Конспект урока "Вид песни: колыбельная"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Гаджиева Светлана Загидовна

Этот конспект поможет учителям музыки для работы с учащимися  2 класса по теме "Разновидности песен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_kolybelnayakonspekt_uroka.doc72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по музыке

Тема четверти:    

Тема урока: «Песня матери – главная песня в мире. Начало всех человеческих песен»

Цель урока: Познакомить детей с колыбельными, их особенностями, звучанием.

Задачи урока:

Метапредметные:

  • познакомить учащихся с термином «колыбельная»;
  • Учить детей строить диалог с учителем на уроке музыки.

Предметные:

  • Формировать представление о роли музыки в жизни человека;
  • Формировать общее представление о музыкальной картине мира;
  • Формировать устойчивый интерес к музыке и другим видам деятельности
  • Формировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение о музыкальном произведении.

Личностные:

  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
  • Формировать чувство доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • Способствовать формированию позитивной самооценки, самоуважения.

Тип урока: урок изучения нового материала

Список музыкальных произведений:

  1. народные колыбельные;
  2. колыбельные разных стран;
  3. Г. Струве «Моя Россия».

Муз. материал

Задачи

Методы и приемы

Оборудование

Время

Народные колыбельные; «Колыбельные мира» (колыбельные разных стран)

 Познакомить детей с творчеством русского народа и народов мира.

Развивать способность анализировать музыкальное произведение.

Воспитывать культуру слушания на уроке музыки.

Метод наблюдения за музыкой; метод размышления о музыке; Метод выявления сходства и различия.

компьютер, проектор, экран, фортепиано.

25 минут

Г. Струве «Моя Россия»

Развивать вокальные навыки.

Разучить второй куплет песни и исполнить ее в характере на основе оценки детьми результатов своего пения.

Воспитывать чувство патриотизма.

Объяснительно-иллюстративный метод; метод высотного моделирования (прием выстраивания первого звука).

компьютер, проектор, экран, фортепиано.

20 минут

ХОД УРОКА.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап с мотивацией.

Цель. Создать условия для вхождения обучающихся в учебную деятельность.

Приветствие.  

Для того, чтобы узнать с каким настроением вы пришли на урок, отгадайте загадки: Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер, лад, в  котором мы играем называется…

Если вы пришли с мажорным настроением – похлопайте!

Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во  весь опор. Это лад ужасно грустный называется…

Если вы пришли с минорным настроением – потопайте! 

Учитель читает загадку: День уходит навсегда, закрываем мы глаза, и тогда приходит он, интересный добрый ...

Обратите внимание на экран, прочитайте слова.

(спальня, мама, песня, теплая кроватка, сладкий сон, тихий, нежный голос)

Какую картину вы представили, слушая эти слова?

Сделайте предположение, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке? Какова тема урока?

Да, ребята, это колыбельная песня или мамина песня. Сегодня колыбельная песня пришла к нам на урок (аудиофрагмент)

Заполняем КЛАСТЕР – Колыбельная песня.

Мажор

Дети хлопают. 

Минор

Дети топают. 

Учащиеся догадываются, что речь пойдет о колыбельных песнях.

2. Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового учебного материала.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания и создать условия для возникновения ПС.

Кто обычно исполняет колыбельные?

Когда и зачем? Как их поют?

Как вы думаете, сколько колыбельных песен на свете?

А всё ли вы знаете о колыбельных песнях? Сегодня на уроке мы поставили цель узнать, как можно больше о колыбельных песнях, как они создавались, как звучали и многое другое. Объясните, пожалуйста, высказывание о том, что песня матери – главная песня в мире; Начало всех человеческих песен.

Вспомните, какие колыбельные песни вы знаете, какие песни пели вам мамы?

Послушайте, я вам прочитаю одну «мудрую мысль».

Первой встретить ребенка в этом мире, призвана колыбельная песня - удивительный дар прошлого.  Созданная в далеких веках, передаваясь из поколения в поколение, она дошла и до нашего времени… Древние ведь не зря говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. В России ребёнка в первый раз в колыбель клали с особой молитвой: «Молитва, дитя в колыбель класти», которая была внесена в старинные Требники. Ребёнка не клали в колыбель до крещения. В царских колыбелях постели и перины набивались лебяжьим пухом. Внутри колыбели размещали маленькие иконки. Нередко в колыбельных песнях рисуется будущее ребенка, в этом их предсказательная функция, настрой на позитив. Матери как бы желают своему ребенку всего хорошего, обещая богатства, сладостей, обновы.

Существуют такие колыбельные песни, в которых к детям приходят животные и убаюкивают их, Кот-баюн, Гули, собачки и другие. Давайте их послушаем.

1.У кота – воркота (разучить распевка) соль ля…!!!

колыбелька хороша.

Я коту - воркоту

тихо песенку спою.

2.Баю-баюшки, баю,

Прилетали гуленьки,

Стали гули ворковать,

Нашу деточку качать.

3.Баю-баюшки, баю,

не ложися на краю.

Придет серенький волчок и укусит за бочок

Физкультминутка: А сейчас представьте, что я – добрая фея сна. Каждый день, на всей планете ночью спать ложатся дети. Вместе с ними спят игрушки, книжки, зайцы, погремушки. Только фея сна не спит. Над Землей она летит.тДарит детям сны цветные, интересные, смешные. Фея сны хранит в лукошке, знают это только кошки! Чтоб дарить их тут и там Всем на свете малышам. По взмаху волшебной палочки встаньте, потянитесь, зевните и сядьте, закрыв глаза.

Мама, бабушки

Дети отвечают. Прозрачно, светло, нежно, заботливо, ласково

3. Поиск решения учебной проблемы (открытие нового знания)

Цель. Организовать поиск решения учебной проблемы.

А создаются колыбельные песни в наши дни?  А может мне кто-то приведет пример? Ну тогда все внимание на экран. Просмотр видеофрагмента «Спокойной ночи, малыши!»

Изменились ли колыбельные со временем? А что осталось прежним?

Ребята, а как вы думаете, поют ли мамы колыбельные песни в других странах мира?

Мы отправляемся в одну очень загадочную страну, угадайте по иллюстрациям куда мы попали?

Послушайте Индийскую колыбельную и скажите мне пожалуйста отличается ли чем-нибудь от русской колыбельной и чем?  (слушание).

Колыбельная исполняется на родном языке пусть даже вы не знаете языка, но возникает ощущение, что вас убаюкивает любящая мама.

Да

мягкий, нежный характер звучания

Да

Индия

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

На Востоке, о плохом человеке говорят: "Ему мать не пела колыбельных песен."  (объясните высказывание)

Ребята мне очень хотелось, чтобы колыбельные песни не переставали звучать. И, когда вы вырастите, станете взрослыми, может быть в трудную минуту, тогда вы вспомните о своей маленькой родине, родном селе, где мама пела вам колыбельную песню.

Пусть колыбельная поэзия всегда возвращает вас к порогу родного дома, к той земле, которая не только хлебом, но и песней питала и питает человека. Помните свою маленькую родину. Это и есть мама и ее колыбельная песня. Исполняем песню «Моя Россия…длинные косички..»

Вспомнить плючовку

Ответы детей.

8. Итог урока. Выставление отметок. Домашнее задание.

Цель. Подвести итог учебной деятельности.

Оцените свою работу на каждом этапе урока.

 Итоговая отметка – это результат работы на уроке и уровень усвоения изученного материала.

Что вы считаете для себя главным на уроке?

 – Что было трудным? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Песни, танцы и игры русского народа"

Данный конспект урока музыки помогает учителю познакомить детей с играми, песнями и танцами русского народа, знакомит детей с музыкальной культурой русского народа, знакомит с русскими народными инстр...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе. По теме: Колыбельные песни

Конспект урока литературного чтения в 1 классе. По теме: Колыбельные песни...

Конспект урока литературного чтения, проведенного во 2-м классе, по теме «Колыбельные песни»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Колыбельные песни". УМК "Школа 2100"...

Презентация и конспект к уроку литературного чтения по теме «Зачем поют колыбельные песни», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).

Данный конспект предназначен для урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) по теме «Зачем поют колыбельные песни». Основн...

Конспект урока по литературному чтению во втором классе: "Зачем поют колыбельные песни"

Тема урока: "Зачем поют колыбельные песни".Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование).Деятельностная цель: Учиться формированию умения различать колыбельные песни среди других жанров лит...

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" по теме: "Русские народные песни. Колыбельные"

Цуканова Е.А,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиТема: Русские народные песни. КолыбельныеЦели:сформировать условия для ознакомления учащихся с произведениями устного наро...