РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 4 КЛАСС ПНШ
рабочая программа по музыке (4 класс)
Структура программы сформирована на основе примерной программы по музыке, содержание которой раскрывается в рамках трех основных линий: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Данные содержательные линии экстраполированы на тематическое содержание настоящей программы и получили следующее преломление: «Мир музыки в мире детства», «Музыка как вид искусства», «Музыка – искусство интонируемого смысла», «Музыка мира». Каждая тема соответствует определенному классу и раскрывается через темы учебных четвертей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4kl._muzyka.docx | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ
4 КЛАСС
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»
Личностными результатами изучения музыки являются:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;
• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий художественные ценности общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• стремящийся жить по законам красоты;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;
• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу
«Музыка» к концу четвертого года обучения
Требования заключаются:
- в наличии интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом самовыражении (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);
- в умении высказывать свои размышления о любимых музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки (с учетом полученных знаний);
- в знании имен композиторов- венских классиков, композиторов- представителей «Могучей кучки», а также И.С.Баха, Ф.Шуберта, Ф.Шопена, Э. Грига, Дж.Верди;
- в знании названий различных видов оркестров;
- в узнавании музыкальных произведений, изученных в 4-м классе (не менее 4-х);
- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосая - фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов - принцип «веера»).
Содержание учебного предмета.
Структура и содержательные линии учебной программы
Структура программы сформирована на основе примерной программы по музыке, содержание которой раскрывается в рамках трех основных линий: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Данные содержательные линии экстраполированы на тематическое содержание настоящей программы и получили следующее преломление: «Мир музыки в мире детства», «Музыка как вид искусства», «Музыка – искусство интонируемого смысла», «Музыка мира». Каждая тема соответствует определенному классу и раскрывается через темы учебных четвертей.
4 класс (34 ч)
«Музыка мира»
Если содержание программы 3 класса рассматривается как экспозиция наиболее значимых музыковедческих аспектов в структуре школьного музыкального образования, то задачей программы 4 класса является преломление этих аспектов в музыке разных народов мира.
Обучающиеся, освоившие интонационные основы музыки, принципы ее развития и построения, могут с интересом наблюдать за проявлением этих закономерностей музыкального искусства в музыке своего народа и в музыке других народов России и мира.
Приобщение к музыке народов России и мира происходит на основе сходства и различия музыкальной речи, имеющей свои характерные особенности как в народных, так и в композиторских произведениях.
Сначала обучающиеся погружаются в русскую музыку. Обращаясь к народным песням и песням композиторов, а также к фортепианной, симфонической, вокальной, оперной и балетной музыке, они осознают самые главные отличительные черты русской музыки: песенность, певучесть, широту, преобладающую в песенной, танцевальной и маршевой музыке; распевность, наличие распевов; наличие солиста-запевалы; поступенное движение мелодии; вариационность.
Здесь обучающиеся имеют возможность приобщиться к разным жанрам народной песни – обрядовым, лирическим, хороводным, эпическим песням-былинам, шуточным песням, частушкам, солдатским, трудовым песням. Народные песни сопровождали школьников с 1 класса. Они – живое воплощение жизни русского народа, сердечности и широты его души, красоты русской природы. Четвероклассники осознают, что русская народная песня нашла достойное продолжение в произведениях русских композиторов. Важно, чтобы они поняли, что композиторы всегда, на протяжении всей истории существования страны учились «у своего народа думать, чувствовать и творить».
Далее обучающиеся знакомятся с народной и композиторской музыкой других народов России и мира. Они сравнивают тематику музыкальных произведений, их интонационный склад, средства выразительности, образно-смысловое содержание.
Сопоставляя разные музыкальные примеры, учащиеся отмечают общие черты и различия, находят объяснение этому, делают обобщение, что музыка народов России и мира представляет собой очень яркую и разнообразную картину. Но главный вывод состоит в том, что музыкальный язык не требует перевода, он одинаково понятен всем народам на Земле, сближает их, помогает им общаться и дружить.
4 класс завершает музыкальное образование в начальной школе. Поэтому, с одной стороны, содержание программы этого класса начинает «разработку» основных закономерностей музыки (интонация, развитие музыки, построение музыки), которые найдут свое продолжение в основной школе. С другой – имеет логическое завершение для школьников данной возрастной категории, которое выразилось в возвращении к теме «Композитор – Исполнитель – Слушатель». Это своего рода обобщение содержания музыкального образования обучающихся начальной школы, которое имеет арочное построение (см. музыкальный тематизм программы 1 класса) и позволяет школьникам накопить слушательский опыт, приобрести опыт исполнителей и приобщиться к композиторскому творчеству.
В 4 классе обучающимся предлагаются для прослушивания различные музыкальные произведения отечественных и зарубежных композиторов-классиков: А. Аренского, М. Балакирева, А.П. Бородина, М.И. Глинки, А.С. Грибоедова, А. Даргомыжского, Ц. Кюи, А. Лядова, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, Д.Д. Шостаковича, С.С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Г. Свиридова, И.Ф. Стравинского, Д.Б. Кабалевского, Р. Щедрина, А. Эшпая, К. Караева, Э. Бальсиса, К. Хачатуряна, И.С. Баха, Л. Бетховена, В.А. Моцарта, Ф. Шо-пена, Ф. Шуберта, Э. Грига, К. Дебюсси, М. Равеля, Д. Гершвина.
Кроме этого, в программе представлено большое количество народных и композиторских песен (М. Балакирев, Р. Бойко, В. Голиков, М. Дунаевский, Г. Струве, В. Темнов. Д.Б. Кабалевский, Т. Попатенко, Н. Финк, И. Кириллина, А.Н. Пахмутова и др.), произведений для игры на элементарных музыкальных инструментах, драматизации. Общее количество песен и музыкальных произведений – 44. Из них народных песен – 14, композиторских– 22.
«Музыка моего народа»
Темы: Россия – Родина моя. Народная музыка как энциклопедия жизни. «Преданья старины глубокой». Музыка в народном духе. Сказочные образы в музыке моего народа.
Смысловое содержание тем:
Идея: осознание отличительных особенностей русской музыки.
Народная песня – энциклопедия жизни русского народа. Разнообразие жанров русской народной песни. От народной песни – к творчеству композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало). Современная интерпретация народной песни. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма. Интернационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов
Характеристика деятельности обучающихся:
-Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.
-Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа.
-Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа.
-Воспроизводить мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись.
-Участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов.
-Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.
«Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»
Темы: «От Москвы – до самых до окраин». Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России.
Смысловое содержание тем:
Идея: всеобщность закономерностей музыки.
Музыка народов – субъектов РФ. Сочинения композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций.
Характеристика деятельности обучающихся:
-Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.
-Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов.
-Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов.
-Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений.
-Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.
-Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).
-Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств.
«Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»
Темы: Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Своеобразие музыкальных интонаций в мире. Как музыка помогает дружить народам? Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? Как прекрасен этот мир!
Смысловое содержание тем:
Идея: осознание интернациональности музыкального языка.
Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. Музыкальные инструменты народов мира.
Характеристика деятельности обучающихся:
- Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира.
- Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран.
- Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.
- Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.
- Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
- Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
«Композитор – исполнитель – слушатель»
Темы: Композитор – творец красоты. Галерея портретов исполнителей. Вслушивайся и услышишь!
Смысловое содержание тем:
Идея: обобщение содержания учебной программы по курсу «Музыка» для начальных классов.
Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Композитор – народ и личность, характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Исполнитель – состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер исполнения, индивидуальный исполнительский стиль. Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов. Тема «Композитор– Исполнитель– Слушатель» как обобщение содержания музыкального образования школьников начальных классов.
Характеристика деятельности обучающихся:
- Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов.
- Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов.
- Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).
- Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).
- Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские).
- Участвовать в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях.
- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).
- Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении.
- Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.
- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации
Календарно-тематическое планирование
«Музыка» 4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||
1 | Музыка моего народа (9 ч.) Россия - Родина моя. | 1 | Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа. Размышлять о музыке, используя особенности нотной записи народной и композиторской музыки. Пользоваться грамотно понятиями и терминами в процессе размышления о музыке и ее исполнения. Сравнивать средства музыкальной выразительности народной и композиторской музыки (темп, динамика, изложение мелодии, кантилена, образный характер, песенность и танцевальность). Узнавать отечественных и зарубежных композиторов по их портретам, знакомиться с основными сведениями об их творчестве. Определять разновидности русских народных инструментов и выявлять особенности их звучания. Сопоставлять музыкальные образы произведений в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа. Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную и/или графическую запись. Работать самостоятельно с авторским и учебным текстами. Находить ассоциативные связи музыки, поэзии и изобразительного искусства. Выполнять самостоятельно учебные задания, представленные в учебнике и в тетради для самостоятельной работы. Осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий. Проводить работу с источниками информации. Пользоваться самостоятельно кратким толковым словарем, словарем эстетических эмоций «Как может звучать музыка?» (в конце учебника). Участвовать в инсценировках народных и композиторских музыкальных произведений. Участвовать в выполнении коллективного творческого проекта. Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др. |
02.09 – 06.09 | |
2 | Народная музыка как энциклопедия русской жизни. | 1 | 9.09 – 13.09 | ||
3 | Преданья старины глубокой… | 1 | 16.09 – 20.09 | ||
4 | Преданья старины глубокой… | 1 | 23.09 – 27.09 | ||
5 | Музыка в народном духе. | 1 | 30.09 – 04.10 | ||
6 | Сказочные образы в музыке моего народа. | 1 | 07.10 – 11.10 | ||
7 | Сказочные образы в музыке моего народа. | 1 | 14.10 – 18.10 | ||
8 | Сказочные образы в музыке моего народа. | 1 | 21.10 – 26.10 | ||
9 | Обобщение темы «Музыка моего народа». | 1 | 04.11– 08.11 | ||
10 | Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» (7 ч.) «От Москвы – до самых до окраин». | 1 | Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов. Изучать интонационно-образную природу музыки народов России. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и фольклорного творчества разных народов страны. Сопоставлять интонации русской музыки и музыки других народов России. Исполнять в составе коллектива различные по образному содержанию образц профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов, корректировать собственное исполнение, прислушиваясь к исполнению других участников коллективного музицирования. Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную и/или графическую запись. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценировка песен, драматизация и пр.) Высказывать свое мнение о музыке с использованием специальных терминов, раз- мещенных на страницах учебника, работать с толковым словарем, со словарем эстетических эмоций «Как может звучать музыка?» (в конце учебника). Знать особенности тембрового звучания различных певческих голосов. Определять виды хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный). Накапливать знания о народных инструментах. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных. Выполнять самостоятельно учебные задания в тетради для самостоятельной работы. Осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий. Работать с источниками информации. Участвовать в коллективных творческих проектах. Осуществлять подготовку к участию в классном и/или школьном новогоднем празднике | 11.11 – 15.11 | |
11 | Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. | 1 | 18.11 – 22.11 | ||
12 | Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России. | 1 | 25.11 – 29.11 | ||
13 | Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России. | 1 | 02.12 – 06.12
| ||
14 | Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России. | 1 | 09.12 – 13.12 | ||
15 | Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России. | 1 | 16.12 – 20.12 | ||
16 | Обобщение темы «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ». | 1 | 23.12 – 27.12 | ||
17 | «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» (10 ч.) Выразительность и изобразительность музыки народов мира. | 1 | Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов мира. Изучать интонационно-образную природу музыки народов мира. Сопоставлять интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и других народов мира. Сравнивать средства музыкальной выразительности народной и композиторской музыки (темп, динамика, изложение мелодии, кантилена, образный характер, песенность и танцевальность). Узнавать отечественных и зарубежных композиторов по их портретам, знакомиться с основными сведениями об их творчестве. Определять авторов новых для школьников классических музыкальных произведений на основе знания особенностей их авторского языка (по знакомым произведениям). Определять разновидности русских народных инструментов и выявлять особенности их звучания. Накапливать знания о народных инструментах. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, пластические движения, инсценировка песен, драматизация и пр.) Работать с учебным и авторским текстом. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и фольклорного творчества разных народов мира. Находить ассоциативные связи музыки, изобразительного искусства и устного народного творчества. Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров с использованием нотной (сольмизировать и сольфеджировать мелодии) и графической записей. Выполнять самостоятельно учебные задания, размещенные на страницах учебника и в тетради для самостоятельной работы. Осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Работать с источниками информации. Участвовать в коллективных творческих проектах. Осуществлять подготовку к участию в классном и/или школьном празднике весны. | 09.01 – 11.01 | |
18 | Выразительность и изобразительность музыки народов мира. | 1 | 13.01 – 17.01 | ||
19 | Выразительность и изобразительность музыки народов мира. | 1 | 20.01 – 24.01 | ||
20 | Своеобразие музыкальных интонаций в мире. | 1 | 27.01 – 31.01 | ||
21 | Как музыка помогает дружить народам? | 1 | 03.02 – 07.02 | ||
22 | Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? | 1 | 10.02 – 14.02 | ||
23 | Как прекрасен этот мир! | 1 | 17.02 – 21.02 | ||
24 | Как прекрасен этот мир! | 1 | 24.02 – 28.03 | ||
25 | Как прекрасен этот мир! | 1 | 02.03 – 06.03 | ||
26 | Обобщение темы «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ». | 1 | 09.03 – 13.03 | ||
27 | «Композитор – исполнитель – слушатель» (8 ч.) Композитор – творец красоты. | 1 | Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов. Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов. Определять авторов новых для школьников классических музыкальных произведений на основе знания особенностей их авторского языка (по знакомым произведениям). Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного). Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая). Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские) в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях. Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности. Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении. Выполнять самостоятельно учебные задания, размещенные на страницах учебника и в тетради для самостоятельной работы. Осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий. Оценивать собственную музыкально - творческую деятельность. Работать с источниками информации. Участвовать в коллективном творческом проекте. Осуществлять подготовку к участию в заключительном уроке-концерте, в классных и/или школьных праздниках. Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др. Участвовать в хоровом исполнении Государственного гимна Российской Федерации. | 16.03 – 20.03 | |
28 | Галерея портретов исполнителей. | 1 | 01.04 – 03.04 | ||
29 | Галерея портретов исполнителей. | 1 | 06.04 – 10.04 | ||
30 | Галерея портретов исполнителей. | 1 | 13.04 – 17.04 | ||
31 | Галерея портретов исполнителей. | 1 | 20.04 – 24.04 | ||
32 | Вслушивайся и услышишь! | 1 | 27.04 – 01.05 | ||
33 | Вслушивайся и услышишь! | 1 | 04.05 – 09.05 | ||
34 | Заключительный урок – концерт. | 1 | 11.05 – 15.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...