Рабочая программа по музыке для 4 класса
рабочая программа по музыке (4 класс)
Рабочая программа по предмету «музыка» для 4 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- авторской программы под редакцией Г.С. Ригиной( Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова /Сост. Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011. – 224с.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное учреждение «Таврическая школа» Таврического района Омской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________________ /Юренко Л.А../ Протокол № ___ от ___________2016 г | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ОУ «Таврическая школа» ________________ /Н.В. Буторова/
| «Утверждено» Директор ОУ «Таврическая школа» ________________ / О.А. Никишкина/ Приказ № ___ от _____________ 2016 г |
Рабочая программа по музыке
для 4 класса
на 2016-2017 учебный год
Подопригора Анастасии Викторовны,
учителя начальных классов первой квалификационной категории
Таврическое – 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «музыка» для 4 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- авторской программы под редакцией Г.С. Ригиной( Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова /Сост. Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011. – 224с.)
Программа по музыке строиться на общих концептуальных положениях.
Цель курса – заложить основы музыкальной культуры как части духовно-нравственной культуры школьника.
Общая характеристика учебного предмета, курса
В программе по музыке раскрыты три взаимосвязанных основных содержательных раздела: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Важно единство освоения всех линий.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Продолжительность изучения курса русского языка 34 учебных недели по 1 часу в неделю , что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Раздел программы | Планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||
обучаемый научится | обучаемый получит возможность научиться | |||
Раздел «Музыка в жизни человека» | • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; Проявлять устойчивый интерес к музыке; Проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения; Приобретать навыки слушательской культуры; Характеризовать интонации по эмоционально-образному строю – лирические, драматические, трагические, героические и др.; Определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям (например, Григ – «Пер - Гюнт») и напевать, продирижировать главные мотивы; Делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунке, игре на инструментах, пением, танцевальным движением; Проявлять готовность к самостоятельным пробам. | • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности; • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать. | Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные: • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии; Коммуникативные: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
Раздел «Основные закономерности музыкального искусства» | • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; Определять жанровые признаки; Называть запомнившиеся формы музыки; | • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации); | Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные: • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии; Коммуникативные: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
Раздел «Музыкальная картина мира» | • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; | • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека) | Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные: • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии; Коммуникативные: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
Содержание программы с характеристикой основных форм деятельности
Содержательные линии | Основные формы деятельности |
Музыка в жизни человека | Значение музыки в жизни человека, народа, страны. Музыка к календарным праздникам. Новый год, Рождество, Масленица. Рождественская песня. Картины природы в музыке. Инструментальная и вокальная музыка. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Колыбельная песня в опере. Романс. Вальс, полька, менуэт. Гавот. Канон. Симфония как основной жанр классической симфонической музыки. Финал симфонии. Опера. Балет. Вступление к опере. Арии и песни из опер. Концерт для солирующего инструмента (фортепиано) с оркестром. Соната. Музыкальные иллюстрации к литературным произведениям. Классики музыки второй половины XVIII и XIX веков. Русская классическая музыка. Основоположник русской классической музыки - М.И. Глинка. Творчество композиторов «Могучей кучки». П.И. Чайковский. Музыка XX века. Музыка композиторов разных стилевых направлений. Музыкальный язык композиторов XX века. Песенное творчество современных композиторов. Народная музыка. Жанры русской народной песни: плясовые, свадебные, календарные. Особенности музыкального языка народной песни. |
Основные закономерности музыкального искусства | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационное разнообразие в музыке. Интонации как источник выражения эмоций и мыслей человека. Основные средства музыкальной выразительности. Эмоционально-образное содержание музыкальных произведений, связанных с картинами природы. Музыкальные формы: вариации. Вариации в творчестве композиторов: Л. Ван Бетховена, В.-А. Моцарта, Д.Б. Кабалевского. Сравнение средств музыкальной выразительности в народных песнях и вариациях на темы песен. Темы, вариации и музыкальные инструменты в сочинении Б. Бриттена «Путеводитель по оркестру для юных слушателей». Мелодия и аккомпанемент. Многоголосие. Двухголосие: слушание и исполнение. Ритмическое и мелодическое двухголосие. Канон. Легато. Музыкальные размеры. Дирижирование в размерах 2/4, 3/4, 4/4- Лад, характеристика мажорного и минорного ладов. Тональность. Разнообразие ритмического рисунка музыки. Пунктирный ритм. Ритмический аккомпанемент. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты: названия нот, ступеней, динамические оттенки, обозначение темпа, длительности нот, обозначение тональностей (тональности с одним знаком альтерации при ключе). Основные приемы музыкального развития. Музыкально-исполнительский замысел. Выражение художественно-образного содержания произведений в форме построения музыки. Музыкальные формы: одночастная, двух- и трехчастная, вариации, рондо. |
Музыкальная картина мира | Общее представление о музыкальной жизни страны. Оркестры русских народных инструментов. Выдающиеся исполнительские коллективы: оркестр русских народных инструментов им. В.В. Андреева. Музыкальные ансамбли. Хор. Детский хор. Соло. Дуэт. Хоровая музыка. Хоровое пение a cappella. Хор из оперы («Орлеанская дева» П.И. Чайковского). Вокальная музыка. Композитор - исполнитель - слушатель. Музыкальное образование. Консерватория. Музыкальные инструменты: фортепиано, скрипка, альт, виолончель и др. Клавесин. Инструменты симфонического оркестра. Выполнение учащимися творческого проекта «В стране музыкальных инструментов». Исполнительское мастерство. Выдающиеся исполнители музыки. Исполнители вокальной и инструментальной музыки. Певческие голоса: бас, баритон, тенор, контральто, меццо-сопрано, сопрано. Детские голоса. Выдающиеся скрипачи, виолончелисты, пианисты. Музыкальные традиции России. Русские народные песни и пляски. Русские народные инструменты. Знакомство с музыкой других народов (французская, японская, австрийская песни, неаполитанские песни). Баркарола. Афоризмы о музыке |
Тематический план:
№ п/п | Тема | Количество часов по программе | Количество часов в РП |
1 | Народная музыка в творчестве композиторов | 6 | 6 |
2 | Выдающиеся исполнители музыки | 6 | 6 |
3 | Встречаем зимние праздники | 1 | 1 |
4 | Презентация творческого проекта «В стране музыкальных инструментов» | 1 | 1 |
5 | Классики музыки второй половины 18-19 веков | 9 | 9 |
6 | Встречаем весну | 1 | 1 |
7 | Композиторы 20 века | 8 | 8 |
8 | Презентация творческого проекта «В стране музыкальных инструментов» | 1 | 1 |
9 | Уроки на природе | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в разделе | Дата | Тема | Количество часов | Предметные планируемые результаты | |
по плану | по факту | |||||
Народная музыка в творчестве композиторов (6 часов) | ||||||
1 | 1 | 06.09 | Народная музыка в творчестве композиторов. Слушание пьесы «Камаринская» М.И. Глинка Входная контрольная работа | 1 | Знать о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки. | |
2 | 2 | 13.09 | Народная музыка в творчестве композиторов. Разучивание песни «Музыка». Г.А. Струве. | 1 | Знать о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки. | |
3 | 3 | 20.09 | Народная музыка в творчестве композиторов. Слушание рнп «Калинка». | 1 | Знать о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки. | |
4 | 4 | 27.09 | Народная музыка в творчестве композиторов Разучивание рнп «У меня ль во садочке». | 1 | Знать о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки. | |
5 | 5 | 04.10 | Народная музыка в творчестве композиторов. Разучивание рнп «Я на камушке сижу». | 1 | Знать о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки. | |
6 | 6 | 11.10 | Народная музыка в творчестве композиторов. Разучивание японской народной песни «Вишня» | 1 | Знать о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки. | |
Выдающиеся исполнители музыки (6 часов) | ||||||
7 | 1 | 18.10 | Выдающиеся исполнители музыки. Ф.И. Шаляпин в опере «Садко» | 1 | Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать тембр и особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути. | |
8 | 2 | 25.10 | Выдающиеся исполнители музыки. Ф.И. Шаляпин в опере «Садко» | 1 | Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать тембр и особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути. | |
9 | 3 | 07.11 | Выдающиеся исполнители музыки. Разучивание рнп «Как в лесу, лесу, лесочке» | 1 | Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать тембр и особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути. | |
10 | 4 | 14.11 | Выдающиеся исполнители музыки. Женские голоса в опере «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова. | 1 | Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать тембр и особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути. | |
11 | 5 | 21.11 | Выдающиеся исполнители музыки. Слушание концерта для фортепиано с оркестром ля минор Э. Грига | 1 | Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути. | |
12 | 6 | 28.11 | Выдающиеся исполнители музыки. Разучивание «Лесной песни» Э. Грига | 1 | Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути. | |
Встречаем зимние праздники (1 час) | ||||||
13 | 1 | 05.12 | Встречаем зимние праздники Промежуточная контрольная работа | 1 | размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке; воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений. | |
Презентация творческого проекта «В стране музыкальных инструментов» (1 час) | ||||||
14 | 1 | 12.12 | Презентация творческого проекта «В стране музыкальных инструментов» | 1 | размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке; воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений. | |
Классики музыки второй половины 18-19 веков (9 часов) | ||||||
15 | 1 | 19.12 | Венские классики. «Старый добрый клавесин» Ф.-Й. Гайдн | 1 | различать жанры народной музыки и основные ее особенности; передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др. определять жанровые разновидности народных песен (плясовые, хороводные, шуточные); | |
16 | 2 | 26.12 | Венские классики. «Цыпленок» Ф.-Й. Гайдн | 1 | ||
17 | 3 | 10.01 | Венские классики. "Симфония № 40" В.-А. Моцарт | 1 | ||
18 | 4 | 17.01 | Венские классики. "К Элизе" Л. Бетховен | 1 | ||
19 | 5 | 24.01 | Основоположник русской классической музыки М.И. Глинка | 1 | ||
20 | 6 | 31.01 | Композиторы «Могучей кучки» | 1 | ||
21 | 7 | 07.02 | 1 | |||
22 | 8 | 14.02 | Великий русский композитор П.И. Чайковский | 1 | ||
23 | 9 | 21.02 | 1 | |||
Встречаем весну (1 час) | ||||||
24 | 1 | 28.02 | Встречаем весну | 1 | размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке; воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений. | |
Композиторы 20 века (8 часов) | ||||||
25 | 1 | 07.03 | С.С. Прокофьев. Балет «Золушка» | 1 | различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности; размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке; соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы); | |
26 | 2 | 14.03 | С.С. Прокофьев. Балет «Золушка» | 1 | ||
27 | 3 | 21.03 | И.Ф. Стравинский. Балет «Петрушка» | 1 | ||
28 | 4 | 04.04 | И.Ф. Стравинский. Балет «Петрушка» | 1 | ||
29 | 5 | 11.04 | Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» | 1 | ||
30 | 6 | 18.04 | Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» | 1 | ||
31 | 7 | 25.04 | Творчество Г.В. Свиридова, Д.Д. Шостаковича. К. Дебюсси | 1 | ||
32 | 8 | 16.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Презентация творческого проекта «В стране музыкальных инструментов» (1 час) | ||||||
33 | 1 | 02.05 | Презентация творческого проекта «В стране музыкальных инструментов». | 1 | размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке; воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений. | |
Уроки на природе (1 час) | ||||||
34 | 1 | 23.05 | Уроки на природе Экскурсия «Большой хоровод» Б.И. Савельева | 1 | размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке; соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы); | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...