Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (1 класс)

Фролова Светлана Николаевна

 Рабочая  программа по курсу «Музыка» для учащихся  1 класса . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx34.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ростовская область, Егорлыкский район, х.Балко-Грузский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Б-ГСОШ № 12

___________________ М.Б.Буравкина

Приказ  от «_____» ______ 2019 г №_______.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

Уровень общего образования (класс) начального общего образования, 1 класс

Количество часов: 33 часа

Учитель: Фролова Светлана Николаевна

Программа разработана на основе : авторской программы по музыке для общеобразовательных учреждений  ( 1-4 классы/ Автор-составитель  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина- -М.: Просвещения, 2011г)

Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011г.

                                                      2019 – 2020 учебный год

1.Пояснительная записка

 Рабочая  программа по курсу «Музыка» для учащихся  1 класса  разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.        Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – РФ.

2.         Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, (приказ  Министерства   образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

3.        СанПин 2.4.2.2821 – 10, утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер № 19993.

4.        Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2019 – 2020 учебный год».

5.        Учебным планом МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019 – 2020 учебный год.

6.        Положением «О структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Б-Г СОШ № 12, реализующих образовательные программы общего образования».

7.        Основной образовательной программой начального общего  образования МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019– 2020 учебный год.

8.С учетом Примерной   основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011г.

10.. авторской программы по музыке для общеобразовательных учреждений  ( 1-4 классы/ Автор-составитель  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина- -М.: Просвещения, 2011г)

     Рабочая программа ориентирована на УМК «Школа России»:

•Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Учебник 1 класс.— М.: Просвещение, 2012        

     Согласно учебному плану  на изучение  курса « Музыка » отводится  в 1 классе- 33 часа ( 1 час в неделю) Расхождение может составлять ( не более 4-5 часов) определенные государством праздники ( 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая).

Количество контрольных работ-  0

 Срок реализации  рабочей программы – 1 год.

Цели и задачи курса

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

         Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различиисти.  видах музыкальной деятельни

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные

Учащиеся научатся:

● основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

● узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

● рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

● связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

● владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

● владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;

● различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

● выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

● узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;

● использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

● исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

● выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

● воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

● выполнять творческие музыкально-композиционные задания;

● пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

Формирование личностных УУД.

        У учащихся будет сформировано:

● положительное отношение к урокам музыки.

        Учащиеся получат возможность для формирования:

● мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

● осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

● внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;

● эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.

        Метапредметные

Формирование регулятивных УУД.

Учащиеся научатся:

● выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

● вносить коррективы в свою работу;

● адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

● оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

● понимать цель выполняемых действий;

● адекватно оценивать правильность выполнения задания;

● анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

● решать творческую задачу, используя известные средства;

● использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

● включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

● участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.

   Формирование познавательных УУД.

Учащиеся научатся:

● «читать» условные знаки, данные в учебнике;

● находить нужную информацию в словарях учебника;

● различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;

● сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

Учащиеся получат возможность научиться:

● осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

● читать нотные знаки;

● сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;

● характеризовать персонажей музыкальных произведений;

● группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).

Формирование коммуникативных УУД.

Учащиеся научатся:

● рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

● отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

● выслушивать друг друга, работая в паре;

● участвовать в коллективном обсуждении;

● договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

● выражать эмоциональное  отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

● высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;

● быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

● строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

«МУЗЫКА»

            Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

            Музыка вокруг нас (16 ч.)  

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

        Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

        Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

            Основные  закономерности   музыкального  искусства.

        Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

        Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

        Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

        Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

            Музыка и ты (17 ч.)

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

        Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

        Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Контрольные работы               ( к-во часов)

Проекты

Лабораторные работы( к-во часов)

1

Музыка вокруг нас

16

0

0

0

2

Музыка и ты

17

0

0

0

Всего:

33 ч

0

0

0

4.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

       Наименование раздела, темы

Кол-во

часов

Дата

Дидактическое обеспечение                      оборудование

план

факт

                                                             Музыка вокруг нам- 16 часов

1

И муза вечная со мной (Урок-экскурсия в  природу)

1

6.09

Учебник с.8-9

2

Хоровод муз(Урок-игра)

1

13.09

Учебник с10-11

3

Повсюду музыка слышна.

1

20.09

Учебник с12-13

4

Душа музыки – мелодия

1

27.09

Учебник с14-15

5

Музыка осени

1

4.10

Учебник с16-17

6

Сочини мелодию

1

11.10

Учебник с18-19

7

Азбука, азбука каждому нужна

1

18.10

Учебник с20-21

Нотный стан

8

Музыкальная азбука

1

25.10

Учебник с22-23

Дем.материал

9

Музыкальные инструменты

1

8.11

Учебник с24-25

ИКТ

10

Музыкальные инструменты

1

15.11

Учебник с28-29

11

Садко. Из русского былинного сказа.

1

22.11

Учебник с26-27

Гром.запись

12

Звучащие картины.

1

29.11

Учебник с30-31

репродукции

13

Разыграй песню

1

6.12

Учебник с32-33

14

Пришло Рождество, начинается  торжество.

1

13.12

Учебник с34-35

15

Родной обычай старины

1

20.12

Учебник с36-37

16

Добрый праздник среди зимы.

1

27.12

Учебник с38-39

Музыка и ты- 17 часов

1

Край, в котором ты живешь.

1

17.01

Учебник с42-43

2

Художник, поэт, композитор.

1

24.01

Учебник с44-45

4

Музыка утра.

1

31.01

Учебник с46-47

5

Музыка вечера.

1

7.02

Учебник с48-49

6

Музыкальные портреты.

1

14.02

Учебник с50-51

7

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

28.02

Учебник с52-53

8

У каждого свой музыкальный инструмент  

1

6.03

Учебник с54-55

9

Музы не молчали

1

13.03

Учебник с56-57

10

Музыкальные инструменты.

1

20.03

Учебник с58-59

11

Мамин праздник.

1

3.04

Учебник с60-61

12

Музыкальные инструменты.

1

10.04

Учебник с62-63

13

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

17.04

Учебник с64-67

14

Музыка в цирке

1

24.04

Учебник с68-69

15

Дом, который звучит.

1

8.05

Учебник с70-71

16

Опера – сказка

1

15.05

Учебник с72-73

17

«Ничего на свете  лучше нету» Афиша.Программа.

1

22.05

Учебник с74-77

5.ЛИТЕРАТУРА

1.Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.

2.Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г.

3. Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.

4. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.

5. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.

6. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

7. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

8. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с

9. Песенные сборники.

10. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

11.Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс

12. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 1 класс (МР3)

13. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

14.Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Учебник 1 класс.— М.: Просвещение, 2011.

15. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс.— М.: Просвещение, 2011.

Согласовано

протокол заседания МС

МБОУ Б-ГСОШ №12

от __________2019г   №1

руководитель М

_________________ Митченко М.Н.

Согласовано

Заместитель директора      

 по УВР

____________Митченко М.Н.

___  ________  2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...