Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс):
    календарно-тематическое планирование по музыке

    Давиденко Галина Алексеевна

    КТП ПО МУЗЫКЕ 3 КЛАСС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_muzyke_3_klass.docx43.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование

    по музыке

    в 3 а классе

    на 2018– 2019учебный год

    Пояснительная записка

     Составлено на основе ООП НОО МКОУ Краснозёрская СОШ № 2, примерной программы по учебному предмету «Музыка» (М.: Просвещение, 2013) и авторской программы «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2013).

    Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство». В соответствии с учебным планом начального общего образования  на учебный предмет «Музыка» в 3 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

    № урока п/п

    Наименование темы урока

    Виды деятельности обучающихся

    Планируемые результаты освоения

    учебного предмета

    Формы организации образовательного процесса

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

    Дата (сроки) проведения урока

    личностные

    метапредметные

    предметные

    план

    факт

    I четверть (9 ч)

    Раздел «Россия – Родина моя» (5 ч)

    1

    Мелодия — душа музыки.

    - выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке;

    - выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.);

     - петь мелодии с ориентацией на нотную запись;  

     - передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи;

    - выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке;

     - интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров;

      – знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их.

    – уважительно относится к творчеству русских композиторов;

    – ценить образы природы выраженные в музыке и в живописи;

    – интонационно осмысленно исполнять  песни о героических событиях;

    - уважать свою Родину и её Защитников;

    - гордиться Защитниками Отечества.

    Познавательные УУД:
    - осознание восприятие содержания музыкального сочинения;
    - действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения.

    Регулятивные УУД:

    - осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя).

    Коммуникативные УУД:

    -умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

    - оценка действий партнёра в коллективном пении.

    – выявлять  мелодичность и песенность в музыке.

    Групповая, индивидуальная.

    П.И.Чайковский

     «Симфония № 4»;

    «Благословляю вас, леса»

    Г.Свиридов «Романс»

    Н.Римский-Корсаков

     «Звонче жаворонка пенье».

    05.09

    2

    Природа и музыка (романс). Звучащие картины.

    - выявлять настроения и чувства человека выраженные в музыке.

    Групповая, индивидуальная.

    Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова.

    12.09

    3

    Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава.

    - различать русские народные песни и канты, и современные героические песни.

    Групповая, индивидуальная.

    Старинные русские канты.

    19.09

    4

    Кантата «Александр Невский».

    - расширить понятия музыкальных образов Защитников Отечества.

    Групповая, индивидуальная.

    Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский».

    26.09

    5

    Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна...

    - уметь определять  по жанрам музыки героические образы Защитников Отечества.

    Групповая, индивидуальная.

    Фрагменты оперы  Глинки «Иван Сусанин».

    03.10

    Раздел «День, полный событий» (4 ч)

    6

    Утро.

    - распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;

    - понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения;- находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии;  

    - передавать интонационно-мелодические особенности, музыкального образа в слове, рисунке, движении;

    - выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений;

       - разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга;    

    - участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера.

    - различать формы композиции и особенности муз. языка Чайковского и Грига;

    – находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии;

    - выявлять связь музыки и живописи;

    - исполнять соло из муз. сочинений различных жанров.

    Познавательные УУД:

    - формирование устойчивого интереса к уроку через творчество;

    - учиться давать оценку результатам деятельности – рефлексия;

    - извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.

    Регулятивные УУД:

    - постановка и выполнение учебной задачи;

     - оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.

    Коммуникативные УУД:

    - продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

    - различать в музыке душевное состояние человека, его чувства и мысли.

    Групповая, индивидуальная.

    Э.Григ «Утро»,

    П.Чайковский

     «Утренняя молитва»

    М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».

     10.09

    7

    Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

    - различать в музыке, что в каждой интонации спрятан человек.

    Групповая, индивидуальная.

    С.Прокофьев «Болтунья»

    Балет «Золушка»

    Симф. сказка «Петя и волк».

     17.10.

    8

    «В детской». Игры и игрушки.

    На прогулке. Вечер.

    - отличать интонационные линии персонажей.

    Групповая, индивидуальная.

    Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.

     24.10

    9

    Вечер. «Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева.

    - выявлять связь музыкальных и живописных образов.

    Групповая, индивидуальная.

    М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки»  -фрагменты.

     31.10

    II четверть (7 ч)

    Раздел «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)

    10

    Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

    - определять образный строй музыки с помощью «словаря знаний»;

       - знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты;

    - иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения;

    - обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись);

              - интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.

     

    - знать религиозные праздники России;

    - ценить и уважать свою мать;

    - приобщаться с традициям православной церкви;

    - уважать историю Родины.

    Познавательные УУД:
    - поиск и выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального языка как средства создания музыкального образа;

    - умение строить речевое высказывание в устной форме;

    - извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

    Регулятивные УУД:

    - элементы волевой саморегуляции, как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

    - оценка действий партнёра в коллективном пении.

    - узнавать жанры церковной музыки.

    Групповая, индивидуальная.

    Ф.Шуберт «Аве, Мария»

    С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся»

    ( из «Всенощного бдения»).

     14.11

    11

    Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

    - познакомить с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери.

    Групповая, индивидуальная.

    К. Глюк «Мелодия»

     ( оп. «Орфей и Эвридика»)

    Ф.Шуберт «Аве, Мария!»

     21.11

    12

    Вербное воскресенье. Вербочки.

    - расширить представление о православных праздниках.

    Групповая, индивидуальная.

    Э.Л.Уэббер «Осанна»

    ( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда»).

     28.11

    13

    Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

    - расширить представление о Православных Святых.

    Групповая, индивидуальная.

    В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

    Стихиры русским Святым.

     05.12

    Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)

    14

    Настрою гусли на старинный лад...Былины.

    - выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества;

       - рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки;

       - разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях;

       - участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей;

      - выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

    - хранить традиции народного фольклора;

    - хранить традиции народного фольклора;

    - знать творчество русских композиторов;

    - хранить традиции русского народа.

    Познавательные УУД:
    - действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения;

    - умение строить речевое высказывание в устной форме;

    - извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

    Регулятивные УУД:

    - осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя).

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

    - оценка действий партнёра в коллективном пении.

    - выявить общность жизненных истоков народного и профессион. творчества.

    Групповая, индивидуальная.

    Глинка

    «Первая песня Баяна»

    ( оп. «Руслан и Людмила»)

    Римский-Корсаков

     «Песня Садко»

     ( оп. «Садко»).

     12.12

    15

    Певцы русской старины. Баян и Садко.. Лель мой Лель...

    - знать древний Новгородский эпос.

    Групповая, индивидуальная.

    Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко»  -фрагменты.

     19.12

    16

    Лель, мой Лель… Песни Баяна. из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

    - узнавать меццо-сопрано.

    Групповая, индивидуальная.

    Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка»  -«Песня Леля».

     26.12

    III четверть (10 ч)

    Раздел «В музыкальном театре» (6 ч)

    17

    Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья.

    - рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля;

        - рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету;

    - сравнивать образное содержание музыкальных тем;

    - воплощать в пении или пластическом интонировании и сценические образы;

    - исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов;

    - участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля ( дирижер, режиссер, действующие лица и др.).

    - развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения;

    - развивать ассоциативную связь музыки и этноса;

    - рассуждать  о смысле и значении опер-сказок;

    - анализировать художественно-образное содержание оперы;

    - выявлять связь музыки и танца;

    - выявлять основные отличия оперы от мюзикла;

    - гордиться полученными музыкальными знаниями.

    Познавательные УУД:

    - формирование устойчивого интереса к уроку через творчество;

    - учиться давать оценку результатам деятельности – рефлексия;

    - извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.

    Регулятивные УУД:

    - постановка и выполнение учебной задачи;

     - оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.

    Коммуникативные УУД:

    - продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

    - различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки.

    Групповая, индивидуальная.

    М.Глинка опера «Руслан и Людмила»  -фрагменты.

    16.01

    18

    Опера «Орфей и Эвридика». К.Глюк.

    - различать контрастные средства выразительности образов.

    Групповая, индивидуальная.

    Фрагменты оперы.  

     23.01

    19

    Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу.

    - рассуждать о смысле и значении оперного искусства.

    Групповая, индивидуальная.

    Фрагменты оперы.  

       30.01

    20

    «Океан — море синее».  Римский-Корсаков «Садко».

    - различать  интонационно музыкальную картину моря.

    Групповая, индивидуальная.

    Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм.

       06.02

    21

    Балет «Спящая красавица». П.Чайковский.

    - сравнительный анализ оперы и балета.

    Групповая, индивидуальная.

    П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты.

      13.02

    22

    В современных ритмах.

    Фрагменты из мюзиклов.

    - уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл.

    Групповая, индивидуальная.

    А.Рыбников мюзикл

    «Волк и семеро козлят на новый лад»

    Р.Роджерс «Урок музыки»

    ( из мюзикла «Звуки музыки»).

     20.02

    Раздел «В концертном зале» (6 ч)

    23

    Музыкальное состязание.

    - воплощать в пении или пластическом интонировании и   сценические образы;

    - исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов;

    - интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

    - узнавать тембры музыкальных инструментов;

    - узнавать тембры музыкальных инструментов;

    - уважительно относится к симфонической музыки.

    Познавательные УУД:

    - умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем;

    - рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения)

    Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения;

    - анализ музыкального сочинения.

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора  на имеющийся жизненный и музыкальный опыт).

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

    - умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные  выводы.

    - расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра;

    - различать на слух старинную и современную музыку;

    - узнавать на слух звучание скрипки;

    - знать понятие сюита;

    - различать контрастные средства выразительности;

    - различать контрастные средства  сонаты.

    Групповая, индивидуальная.

    П. Чайковский

    «Концерт № 1»для ф-но с орк.

     27.02

    24

    Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов.

    Групповая, индивидуальная.

    Н.Паганини « Каприс № 24»

    П.Чайковский «Мелодия».

     06.03

    25

    Музыкальные инструменты флейта. Звучащие картины.

    Групповая, индивидуальная.

    К.Глюк «Мелодия»

    И.С.Бах «Шутка»

    Э.Григ «Утро»

    С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички.

     13.03

    26

    Сюита  «Пер Гюнт». Пер Гюнт.

    Групповая, индивидуальная.

    Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты.

     20.03

    IV четверть (8 ч)

    27

    «Героическая». Призыв к мужеству.

    Групповая, индивидуальная.

    Фрагменты из симфонии.

    03.04

    28

     Мир Бетховена.

    Групповая, индивидуальная.

    Л.Бетховен «Соната № 14» («Лунная»)

    «К Элизе».

    10.04

    Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч)

    29

    Чудо музыка. «Мы дружим с музыкой».

    - выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества;

    - рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки;

    - исполнять осмысленно мелодии песен.

    - импровизировать джазовые мелодии;

    - определять жанры музыкальных произведений;

    - исполнять  муз.сочинения разных жанров и стилей;

    - уважительно относится к музыке разных композиторов;

    - гордиться великой силой искусства.

    Регулятивные УУД:

    - постановка и выполнение целей.

    Познавательные УУД:

    - формирование устойчивого  интереса к уроку через исполнительство и игру на музыкальных инструментах;

    - формулирование  цели своей деятельности;

    - формирование умения структурировать знания;

    - обобщать знания о средствах музыкальной выразительности.

    Коммуникативные УУД:

    - продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.

    - различать и узнавать ритмы джазовой музыки;

    - различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова;

    - различать музыкальную речь разных композиторов;

    - знать мелодии прошлого, которые  известны всему миру;

    - уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях.

    Групповая, индивидуальная.

    Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза»,

    «Колыбельная»

     ( из оп. «Порги и Бесс»).

    17.04

    30

    Острый ритм – джаза звуки.

    Групповая, индивидуальная.

    24.04

    31

    Люблю я грусть твоих просторов.

    Групповая, индивидуальная.

    Э.Григ «Утро»

    П.Чайковский «Мелодия».

    08.05

    32

    Мир Прокофьева. Певцы  родной природы.

    Групповая, индивидуальная.

    Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева.

    15.05

    33

    Радость к солнцу нас зовет. Вечный солнечный свет в музыке.

    Групповая, индивидуальная.

    В.А.Моцарт

     «Симфония № 40» ( финал)

    Л.Бетховен

     «Симфония № 9»

    М.Глинка «Хор «Славься!»

    ( оп. «Иван Сусанин»).

    22.05

    34

    Повторение и обобщение знаний по изученным темам.

     29.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование по музыке

    Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина   3 класс...

    Календарно-тематическое планирование по музыке по ФГОС 1 класс "Школа России "

    Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс...

    Календарно - тематическое планирование по музыке по программе «Школа 2100» 2 класс

    1. Роль и место дисциплиныМузыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества.2. АдресатПрограмма адресована учащимся 1 -4 ...

    Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс по ФГОС

    Календарно - тематическое планирование составлено по новым требованиям ФГОС....

    Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Авторы программы Т.В.Челышева, В.В. Кузнецова.

    Данный материал представляет календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Авторы программы Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова....