Конспект урока музыки 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Колобова Ирина Дмитриевна

 Урок музыки в 1 классе. Тема «Повсюду музыка слышна»

УМК «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Цель урока: сформировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka._1_klass._otkrytyy_urok.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Повсюду музыка слышна»

УМК «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Цель урока: сформировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель)

Задачи урока:

  • развивать музыкальные творческие способности, чувство ритма и музыкальный слух;
  • продолжить изучение понятий – звук, композитор, исполнитель, слушатель;
  • прививать навыки эмоционального исполнения и внимательного слушания;
  • формировать музыкально- ритмические движения;
  • учить двигаться в такт музыки; передавать с помощью движений настроение;
  • воспитывать интерес к музыкальным занятиям, к творчеству.

План урока

1. Организация начала  урока

Прозвенел уже звонок, начинается урок,

Подровнялись тихо встали, глазки на меня подняли.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»

Учитель: Начнем наше занятие с ритмической минутки – выполняем упражнение на развитие чувства ритма, памяти, включаемся в работу.

Учитель хлопает ритм, а дети запоминают и повторяют по одному, затем всем классом.

2. Целеполагание

Учитель предлагает учащимся заслушать музыкальные звуки (пение птиц, шум моря, дождя, ветра). Скажите, пожалуйста, что мы услышали? А как назвать одним словом? МУЗЫКА.

А где мы можем услышать музыку?

О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема: Повсюду музыка слышна.

 На этом уроке мы вспомним, откуда берутся звуки, какими они бывают, а так же вы узнаете, как появляется музыка из звуков и без кого музыка не может существовать.

Итак, начинаем!

3. Изучение нового.

- Что такое звук?

Звук – это то, что слышат наши уши. А какие  бывают звуки?( шумовые и музыкальные). Музыкальные звуки – это звуки, которые можно напеть, наиграть на инструменте.

Давайте поиграем в  игру «Шумит, поет, играет». Я буду называть слова, а вы выполнять действия:

Шумит-хлопаем и топаем. Поёт- ля-ля-ля. Играет-изображаем игру на каком-либо инструменте.

Слова для игры:

автомобиль, певец, самолет, рояль, соловей, ветер, гитара, хоровод, самовар, оркестр и др.

Учитель: Музыка живет во всем. Есть музыка природы: журчание ручья, весенняя капель, пение птиц, раскаты грома. Есть музыка, созданная людьми. Музыка – это украшение любого праздника, мультфильмы, кино были бы скучны, если бы в них не было музыки. Музыка – это часть нашей жизни. В мире есть люди, которые музыку сделали своей профессией, делом своей жизни.

С кого начинается музыка?

Дети: С того, кто её сочиняет. Это композитор. Он сочиняет и записывает ноты.

Учитель: Но разве этого достаточно?

Дети: Нет

Учитель: Тут на помощь приходят певцы, скрипачи, пианисты, одним словом,исполнители.

Когда музыку сочинили, исполнили, то кого не хватает? Для кого написана и исполнена музыка?

Дети: Для слушателя.

Учитель: Три звена одной цепочки, композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны!

Учитель: А можете ли вы быть исполнителями?

Дети: Да

Учитель: У каждого из вас сейчас есть музыкальный инструмент. Он дан каждому человеку от природы и у каждого он особенный. Как вы думаете, что это за инструмент?

Дети: Ответы детей

Учитель: Это ваш голос.

Вокально-хоровая работа

Учитель: На прошлом уроке мы разучивали песню. Давайте её исполним.  Но сначала мы должны инструмент свой подготовить, распеться.

 Пропоем фразу «Вот иду я вверх. Вот иду я вниз» по музыкальной лесенке вверх и вниз. 

Исполнение песни Первоклашки

Работа по учебнику

Дети: Стихи, картинки.

Учитель: Муза хочет, чтобы вы попытались сами придумать, найти музыку, т.е. стать кем?

Дети: Композиторами.

Учитель: Читаем первое стихотворение

Солнышко, солнышко, красно колоколнышко,

Выйди поскорее, будь к нам подобрее.

Учитель: На картинке и в стихах дети к кому обращаются, чего они хотят?

Дети: К солнышку. Они просят его выглянуть и быть добрым.

Учитель: Можно ли это стихотворение напеть? С каким настроением вы будете это делать?

Дети: Весело, жалобно, ласково, певуче и т.д.

Учитель: Что может украсить нашу песенку?

Дети: Ответы детей.

Учитель: Посмотрите у меня на столе лежать музыкальные инструменты. Значит можно подыграть на них, исполняя песенку. Кто желает попробовать?

Дети: исполняют песенку, подыгрывая себе на простых музыкальных инструментах.

Учитель: Молодцы! Вы сейчас были самыми настоящими композиторами! Сложно было?

Дети: Ответы детей.

4. Подведение итогов урока

Учитель:

Где можно услышать музыку?

Дети: Везде

Учитель: Какие бывают звуки?

Дети: Шумовые и музыкальные

Учитель: Какой музыкальный инструмент есть у каждого человека?

Дети: Голос

Учитель: В роли кого вы сегодня были на уроке?

Дети: В роли слушателя, исполнителя и композитора

5. Рефлексия

На доске три смайлика, если вы сегодня все поняли и занятие не вызвало у вас затруднения, то нарисуйте один лучик смайлику с улыбкой, если у вас возникли затруднения, то смайлику с задумчивым лицом, а если вы ничего не поняли, вам было неинтересно на уроке, то смайлику с грустным лицом. У нас получилось замечательное солнышко! Спасибо вам за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»

Конспект урока  разработан  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим  муз...

Конспект урока музыки для 1 класса "Осенние краски в музыке"

Урок музыки в первом классе с элементами театрализации.  Тема: "Осенние краски в музыке"....

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...