Конспекты уроков по музыке в среднем звене
план-конспект урока по музыке по теме

Галенко Анастасия Андреевна

Конспекты уроков музыки для 5,6,7 класса по темам второго полугодия

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Класс: 5-1

Галенко Анастасия, 40 гр.

           КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Тема урока: «Мои помыслы — краски, мои краски — напевы».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Выявить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства (живописи).

Метапредметные: Развивать навыки восприятия путём сравнительного анализа, развитие коммуникативных умений, развитие умения планировать, оценивать свои действия.

Предметные: Учить определять тему урока, ставить перед собой задачи; исполнять песню  Георгий Струве

 «Моя Россия» с  настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением С.В Рахманинов  «Остравок». Сделать анализ прослушанного произведения.

Личностные: Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: Компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений.

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

  1. 1.Организаци -онный момент

(3 минуты)

         

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. Поздороваемся с вами по - музыкальному. «Здравствуйте ребята. Здравствуйте».

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют.

Музыкальное приветствие.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2.Актуализация знаний.

(7 минут)

 

 

Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного

искусства, и литературы, - рождаются из единого источника. Источник этот – сама жизнь. Образы разных искусств – живописи, музыки, литературы – предстают перед нами как сердечная песнь о неповторимой красоте родной природы.

С давних времён человек связывал свои мысли, чувства, настроения с картинами природы. Это отразилось в творчестве поэтов, писателей, художников и конечно же, композиторов, которые воспевали родную природу в своих произведениях.

-Ребята вспомните, как звали художника, с которым мы с вами познакомились на прошлом уроке?

-Послушайте произведение, и скажите, как оно называется?

-Что такое Калорит?

Тема  нашего  урока   вы видите на слайде,  но  слова  зашифрованы, буквы находятся не на своих местах. Расставьте правильно буквы и назовите тему.

Тема урока: «Ты раскрой мне природа объятия».

Исходя из темы урока, скажите,  на какие вопросы нам сегодня предстоит ответить?

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости;

К -  уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;

? -наблюдение за музыкой в жизни человека

3. «Открытие нового знания»

(8 минут)

На прошлом уроке мы с вами знакомились с творчеством художника  20  века  Борисова  -  Мусатова.  Я сейчас  назову  названия  некоторых его   картин,  а  вы  попытайтесь  найти закономерность.

-Что вы  можете сказать о этих названиях?

«Осенний мотив», «Гармония», «Мотив без слов», «Осенняя песнь», «Реквием».

-Ребята, вспомните,  как называется тема нашего сегодняшнего урока?

-Как вы понимаете слово художника «Мои мысли -краски ,мои краски-напевы»?

Красками художник передает свои чувства, эмоции и переживания. Художник старается передать, что для него важнее всего- любовь ко всему, что его окружает, его отношения к миру, передать все это другим...

Ответы детей:

Все они связаны с музыкой

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

П - сформировать представление о жизни и творчестве

4. Организация слушательской деятельности

(9 минут)

Как я уже говорила раньше, что с давних времён человек связывал свои мысли, чувства, настроения с картинами природы. Это отразилось в творчестве поэтов, писателей  и конечно же, композиторов.

-С каким композитором мы знакомились на прошлом уроке?

-Как называлась сообщество, в которое он входил?

-Какие ещё композиторы входили в «Могучую кучку»?

Сегодня мы свами познакомимся с творчеством Сергея Васильевича Рахманинова.

А если быть точнее, то мы с вами познакомимся с его романсами.

Романсы С. В. Рахманинова называют его душевной исповедью. Композитором создано немало творений в этом жанре – около восьми десятков, каждое из которых отличается удивительной искренностью. Такое внимание Сергея Васильевича к вокальным сочинениям вполне объяснимо – он часто говорил о том, что любит поэзию и всегда возводил ее на второе почетное место после музыки.

Тяга к сочинительству проявилась у Рахманинова еще в детские годы, правда, поначалу он предпочитал импровизировать, не утруждая себя фиксацией нот на бумаге. А вот записывать свои творения будущий великий композитор начал только с 1887 года, и сразу же попробовал свои силы в разных жанрах, в том числе и вокальных.

Сейчас мы послушаем   романс «Островок» С.В Рахманинова для голоса с фортепиано.

-Какие картины, вы представляли себе, когда слушали этот романс?

-Какие слова романса говорят о стремлении к полному покою, к абсолютной тишине?

(Слова на слайде)

Послушайте это произведение ещё раз и ответьте мне на вопрос: Какую роль играет сопровождение, т.е аккомпанемент в этом романсе?

-Какие вы чувства вы испытывали, когда слушали это произведение?

Ответы детей:

 М. П. Мусоргский

Ответы детей:

Могучая кучка

Ответы детей:

Александр Порфирьевич Бородин;

Милий Алексеевич Балакирев; Цезарь Антонович Кюи;

Николай Андреевич Римский-Корсаков

 

 

 

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л -проявление эмоциональной отзывчивости;

Л -личностное отношение при восприятии музыки.

5. Организация исполнительской деятельности

(8 минут)

 

Ребята, что для вас означает Родина? Это и наша страна, и родной дом, и берёзка возле дома, и речка и небо и солнце, что светит для нас с вами. Это наши родные и друзья и даже наш детский сад – всё это Родина, Россия – наш общий дом!  Дом, который имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Дом, который имеет свои ценности и традиции. А как вы думаете, чем отличается одно государство от другого?

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Скачки мелодии

Дирижерский жест, собственный показ; Пение по парам «Дуэтом»

Допевание гласных

(У моей России, светлые реснички)

Чёткое снятие рукой; Пение про себя

Удержание мелодии на одном звуке.

(У моей)

Графический показ; Пение a’cappella

Ответы детей:

Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

Л - Корректировать собственное исполнение;

К -Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6. Рефлексия деятельности

(5 минуты)

Наш урок подходит к концу.  

Что же нового вы узнали на уроке?

С произведениями, какого композитора мы познакомились?

Что это за произведения?

Запишите домашнее задание: Найти в книгах или в интернете стихи созвучные поэтов твоего края.

Ответы детей:

Л – проявление эмоциональной отзывчивости;

Л – личностное отношение при восприятии музыки



Предварительный просмотр:

Класс: 5-1

Галенко Анастасия, 40 гр.

           КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

 

Тема урока: «Весть святого торжества».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Дать представление о колокольном звоне, как явлении музыкального и изобразительного искусств.

Метапредметные: Развивать навыки восприятия путём сравнительного анализа, развитие коммуникативных умений, развитие умения планировать, оценивать свои действия.

Предметные: Учить определять тему урока, ставить перед собой задачи; исполнять песню  Георгий Струве

 «Моя Россия» с  настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением С.В Рахманинов  «Богородице, Дево , радуйся». Сделать анализ прослушанного произведения.

Личностные: Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: Компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений.

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

  1. 1.Организаци -онный момент

(3 минуты)

         

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. Поздороваемся с вами по - музыкальному. «Здравствуйте ребята. Здравствуйте».

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют.

Музыкальное приветствие.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2.Актуализация знаний.

(7 минут)

 

 

Образы разных искусств – живописи, музыки, литературы – предстают перед нами как сердечная песнь о неповторимой красоте родной природы.

С давних времён человек связывал свои мысли, чувства, настроения с картинами природы.

-Ребята вспомните, как звали художника, с которым мы с вами познакомились на прошлом уроке?

-Послушайте произведение, и скажите, как оно называется?

Тема  нашего  урока   вы видите на слайде,  но  слова  зашифрованы, буквы находятся не на своих местах. Расставьте правильно буквы и назовите тему.

Тема урока: «Весть святого торжества».

Исходя из темы урока, скажите,  на какие вопросы нам сегодня предстоит ответить?

Ответы детей:

Ви́ктор Эльпидифо́рович Бори́сов-Муса́тов

Ответы детей:

С.В. Рахманинов «Остравок»

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости;

К -  уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;

3. «Открытие нового знания»

(8 минут)

И мощный звон промчался над землёю,

И воздух весь, гудя, затрепетал,

Певучие, серебряные громы

Сказали весть

Святого торжества…

Первое упоминание о колоколах на Руси встречается в  X веке. На протяжении многих веков сопровождали они своим звоном жизнь христиан: возвещали время труда и отдыха, время бодрствования и сна, время веселья и скорби. Колоколам приписывалась способность чувствовать и переживать. Нигде в мире не было так много звонниц, как на Руси, они стали неотъемлемой частью любого православного храма.

-Ребята, а где находятся колокола?

-А кто звонит в колокол?

Русский народ соединил со звоном не только торжественные, но и печальные события. Во время ВОВ в белорусской деревне Хатынь фашисты согнали всех жителей в большой сарай и заживо сожгли всех. Сейчас на этом месте стоит памятник и звонит большой колокол в память о заживо сожженный жителях.

Колокольность является неотъемлемой чертой русской музыки.

Вставьте пропущенные слова в текст.

Колокола – это символ России, это душа русского человека – открытая и широкая. В несколько колоколов одновременно может звонить  один человек. Музыкальные инструменты, как и голос человека, могут имитировать колокольные звоны. Красота звучания колокола отразилась в разных музыкальных произведениях русских композиторов.

Ответы детей:

На колокольне, в звонильне.

Ответы детей:

Звонарь.

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

П - сформировать представление о жизни и творчестве

4. Организация слушательской деятельности

(9 минут)

С.В. Рахманинов в детстве очень любил бегать на церковный двор и играть на малых колоколах.

Сегодня мы с вами послушаем 3-ю часть из сюиты-фантазии С.Рахманинова, которая называется «Богородице, Дево , радуйся»

а вот как поэт Ф.Тютчев передаёт эти чувства в своём произведении, послушайте.

Слезы людские, о слезы людские,

Льетесь вы ранней и поздней порой...

Льетесь безвестные, льетесь незримые,

Неистощимые, неисчислимые, —

Льетесь, как льются струи дождевые

В осень глухую порою ночной.

Слушая молитву, всмотритесь в репродукцию картины «Богоматерь с младенцем» В.Васнецова, постараетесь сравнить образы музыки и картины. Дополняют ли они друг друга?

(Слушают произведение)

-Какой характер у этого произведения?

- Кто исполняет произведение?

-Созвучно ли произведение картине В.Васнецова?

- Какой лад в произведении?

Хоровое созвучие расцвечивается большими и малыми колоколами триумфа. Возникает представление о воздушной бездне, заполненной светом, который льется бесконечно. Певческие голоса колоколов разрастаются , сливаются в многозвучный колокольный аккорд.

Ответы детей:

Чувства переживания, но в тоже время она создает ощущение возвышенного, прекрасного, благодаря образу Богоматери.

Ответы детей:

Исполняет хор, акапельно т. е. без музыкального сопровождения. что является отличительной особенностью песнопений в русской православной церкви.

Ответы детей:

Минор

 

 

 

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л -проявление эмоциональной отзывчивости;

Л -личностное отношение при восприятии музыки.

5. Организация исполнительской деятельности

(8 минут)

 

Ребята, что для вас означает Родина? Это и наша страна, и родной дом, и берёзка возле дома, и речка и небо и солнце, что светит для нас с вами. Это наши родные и друзья и даже наш детский сад – всё это Родина, Россия – наш общий дом!  Дом, который имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Дом, который имеет свои ценности и традиции. А как вы думаете, чем отличается одно государство от другого?

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Скачки мелодии

Дирижерский жест, собственный показ; Пение по парам «Дуэтом»

Допевание гласных

(У моей России, светлые реснички)

Чёткое снятие рукой; Пение про себя

Удержание мелодии на одном звуке.

(У моей)

Графический показ; Пение a’cappella

Ответы детей:

Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

Л - Корректировать собственное исполнение;

К -Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6. Рефлексия деятельности

(5 минуты)

-С музыка какого отечественного композитора  звучала сегодня на уроке?

-С какими разновидностями колокольного звона мы сегодня на уроке познакомились?

Д/з: прочитайте в творческой тетради  страничку « Загадочный мир звуков С.Рахманинова» из книги Н.Бажанова «Рахманинов» и выполните задания в конце текста.

Спасибо за урок.

Ответы детей:

С.В. Рахманинов

Ответы детей:

«Богородице, Дево , радуйся»

Л – проявление эмоциональной отзывчивости;

Л – личностное отношение при восприятии музыки



Предварительный просмотр:

Класс: 6-1

Галенко Анастасия, 40 гр.

           КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

                                                                           

 

Тема урока: «Ночной пейзаж. Ноктюрн».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Познакомить учащихся на примере произведений композиторов, поэтов и художников с жанром камерной музыки – Ноктюрн.

Метапредметные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками.

Предметные: Учить определять тему урока, ставить перед собой задачи; исполнять песню  Ноктюрна из Квартета № 2 М. Л. Таривердиев «Маленький Принц». С настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением ноктюрна из  квартета №2 А. Бородина. Сделать анализ прослушанного произведения.

Личностные: Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент

(3 минуты)

         

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют.

Музыкальное приветствие.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

(2 минут)

 

 

Прочитайте стихотворение:

Какая ночь! Как воздух чист,

Как серебристый дремлет лист,

Как тень черна прибрежных ив,

 Как безмятежно спит залив,

Как не вздохнет нигде волна,

 Как тишиною грудь полна!

-Определите эмоционально-образный строй стихотворения?

-Обратите внимание на доску, на ней вы видите различные пейзажи. Что общего у них?

Вспомните, о чем вы говорили на прошлом уроке?

Ноктюрновая  лирика  в  литературе,  музыки,  живописи  имеет  широкий  образно-эмоциональный  диапазон:  от  романтической  сумрачной  балладной  фантастики  до кроткой,  ласковой  колыбельной;  от  сосредоточенных  раздумий  в  бессонную  ночь  до страстных любовных признаний под кровом ночи.

Ноктюрн в переводе с латинского значит «ночной».

Тема нашего урока называется: «Ночной пейзаж. Ноктюрн».

Ответы детей: 

Это  пейзажная  зарисовка,  передает  чувство  умиротворения,  тишины, созерцательности, покоя.

Ответы детей:

Они передают спокойное, созерцательное настроение. Все пейзажи ночные.

 

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости;

К -  уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;

? -наблюдение за музыкой в жизни человека

3. «Открытие нового знания»

(8 минут)

Квартет оно из поздних сочинений Бородина – закончен в 1882 году и посвящен жене композитора Екатерине Сергеевне Бородиной. Бородин работал над ним в течение 2 лет. Строки Гейдельберского письма дают нам ключ к пониманию эмоционального тона этого лирического сочинения. (Гейдельберг город, где Бородин встречался со своей будущей женой). Послушайте: «Никогда еще я так далеко не уезжал от тебя и, кажется, никогда ты мне не была так близка, как теперь. Пойми только: я в Гейдельберге!!! Еще по дороге из Марбугра в Бонн я проезжал от Обер–Ланштейна по Рейну; мимо меня, как в панораме, проносились давно забытые берега, которые мы видели еще с тобою. Можешь думать, что я должен был чувствовать!.. Господи, сколько я пережил в это время!! Я пожирал глазами каждую горку, дорожку, домик, деревеньку – все мне сразу напоминало счастливые времена. Я с замиранием сердца караулил тот садик…где я видел тебя… Укараулил-таки!!! Узнал его сразу!! Почуял его!! Все до мельчайших подробностей воскресало в моей памяти… Пообедав наскоро, я побежал осматривать «святые места»…Чего я не перечувствовал, пробегая те дорожки, те галереи, где мы бродили с тобой в первую пору счастья! Как бы я дорого дал в ту минуту, чтобы ты была со мной!.. …Господи, сколько я пережил! Какая это была смесь счастья и горечи!..»

Дети слушают, представляют

 

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

П - сформировать представление о жизни и творчестве

4. Организация слушательской деятельности

(9 минут)

В  музыке  ноктюрнами  называют  пьесы,  предназначенные  для  ночного  музицирования под    открытым  небом,  а  также  сочинения,  которые  передают  настроения  человека, находящемся под впечатлением образов ночи.

В творчестве А. Бородина Ноктюрн, это не просто зарисовка ночного пейзажа, а гениальное воплощение любовного диалога. Оба его участника охвачены единым страстным и трепетным чувством. Оно выражено вдохновеннейшей мелодией – одной из лучших, какие знает мировая музыка!

Теперь я расскажу вам немного о замечательном композиторе - музыканте A.П.  Бородино (1833 - 1887). Музыка не была его основной профессией. Выдающийся русский композитор Бородин прославил и русскую музыку и русскую науку. Он был также талантливым ученым - химиком. Химия и музыка неразрывно жили  в его душе.

Сейчас слушайем фрагмента третьей части квартета №2 А. Бородина. Что говорит вам музыка квартета?

(Прослушивание фрагмента 3й части  квартета).

- Какой инструмент звучит?

-Выберете картину, которая вызвала у вас ассоциации с  прослушанным произведением.

-Как звучала музыка по характеру?

-Кто исполнял эту  музыку?

-Какие чувства, вы испытали, при прослушивании этого произведения?

Квартет № 2 Бородина   - это программное , камерное  произведение, то есть, в его а основе  лежит программа. Состоит из 4х  частей:

1я - Аллегро модерато (не очень быстро)

2я - Скерцо (шутка)

3я - Ноктюрн (произведение,  музыка которого создает образ ночи)

4я - финал

 

Ответы детей:

Скрипка, виолончель - струнный квартет.

Ответы детей:

Медленно, тихо, протяжно, нежно.

Ответы детей:

Инструментальный ансамбль.

Ноктюрна из  квартета №2 А. Бородина 

 

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л -проявление эмоциональной отзывчивости;

Л -личностное отношение при восприятии музыки.

5. Организация исполнительской деятельности

(8 минут)

 

История и смысл песни «Маленький Принц» (композитор М. Л. Таривердиев, поэт Н. Н. Добронравов)

Идея песни, её главная мысль выражена в следующих словах:

«Самое главное — сказку не спугнуть,

Миру бескрайнему окна распахнуть…»

Распахнутые окна — это не что иное, как открытие души и серд-ца, выход за узкие рамки ограничивающей действительности, из скучной прозы жизни в мир сказки и — полёт, плавание, устрем-ление вдаль, туда, где бьётся волна и ещё дальше — к звёздному свету.

Песню впервые исполнила певица Елена Камбурова. Было это в 1968 году. Песня прозвучала в детском художественном филь-ме «Пассажир с “Экватора”»

Интересно ещё то, что на сегодняшний день песня «Маленький Принц» считается рекордсменом по количеству перепевов. В раз-ное время ее пели Эдуард Хиль, Валерия, Татьяна Буланова и да-же Глюкоза.

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Legato

Дирижерский жест, собственный показ.

Медленный темп

Чёткое снятие рукой, Пропевание про себя или на любой звук; Пение по рядам.

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ; Приём «Эхо»

М. Л. Таривердиев

«Маленький Принц»

Л - Корректировать собственное исполнение;

К -Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6. Рефлексия деятельности

(5 минуты)

Наш урок подходит к концу.  

Что же нового вы узнали на уроке?

Какое произведение мы слушали?

Коллектив, состоящий из четырёх исполнителей – это

Что такое ноктюрн?

Ответы детей:

Л – проявление эмоциональной отзывчивости;

Л – личностное отношение при восприятии музыки



Предварительный просмотр:

Класс: 6-1

Галенко Анастасия, 40 гр.

           КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                                                                       

 

Тема урока: «Образы симфонической музыки. Г. Свиридов «Метель»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Познакомить с выразительными возможностями симфонической музыки в раскрытии образов литературного сочинения на примере музыкальных иллюстраций «Метель» Г.Свиридова.

Метапредметные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками.

Предметные: Учить определять тему урока, ставить перед собой задачи; исполнять песню  М. Л. Таривердиев «Маленький Принц». С настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением Г.Свиридова «Тройка»; «Военный марш». Сделать анализ прослушанных произведений.

Личностные: Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент

(3 минуты)

         

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют.

Музыкальное приветствие.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

(2 минут)

 

 

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение раздела «Симфоническая музыка». Давайте вспомним, из каких групп музыкальных инструментов состоит симфонический оркестр.

Ребята, перед вами портреты советского композитора Г. Свиридова и русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

-Как вы думаете, что объединяет этих людей?

Понятно, что они создали что то совместно. Пушкин жил и творил в 19 веке, а Свиридов в веке 20-м. Значит, А.С. Пушкин сначала написал художественное произведение, а затем композитор Г. Свиридов создал музыкальное произведение.  А вот, что за  музыкальное произведение создал Свиридов, и какое художественное произведение А.С Пушкина было положено в основу , об этом я вам  кратко расскажу после того когда вы запишете тему урока.

Тема урока: «Образы симфонической музыки. Г. Свиридов «Метель»

Ответы детей: 

Симфонический оркестр состоит из 4 групп инструментов: Струнно-смычковая, духовая медная, духовая деревянная, ударная.

Ответы детей:

Произведения

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости;

К -  уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;

? -наблюдение за музыкой в жизни человека

3. «Открытие нового знания»

(8 минут)

В 1094 году к Г.В. Свиридову обратился известный в то время артист и кинорежиссёр В. Басов, приступивший к съёмкам кинофильма «Метель» по пушкинской повести.  Г. Свиридов сочинял только музыку текстовую.

-Как вы думаете, что это за музыка?

Правильно: песня, романсы, арии, кантаты.  А он писал романсы и песни. Но очень любил работать для театра и кино. Эта работа давала ему возможность воплощения конкретных образов и ситуаций в музыкальных произведениях.

А сейчас отправимся в 1830г.

Повесть «Метель» была написана А. С. Пушкиным в 1830 году за один день.

А.С. Пушкин не случайно так  назвал повесть. Природная стихия играет главную роль. Сюжет повести развивается, движется благодаря метели.

В начале повести мы видим обычную ситуацию. Девушка и юноша полюбили друг друга, но их брак не возможен по причине несогласия родителей из-за бедности жениха. И вот влюбленные решают бежать. Когда Марья Гавриловна бежит, ей мешает сама жизнь – плохая погода, метель. Она как бы не пускает Машу, ветер дует ей в лицо, силясь остановить ее.

 Владимира же метель пытается запутать, увести его подальше .

 Историю третьего героя в повести «Метель» - Бурмина – мы узнаем в самом конце произведения. Это опять поездка и опять метель. «Буря не утихала», «между тем метель не унималась» и тому подобное. Но теперь метель ведет героя навстречу его судьбе.

Ответы детей:

Романсы и песни

 

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

П - сформировать представление о жизни и творчестве

4. Организация слушательской деятельности

(9 минут)

В 1964 году Г. Свиридова привлекла идея воссоздать в музыке образ провинциальной России. Но, ребята, его музыка лишена того оттенка иронии, который явно ощущается в повести. Он исходил из интонаций, бытовавших в начале XIX века: вальсовых, маршевых, романсовых, перезвона бубенцов, всегда висевших на дугах ямщицких лошадей. Но эти простые, подчас наивные интонации одухотворены им, использованы творчески, с особым, присущим только Свиридову , настроением. Музыка зазвучала, как ретроспектива давно ушедшей, но милой, привлекательной, вызывающей ностальгическое чувство, жизни.

Звучит «Тройка» Свиридова

-Какова музыка по своему характеру, настроению?

-Какие образы рисует музыка первой части сюиты?

Удивительно узнаваемы и образ тройки лошадей, и образ снежной дороги.

Вопрос ко второй группе.

-Как вы считаете, это только зарисовка природы, или музыка передаёт что-то ещё?

-Как в музыке передано душевное состояние героя?

Следующий фрагмент  произведения называется «Военный марш»

Военный марш изображает вступление гусарского полка в городок. Музыка рисует отважных воинов, среди которых Бурмин, передает радость и ликование.

Так об этом пишет Пушкин:

«Это было время незабвенное! Время славы и восторга! Как сильно билось русское сердце при слове Отечество!» А больше всех радовались русские женщины. Читаем у Пушкина:

«… Обыкновенная холодность их исчезла. Восторг их был истинно упоителен, когда, встречая победителей, кричали они: «Ура!» И в воздух чепчики бросали… Но в уездах и деревнях общий восторг, может быть, был ещё сильнее. Появление в сих местах офицера было для него настоящим торжеством».

-Какие чувства вы испытывали, когда слушали это произведение?

-Что представляли?

По характеру  марш торжественный, смелый, победный. Музыка горделивая, решительная, воинственная, смелая. Такую музыку мы называем военно-строевой марш. Такой марш мы можем услышать на военных парадах в исполнении духового оркестра.

Ответы детей:

Вступление было очень сильным, мощным, тревожным. Затем всё внезапно стихло. Полилась очень широкая, напевная мелодия, которую исполняет солист (гобой), Постепенно звук стал нарастать, и вновь вступил весь оркестр – уверенно, ярко, взволнованно.

Ответы детей:

Музыка сначала рисует вьюгу, метель, и, кажется, будто она хочет остановить героя, предостеречь от безрассудного поступка. Затем мы видим бескрайнюю снежную равнину, дорогу, длинную, нескончаемую; слышится стук копыт, перезвон бубенцов под дугой, как будто кто-то едет на тройке лошадей и напевает спокойную мелодию.

Г.Свиридов

«Тройка»

«Военный марш»

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л -проявление эмоциональной отзывчивости;

Л -личностное отношение при восприятии музыки.

5. Организация исполнительской деятельности

(8 минут)

 

История и смысл песни «Маленький Принц» (композитор М. Л. Таривердиев, поэт Н. Н. Добронравов)

Идея песни, её главная мысль выражена в следующих словах:

«Самое главное — сказку не спугнуть,

Миру бескрайнему окна распахнуть…»

Распахнутые окна — это не что иное, как открытие души и серд-ца, выход за узкие рамки ограничивающей действительности, из скучной прозы жизни в мир сказки и — полёт, плавание, устрем-ление вдаль, туда, где бьётся волна и ещё дальше — к звёздному свету.

Песню впервые исполнила певица Елена Камбурова. Было это в 1968 году. Песня прозвучала в детском художественном филь-ме «Пассажир с “Экватора”»

Интересно ещё то, что на сегодняшний день песня «Маленький Принц» считается рекордсменом по количеству перепевов. В раз-ное время ее пели Эдуард Хиль, Валерия, Татьяна Буланова и да-же Глюкоза

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Legato

Дирижерский жест, собственный показ.

Медленный темп

Чёткое снятие рукой, Пропевание про себя или на любой звук; Пение по рядам.

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ; Приём «Эхо»

М. Л. Таривердиев

«Маленький Принц»

Л - Корректировать собственное исполнение;

К -Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6. Рефлексия деятельности

(5 минуты)

-Что нового вы для себя узнали на этом уроке?

-Какие открытия сделали для себя?

-А хотели бы вы узнать, какие дальше следуют пьесы в этой музыкальной иллюстрации Свиридова?

-Сколько пьес нам осталось разобрать?

Нас ждут ещё открытия нового и прекрасного. Мы с вами будем  вальсировать, маршировать, сопереживать… Но это всё будет на следующем уроке.

Ответы детей:

Л – проявление эмоциональной отзывчивости;

Л – личностное отношение при восприятии музыки



Предварительный просмотр:

Класс: 7-1

Галенко Анастасия, 40 гр

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                             

Тема урока: «Циклические формы инструментальной музыки»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Закрепление представлений о музыкальной форме  как процессе развёртывания музыкального произведения и выяснение значения понятия «циклическая форма».

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.

Предметные: Учить определять тему урока, ставить перед собой задачи; исполнять песню  А. Ермолов

 «Будем вместе» с  настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением А.Шнитке 5-я часть концерта «Concerto grosso» - рондо. Сделать анализ прослушанных произведений.

Личностные: Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, доска,видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент

 (2 мин)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я  у вас проведу урок музыки.

Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, ребята.  Здравствуйте». «Вот идём мы вверх, вот идём мы вниз»; «Да-де-ди-до-ду»

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы

 Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

 (5 мин)

 

 

 

Я хочу начать наш урок с маленькой проверочной работы, чтобы посмотреть, как вы помните темы с прошлых уроков.

Тест:

1- Как называется окраска звука в музыке?

a.Динамика

b.Темп

c.Тембр

2- Как звучит музыка, написанная в мажорном  ладу?

a. весело, торжественно, звонко

b. Грустно, печально, тоскливо

c. Грубо, безжалостно, жёстко

3- Какие термины относятся к музыкальному жанру?

a. Басня

b. Баллада

c. Сказка

4- Какой балет не принадлежит творчеству П.И. Чайковского:

А) «Щелкунчик»

В) «Любовь к трем апельсинам»

С) «Лебединое озеро»

D) «Спящая красавица»

5- «Увертюра» - это:

А) название музыкального инструмента

В) название оперы

С) оркестровое вступление

D) форма музыкального произведения

6- На какой линейке пишется нота МИ:

А) на первой

В) на второй

С) на третей

D) на четвертой

«Аккорд» - это:

А) название музыкального жанра

В) созвучие из трех и более звуков

С) обозначение лада

Ответы детей:

Камерная музыка – это музыка, которая звучит в небольшом помещении. Камерная музыка сочиняется для солирующего инструмента или небольшого коллектива исполнителей. К камерной музыке относятся небольшие произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3. Изучение нового материала.

 (5 мин)

Сюиты, инструментальные концерты, сонаты, симфонии относятся к циклическим формам музыки. К этим формам обращались как композиторы прошлых времён, так и наши современники.

Цикли́ческие фо́рмы в му́зыке — музыкальные формы произведения, предполагающие наличие отдельных частей, самостоятельных по строению, но связанных единством замысла.

Циклом может называться также ряд связанных между собой произведений (каждое из которых может обладать или не обладать циклической формой) или концертных программ.

Во внеакадемической музыке (джазе, роке) к циклическим формам могут тяготеть  концептуальные альбомы и отдельные крупные произведения.

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости.

 4. Организация слушательской деятельности

(15 мин)

Музыка выдающегося отечественного композитора А. Шнитке – это исповедь человека нового времени, вобравшего в себя опыт нескольких столетий от 18 до 20 века. Свободное совмещение прошлого и настоящего – особенность его музыки.

Намеренное соединение в одном произведении различных стилистических явлений, свойственны А.Шнитке.

А. Шнитке родился 24 ноября 1934г в городе Энгельсе. Отец – Гарри Шнитке был журналистом, русско – немецким переводчиком. Мать – Мария Фогель преподавала немецкого языка в школе. Альфред был старшим из трёх детей в семье Шнитке.

Музыкальное образование А. Шнитке началось в 12 лет в Вене. Его первой учительницей по классу фортепианно была Шарлотта Рубер. В возрасте 14 лет юный музыкант поступил на дирижёрско-хоровое отделение Музыкального училища имени Октябрьской революции в Москве. В 1953 году Шнитке поступает в Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского.

Концерт А.Шнитке имеет старинное название «Concerto grosso» в переводе с итальянского оно означает – большой концерт.

Сегодня мы с вами послушаем 5 часть из этого концерта, которая называется – рондо.

Слушаем произведение внимательно

-Какие инструменты вы услышали в этом произведении?

- Какая картина, подходит к нашему произведению?

-Какие чувства и эмоции у ваз возникли после этого прослушивания?

Волевой, целеустремлённой главной теме 5-й части композитор противопоставляет тему другого мира – злобного, враждебного. «Наплывы», искажающие звучание чистых тембров скрипки, воспринимающие слушателями как вторжение сил, противостоящих активности главной темы.

Ответы детей:

Восхищение, Триумф, Настороженность, Воинственность, Презрение, Боязнь,

Ужас, Тревога

Волнение.

Ответы детей:

Концерт для двух скрипок, клавесина и камерного оркестра

А.Шнитке

5-я часть концерта «Concerto grosso»-Рондо

 

 

 

 

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

 6. Организация исполнительской  деятельности

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На слайде вы видите стихотворение прочитайте его и скажите о чём оно?

Как иногда необходимо знать,

Что люди есть на этом свете,

Которые за нас хоть не в ответе,

Но нас всегда готовы поддержать.

Kак иногда необходимо знать,

И как порой необходимо верить,

Что людям этим можно всё доверить,

И можно просто вместе помолчать.

Они поймут и вовсе не осудят…

Поставят чай на кухне не спеша,

И вдруг теплом наполнится душа.

Как хорошо что есть такие люди,

Как иногда необходимо знать,

Что как и мы, замученные днями,

Есть где-то люди, ставшие друзьями,

Которых невозможно потерять!!!

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «К», «Т», «Х», «Й»

Проговаривание текста; Пение дуэтом «Помоги другу»

Ритм мелодии

Прохлопывание ритма; Пение по рядам; Пение закрытым ртом «М»

Скачок на октаву

Графический показ, Пение по рядам; Пение закрытым ртом «М»

Ответы детей:

О крепкой дружбе

 

 

 

  

 

 

 

 А. Ермолов

«Будем вместе»

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, личностное отношение при восприятии музыки.

7.  Рефлексия     

деятельности.       

(3 мин)

Заканчивая урок, я хочу сказать спасибо вам ребята за хорошую работу на уроке. Итак, ответим на вопрос:

-Что такое Цикли́ческие фо́рмы в му́зыке?

-С каким произведением мы с вами сегодня познакомились?

-Кто написал это произведение?

-Что такое этюд?

-Что такое Камерная музыка?

До свидания!

Ответы детей:

Цикли́ческая фо́рма в му́зыке — музыкальные формы произведения, предполагающие наличие отдельных частей, самостоятельных по строению, но связанных единством замысла.

 

Личностное отношение при восприятии музыки.



Предварительный просмотр:

Класс: 7-1

Галенко Анастасия, 40 гр

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                     

Тема урока: Камерная инструментальная музыка. Этюд»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Дать учащимся представление об особенностях развития музыки в камерных жанрах на примере этюдов эпохи романтизма.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.

Предметные: Учить определять тему урока, ставить перед собой задачи; исполнять песню  А. Варламов

 «Мой добрый учитель» с  настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением Ф.Шуберт «Революционный этюд»;  Ф. Лист  «Метель». Сделать анализ прослушанных произведений.

Личностные: Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, доска,видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент

 (2 мин)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я  у вас проведу урок музыки.

Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, ребята.  Здравствуйте». «Вот идём мы вверх, вот идём мы вниз»; «Да-де-ди-до-ду»

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы

 Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

 (5 мин)

 

 

 

Сегодня нас ожидает удивительное погружение в мир музыкальных образов камерной инструментальной музыки. Но для начала я хотела бы Вас спросить, а что такое камерная музыка?

Назовите жанры, которые относятся к камерной музыке?

Сейчас я предлагаю Вам сделать небольшую творческую работу. На слайде выписаны жанры камерной музыки, среди которых представлены как вокальные жанры, так и инструментальные:

серенада; каприс; ноктюрн; фуга; баллада; прелюдия; этюд; баркарола; романс; соната.

Вокальные жанры

Инструментальный жанр

Серенада

Фуга

Баллада

Соната

Романс

Этюд

Проверим ваши ответы. Назовите мне, пожалуйста, те жанры камерной музыки, которые Вы выписали в первый столбик.

Итак, мы продолжим разговор о вокальных и инструментальных жанрах, которые получили своё второе рождение, благодаря творческой фантазии и композиторскому вдохновению, как русских, так и зарубежных композиторов. Такая обработка музыкального произведения с целью внесения новых выразительных элементов, иногда для исполнения на другом инструменте, называется – транскрипция.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд».

Ответы детей:

Камерная музыка – это музыка, которая звучит в небольшом помещении. Камерная музыка сочиняется для солирующего инструмента или небольшого коллектива исполнителей. К камерной музыке относятся небольшие произведения.

Ответы детей:

Баркарола, серенада, пьеса, романс, песня, прелюдия, вальс.

Ответы детей:

Серенада, баллада, баркарола, романс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3. Изучение нового материала.

 (5 мин)

А. Швейцер писал: «Иной думает, что видит картину, тогда как в действительности он слышит, ибо его художественное волнение проистекает от музыкального звучания или молчания, которое он ощущает в изображенном». Давайте рассмотрим репродукции картин в учебнике на страницах 92-93.

-Какой музыкальный образ у вас возникает при просмотре этих картин?

- Какую музыку исполняют композиторы, изображенные на гравюрах?

Этюд — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.

Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда — завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта. На эту задачу указывает и значение самого слова: в переводе с французского «этюд» означает «учение», «изучение».

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости.

 4. Организация слушательской деятельности

(15 мин)

Сегодня мы с вами познакомимся с двумя этюдами двух самых знаменитых композиторах

Под впечатлением трагических событий польского восстания 1830—1831 гг. Ф.Шопен создает свой самый известный этюд – «Этюд №12» («Революционный этюд»).

Ф.Шопен писал настолько яркие произведения, что некоторым из них были даны названия.

Послушайте и определите основную мысль этого произведения.

- Почему его назвали революционным?

- Какие качества характера человека предполагает революционное выступление?

- Как это показал в музыке композитор?

Еще один яркий представитель романтизма, повлиявший на развитие жанра «этюд» -  был венгерский композитор Ференц Лист. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности.

«Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Так сказал об исполнительском мастерстве Ференца Листа Г. Гейне.

Слушаем внимательно произведение

- Как вы думаете, почему композитор назвал своё произведение «Метель»?

- В какой форме написано это сочинение?

-Какие чувства вы испытывали, когда слушали это произведение?

В отличие от классиков романтики не столько утверждали конечную цель человеческих стремлений, обретаемую в упорной борьбе, сколько развертывали бесконечное движение к цели, которая постоянно отодвигалась, ускользала. Поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений.

Ответы детей:

Ответы детей:

В форме вариаций

 

 

 

 

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

 6. Организация исполнительской  деятельности

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране стихотворение. Прочитайте его и подумайте о ком оно.

Вы повели нас по дороге знаний.

Отдав нам много силы и ума.

А сколько приложили вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда!

Вы научили нас писать красиво,

Решать задачи и себя вести,

Всегда спокойно, чутко, терпеливо

И к каждому подход сумели вы найти.

Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с песней «Мой добрый учитель» ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «К», «Т», «Х», «Й»

Проговаривание текста; Пение дуэтом «Помоги другу»

Ритм мелодии

Прохлопывание ритма; Пение по рядам; Пение закрытым ртом «М»

Скачок на октаву

Графический показ, Пение по рядам; Пение закрытым ртом «М»

Ответы детей:

О учителе

 

 

 

  

 

 

 

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, личностное отношение при восприятии музыки.

7.  Рефлексия     

деятельности.       

(3 мин)

В заключении урока вспомним определение «этюд»?

Чем же отличается этюд от концертного этюда?

Как назывались произведения с которыми мы с вами сегодня познакомились?

Фредерик Шопен и Ференц Лист – композиторы романтики. Новаторство композиторов проявилось в расширении выразительных возможностей жанра этюда. Способствовали возникновению нового жанра – концертный этюд. Оба были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей в светских салонах, а Лист – в больших концертных залах.

 Дети подводят итоги, отвечают на вопросы.

 

Личностное отношение при восприятии музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по музыке на тему: «Музыка Венгрии».

Конспект урока по  музыкена тему: «Музыка Венгрии»....

Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс

Конспект урока по музыке в 1  «А» классеУчреждение:  КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...

Конспекты уроков музыки в среднем звене

По программе Е. Д. Критской....

конспект урока по теме: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины

Конспект урока по математике в 1 классе, "Школа России"...

конспект урока математики Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной», 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.Планируемые результатыПредметные:Знать: кривые, прямые и ломаные ...

Конспекты уроков по музыке в среднем звене

Конспекты уроков музыки для 5,6,7 класса...