Рабочая программа по музыке 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
рабочая программа по музыке (4 класс)

Личковаха Светлана Владимировна

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Кон­цепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планиру­емыми результатами начального общего образования, авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С.  Шмагина «Музыка»    УМК «Школа России», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx54.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа

  Рассмотрено

  на заседании МС

  Протокол №___ от «___ »____________2018 г.

  руководитель МС ______ Бутыркина Е.А.

      Согласовано

      заместитель директора по УВР

      ________   Леликова О.Н.

      « ____»_____________ 2018 г.

     «Утверждаю»

      Директор школы

      Раковский В.С. ___________

      Приказ №___________

      от «____ »________ 2018 г.

Рабочая программа

учебного предмета  

МУЗЫКА

4 класс

на 2018-2019 учебный год

Личковаха Светлана Владимировна – учитель начальных классов,

высшая  квалификационная  категория

с. Козловка

2018 год

 Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения курса музыки:

-развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

-позитивная самооценка своих музыкально- творческих возможностей.

.

Предметные результаты:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

-  общее понятие о значении музыки в жизни человека,

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

Метапредметные результаты:

-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с изобразительной деятельностью, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку музыкально-творческая деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Музыка» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения музыкального

искусства (по музыкальным средствам изобразительности, выразительности, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком музыкального искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им.

• Учиться согласованно, работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-   расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

-   выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

-   воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

-   развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

-   формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

-   формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

-   развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

-   расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

- совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

Содержание  учебного   предмета.

Раздел «Россия – Родина моя»

Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов.

Общность интонаций народного и композиторского творчества. Тайна рождения песни.

Многообразие жанров народных песен, особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения.

Лирические образы в музыке С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера, С. Прокофьева (кантата).Звучащие картины.

«О России петь – что стремиться в храм».

Нравственные подвиги святых земли русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, Илья Муромец), их прочитание и восхваление.

Святые Кирилл и Мефодий _ создатели славянской письменности. Религиозные песнопения: стихира, тропать, величание;

Особенности мелодики, ритма, исполнения.

Праздники в русской православной церкви: Пасха –«Праздников праздник, торжество из торжеств». Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресенья в музыке русских композиторов.

Раздел «День, полный событий».

  Один день с А. Пушкиным. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П.Чайковский, М.Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, Г.Свиридов, и др.).

Многообразие жанров народной музыки.

Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское: музыкально-литературные вечера  -  романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт).Музыкальность поэзии А.Пушкина.

Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы песен.

Музыка в народном стиле. Приёмы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность.

Единство слова, напева инструментального наигрыша, движений среды бытования в образцах народного творчества.

Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора.

Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь и др. Оркестрр. н. инструментов.

Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке.

Церковные народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублёва

Раздел «В концертном зале»

Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической (симфония, симфоническая увертюра) музыки.

 Особенности музыкальной драматургии (сочинения А. Бородина, П. Чайковского, С. Рахманинова, Л. Бетховена).

Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена(полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинка(баркарола, хота).

 Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы.

Раздел «В музыкальном театре»

      События отечественной истории в творчестве М.И. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева.

 Опера. Музыкальная тема – характеристика действующих лиц. Ария, речитатив/ песни, танцы и др.

Линии драматургического развития действия в опере. Основные приёмы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность.

Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах А. Хачатуряна, И. Стравинского

Народные мотивы и своеобразие музыкального языка.

Восточные мотивы в музыке русских композиторов.

Жанры лёгкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Произведения композиторов – классиков (С. Рахманинов, Н. Римский – Корсаков, Ф.Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер, С. Лемешев и др.) Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах ( прелюдия, этюд, соната и др.).

Интонационная выразительность музыкальной речи. Музыкальные инструменты – гитара.

Обработка. Переложение. Импровизация.

Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова.

Образ Родины в музыке М. Мусоргского.

Тематическое планирование

по МУЗЫКЕ

Класс  4

Учитель Личковаха Светлана Владимировна

Количество часов по учебному плану 34  в неделю 1 час. 

Рабочая программа по музыке составлена на основании:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы по музыке;

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Козловская СОШ;

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2018-2019 уч. год;

- положения о рабочей программе учебного предмета (курса) МКОУ Козловская СОШ;

- авторской программы  по музыкеЕ.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, УМК «Школа России».

- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2018-2019 уч. год.

Программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебник Е.Д. Критская учебник «Музыка 4 класс», М., Просвещение, 2014 г.

№ п/п

Тема урока

Кол-во

ча-сов

 Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

1

 Научатся слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта.

-научиться владеть навыками пения.

Владение навыками речевого высказывания.;

-совершенство-вание представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании.

Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Импровизировать на заданные тексты.

2.

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

-Научатся определять новый жанр музыки;

-развивать  творческие способности, певческий голос.

 -Оценка воздействия муз.сочинения на собственные чувства и мысли;

-закрепление представлений о муз.языке вокализа, средствах муз. выразительности;

-продуктивное сотрудничество со сверстниками

-Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

3.

Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! 

1

-Научатся воспринимать музыку кантаты.

-научаться участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов.

-Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

-Становление эстетических идеалов.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

4.

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

-Научатся оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки.

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-узнавать, называть жанры духовной музыки;

-формулировать свои затруднения.

-Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.

5.

Кирилл и Мефодий.

1

Научатся узнавать народные былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов.

-Выполнять учебные действия в качестве слушателя;

-воспитание патриотических чувств;

-участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

-Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа

6.

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

-Научатся воспринимать пасхальное песнопение.

-Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки;

-наличие устойчивых представлений о музыкальном языке жанров религиозной музыки.

-Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

7.

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

-Научатся воспринимать пасхальное песнопение;

-научаться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.

-Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки;

-наличие устойчивых представлений о музыкальном языке жанров религиозной музыки.

-Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

8.

В краю великих вдохновений.

1

-Научатся воспринимать музыку и размышлять о ней;

-развитие навыков  пения.

-Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки;

-владение навыками интонационно-образного анализа музыкального произведении;

-развитие навыков постановки проблемных вопросов.

-Наличие эмоционального отношения к искусству.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина.

Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений.

Распознавать их художественный смысл.

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений).

9.

Что за прелесть эти

сказки! Три чуда. 

1

Научатся эмоционально выражать свое отношение к искусству;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации.

-Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке;

-поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

-Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней.

10.

Ярмарочное гулянье.

1

-Научатся ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве;

-реализовывать творческий потенциал в пении.

-Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа музыкального сочинения;

-совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-Развитие мотивов музыкальной учебной деятельности.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

11.

Святогорский монастырь. Обобщение.

1

-Научатся наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов.

-Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

-оценка действий партнера в  групповой деятельности.

-Развитие эмоциональной отзывчивости.

12.

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

-Научатся соотносить выразительные и изобразительные интонации в музыке.

-Установка на внимательное восприятие музыки;

-приобретение информации о значении колокола в жизни человека.

-речевые высказывания;

-умение петь в хоре.

-Понимание жизненного содержания музыки.

13.

Приют, сияньем муз одетый.    

1

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, знать отличительные особенности жанра романса.

-Планирование собственных действий в процессе  восприятия и исполнения музыки;

-наличие устойчивых представлений о музыкальном языке романса;

-взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

-Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся.

14.

Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты

России.

1

-Научится сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, пению в ансамбле.

-Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки;

-умение сравнивать музыкальные образы;

-развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия.

-Понимание жизненного содержания музыки.

Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров.

Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников.

Исследовать историю создания музыкальных инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания, «вторы», ритмического сопровождения.

Рассуждать  о значении преобразующей силы музыки.

Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

15.

Оркестр русских народных инструментов.

1

-Научатся определять форму вариаций;

-научаться оценивать явление музыкальной культуры.

-Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки;

-владение музыкальным словарем в процессе размышлений о музыке;

-формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

-Мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель.

Реализация творческого потенциала.

16.

Народные праздники.  «Троица».

1

-Научатся импровизировать (вариации на заданную тему).

-Владение музыкальным словарем в процессе размышлений о музыке;

-формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

Мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель.

Реализация творческого потенциала.

17.

Музыкальные инструменты.

1

-Научатся воспринимать музыку, размышлять о ней;

-научаться музицированию, импровизированию.

-Вопросы учащихся к анализу музыкальной пьесы;

 -оценка собственной музыкально -творческой деятельности;

-приобретение информации о временах замков, трубадуров.

-музицирование по группам.

-Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы:

-творческое развитие.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров.

Корректировать собственное исполнение.

Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

18.

Счастье в сирени живет…

1

-Научатся воспринимать музыку вокальных жанров;

-научаться реализовывать собственные творческие замыслы в пении.

-Планирование собственных действий в процессе  восприятия и исполнения музыки;

-наличие устойчивых представлений о музыкальном языке романса;

-взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

-Понимание  социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

19.

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Обобщение.

1

-Научатся определять музыкальный язык, стиль композитора, жанр музыки.

-Выполнять учебные действия в качестве слушателя;

-умение учитывать разные мнения.

-Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека.

20.

«Патетическая» соната. Годы странствий.

1

Научится узнавать характерные черты музыкальной речи Бетховена……..

-Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения;

-умение проводить сравнения музыкальных произведений;

-способность встать на позицию другого человека;

-умение вести диалог.

- Усвоение жизненного содержания музыкальных образов .

21.

Царит гармония оркестра.

1

-Научатся взаимодействовать  в процессе коллективного воплощения художественного творчества.

-Оценка собственной музыкально-творческой деятельности;

-выбор способов решения учебных задач;

-сотрудничество с учителем и сверстниками.

-Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

22.

Опера «Иван Сусанин».  2 действие.

1

-Научатся наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации русской музыки.

-Выполнять учебные действия в качестве слушателя;

-узнавать и называть танцевальные жанры;

-продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

-Ценностное отношение к музыкальной культуре.

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.

Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

23.

Опера «Иван Сусанин».  3 действие.

1

-Научатся  определять характер, чувства, внутренний мир  человека через прослушивание арии.

-Формулировать и удерживать учебную задачу;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

-Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

24.

Исходила младешенька.

1

-Научатся понимать жесты дирижера;

 -научиться  реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом  этюде.

-Оценка собственной музыкально-творческой деятельности;

-поиск информации о жанрах симфонической музыки в учебнике;

совершенствование действий контроля, оценки действий партнера.

-Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

-мотивация учебной деятельности.

25.

Русский восток.

1

-Научатся слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского.

-Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа;

-наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений;

совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.

-Готовность выражать свое отношение  к искусству;

-понимание чувств  других народов (эмпатия).

26.

Балет «Петрушка»

Обобщение.

1

-Научатся распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека.

-Использовать речь для регуляции своего действия;

-узнавать, называть знакомые интонации.

-продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета.

-Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

27.

Театр музыкальной комедии.

1

-Научатся ориентироваться в разнообразии музы-кального искусства, сравнивать жанры.

-Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства;

-узнавать, называть жанры;

-формулировать собственное  мнение и позицию.

-Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой .

28.

Прелюдия. Исповедь души.

1

-Научатся передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму.

-Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки;

-Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке;

-определение способов взаимодействия .

-Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров.

Общаться и взаимодействовать в процессе , коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.

Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

29.

Революционный этюд.

1

-Научатся понимать жизненный смысл музыкального произведения.

-Ставить новые учебные задачи;

-Активизация творческого мышления;

-умение слушать друг друга.

-Развитие эмоциональной отзывчивости.

30.

Мастерство исполнителя.

1

-Научатся размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

-Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа;

-наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений;

-продуктивно сотрудничать со сверстниками.

-Уважительное отношение к истории  и культуре польского народа.

31.

В интонации спрятан человек.

1

-Научится понимать жизненный смысл музыкального произведения.

-Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа:

-наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений.;

-продуктивно сотрудничать со сверстниками.

-Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

32.

Музыкальные инструменты.

1

-Научатся наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов.

-Обобщенность действий, критичность;

-владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке;

-оценка действий партнера в  групповой деятельности.

-Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

33.

Музыкальный сказочник.

1

-Научатся видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения.

-Развернутость анализа музыкального сочинения;

-владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке;

-поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

-Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

34.

«Рассвет на Москве-реке»

Обобщение.

1

-Научатся правильно держаться на сцене,

петь эмоционально, выразительно.

-Выполнять учебные действия в качестве исполнителя;

-контролировать и оценивать результат деятельности;

-хоровое пение, пение по группам и  с солистами.

-Развитие эмоциональной отзывчивости.

Итого.

34ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание програмы....

Рабочая программа в 3 классе. УМК "Школа России."

Документ включает в себя рабочии программы и тематическое планирование по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру,физической культуке и технологии. Тематическое планирование ...

Рабочие программы для 1 класса. УМК "Школа России"

Рабочие программы содержат пояснительные записки и тематическое планирование по математике, обучению грамоте, ИЗО, окружаещему миру, технологии, музыке,...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...