Конспект урока по музыке "Романс", 3 класс
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Адиятуллина Марсельеза Ямалетдиновна

Урок по музыке для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_-_romans.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

-  Ребята для начала нам нужно подготовить инструмент к работе. Давайте мы с вами распоемся.

Исполняем 2 попевки (во поле береза стояла, и тики-така)

- Надеюсь наш инструмент готов к работе. На предыдущем уроке мы говорили с вами о песни. Мне хотелось бы еще раз вспомнить , Что такое песня?

Песня  – это жанр музыки, состоит из слов и мелодии,

А какие отличительные особенности песен вы знаете?

- Исполняет хор, певцы. Аккомпанирует пианино. Веселые, грустные, о маме, о Родине, о жизни. Народные, композиторские   (записываем на доске)

- Давайте вспомним наши песни. Попробуйте угадать по первым звукам.

Исполняется «Музыка» Г.Струве и «Где музыка берет начало».

- Сегодня мы продолжим разговор и познакомимся с еще одним видом вокального искусства… Каким? В этом нам поможет кроссворд, разгадав его, мы узнаем,

1. Высокий женский или детский голос?

(сопрано)

2. громко, тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна,
Ну, конечно...

(фортепиано)

 3 Птичьи трели это-…

И капели это-…

(музыка)

4. Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут...

(вокал)

5. Нужно, чтобы меня спеть,
Музыкальный слух иметь.
Чтобы лучше прозвучало,
Выучи слова сначала.

(песня)

6.  Низким голосом медведь может громко зареветь.
Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий.
Назовите мне сейчас самый низкий голос...

 (бас).

- Наверно вы уже догадались, что речь сегодня пойдет?

 о РОМАНСЕ

Сегодня  я  нисколько  не  боюсь,

С  двадцатым  веком  временно  расстаться,

Позвольте,  я  в  любви  вам  объяснюсь

Высоким  слогом  русского  романса.

-Слушаем романс «Я помню чудное мгновенье» М.Глинка-А.Пушкин( фрагмент)

- Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Что вы можете сказать о ней?

- красивая мелодия, поет один голос, нежная, лиричная, красивая.

- Слушаем романс «Весенние воды» С.Рахманинов - ( фрагмент)

- плавная, нежная, печальная (пишем  все признаки на доске)

- Что общего у этих произведений?

- Поет один человек, фортепьяно, лирично, печально, о любви. Поют о своих чувствах.

Как вы думаете, чем песня отличается от романса?

- Смотрим на наши записи, и приходим к выводу, что песня связана с жизнью, с настроением, а романсы-с чувствами. Романс отличает более тонкий поэтический текст. Обязательно сольное исполнение с инструментальным сопровождением.

-  А по звучанию, исполнению?

- Плавные, лиричные , красивые,мелодичные, трепетные

Попробуем сформулировать тему нашего урока.

 

Тема нашего урока: «Романса трепетные звуки...»

- Так, что же такое романс? Давайте ближе познакомимся  с романсом.

Романс - это вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания,

(часто на тему любви) для голоса с инструментальным сопровождением (слайд).

Слово «романс» пришло из Испании

Романсом называли народную песню лирического или героического содержания (слайд).

Музыкальные поэты (слайд). Огромное влияние на развитие русского романса оказала поэзия. Обратите внимание на музыкальных поэтов.

Композиторы. Для композиторов романс стал тем жанром, в котором они могли выразить новые образы, картины, настроения (слайд).

В 19 веке принято считать  хорошим тоном исполнять романсы. Сегодня на уроке мы с вами будем разучивать романс М.Глинки «Жаворонок» на слова Н. Кукольника

Романс «Жаворонок» (слайд)

- Слушание музыки

- О чем этот романс, кто исполнял, ин-т. Какие изобразительные моменты вы услышали в романсе? (о птице, которая должна улететь, грустная, красивая мелодия, сопрано, фортепьяно)

- Посмотрите на репродукции картин, и скажите какая картина больше всего подходит именно к романсу « Жаворонок» ? Почему? (слайд)

Блиц-опрос: что такое романс?

               Какие композиторы и поэты писали романсы?

               Какие инструменты сопровождают пение романсов?

Вывод на экране Жанровые признаки романса:

Ø Содержание - лирично;

Ø Текст посвящён какому-либо переживанию;

Ø В романсе мелодия сложнее тесно связана со стихом;

Ø Часто структура романса отличается от песенной отсутствием куплетно-припевной формы;

-Каким цветом вы бы изобразили свои ощущения ,  после прослушивания романсов? ( дети рисуют на листочках и в конце урока прикрепляют на доску).

Ответы ребят…

Домашним заданием будет следующее: нарисовать иллюстрацию к романсу М.Глинки « Жаворонок».

Спасибо за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...