Рабочая программа по музыке. 2 класс.
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

рабочая программа по музыке, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke.docx48.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                            приказ от «____» ________ 2018 г. № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  музыке

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «А» класс

Количество часов: 33 часа

Учитель:  Антонова Лариса Юрьевна

Год составления: август 2018г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке разработана на основе  закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ  №7 им. О. Казанского на 2018 - 2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского   с учётом Примерной программы начального общего образования по музыке и авторской программы «Музыка. Начальная школа» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Москва, Просвещение, 2011 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Москва, Просвещение, 2015 г.

Согласно учебному плану на изучение  музыки   во 2 классе отводится 34 часа из расчета  1 час в неделю.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены  на 33 часа, так как государственный праздник 01.05 в 2018 – 2019 учебном году по календарю выпадает на учебный день. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного  материала.

Срок реализации рабочей программы  1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера
  • эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру
  • положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности
  •  основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями
  •  уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе,  доброжелательном отношении к людям

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания значения музыкального искусства в жизни человека
  •  начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя

и исполнителя музыкальных сочинений

  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально - исполнительской деятельности
  • эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни
  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
  •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
  • уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности  и чувства
  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам
  •  вносить коррективы в свою работу
  •  адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем
  •  оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя)

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям
  • решать творческую задачу, используя известные средства
  • использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах
  • включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность
  • участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие
  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности
  • применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
  • уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять и выделять необходимую информацию;
  • осуществлять поиск необходимой информации;
  • осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;
  • ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы)
  • участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей

Учащиеся  получат возможность научиться:

  • ставить вопросы
  • обращаться за помощью к учителю и одноклассникам
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
  • формулировать свои затруднения
  • проявлять активность в решении познавательных задач

Предметные результаты

            Учащиеся научатся:

  • понимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края
  • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки
  • ценить отечественные народные музыкальные традиции
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов
  • соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов
  • воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний
  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов
  • исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация)
  • определять виды музыки

Учащиеся  получат возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности
  • организовывать творческий потенциал, осуществляя музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности
  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации)
  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мир.

  1. Содержание учебного предмета.

Раздел 1. «Россия — Родина моя» 3ч

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Раздел 2. «День, полный событий» 6ч

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» 7ч

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 5ч

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Раздел 5. «В музыкальном театре» 5ч

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Раздел 6. «В концертном зале» 3ч

 Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 4ч

Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Россия — Родина моя.

3

2

День, полный событий.

6

3

О России петь — что стремиться в храм.

7

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5

5

В музыкальном театре.

5

6

В концертном зале.

3

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

4

Итого:

33 ч

  1. Календарно-тематическое планирование.

урока

Наименование раздела, темы

Кол-во

часов

Дата

Дидактическое

обеспечение

(оборудование)

план

факт

I ч

8 ч

«Россия – Родина моя».

1

Мелодия.

1

05.09

« Творчество М.П.Мусоргского»

Песня  - презентация «Моя Россия»

2

Здравствуй, Родина моя!

Музыкальные образы родного края.

1

12.09

Диск «Ненцы»

3

Гимн России.

1

19.09

Презентация

«Символы России», «Гимн России»

«День, полный событий».

4

Музыкальные инструменты.

1

26.09

Диск «История музыкальных инструментов»

5

Природа и музыка.

1

03.10

использование     п/к

6

Танцы, танцы, танцы.

1

10.10

использование     п/к

7

Эти разные марши.

1

17.10

презентация «Песня, танец, марш»

8

Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

 

1

24.10

Модуль «Колыбельные песни»

презентация песни «Мама»

II ч

8 ч

1

Обобщающий урок по разделу «День, полный событий».

1

07.11

тест

«О России петь – что стремиться в храм».

7 ч

2

Великий колокольный звон.

1

14.11

презентация «Великий колокольный звон»

3

Святые земли Русской. Князь А. Невский.

1

21.11

презентация «Александр Невский»

4

С.Радонежский.

1

28.11

презентация «Сергей Радонежский»

5

«Утренняя молитва».

«В церкви».

1

05.12

использование     п/к

6

«С Рождеством Христовым!»

1

12.12

презентация «Рождество»

7

Музыка на Новогоднем празднике.

1

19.12

презентация «Новый год»

использование     п/к

8

Обобщающий  урок.

1

26.12

тест

III ч

10 ч

«Гори, гори ясно, чтобы не

погасло!»        

1

 Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1

16.01

Презентация «Народные песни».

2

Разыграй песню. 

1

23.01

Презентация «Народные песни».

3

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

30.01

Презентация «Трудовые, лирические, игровые песни»

4

Проводы зимы. Встреча весны…

1

06.02

Презентация

«Культура русского народа»

5

Симфоническая сказка.

Сказка будет впереди. 

1

13.02

использование     п/к

«В музыкальном театре».

5 ч

6

Детский музыкальный театр.   Опера. Балет.

1

20.02

презентация

использование     п/к

7

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

27.02

«Балет С. Прокофьева «Золушка»

8

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

06.03

«Литературные образы в музыке»

9

Какое чудное мгновенье!

Увертюра. Финал. 

1

13.03

использование     п/к

10

Обобщающий урок.

1

20.03

тест

IV ч

7 ч

«В концертном зале».

1

Симфоническая сказка.

С. Прокофьев «Петя и волк».

1

03.04

Прокофьев «Петя и волк»

Таблица «Музыкальные инструменты»

2

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

1

10.04

Презентация «Картинки с выставки

3

«Звучит нестареющий Моцарт».

Симфония №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

1

17.04

Портрет Моцарта

Презентация  «Моцарт В.А.»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».  

                           

4

 Волшебный цветик-семицветик.

И все это Бах. Музыкальные инструменты (орган). 

1

24.04

портрет Баха

Таблица «Музыкальные инструменты»

5

Все в движении. 

 Попутная песня.

1

08.05

Музыкальные средства выразительности - презентация

6

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда.

1

15.05

Музыкальные средства выразительности - презентация

7

Природа и музыка. Печаль моя светла.

1

22.05

Музыкальные средства выразительности»

Итого:

33 ч

        

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2018г. № _______

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

 

«____» ___________ 2018г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...