Конспект урока ритмики «Путешествие в зимний лес»
план-конспект урока по музыке (3 класс)

 Обобщающего урока   ритмики в 3  классе по теме  «Путешествие в зимний  лес»

Вид урока: урок – путешествие

 Цель:  Учить детей запоминать последовательность движений танца.

Задачи:

1. Сформировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снизить психологическое напряжение средствами релаксации под музыку в процессе движения.

2. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.

3.   Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Методы и приемы:

      слушание музыки,

      прохлопывание и простукивание ритма,

      показ движений учителем,

      дыхательная гимнастика,

      ходьба с изменением направления по сигналу,

      пластический этюд,

      символы-жесты,

      напоминания,

      слово-сигнал.

 

Оборудование: бумажные снежинки, белые шарфы, музыкальный центр. Фонограммы.

 

 

ХОД УРОКА

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (приветствие – поклон)

Намело, навьюжило,

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Н. Гончаров

Л: Ребята, о каком времени года рассказывают эти поэтические строки?

Дети: О зиме.

Давайте вспомним наше логоритмическое  упражнение + музыка  «Пришла зима».

Пришла зима.                              Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно.                            Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы.                    Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом.            Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны                                                                                                                                                                                                                                   

Пошел снег.                            Руки поднять вверх, а затем плавными   зигзагообразными                                                                                                                                 движениями, неспеша, опускать их вниз                                                                                                         Он падал белыми пушистыми хлопьями  на землю,        Изобразить сугробы

На дома,                                       Соединить руки у себя над головой так, чтобы                                                                                                                                                                     получилась «крыша»

На деревья,                                           Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы                                                                                                                                                                   растопырить, изобразив ветви дерева

На людей.                                                          Положить руки себе на голову

 Ребята сегодня   на нашем уроке я вам предлагаю  отправится  зимний лес. Произносим волшебные слова     ?????

Открываем  глаза и оказываемся в лесу, ребята посмотрите вот тропинка давайте с вами  пойдём по ней  и посмотрим, куда она нас приведёт?  

Фон «Времена года» А. Вивальди «Зима»

Мы пойдём по извилистой дорожке, по узкому мостику, перешагнём через поваленные ветром деревья и войдём в лес. Теперь можно гулять свободно. Ходьба «змейкой», по диагонали, врассыпную.

 Посмотрите,  как здесь красиво. Оглянитесь вокруг. Повсюду мощные дубы, высокие стройные трепетные осины, нежные берёзки, колючие пышные ели.

Дети по показу изображают деревья.

Учитель:

«И привела тропинка нас  в дремучий лес. Тихо кругом, не видать души человеческой. Только стоит избушка одна-одинешенька, об одном окошке, со крутым крыльцом. Стоит, сама собой повертывается».

Чья эта избушка, кто в ней живёт?

Давайте вспомним нашу танцевальную композицию, которая так и называется «Бабка – Ёжка».

Дети танцуют танец «Бабка – Ёжка» по показу учителя.

Учитель:    Давайте прислушаемся кто это стучит. (стук дятла ). Мы можем его повторить.

Ритмический диктант (повтори указанный ритм учителем). Молодцы.

Учитель:  Звенит колокольчик.

Педагог: Ребята, что это за необычный звук? Откуда он доносится?

(дети определяют направление звука).

Кто же это проснулся в нашем необычном лесу? Давайте посмотрим.

Педагог достает из-за ширмы снежинки .

Педагог: Да это же снежинки проснулись, какие они красивые, пушистые.

  Как подул Дед Мороз-

  В воздухе морозном

  Полетели, закружились

  Ледяные звёзды

 

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

- Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!                                                                                                        

                                                   (Н. Нищева)

Дыхательные упражнения со снежинками. (Маленькие  бумажные снежинки заранее прикреплены по всему залу).

Физминутка «Зимой»

 

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

 

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

 

Ножками потопаем Топаем на месте

 

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

 

Учитель: Снег пошёл увереннее, нам нужно поискать укрытие. Давайте строить дом.

Разучивание слов и движений логоритмической композиции

«Дом, который построил Джек» с ускорением темпа.

Разучивание слов и движений логоритмической композиции

«Дом, который построил Джек» с ускорением темпа. 

 

Вот дом,                                Руками «крыша»

Который построил Джек,     Горизонтальные хлопки, в парах по плечам друг друга

А это пшеница,   «Посыпать» пальцами на другую ладонь

Которая в темном чулане

хранится,                                        Закрыть ладоням глаза себе, друг другу

В доме, который построил Джек   Движения 2-1

А это веселая птица – синица,       «Клювики» или махи руками

Которая часто ворует пшеницу,    «Склевывать» с ладони

Которая …         Движения 3-1

Вот кот,                                                    Поза и когти кота

Который пугает и ловит синицу…         В парах поменяться местами

Вот пес без хвоста,      Помахать рукой за собой

Который за шиворот треплет кота…     Потрепать себя или друг друга

Движения 4-1

А это корова безрогая,         Кулачки приставить к голове

Лягнувшая старого пса без хвоста…     Дрыгнуть ногой. движения с 5-1

А это молочница строгая,    Руки на груди, ногу выставить

Которая доит корову безрогую… «Сдоить» с пальцев

А это ленивый и толстый пастух,  Выпятить живот, руки в стороны

Который бранится с молочницей строгою…  Притопы ногой, грозить пальцем

Использовать символы – жесты, согласно тексту.

 

Учитель: дом получился просторный, прочный. Теперь в нём можно и поплясать. Давайте вспомним движения нашего танца «Мы маленькие звёзды» (хлопки, кружение, боковой галоп)

Сначала я с детьми повторяю отдельные  элементы танца, затем пробуем станцевать в парах, затем каждая пара отдельно, потом все вместе.

 Станцевать танец  от начала до конца, обратив внимание на смену музыкальных фрагментов, паузы, выразительность, характер музыки.

Учитель: Давайте немного отдохнём.

 игра на напольном  детском синтезаторе.

 1 задание: вы сейчас все повернётесь ко мне спинами, вам нужно будет отгадать, какой инструмент звучит.

2 задание: проиграть заданный ритм на клавиатуре.

3 задание:  придумать свою волшебную мелодию и проиграть её .

Учитель:

 В конце урока ребятам предлагаю поиграть в подвижную музыкальную  игру «Снежинки  и лёд».

    ( С остановкой музыки присесть, взявшись за руки, в кружки по 2, 3, 4 человек)

 

Учитель: Пора нам заканчивать наше путешествие в зимний  лес. Вы не забыли, как  мы сюда попали? Произносим волшебный слова и мы с вами опять возвратились в  наш класс.

Сегодня на уроке вы очень хорошо трудились  пели, танцевали , играли

 подводим итоги, что у кого получилось хорошо, над чем кому ещё надо поработать, выставляем оценки. (вручение медалек )                           

 Поклон. Выход из класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Обобщающего урока   ритмики в 3  классе по теме  «Путешествие в зимний  лес»

Вид урока: урок – путешествие

 Цель:  Учить детей запоминать последовательность движений танца.

Задачи:

1. Сформировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снизить психологическое напряжение средствами релаксации под музыку в процессе движения.

2. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.

3.   Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Методы и приемы:

      слушание музыки,

      прохлопывание и простукивание ритма,

      показ движений учителем,

      дыхательная гимнастика,

      ходьба с изменением направления по сигналу,

      пластический этюд,

      символы-жесты,

      напоминания,

      слово-сигнал.

Оборудование: бумажные снежинки, белые шарфы, музыкальный центр. Фонограммы.

ХОД УРОКА

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (приветствие – поклон)

Намело, навьюжило,

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Н. Гончаров

Л: Ребята, о каком времени года рассказывают эти поэтические строки?

Дети: О зиме.

Давайте вспомним наше логоритмическое  упражнение + музыка  «Пришла зима».

Пришла зима.                              Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно.                            Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы.                    Стукнуть правым кулаком по левой ладони 

Реки покрылись льдом.            Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны                                                                                                                                                                                                                                  

Пошел снег.                              Руки поднять вверх, а затем плавными   зигзагообразными                                                                                                                                 движениями, неспеша, опускать их вниз                                                                                                         Он падал белыми пушистыми хлопьями  на землю,        Изобразить сугробы

На дома,                                       Соединить руки у себя над головой так, чтобы                                                                                                                                                                     получилась «крыша»

На деревья,                                           Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы                                                                                                                                                                   растопырить, изобразив ветви дерева

На людей.                                                          Положить руки себе на голову

 Ребята сегодня   на нашем уроке я вам предлагаю  отправится  зимний лес. Произносим волшебные слова     ?????

Открываем  глаза и оказываемся в лесу, ребята посмотрите вот тропинка давайте с вами  пойдём по ней  и посмотрим, куда она нас приведёт?  

Фон «Времена года» А. Вивальди «Зима»

Мы пойдём по извилистой дорожке, по узкому мостику, перешагнём через поваленные ветром деревья и войдём в лес. Теперь можно гулять свободно. Ходьба «змейкой», по диагонали, врассыпную.

 Посмотрите,  как здесь красиво. Оглянитесь вокруг. Повсюду мощные дубы, высокие стройные трепетные осины, нежные берёзки, колючие пышные ели.

Дети по показу изображают деревья.

Учитель:

«И привела тропинка нас  в дремучий лес. Тихо кругом, не видать души человеческой. Только стоит избушка одна-одинешенька, об одном окошке, со крутым крыльцом. Стоит, сама собой повертывается».        

Чья эта избушка, кто в ней живёт?

Давайте вспомним нашу танцевальную композицию, которая так и называется «Бабка – Ёжка».

Дети танцуют танец «Бабка – Ёжка» по показу учителя.

Учитель:        Давайте прислушаемся кто это стучит. (стук дятла ). Мы можем его повторить.

Ритмический диктант (повтори указанный ритм учителем). Молодцы.

Учитель:  Звенит колокольчик.

Педагог: Ребята, что это за необычный звук? Откуда он доносится?

(дети определяют направление звука).

Кто же это проснулся в нашем необычном лесу? Давайте посмотрим.

Педагог достает из-за ширмы снежинки .

Педагог: Да это же снежинки проснулись, какие они красивые, пушистые.

  Как подул Дед Мороз-

  В воздухе морозном

  Полетели, закружились

  Ледяные звёзды

 

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

- Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!                                                                                                        

                                                   (Н. Нищева)

Дыхательные упражнения со снежинками. (Маленькие  бумажные снежинки заранее прикреплены по всему залу).

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

Учитель: Снег пошёл увереннее, нам нужно поискать укрытие. Давайте строить дом.

Разучивание слов и движений логоритмической композиции

«Дом, который построил Джек» с ускорением темпа.

Разучивание слов и движений логоритмической композиции

«Дом, который построил Джек» с ускорением темпа.  

Вот дом,                                   Руками «крыша»

Который построил Джек,        Горизонтальные хлопки, в парах по плечам друг друга

А это пшеница,        «Посыпать» пальцами на другую ладонь

Которая в темном чулане

хранится,                                        Закрыть ладоням глаза себе, друг другу

В доме, который построил Джек        Движения 2-1

А это веселая птица – синица,        «Клювики» или махи руками

Которая часто ворует пшеницу,        «Склевывать» с ладони

Которая …        Движения 3-1

Вот кот,                                                Поза и когти кота

Который пугает и ловит синицу…        В парах поменяться местами

Вот пес без хвоста,        Помахать рукой за собой

Который за шиворот треплет кота…        Потрепать себя или друг друга

Движения 4-1

А это корова безрогая,        Кулачки приставить к голове

Лягнувшая старого пса без хвоста…        Дрыгнуть ногой. движения с 5-1

А это молочница строгая,        Руки на груди, ногу выставить

Которая доит корову безрогую…        «Сдоить» с пальцев

А это ленивый и толстый пастух,        Выпятить живот, руки в стороны

Который бранится с молочницей строгою…        Притопы ногой, грозить пальцем

Использовать символы – жесты, согласно тексту.

Учитель: дом получился просторный, прочный. Теперь в нём можно и поплясать. Давайте вспомним движения нашего танца «Мы маленькие звёзды» (хлопки, кружение, боковой галоп)

Сначала я с детьми повторяю отдельные  элементы танца, затем пробуем станцевать в парах, затем каждая пара отдельно, потом все вместе.

 Станцевать танец  от начала до конца, обратив внимание на смену музыкальных фрагментов, паузы, выразительность, характер музыки.

Учитель: Давайте немного отдохнём.

 игра на напольном  детском синтезаторе.

 1 задание: вы сейчас все повернётесь ко мне спинами, вам нужно будет отгадать, какой инструмент звучит.

2 задание: проиграть заданный ритм на клавиатуре.

3 задание:  придумать свою волшебную мелодию и проиграть её .

Учитель:

 В конце урока ребятам предлагаю поиграть в подвижную музыкальную  игру «Снежинки  и лёд».

    ( С остановкой музыки присесть, взявшись за руки, в кружки по 2, 3, 4 человек)

Учитель: Пора нам заканчивать наше путешествие в зимний  лес. Вы не забыли, как  мы сюда попали? Произносим волшебный слова и мы с вами опять возвратились в  наш класс.

Сегодня на уроке вы очень хорошо трудились  пели, танцевали , играли

 подводим итоги, что у кого получилось хорошо, над чем кому ещё надо поработать, выставляем оценки. (вручение медалек )                        

 Поклон. Выход из класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Урок ритмики "Путешествие в сказочную страну "Мульти-Пультия"

Урок ритмики в 3-ем классе с элементами ритмопластики и логоритмики "Путешествие в сказочную страну Мульти-Пультия"...

Урок ритмики "Путешествие на паровозике"

Урок-занятие для начальной школы учащихся школ 8 вида (2 вариант)...