Рабочая программа по музыке 3 кл
рабочая программа по музыке (3 класс)

Ермолаева М.В.

Рабочая программа по музыке 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_3_kl_2018.docx314.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

H:\! ПРОГРАММЫ 2018\Тит листы с печ\7т9.jpg

Пояснительная записка

Программа составлена на основе

-  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.19.2009г. №373.

- ООП НОО МБОУ ООШ №13 х. Михайлов;

-Программы «Музыка». Авторы программы  Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: «Просвещение» 2013г.

Цели:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов, в том числе народов Республики Адыгея;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

Задачи:

  • обогащение знаний  о музыкальном искусстве, в том числе музыкальном искусстве народов Республики Адыгея;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Включение  региональных, национальных и этнокультурных особенностей в программу по предмету «Музыка» способствует реализации следующих задач:

  • воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенность на восприятие иных культур;
  • воспитание музыкально-эстетического вкуса через культуру и искусство своего народа, межнациональную культуру общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия;
  • формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;
  • восприятие музыкального языка своего народа, голоса родного мира, музыкального языка других народов, проживающих на территории Республики Адыгея;
  • знакомство с символикой Республики Адыгея;
  • развитие самосознания детей, через ценности культуры народов, населяющих Республику Адыгея.

Планируемые результаты

Раздел «Музыка в жизни человека»:

Учащиеся  научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе фольклора народов Республики Адыгея, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать.

Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»:

Учащиеся  научатся:

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности   при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Раздел « Музыкальная картина мира»:

Учащиеся  научатся:

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • оказывать помощь в организации и проведении и школьных культурно — массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально - творческой деятельности ,собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Содержание учебного предмета    (34 часа)

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)

Урок 1. Мелодия  - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

Урок 2. Природа и музыка. Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

Урок 3. РН и ЭО. Гимн Р.А. Знакомство с гимном РА.

Урок 4. «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Кантата Прокофьева «Александр Невский». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.  Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Урок 5. Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».

Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.)

Урок 6. Образы природы в музыке. Утро.  Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

Урок 9. Обобщающий  урок  1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

Урок 10. Древнейшая песнь материнства  «Радуйся, Мария!»  Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Урок 11. Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Урок 12. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье

Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

Урок 13. Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

Урок 14. «Настрою гусли на старинный лад» (былины).  Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.

Урок 15. Певцы русской старины.  «Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

Урок 16.  РН и ЭО. Адыгейские народные танцы.

Урок 17. Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского  композитора  Н.Римского-Корсакова. Обобщающий  урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.

Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)

Урок 18. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

Урок 19. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

Урок 20. Опера «Снегурочка». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Урок 21. Опера «Садко».  «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

Урок 22. Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

Урок 23. РН и ЭО. Драмтеатр в г. Майкопе. Формирование эстетического вкуса через культуру народов РА.

Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.)

Урок 24. Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

Урок 25. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.

Урок 26. Музыкальные инструменты (скрипка). Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.)

Урок 27.«Героическая» (симфония). Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.                                                                                                                                                                                                                                                            Урок 28. Мир Бетховена. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Урок 29. РН и ЭО. Творческие коллективы Республики Адыгея.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

Урок 30. «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

Урок 31. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

Урок 32. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.

Урок 33. РН и ЭО. Адыгейская музыка – источник радости и вдохновения.  Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.  Музыка – источник вдохновения и радости.

 Урок 34. «Радость к солнцу нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.

Обобщающий  урок 4 четверти. Заключительный  урок – концерт. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года.

Тематический план

№п/п

Название темы:

Количество часов.

1

Россия – Родина моя

3

РН и ЭО. Гимн РА

1

2

День, полный событий .

4

3

О России петь – что стремиться в храм.

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

РНиЭО. Адыгейские национальные танцы.

1

5

В музыкальном театре

5

РН и ЭО. Драмтеатр в г. Майкоп

1

6

В концертном зале.

2

РН и ЭО. Творческие коллективы Республики Адыгея.

1

7

Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье.

4

РНиЭО. Адыгейская музыка – источник радости и вдохновения

1

Итого:

34

Приложение 1

Календарно –  тематический план. Музыка 3 кл.

№ уро-ка

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Инструктаж по технике безопасности. Мелодия- душа музыки

Иллюстрирование прослушанных произведений

06.09

2

Природа и музыка. Звучащие картины

Иллюстрация к повести А. С. Пушкина «Метель»

13.09

3

РН и ЭО. Гимн РА

Выучить гимн России

20.09

4

Виват, Россия! Наша слава- русская держава

Кантата «Александр Невский»

Иллюстрирование прослушанного произведения

27.09

5

Опера «Иван Сусанин»

Иллюстрирование прослушанных произведений

04.10

6

М. Мусоргский «Утро»

Иллюстрирование прослушанного произведения

11.10

7

Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек

Нарисовать  свой портрет

18.10

8

 «В детской». Игры и игрушки. На прогулке

Нарисовать свою детскую комнату

25.10

9

Вечер

Иллюстрирование прослушанных произведений

01.11

10

«Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!»

Иллюстрирование прослушанных произведений

15.11

11

Древнейшая песнь материнства.

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»

Знать основные понятия, изученные на уроке

22.11

12

Вербное Воскресенье. Вербочки

Иллюстрирование прослушанных произведений

29.11

13

Святые земли Русской

Иллюстрирование прослушанных произведений

06.12

14

Настрою гусли на старинный лад…

Певцы русской старины

Иллюстрирование прослушанных произведений

13.12

15

Былина о Садко и Морском царе. «Лель, мой, Лель»

Иллюстрирование прослушанных произведений

20.12

16

РНиЭО. Адыгейские национальные танцы

Повторить слова изученных песен

27.12

17

Звучащие картины. Прощание с Масленицей

Повторить слова изученных песен

17.01

18

Опера «Руслан и Людмила». Фарлаф. Увертюра.

Знать понятия изученные на уроке

24.01

19

Опера «Орфей и Эвридика»

Знать понятия изученные на уроке

31.01

20

Опера «Снегурочка». В заповедном лесу

Знать понятия изученные на уроке

07.02

21

«Океан – море синее».

Знать понятия изученные на уроке

14.02

22

Балет «Спящая красавица».

В современных ритмах (мюзикл)

Выучить «Песню-спор» Г.Гладкова, слова В. Лугового

21.02

23

РН и ЭО. Драмтеатр в г. Майкоп

Подготовить иллюстрации по теме

28.02

24

Музыкальное состязание Музыкальные инструменты. Звучащие картины

Знать понятия изученные на уроке

07.03

25

РНиЭО. Иллюстрационный материл с изображе-нием адыгейских национальных музыкальных инструментов

Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов

14.03

26

Музыкальные инструменты. Сюита «Пер Гюнт»

Повторить слова изученных песен

21.03

27

«Героическая»

Подготовить расказ о Моцарте

04.04

28

Мир Бетховена

Подготовить расказ о Бетховене

11.04

29

РН и ЭО. Творческие коллективы Республики Адыгея.

Иллюстрирование прослушанных произведений

18.04

30

Чудо музыка

Иллюстрирование прослушанных произведений

25.04

31

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева

Выучить песню «Жаворонок». М. Глинки, слова Н. Кукольника

02.05

32

Певцы родной природы

Иллюстрирование прослушанных произведений

16.05

33

РНиЭО. Адыгейская музыка – источник радости и вдохновения

«Пусть всегда будет солнце» А.Островского, слова Л.Ошанина

23.05

34

Радость к солнцу нас зовет.

Обобщающий урок – концерт

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...