Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мелодия FM»
рабочая программа по музыке

Шмелева Елена Валентиновна

«В воспитании нет каникул» - эта девиз летнего лагеря «Теремок».

Воспитание в условиях лета мы рассматриваем не как целенаправленное педагогическое воздействие, а как создание условий для взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых. Летом ребенок становится активным, участником коллективного дела, а не пассивным его созерцателем. Используются различные методики и педагогические технологии, но суть их одна - саморазвитие ребенка в совместной творческой деятельности.

Очень важно, что, участвуя в программе, ребенок может повысить свой багаж знаний и умений, которые он в дальнейшем сумел бы применить на практике. Работа в детском коллективе направлена на усвоение детьми определенных навыков работы в команде, на проявление и развитие их личностных качеств, дети получают уверенность в себе, открывают свои таланты, получают навыки исполнительской культуры.

Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы решаем задачи духовно - нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей. Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой - пространством для оздоровления и развития ребенка. Мы предоставляем детям возможность получить дополнительные знания и умения, с пользой расходовать свободное время, оберегать от вредных привычек. Учим, бережно относиться к своему здоровью.

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха.

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении. Именно в этот период важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon melodiya_shmeleva.doc79.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №122»

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора                                                                                                          от 22.05.2018 г. №104

РАССМОТРЕНО

на заседании Методического совета

МБС(К)ОУ № 122

Протокол №1 от «29» августа 2014 г.

УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                                                                           приказом директора                                                                                                           01.09.2014  64а  

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Мелодия FM»

Возрастная категория детей: 6,6 – 17 лет

Срок реализации программы: 6 часов

Составитель: Шмелева Е.В., учитель музыки

г.Снежинск

2018г.

              1. Пояснительная записка

       «В воспитании нет каникул» - эта девиз летнего лагеря «Теремок».

Воспитание в условиях лета мы рассматриваем не как целенаправленное педагогическое воздействие, а как создание условий для взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых. Летом ребенок становится активным, участником коллективного дела, а не пассивным его созерцателем. Используются различные методики и педагогические технологии, но суть их одна - саморазвитие ребенка в совместной творческой деятельности.

Очень важно, что, участвуя в программе, ребенок может повысить свой багаж знаний и умений, которые он в дальнейшем сумел бы применить на практике. Работа в детском коллективе направлена на усвоение детьми определенных навыков работы в команде, на проявление и развитие их личностных качеств, дети получают уверенность в себе, открывают свои таланты, получают навыки исполнительской культуры.

Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы решаем задачи духовно - нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей. Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой - пространством для оздоровления и развития ребенка. Мы предоставляем детям возможность получить дополнительные знания и умения, с пользой расходовать свободное время, оберегать от вредных привычек. Учим, бережно относиться к своему здоровью.

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха.

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении. Именно в этот период важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Актуальность программы

М.И. Глинка писал: «Все певцы от природы несовершенны и требуют учения, цель которого исправить недостатки и усовершенствовать голос».

В наши дни интерес к вопросам искусства заметно возрос. В каждую эпоху, у каждого поколения бывают свои кумиры, обладающие даром заражать молодых людей тягой к пению, музыке. В наше время обилие музыкальных, хоровых, вокальных конкурсов, детских музыкальных программ является прекрасным стимулирующим фактором для развития собственного творческого «Я» ребенка. Поэтому направленность данного курса заключается в привитии ребенку эстетического вкуса, привить любовь к музыке через пение.

Цель: 

создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей в каникулярный период, как целесообразно организованной среды для личностного роста и самоутверждения, оздоровления и занятости детей, приобщение учащихся к музыкальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

Задачи:

1.Организация   отдыха,   оздоровления   и   занятости   детей.

2.Поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества,    привития    полезных    навыков,    развития самостоятельности.

3.Раскрыть творческий потенциал детей средствами музыкальной исполнительской и игровой деятельности.

4.Профилактика асоциального поведения.

   

Ожидаемые результаты освоения программы:

Основным образовательным результатом осуществления программы является сформированная способность детей к сценическому выступлению на концертах, проводимых при участии детей. На этих концертах проверяются не только знания, умения и навыки, которые были получены в течение занятий, но и воспитательные результаты: уровень творческой, индивидуальной и коллективной деятельности, трудолюбие, социальная адаптация учащихся, приятие идей патриотизма.

Дети получат возможность приобрести следующие умения и навыки:

  • слухового внимания и самоконтроля;
  • выразительности пения;
  • радость общения с музыкальным искусством и единомышленниками;
  • навыки коллективного творчества;
  • возможность для воплощения собственных творческих интересов и идей;
  • здоровьесберегающие навыки: разумное сочетание разнообразных видов деятельности;
  • знакомство с разнообразными видами игровой деятельности;
  • приобретение умений и навыков проведения музыкальных игр;
  • приобретение способностей и навыков индивидуального и коллективного творчества.

2. Общая характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Сроки реализации  программы 8 часов (в ЛДПД).

Возраст учащихся: 6,6 – 17 лет.

Количество учащихся в группе до 15 человек.

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю во второй половине дня в разновозрастной группе (отряд).

Продолжительность занятия составляет 30 - 40 минут.

Формы, методы и приёмы организации занятий

Программа кружка предусматривает использование таких форм занятий, как групповые; традиционные, практические и творческие занятия.

Занятия в кружке «Мелодия FM» организуются на основе таких методов, как:

  1. словесный (устное изложение, беседа и т.д.)
  2. наглядный (показ, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  3. практический (практические работы и др.)

Основные направления реализации программы:

I  Организационно-методическое.

II Организация творческих дел с детьми.        

I.Организационно-методическая работа

Цель: обновление системы организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей в летний оздоровительный период, повышение профессионального мастерства педагогических кадров, своевременное оказание методической помощи всем категориям педагогических работников

II.Организация творческих дел с детьми

Программа «Мелодия FM» рассчитана для детей 6,6-17 лет, посещающих лагерь дневного пребывания.

Правило коллектива: «Вместе, дружно и с задором!»

Содержание работы строится с учетом нравственной и патриотической направленности. Данная программа предоставляет возможность детям попробовать себя в ряде направлений, где бы они наилучшим образом смогли реализовать собственные возможности.

Программа включает в себя следующие направления работы:

I. Художественно-эстетическое:

Музыкальные занятия (вокальная работа).

II. Развлекательно-игровое:

1.Воспитательные мероприятия (игровые, познавательно-развлекательные, конкурсные программы, ситуативно-творческие игры).

2. Концертные программы.

Формы и режим занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия,  где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция: отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы.

В связи с кратковременностью программы формы подведения итогов следующие:

  •  Проведение концертной программы «С песней весело шагать»;
  •  выступление детей на мероприятиях (по плану ЛДПД).

3. Тематическое планирование реализации дополнительной общеразвивающей программы

№ п/п

Содержание программы

Общее количество

часов

Теория

Практика

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Разучивание песен для мероприятий.

Музыкальные занятия - подготовка к концертной программе «Летнее настроение»

2

0,5

1,5

3-5

Разучивание песен для мероприятий

Музыкальные занятия - подготовка к концертной программе «Улыбка и смех – здоровье для всех»

Игра «Угадай мелодию»

3

0,5

2,5

6-8

Музыкально-игровая программа

 «Улыбка и смех – здоровье для всех».

Концертная программа «С песней весело шагать»

3

0,5

2,5

8

1,5

6,5

4. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Программа кружка «Мелодия  FM» состоит из теоретических и практических занятий.

На теоретических занятиях проводятся беседы педагога на заданную тему, организуется работа с вокальными и музыкальными образами, разучивание мелодий и песен, проведение игры «Угадай мелодию». Итоговое занятие проводится в форме концертной программы «С песней весело шагать».

  1. Ресурсное обеспечение реализации программы.

Нормативно-правовое обеспечение:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы
    (утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761)
  3. Государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 гг. (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №295)
  4. Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ № 1726-р от 4 сентября 2014 г.)
  5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
  6. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  7. Методические рекомендации «Подходы к разработке дополнительных общеразвивающих программ с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья», Челябинск, ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2014 г. (http://ipk74.ru)
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 г. № 38528)
  9. Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 122» (утверждено приказом директора от 30.08.2016 г. № 135)

Материально-техническое обеспечение:

-кабинет, содержащий ученические столы с оборудованными рабочими местами;

-компьютер, музыкальный центр, фортепиано, DVD-плеер, телевизор, видеотека микрофоны;

-CD-диски, кассеты, фонограммы, презентации;

- записи фонограмм в режиме «+» и «-».

Информационно-методическое:

Перечень методических и дидактических пособий для педагога:

  1. С. Миловский. Распевание в детском хоре: Музыка, Москва, 1998.
  2. Г. Струве. Хоровое сольфеджио: методическое пособие для детского хора по развитию музыкальной грамотности: Композитор, Москва, 2003.
  3. Н.М. Малышева. О пении: методическое пособие: Советский Композитор, Москва,  2001.
  4. В. Емельянов. Развитие голоса. Координация и тренинг: учебно-методическое пособие для учителей музыки и пения, хормейстеров и вокалистов: Санкт-Петербург, 1997.
  5. Диагностика развития музыкальности на основе оценки интеггративных качеств личности школьника/ авт.-сост. И.П. Равчеева: Учитель, Волгоград, 2013.
  6. Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей / Сост.: Кочнева С.В. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

О роли дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка (ФГОС) Интеграция общего и дополнительного образования

Доклад. Секционное совещание работников образования. Август 2015г. Достижение планируемых результа¬тов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях н...