музыкального воспитания можно определить как способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на формирование основ музыкальной культуры.
o Метод драматургии урока музыки как урока искусства:
o Метод создания «композиций» в форме диалога, раскрывающего содержание музыкального произведения (объединение разных форм общения с музыкой при исполнении одного произведения);
o Метод создания художественного контекста. Направлен на развитие музыкальной культуры школьников через «выходы» за пределы музыки (в смежные виды искусства, историю, природу, жизненные ситуации и образы). Данный метод даёт возможность представить музыку в богатстве её связей, понять сходство и отличие от других искусств;
o Метод перспективы и ретроспективы в обучении («забегания вперед» и «возвращения к пройденному» у Д. Б. Кабалевского). Установление связей предусматривается на трёх уровнях: между годами обучения, между темами четвертей, между музыкальными произведениями;
o Метод размышления о музыке. Направлен на личностное, творчески индивидуальное присвоение учащимися духовных ценностей (выбор проблемы учителем и предъявление её для самостоятельного решения ученикам);
o Метод интонационного постижения музыки (переинтонирования). Направлен на раскрытие учащимися сущностных основ музыкального искусства, раскрывает специфику жизни музыкальной интонации во времени. Самое главное – через собственно музыкальную интонацию внимание учащихся направляется на постижение человека в музыке, его чувств, мыслей, эстетических идеалов, духовных ценностей;
o Метод моделирования художественно-творческого процесса. Направлен на развитие способности к индивидуальному слышанию и творческой интерпретации. Школьники постигают смысл произведения как свой собственный, ставя себя в позицию творца-композитора, творца-поэта, творца-художника;
o Метод музыкальных обобщений. Направлен на усвоение детьми «ключевых знаний» о музыке, воплощенных в тематизме программы; на формирование художественного мышления, а также на достижение целостности урока на основе темы четверти.
Говоря о приемах музыкального обучения, необходимо подчеркнуть то, что основным приёмом изучения программы «Музыка» и способом практического освоения её материала в начальной школе является игра. Ролевые, сюжетные, дидактические музыкальные игры позволяют сделать процесс постижения основных закономерностей музыкального искусства доступным и увлекательным. В игре развивается мышление ребенка, речь, воображение, музыкальные способности, осваиваются диалоговые формы общения с музыкой. Урок музыки как урок искусства – основная форма учебно-воспитательного процесса, стержнем которого является полноценная художественная деятельность детей в любой форме приобщения к искусству и где отношения «учитель-ученик» основываются на сопереживании, сотрудничестве, сотворчестве.
Формами организации учебного процесса на уроке являются:
- групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.


Для реализации Рабочей программы используется учебно-методическиё комплект, включающий: учебник – рабочая тетрадь (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Музыка 2 класс), хрестоматию музыкального материала и фонохрестоматию музыкального материала для 2 класса, а также методические рекомендации по работе с УМК для начальной школы

    МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается   в 2 классе   1 час в неделю (34 недели).

   Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.

   Обучение музыки во 2 классе должно обеспечить учащимся возможность:

знать/понимать

*роль музыки в жизни человека;

*особенности простых(песня, танец, марш) и сложных(опера, балет, симфония) жанров музыки.

уметь

*эмоционально откликаться на музыкальное произведение;

*выявлять жанровое   начало(песня, марш, танец);

*различать характер музыки;

*узнавать интонации знакомых музыкальных произведений;

*различать звучание знакомых музыкальных произведений.

*выявлять и определять  средства  музыкальной выразительности:  мелодию, ритм, темп, динамику, тембр, лад,

Материально-техническое   оснащение :     музыкальный   центр,  пианино,    DVD плеер ,  фонохрестоматия,    нотные  хрестоматии,  интернет ,  комплект  микрофонов,  диски  мп3.

Календарно– тематическое   планирование :

2 а б класс

1  четверть

дата

Тип урока

Содержание урока

Требования к освоению знаний

Что  такое  музыкальная  речь?

1

Какие  разные звуки

4.09

Вводный  урок

Напомнить   мысль  о  том, что  человека постоянно окружают  звуки:  музыкальные и  окружающего  мира

Уметь  на   слух  определять разные  звуки   (пение птиц, журчание ручья, дуновение ветра, шуршание  листьев,  музыкальных  инструментов)  

2

Мелодия.   Характер музыки.

11.09

Углубление  в тему

Главное место  в  музыке  отводится  -мелодии- ведущему  элементу  музыкальной речи

Определять  характер  услышанной  мелодий

3

Ритм  и  темп

18.09

Углубление  в  тему

Узнают понятия – ритм,  темп,   как  элементов   музыкальной  речи

Знать   музыкальные  термины, уметь повторить  ритмический рисунок, различать  короткие   и длинные   звуки

4

Динамика

25.09

Углубление в  тему

Динамика- элемент   музыкальной  речи

Знать  музыкальный  термин, уметь  определять  на  слух   тихо,  громко.

5

Регистр  и  тембр

2.10

Углубление  в  тему

Узнают  понятия-  регистр,  тембр,   как  элементов  музыкальной  речи

Знать  музыкальные  термины,  уметь  определять  на слух высокие, средние, низкие., светлые, мрачные  звуки  

6-7

Симфонический  оркестр

9.09

16.09

Углубление   в  тему

На  примерах  тембров   музыкальных  инструментов  познакомить   с  героями   сказки  «Петя  и  волк»

Знать  названия  музыкальных  инструментов,  определять   на  слух  

8-9

Итоговый   урок

23.09,

6.10

повторение

Закрепить  мысль,  что  музыка  состоит  из  звуков,  способных  создавать    бесконечное  множество  музыкальных  произведений

Исполнять  изученные  песни, знать  определения, муз.  термины

2  четверть

Песня, танец , марш  перерастают  в  песенность, танцевальность,  маршевость

1-2

Песня, танец, марш перерастают в  пес-

ть, танц-ть, марш-ть

13.11

20.11

Вводный  урок

Подготовить уч.  к  осознанному  восприятию  понятий песен-ти,танц-ти, марш-ти,

Уметь анализировать  предложенные   произведения, определять  муз.   образ

3

Песенность

27.11

Углубление в тему  

Все знания  направить  на  мысль «Музыка похожа  на  песню,  но  не  предназначена   для  пения

Уметь  анализировать  произведения,  определять муз  образ

4

Песенность в  инструментальной   музыке

4.12

Углубление  в  тему

Расширение  темы

Уметь  анализировать произведения, определять  муз, образ

5

Танцевальность

11.12

Углубление  в  тему

Все знания  направить  на  мысль  «Музыка  похожа  на  танец, но  не  предназначена, чтобы  ее  танцевали»

Уметь анализировать произведения, определять  муз.  образ

6

Маршевость

18.12

Углубление  в   тему

Все   знания  направить  на  мысль  «Музыка   похожа  на  марш,  но  не  предназначена, чтобы ее маршировали»

Уметь анализировать  произведения,  определять муз.  образ»

7

Обобщение.  Урок- концерт.

25.12

Повторение

Закрепить  мысль, что  есть музыка  похожая  на  песню,  танец,  марш,  но  не предназначена  петь,  танцевать, маршеровать

Знать новые  понятия,   одновременно начинать и заканчивать  исполняемую  песню

3 четверть           ИНТОНАЦИЯ

1-2

Интонация-основа  музыки

15.01

22.01

Вводный   урок

Акцентировать  внимание  на  мысли, что муз. речь  имеет  много  общего  с  разговорной,   их  объединяет   интонация.

Знать :  скороговорки,  уметь делать  сравнительный  анализ

3-4

Зерно-  интонация

29.01

5.02

Углубление  в  тему

В зерне- интонации   содержится  «зародыш»  мелодии, ритма, тембра, динамики  и  т. д.

Уметь проводить сравнительный анализ,  

5-6

Музыкальные   и   речевые  интонации

12.02

19.02

Углубление  в  тему

Музыкальные и  речевые  интонации   взаимопроникновенны

Уметь  проводить  сравнительный  анализ

7-8

Грустные  и  радостные  интонации

26.01

5.03

Углубление   в  тему

Виды   интонаций

Уметь  проводить  сравнительный анализ, выразительное  исполнение

9

Настойчивые  и  решительные  интонации

12.03

Углубление  в  тему

Виды  интонаций

Уметь проводить  сравнительный анализ,  выразительно  исполнять

10

Обобщение   темы  четверти   « Интонация»

19.03

Повторение

Закрепление   основных  понятий, исполнение  усвоенных  песен, определяя  зерно-

 Интонацию.

Уметь выделять  главную  мысль  тем  уроков,  выразительно  исполнять

4  четверть  Продолжение  темы

1-2

Изобразительные  интонации

2.04

9.04

Углубление    в  тему

В  музыке есть  интонации, изображающие  звучание  муз.  инструментов

Уметь проводить  интонационно- образный анализ

3-4

Изобразительные   и  выразительные  интонации

16.04

23.04

Углубление  в тему

Продолжение   и  расширение  темы  предыдущего  урока.  В  музыке  присутствует  выразительность  и  изобразительность характеров

Уметь  проводить  интонационно- образный   анализ,  выразительно  исполнять

5-6

Юмор    шутка   в  музык

30.04

7.05

Углубление в  тему

Интонации  юмора  и  шутки  присутствуют  в  муз. произведениях

Уметь  проводить  интонационно- образный  анализ,  выразительно  исполнять

7-8

Обобщение  темы  четверти  «  Интонации»

14.05

21.05

повторение

Обобщение , закрепление  основных  понятий, произведений

Выразительно  исполнять  песни  учебного  года.

Список научно-методической литературы.

  1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
  2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
  3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
  4. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
  5. Детская энциклопедия «Я познаю мир»
  6. Кейт Спенс  Популярная энциклопедия «Все  о музыке»  Белфакс
  7. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  8. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
  9.  «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
  10. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
  11. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
  12. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
  13. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
  14. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  15. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
  16. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
  17. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
  18. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1.  «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
  2. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
  3. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
  4. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
  5. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
  6. Медушевский В.В. Очаковская О.О. Энциклопедический словарь юного музыканта. Педагогика 1985г.
  7. Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г.
  8. Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.
  9. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
  10. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
  11. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
  12. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 200
  13. Песенные сборники.

Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету «Музыка»

Критерии оценки знаний и умений обучающихся

Требования : 1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;

2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;

3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;

4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;

5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;

6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных  оценках,

Оценка

Показатели оценки результатов учебной деятельности

«5» (отлично)        

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.

   Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения.

 Осуществление вокально-хоровой деятельности и инструментального   музицирования  на основе нотной записи. Осознанное отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного учебной программой

     Целостное восприятие музыкального образа. Высказывание оценочных суждений по поводу прослушанного произведения.

     Интерпретация музыкального образа в процессе вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание  исполнительского плана

     Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение  результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др.

«4» (хорошо)        

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.

   Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение  использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение  целесообразности их  использования.

«3» (удовлетворительно)        

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.

     Демонстрирует распознавание  и различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой.

    Распознавание основных дирижёрских жестов, способов звукоизвлечения, исполнительских приёмов, предусмотренных учебной программой

Восприятие музыкального образа на уровне переживания, определение настроения, выраженного в музыке.

«2» (неудовлетворительно)        

У обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.

     При оценке результатов деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных, несущественных.

     К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления об элементах музыкальной речи, основных музыкальных формах, не знает средств музыкальной выразительности, не умеет использовать их в собственной исполнительской и творческой деятельности.

     Согласовано                                                              Согласовано

Протокол  заседания                                        Заместитель директора по УВР

методического совета                                      _________________ФИО

МБОУ СОШ  №  13                                             __   ___________2014года

От_______2014года №____

________    ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...