Рабочая программа по музыке 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по музыке (1 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

Рабочая программа  по музыке 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc72.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса  «Музыка» для 1 класса  разработана на основе нормативных документов:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями) ;

- примерных программ. «Музыка. 1-4 классы» авторов:  Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.: Просвещение, 2019г.;

- учебника «Музыка» 1 класс, авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.,  М.: Просвещение, 2019 г.;

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 классы).

Цель курса:

изучение музыки в начальной школе направлено на формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

Задачи курса:

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по музыке рассчитана на 33 часа в год (1час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и особенностями расписания учебных занятий на 2019-2020 учебный год количество часов по программе фактически составляет 32 часа. Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения часов (урок №18 и урок №19 «Музыка утра. Музыка вечера»).

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
  • эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
  • положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности;
  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

Обучающийся  получит возможность для формирования:

  • понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
  • начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя
  • и исполнителя музыкальных сочинений;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально исполнительской деятельности;
  • эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу;
  • понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
  • адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
  • воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
  • принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);
  • использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»);
  • находить в музыкальном тексте разные части;
  • понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
  • читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам
  • музыкальной выразительности (темп, динамика);
  • понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;
  • пользоваться карточками ритма;
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
  • соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
  • учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
  • принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;
  • понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);
  • контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
  • следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.

Предметные результаты

Музыка в жизни человека

Обучающийся научится: воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально - образного содержания;

  • различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
  • выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
  • воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
  • отличать русское народное творчество от музыки других народов;
  • вслушиваться в звуки родной природы;
  • воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;
  • понимать значение музыкальных сказок, шуток.

Обучающийсяполучит возможность научиться: 

  • воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6–8 лет;
  • передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;
  • оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.

Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся научится:

  • слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;
  • различать темпы, ритмы марша, танца и песни;
  • находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;
  • определять куплетную форму в тексте песен;
  • различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте – пиано и др.).

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;
  • понимать элементарную запись ритма и простой интонации;
  • различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение  солиста и хора (мужского, женского или детского);
  • исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.
  • первоначальным представлениям о музыкальном искусстве и его видах, о творчестве П.И. Чайковского, М.И. Глинки, С.С. Прокофьева и др., о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке.

Обучающийся получит возможность овладеть:

  • элементарными  музыкальными  понятиями:  звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

  • исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;
  • чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;
  • воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;
  • различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;
  • узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
  • различать звучание музыкальных инструментов, голосов;
  • узнавать произведения русского музыкально - поэтического творчества.

Содержание учебного  курса

           Музыка вокруг нас  

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.

Музыка и ты  

Чувства человека в музыке  

Выразительность и изобразительность в музыке.  Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика и др.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

Музыкальные образы

Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.

Музыкальные инструменты.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Музыка вокруг нас.

15

2

Музыка и ты.

17

Итого

32

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Раздел. Тема.

Кол-во    час

«Музыка вокруг нас».

15

1.

03.09

«И Муза вечная со мной!»

1

2.

10.09

Хоровод муз.

1

3.

17.09

Повсюду музыка слышна.

1

4.

24.09

Душа музыки – мелодия.

1

5.

01.10

Музыка осени.

1

6.

08.10

Сочини мелодию.

1

7.

15.10

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

8.

22.10

Музыкальная азбука.

1

9.

12.11

 Музыкальные инструменты.

1

10.

19.11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

11.

26.11

Звучащие картины.

1

12.

03.12

Разыграй песню.

1

13.

10.12

«Пришло Рождество, начинайся торжество».

1

14.

17.12

Родной обычай старины.

1

15.

24.12

Добрый праздник среди зимы.

1

Музыка и ты.

16

Чувства человека в музыке.

9

16.

14.01

Край, в котором ты живешь…

1

17.

21.01

 Поэт, художник,  композитор.

1

18.

28.01

Музыка утра. Музыка вечера.

1

19.

04.02

Музыкальные портреты.

1

20.

18.02

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

21.

25.02

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

22.

03.03

 Мамин праздник.

1

23.

10.03

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

1

24.

17.03

Музы не молчали.

1

Музыкальные образы.

8

25.

31.03

Чудесная лютня.

1

26.

07.04

Звучащие картины.

1

27.

14.04

 Музыка в цирке.

1

28.

21.04

Дом, который звучит.

1

29.

28.04

Опера-сказка.

1

30.

05.04

«Ничего на свете  лучше нету …». Афиша. Программа.

1

31.

12.04

Музыкальные образы.

1

32

19.04

Музыкальные образы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...

Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка

Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка. Календарно-тематическое планирование...