РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 4 КЛАСС ПНШ
рабочая программа по музыке (4 класс)

Белухина Светлана Ивановна

Структура программы сформирована на основе примерной программы по музыке, содержание которой раскрывается в рамках трех основных линий: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Данные содержательные линии экстраполированы на тематическое содержание настоящей программы и получили следующее преломление: «Мир музыки в мире детства», «Музыка как вид искусства», «Музыка – искусство интонируемого смысла», «Музыка мира». Каждая тема соответствует определенному классу и раскрывается через темы учебных четвертей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_4kl._muzyka.docx36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

4 КЛАСС

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»

Личностными результатами изучения музыки являются:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий художественные ценности общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• стремящийся жить по законам красоты;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;

• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу

 «Музыка» к концу четвертого года обучения

Требования заключаются:

  • в наличии интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом самовыражении (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);
  • в умении высказывать свои размышления о любимых музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки (с учетом полученных знаний);
  • в знании имен композиторов- венских классиков, композиторов- представителей «Могучей кучки», а также И.С.Баха, Ф.Шуберта, Ф.Шопена, Э. Грига, Дж.Верди;
  • в знании названий различных видов оркестров;
  • в узнавании музыкальных произведений, изученных в 4-м классе (не менее 4-х);
  • в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосая - фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов - принцип «веера»).

Содержание учебного предмета.

Структура и содержательные линии учебной программы

Структура программы сформирована на основе примерной программы по музыке, содержание которой раскрывается в рамках трех основных линий: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Данные содержательные линии экстраполированы на тематическое содержание настоящей программы и получили следующее преломление: «Мир музыки в мире детства», «Музыка как вид искусства», «Музыка – искусство интонируемого смысла», «Музыка мира». Каждая тема соответствует определенному классу и раскрывается через темы учебных четвертей.

4 класс (34 ч)

«Музыка мира»

Если содержание программы 3 класса рассматривается как экспозиция наиболее значимых музыковедческих аспектов в структуре школьного музыкального образования, то задачей программы 4 класса является преломление этих аспектов в музыке разных народов мира.

Обучающиеся, освоившие интонационные основы музыки, принципы ее развития и построения, могут с интересом наблюдать за проявлением этих закономерностей музыкального искусства в музыке своего народа и в музыке других народов России и мира.

Приобщение к музыке народов России и мира происходит на основе сходства и различия музыкальной речи, имеющей свои характерные особенности как в народных, так и в композиторских произведениях.

Сначала обучающиеся погружаются в русскую музыку. Обращаясь к народным песням и песням композиторов, а также к фортепианной, симфонической, вокальной, оперной и балетной музыке, они осознают самые главные отличительные черты русской музыки: песенность, певучесть, широту, преобладающую в песенной, танцевальной и маршевой музыке; распевность, наличие распевов; наличие солиста-запевалы; поступенное движение мелодии; вариационность.

Здесь обучающиеся имеют возможность приобщиться к разным жанрам народной песни – обрядовым, лирическим, хороводным, эпическим песням-былинам, шуточным песням, частушкам, солдатским, трудовым песням. Народные песни сопровождали школьников с 1 класса. Они – живое воплощение жизни русского народа, сердечности и широты его души, красоты русской природы. Четвероклассники осознают, что русская народная песня нашла достойное продолжение в произведениях русских композиторов. Важно, чтобы они поняли, что композиторы всегда, на протяжении всей истории существования страны учились «у своего народа думать, чувствовать и творить».

Далее обучающиеся знакомятся с народной и композиторской музыкой других народов России и мира. Они сравнивают тематику музыкальных произведений, их интонационный склад, средства выразительности, образно-смысловое содержание.

Сопоставляя разные музыкальные примеры, учащиеся отмечают общие черты и различия, находят объяснение этому, делают обобщение, что музыка народов России и мира представляет собой очень яркую и разнообразную картину. Но главный вывод состоит в том, что музыкальный язык не требует перевода, он одинаково понятен всем народам на Земле, сближает их, помогает им общаться и дружить.

4 класс завершает музыкальное образование в начальной школе. Поэтому, с одной стороны, содержание программы этого класса начинает «разработку» основных закономерностей музыки (интонация, развитие музыки, построение музыки), которые найдут свое продолжение в основной школе. С другой – имеет логическое завершение для школьников данной возрастной категории, которое выразилось в возвращении к теме «Композитор – Исполнитель – Слушатель». Это своего рода обобщение содержания музыкального образования обучающихся начальной школы, которое имеет арочное построение (см. музыкальный тематизм программы 1 класса) и позволяет школьникам накопить слушательский опыт, приобрести опыт исполнителей и приобщиться к композиторскому творчеству.

В 4 классе обучающимся предлагаются для прослушивания различные музыкальные произведения отечественных и зарубежных композиторов-классиков: А. Аренского, М. Балакирева, А.П. Бородина, М.И. Глинки, А.С. Грибоедова, А. Даргомыжского, Ц. Кюи, А. Лядова, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, Д.Д. Шостаковича, С.С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Г. Свиридова, И.Ф. Стравинского, Д.Б. Кабалевского, Р. Щедрина, А. Эшпая, К. Караева, Э. Бальсиса, К. Хачатуряна, И.С. Баха, Л. Бетховена, В.А. Моцарта, Ф. Шо-пена, Ф. Шуберта, Э. Грига, К. Дебюсси, М. Равеля, Д. Гершвина.

Кроме этого, в программе представлено большое количество народных и композиторских песен (М. Балакирев, Р. Бойко, В. Голиков, М. Дунаевский,       Г. Струве, В. Темнов. Д.Б. Кабалевский, Т. Попатенко, Н. Финк, И. Кириллина, А.Н. Пахмутова и др.), произведений для игры на элементарных музыкальных инструментах, драматизации. Общее количество песен и музыкальных произведений – 44. Из них народных песен – 14, композиторских– 22.

 «Музыка моего народа»

Темы: Россия – Родина моя. Народная музыка как энциклопедия жизни. «Преданья старины глубокой». Музыка в народном духе. Сказочные образы в музыке моего народа.

Смысловое содержание тем:

Идея: осознание отличительных особенностей русской музыки.

Народная песня – энциклопедия жизни русского народа. Разнообразие жанров русской народной песни. От народной песни – к творчеству композиторов  (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало). Современная интерпретация народной песни. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык,  форма. Интернационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов

Характеристика деятельности обучающихся:

-Наблюдать и оценивать  интонационное богатство музыкального мира.  

-Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа.

-Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа.

-Воспроизводить мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись.

-Участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов.

-Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.

 «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» 

Темы: «От Москвы – до самых до окраин». Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России.

Смысловое содержание тем:

Идея: всеобщность закономерностей музыки.

Музыка народов – субъектов РФ. Сочинения композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций.

Характеристика деятельности обучающихся:

-Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.

-Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов.

-Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов.

-Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений.

-Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.

-Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).

-Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств.

 «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» 

Темы: Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Своеобразие музыкальных интонаций в мире. Как музыка помогает дружить народам? Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? Как прекрасен этот мир!

Смысловое содержание тем:

Идея: осознание интернациональности музыкального языка.

Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. Музыкальные инструменты народов мира.

Характеристика деятельности обучающихся:

- Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира.

- Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран.

- Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

- Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.

- Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

- Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

 «Композитор – исполнитель – слушатель» 

Темы: Композитор – творец красоты. Галерея портретов исполнителей. Вслушивайся и услышишь!

Смысловое содержание тем:

Идея: обобщение содержания учебной программы по курсу «Музыка» для начальных классов.

Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Композитор – народ и личность, характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Исполнитель – состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер исполнения, индивидуальный исполнительский стиль. Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов. Тема «Композитор– Исполнитель– Слушатель» как обобщение содержания музыкального образования школьников начальных классов.

Характеристика деятельности обучающихся:

- Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов.

- Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов.

- Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).

- Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

- Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские).

- Участвовать в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях.

- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

- Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении.

- Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.

- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации

Календарно-тематическое планирование

«Музыка» 4   класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

по плану

по факту

1

Музыка моего народа (9 ч.)

Россия - Родина моя.

1

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа.

Размышлять о музыке, используя особенности нотной записи народной и композиторской музыки.

Пользоваться грамотно понятиями и терминами в процессе размышления о музыке и ее исполнения.

Сравнивать средства музыкальной выразительности народной и композиторской

музыки (темп, динамика, изложение мелодии, кантилена, образный характер, песенность и танцевальность).

Узнавать отечественных и зарубежных композиторов по их портретам, знакомиться с основными сведениями об их творчестве.

Определять разновидности русских народных инструментов и выявлять особенности их звучания.

Сопоставлять музыкальные образы произведений в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и

музыкально-поэтического творчества своего народа.

Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную и/или графическую запись.

Работать самостоятельно с авторским и учебным текстами.

Находить ассоциативные связи музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Выполнять самостоятельно учебные задания, представленные в учебнике и в тетради для самостоятельной работы.

Осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий.

Проводить работу с источниками информации.

Пользоваться самостоятельно кратким

толковым словарем, словарем эстетических эмоций «Как может звучать музыка?»

(в конце учебника).

Участвовать в инсценировках народных и композиторских музыкальных произведений.

Участвовать в выполнении коллективного творческого проекта.

Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.

 

02.09  – 06.09

  2

Народная музыка как энциклопедия русской жизни.

1

9.09  – 13.09

  3

Преданья старины глубокой…

1

16.09  – 20.09

  4

Преданья старины глубокой…

1

23.09  – 27.09

  5

Музыка в народном духе.

1

30.09  – 04.10

6

Сказочные образы в музыке моего народа.

1

07.10  – 11.10  

7

Сказочные образы в музыке моего народа.

1

14.10  – 18.10

8

Сказочные образы в музыке моего народа.

1

21.10  – 26.10

9

Обобщение темы «Музыка моего народа».

1

04.11– 08.11

10

Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»  (7 ч.) 

«От Москвы – до самых до окраин».

1

Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов.

Изучать интонационно-образную природу музыки народов России.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и

фольклорного творчества разных народов страны.

Сопоставлять интонации русской музыки и музыки других народов России.

Исполнять в составе коллектива различные по образному содержанию образц профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов, корректировать собственное исполнение, прислушиваясь к исполнению других участников коллективного музицирования.

Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную и/или графическую запись.

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой

деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах,

пластические движения, инсценировка песен, драматизация и пр.)

Высказывать свое мнение о музыке с использованием специальных терминов, раз-

мещенных на страницах учебника, работать с толковым словарем, со словарем эстетических эмоций «Как может звучать музыка?» (в конце учебника).

Знать особенности тембрового звучания различных певческих голосов.

Определять виды хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).

Накапливать знания о народных инструментах.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных.

Выполнять самостоятельно учебные задания в тетради для самостоятельной работы.

Осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий.

Работать с источниками информации.

Участвовать в коллективных творческих проектах.

Осуществлять подготовку к участию в классном и/или школьном новогоднем

празднике

11.11 – 15.11

11

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны.

1

18.11 – 22.11

12

Знакомимся  с интонационными портретами музыки народов России.

1

25.11 – 29.11

13

Знакомимся  с интонационными портретами музыки народов России.

1

02.12 – 06.12

 

14

Знакомимся  с интонационными портретами музыки народов России.

1

09.12 – 13.12

15

Знакомимся  с интонационными портретами музыки народов России.

1

16.12 – 20.12

16

Обобщение темы «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ».

1

23.12 – 27.12

17

«Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» (10 ч.)

Выразительность и изобразительность музыки народов мира.

1

Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов мира.

Изучать интонационно-образную природу музыки народов мира.

Сопоставлять интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и других народов мира.

Сравнивать средства музыкальной выразительности народной и композиторской

музыки (темп, динамика, изложение мелодии, кантилена, образный характер, песенность и танцевальность).

Узнавать отечественных и зарубежных композиторов по их портретам, знакомиться с основными сведениями об их творчестве.

Определять авторов новых для школьников классических музыкальных произведений на основе знания особенностей их авторского языка (по знакомым произведениям).

Определять разновидности русских народных инструментов и выявлять особенности их звучания.

Накапливать знания о народных инструментах.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных.

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой

деятельности (пение, пластические движения, инсценировка песен, драматизация и пр.)

Работать с учебным и авторским текстом.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и фольклорного творчества разных народов мира.

Находить ассоциативные связи музыки, изобразительного искусства и устного народного творчества.

Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров с использованием нотной (сольмизировать и сольфеджировать мелодии) и графической записей.

Выполнять самостоятельно учебные задания, размещенные на страницах учебника и в тетради для самостоятельной работы.

Осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Работать с источниками информации.

Участвовать в коллективных творческих проектах.

Осуществлять подготовку к участию в классном и/или школьном празднике весны.

09.01 – 11.01

18

Выразительность и изобразительность музыки народов мира.

1

13.01 – 17.01

19

Выразительность и изобразительность музыки народов мира.

1

20.01 – 24.01

20

Своеобразие музыкальных интонаций в мире.

1

27.01 – 31.01

 21

Как музыка помогает дружить народам?

1

03.02 – 07.02

22

Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?

1

10.02 – 14.02

23

Как прекрасен этот мир!

1

17.02 – 21.02

24

Как прекрасен этот мир!

1

  24.02 – 28.03

25

Как прекрасен этот мир!

1

02.03 – 06.03

26

Обобщение темы «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

1

 09.03 – 13.03

27

«Композитор – исполнитель – слушатель» (8 ч.)

Композитор – творец красоты.

1

Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов.

Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов.

Определять авторов новых для школьников классических музыкальных произведений на основе знания особенностей их авторского языка (по знакомым произведениям).

Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).

Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские) в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях.

Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой

деятельности.

Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении.

Выполнять самостоятельно учебные задания, размещенные на страницах учебника и в тетради для самостоятельной работы.

Осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий.

Оценивать собственную музыкально - творческую деятельность.

Работать с источниками информации.

Участвовать в коллективном творческом проекте.

Осуществлять подготовку к участию в заключительном уроке-концерте, в классных и/или школьных праздниках.

Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.

Участвовать в хоровом исполнении Государственного гимна Российской Федерации.

16.03 – 20.03

28

Галерея портретов исполнителей.

1

01.04 – 03.04

29

Галерея портретов исполнителей.

1

06.04 – 10.04

30

Галерея портретов исполнителей.

1

13.04 – 17.04

31

Галерея портретов исполнителей.

1

20.04 – 24.04

32

Вслушивайся и услышишь!

1

27.04 – 01.05

33

Вслушивайся и услышишь!

1

04.05 – 09.05

34

Заключительный урок – концерт.

1

11.05 – 15.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...