Рабочая программа по музыке. 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс)

Денисова Вера Борисовна

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

В соответствии с  Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx52.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

В соответствии с  Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010
  • Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2010
  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.:
  • Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки во 3 классе:

  • развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;
  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;
  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;
  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);
  • развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера;  выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
  • совершенствование умения  передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и  формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);
  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
  • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • Метод эмоциональной драматургии;
  • Метод создания «композиций»;
  • Метод игры;
  • Метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы; тестирование, разработанное авторами программы.

Учебно-тематический план

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы, зачеты

уроки

лабораторно-практические работы, экскурсии

1

Тема №1. “Россия – Родина моя” 

5

2

Тема №2. “День, полный событий”

4

1

3

Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм”

7

1

4

Тема №4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

3

5

Тема №5. “В музыкальном театре”

6

1

6

Тема №6. “В концертном зале”

4

7

Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

5

1

Итого:

34

Содержание  программы

        Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов – классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры.  Произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в рамках мировой художественной культуры.

Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков.

         Тема №1. “Россия – Родина моя” 

Урок 1. Мелодия – душа музыки.

Отличительные черты русской музыки. Понятия «симфония», «лирика», «лирический образ». Соединение изобразительного и выразительного в музыке.

Урок 2. Природа и музыка.

Определения «романса», «лирического образа», «романса без слов». Певческие голоса: сопрано, баритон. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких романсам, прослушанным на уроке.

Урок 3. «Виват, Россия!»

Музыкальные особенности виватного (хвалебного) канта (песенность + маршевость, речевые интонации призывного возгласа, торжественный, праздничный, ликующий характер) и солдатской песни-марша. Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей.

Урок 4. Кантата «Александр Невский».

Определение «песня-гимн», музыкальные особенности гимна. Определение «кантаты». 3-частная форма. Особенности колокольных звонов - набат (имитация звона в колокол).

Урок 5. Опера «Иван Сусанин».

Составные элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Интонационное родство музыкальных тем оперы с народными мелодиями. Характерные особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки.

Тема №2. “День, полный событий”

Урок 6. Образы природы в музыке. Утро.

Воплощение образов утренней природы в музыке. Принципы музыкального развития. Развитие зерна-интонации в одночастной форме. Имитация дирижерского жеста.

Урок 7. Портрет в музыке. «В каждой интонации спрятан человек».

Портрет в музыке. Соединение выразительного и изобразительного. Музыкальная скороговорка. Контраст в музыке.

Урок 8. В детской. Игры и игрушки.

Характерные черты музыкального языка Чайковского П.И. и Мусоргского М.П. Речитатив, интонационная выразительность. Конкурс-игра - изображение героев при помощи пластики и движений.

Урок 9. На прогулке. Вечер.

Контраст в музыке. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких прослушанным произведениям. Интегративные связи видов искусств.

Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм”

Урок 10. Древнейшая песнь материнства. «Радуйся. Мария!..»

Специфика воплощения образа Богоматери в западноевропейской и русской духовной музыки.

Урок 11. Образ матери в современном искусстве.

Специфика воплощения образа Богоматери в современном искусстве.

Урок 12. Образ праздника в искусстве.

Знакомство с традицией празднования Вербного воскресения. Музыкальные особенности жанра величания.

Урок 13. Святые земли Русской.

Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства.

Урок 14. «Настрою гусли на старинный лад...» Былина о садко и Морском царе. 

Знакомство с жанром былина. Певец – сказитель. Гусли. Образы народных сказителей былин Баяна и Садко в операх русских композиторов. Былинный напев. Развитие музыкального образа и изменение средств музыкальной выразительности в народной песне.

Урок 15. Певцы русской старины. «Лель мой, Лель…»

Оперы Н. А. Римского-Корсакова «Садко» и «Снегурочка». Главные мелодии песен Садко и Леля, их жанровая принадлежность. Особенности звучания русских народных инструментов.

Тема №4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

Урок 16. Народные традиции и обряды.

Знакомство со сценами масленичного гулянья  из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодия в народном стиле. Звучащие картины. Значение музыки в народных обрядах и обычаях. Масленичные попевки и заклички.

Урок 17. Опера М, И. Глинки «Руслан и Людмила»

Сцены из оперы. Характеристики главных героев. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Музыкальные образы в опере. Оперное либретто.

Урок 18. Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика».

Знакомство с содержанием и музыкой оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика». Жанры оперы. » Музыкальные образы в опере.

Тема №5. “В музыкальном театре”

Урок 19. Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Сцены из оперы. Характеристики-образы главных героев оперы «Снегурочка». Особенности звучания симфонического оркестра.

Урок 20. Океан – море синее. Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко»

Знакомство с музыкой увертюры к опере. Зерно-интонация. Развитие музыки. Трёхчастная форма. Оперные декорации. Роль театрального художника в создании оперного спектакля.

Урок 21.  Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Петина).

Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сцены из балета, интонационно-образное развитие музыки в сцене бала.. Особенности балетного спектакля. Составные части балета.

Урок 22. В современных ритмах (мюзиклы)

Знакомство с жанром мюзикл. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содержания, музыкального языка, исполнения. История возникновения мюзикла как жанра. Создатели и актёры мюзиклов.

 Урок 23. Музыкальные состязания.

 С знакомство с жанром  инструментальный концерт. Мастерство исполнителей и композиторов. Понятие интервала в музыке.

Урок 24. Музыкальные инструменты – флейта и скрипка.

Выразительные возможности флейты и скрипки, история их появления. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

Тема №6. “В концертном зале”

Урок 25. Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена.

Определение жанра сюиты.

Особенности вариационного развития. Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.

Урок 26. Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена.

Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена.

Урок 27. Мир Л. Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора.

Выявление стилистических особенностей музыкального языка Л.Бетховена. Повторение формы вариаций. Интонационное родство частей симфонии.

Урок 28. Чудо-музыка. Музыканты-исполнители. Ритм джаза.

Определение главной мысли,  сопоставление на основе принципа «сходства и различия».

Определение характерных элементов джазовой музыки.

Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

Урок 30. «Люблю я грусть твоих просторов»

Выявление стилистических особенностей музыкального языка Г.В. Свиридова и С.С. Прокофьева. Вокальная импровизация на фразу «Снег идет».

Урок 31. Мир С.С.Прокофьева

«Шествие солнца» - фрагмент «Скифской сюиты» Прокофьева. Новаторство и индивидуальный стиль композитора.

Урок 32. Прославим радость на земле.

Характерные черты гимна. Тестирование уровня музыкального развития учащихся 3 класса.

Урок 33. Радость к солнцу нас зовет.

Симфония №9 Л. Бетховена, финал. Ода «К радости» Ф. Шиллер. Идея свободы, братства, равенства. Воплощение поэтических произведений в музыке.

Урок 34 . Заключительный урок-концерт.

Сообщения о композиторах   музыкантах. Музицирование учащихся (пение, игра на инструментах, импровизация).

Схема календарно – тематического планирования учебного предмета на учебный год

№ п./п.

№ урока в теме

Тема урока.

Содержание тематического планирования

Дата

3  а

              3   б

план

факт

план

факт

1.

1.

Мелодия – душа музыки.

Мелодия. Мелодическая линия. Песенность. Мелодико-гармоническая основа музыкального произведения. Лирический образ симфонии.  П. И. Чайковский Симфония №4

3.09

4.09

2.

2.

Природа и музыка.

Знакомство с жанром романс. Певец-солист. Мелодия и аккомпанемент. Отличительные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины.  Средства музыкальной выразительности (тембр, темпе, динамика).

10.09

11.09

3.

3.

«Виват, Россия!»

Знакомство с жанром кант. Эпоха Петра I. Песенность. Маршевость. Интонации музыки и речи. Солдатская песня.

17.09

18.09

4.

4.

Кантата С. С. Прокофьева «Александр невский»

Углубление знакомства с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трёхчастная форма. А. Невский – святой, почитаемый народом. Творчество  С. Прокофьева.

 С. Прокофьев  «Александр Невский» - кантата (фрагменты).

24.09

25.09

5.

5.

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин»

Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Хоровые сцены. Главный герой оперы, его музыкальные характеристики. М. Глинка  «Иван Сусанин» -опера (фрагменты).

1.10

2.10

6.

6.

Образы природы в музыке. Утро.

Музыка,связанная с душевным состоянием человека и отображающая образы природы. Пространственные возможности в музыке. Симфонические картины. Средства музыкальной выразительности.  

Э. Григ Утро. Из сюиты «Пер Гюнт»..

 П. Чайковский  Детский альбом

8.10

9.10

7.

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Портрет в музыке. Выразительность и изобразительность музыки. Музыкальная тема, динамика, тембр. Лад, ритм, движение мелодии в музыкальном произведении. С. Прокофьев: Болтунья; Джульетта – девочка. «Ромео и Джульетта»;Золушка. Балет (фрагменты).

15.10

16.10

8.

8.

В детской. Игры и игрушки.

Знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского «Детская». Сравнение с пьесами П. И. Чайковского и з «Детского альбома» и С. С. Прокофьева «Детской музыки»

22.10

23.10

9.

9.

На прогулке. Вечер.

Разучивание песни «Заход солнца» Э. Грига. «Вечерней песни» М.Мусоргского. Сравнение и анализ произведений. Характер звуковедения, Совершенствование  исполнительских вокальных навыков. Исполнение учащимися  песен сольное и хоровое.

5.11

6.11

10.

10.

Древнейшая песнь материнства «Радуйся. Мария!..»

Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, картинах художников. Молитва, песнопение, картина, икона, поэзия. Почитание Богородицы. Отношение и уважение к матери в семье.

12.11

13.11

11.

11

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке. Церковное песнопение. С. Прокофьев  «Александр Невский» - кантата (фрагменты).

19.11

20.11

12.

12.

Образ праздника в искусстве.

История праздника. Образ праздника в музыке, песнях, изобразительном искусстве. Музыка православной церкви как часть художественной культуры России.

26.11

27.11

13.

13

Святые земли русской.

Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «житие» и дела на благо Родины. Песенность в вокальном жанре.

3.12

4.12

14.

14.

«Настрою гусли на старинный лад...» Былина о садко и Морском царе.

Знакомство с жанром былина. Певец – сказитель. Гусли. Образы народных сказителей былин Баяна и Садко в операх русских композиторов. Былинный напев. Развитие музыкального образа и изменение средств музыкальной выразительности в народной песне.

10.12

11.12

15.

15.

Певцы русской старины. «Лель мой, Лель…»

Оперы Н. А. Римского-Корсакова «Садко» и «Снегурочка». Главные мелодии песен Садко и Леля, их жанровая принадлежность. Особенности звучания русских народных инструментов.

17.12

18.12

16.

16.

Народные традиции и обряды.

Знакомство со сценами масленичного гулянья  из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодия в народном стиле. Звучащие картины. Значение музыки в народных обрядах и обычаях. Масленичные попевки и заклички.

24.12

25.12

17.

17.

Опера М, И. Глинки «Руслан и Людмила»

Сцены из оперы. Характеристики главных героев. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Музыкальные образы в опере. Оперное либретто.

14.01

15.01

18.

18.

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика».

Знакомство с содержанием и музыкой оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика». Жанры оперы. » Музыкальные образы в опере.

21.01

22.01

19.

19.

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Сцены из оперы. Характеристики-образы главных героев оперы «Снегурочка». Особенности звучания симфонического оркестра.

28.01

29.01

20.

20.

Океан – море синее. Опера Н. А. Римского-Корсакова

«Садко»

Знакомство с музыкой увертюры к опере. Зерно-интонация. Развитие музыки. Трёхчастная форма. Оперные декорации. Роль театрального художника в создании оперного спектакля.

4.02

5.02

21.

21

Балет П. И. Чайковского «спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Петина).

Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сцены из балета, интонационно-образное развитие музыки в сцене бала.. Особенности балетного спектакля. Составные части балета.

11.02

12.02

22.

22.

В современных ритмах (мюзиклы)

Знакомство с жанром мюзикл. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содержания, музыкального языка, исполнения. История возникновения мюзикла как жанра. Создатели и актёры мюзиклов.

18.02

19.02

23.

23.

Музыкальные состязания.

С знакомство с жанром  инструментальный концерт. Мастерство исполнителей и композиторов. Понятие интервала в музыке.

25.02

26.02

24.

24.

Музыкальные инструменты – флейта и скрипка.

Выразительные возможности флейты и скрипки, история их появления. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

3.03

4.03

25.

25.

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт».

Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариационное развитие. Песенность, танцевальность, маршевость. Четырёхзвучная интонация мелодии, песенный характер мелодии.

10.03

11.03

26.

26.

Симфония «Героическая» Л. Бетховена.

Знакомство с музыкой «Героической» Л. Бетховена (фрагменты). Контрастные образы симфонии. Интонационное строение музыкального произведения.

17.03

18.03

27

27

Мир Л.Бетховена. Звучащие картины.

Темпы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена. Трагедия жизни. Неповторимость музыкального языка каждого композитора, его индивидуальный стиль.

7.04

8.04

28.

28.

Чудо-музыка. Музыканты-исполнители. Ритм джаза.

Джаз-музыка XX  века. Особенности ритма и мелодики. Известные джазовые музыканты-исполнители.

14.04

15.04

29.

29.

«Люблю я грусть твоих просторов»

Творчество Г. Свиридова. «Запевки», «Снег идёт», «Маленькая кантата». Музыкальное воплощение стихов И, Северянина, Б. Пастернака. Средства музыкальной выразительности (темп, тембр, лад).

21.04

22.04

30.

30

Мир С.С.Прокофьева

«Шествие солнца» - фрагмент «Скифской сюиты» Прокофьева. Новаторство и индивидуальный стиль композитора.

28.04

29.04

31.

31.

Певцы родной природы.

Сходство и различие музыкальных образов, индивидуального стиля и музыкального языка Э. Грига и П. И.Чайковского. Вокализация мелодий. Песенная «волнообразность» - движение голоса вниз и вверх.

5.05

6.05

32.

32.

Прославим радость на земле!

Музыка-источник вдохновения  и радости. Нестареющая музыка великого Моцарта. Разнообразие музыкальных жанров.

12.05

13.05

33.

33.

Радость к солнцу нас зовёт.

Повторение и обобщение знаний.

Симфония №9 Л. Бетховена, финал. Ода «К радости» Ф. Шиллер. Идея свободы, братства, равенства. Воплощение поэтических произведений в музыке.

19.05

20.05

34.

34.

Заключительный урок-концерт.

Сообщения о композиторах   музыкантах. Музицирование учащихся (пение, игра на инструментах, импровизация).7

26.05

27.05

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);
  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов;
  • Основные формы музыки и приемы музыкального развития;
  • Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.
  • .

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало  музыки;
  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
  • Определять средства музыкальной выразительности;
  • Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;
  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...