Рабочая программа кружка "Хмелёвские просторы"
рабочая программа по музыке
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лейся песня» предназначена для учащихся основной школы.
Цель: Создание условий для формирования музыкальной культуры детей.
Задачи:
- совершенствовать певческие умения: правильность звукообразования, красоту звуковедения, точность певческой дикции, правильность интонирования мелодии, точность ритмического рисунка, слаженность динамического и тембрового ансамбля;
- развить умение давать оценку, выражать свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, в творческой исполнительской деятельности – в движении, пении, рисунке;.
- воспитывать любовь и интерес к музыке своего народа;
Место курса «Лейся песня!» в учебном плане:
5- 9 классы- 25 часов в год (0,75 часа в неделю);
Формы реализации внеурочной деятельности:
- кружки;
-концерты;
-конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_hmelyovskie_prostory_2019-2020.docx | 33.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»-«Хмелёвская средняя общеобразовательная школа»
Тобольского района Тюменской области
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
общекультурного направления
хор «Лейся песня»
для учащихся 5-9 классов
Составитель: Халилова А.А
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2019 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лейся песня» предназначена для учащихся основной школы.
Цель: Создание условий для формирования музыкальной культуры детей.
Задачи:
- совершенствовать певческие умения: правильность звукообразования, красоту звуковедения, точность певческой дикции, правильность интонирования мелодии, точность ритмического рисунка, слаженность динамического и тембрового ансамбля;
- развить умение давать оценку, выражать свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, в творческой исполнительской деятельности – в движении, пении, рисунке;.
- воспитывать любовь и интерес к музыке своего народа;
Место курса «Лейся песня!» в учебном плане:
5- 9 классы- 25 часов в год (0,75 часа в неделю);
Формы реализации внеурочной деятельности:
- кружки;
-концерты;
-конкурсы.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).
Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса. Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.
Личностные:
чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
формирование доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, этических чувств;
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной деятельности;
позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров;
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ | Раздел | Тема занятия | Содержание занятий | Часы | Форма проведения занятия | |||
Теория Краткое содержание занятия | Теория Краткое содержание занятия | Всего | Т | П | ||||
1 | Вокально- хоровая работа | Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков | Голосообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа рождения звука. Гортань человека. Способность гортани человека издавать звуки. Звуковедение: гласные и согласные. Фонетика речевых гласных, их пение. Речевой диапазон. Требования к пению гласных. Пение согласных. Знаменитый тезис вокальной педагогики «язык, лежащий лодочкой или ложечкой». Назначение функции расслабления языка. Носовой звук. Переход от носового звука к гласному. Рупор. «Зевок» и полузевок». | 1 | - | 1 | Распевка. Исполнение, слушание, наблюдение | |
2 | Охрана голоса | Первая помощь голосовым связкам: молчание. Обращение к врачу фониатру по проблемам голоса. | 1 | 1 | Беседа | |||
3 | Певческая установка | Соотношения работы органов дыхания и гортани. | Практические занятия: Дыхательная гимнастика. | 1 | Слушание, исполнение, беседа | |||
4 | Звукообразование. Муз.штрихи. | Ноты – как точный и удобный способ записи высоты звуков. Изобретение нотоносца и нот Гвидо Аретинским (995-1050 гг.). Название нот. Ключи. Клавиатура и расположение на ней нот. | Длительность нот: целая, половина, четвертная, восьмая, шестнадцатая. Музыкальный ритм. Сильные и слабые доли. Тональность: мажорная и минорная. | 3 | 2 | 1 | Хоровое | |
5 | Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. | Требования к организации распевки. Порядок распевки. Использование скороговорки на начало распевки. | 1 | 1 | Беседа | |||
6 | Дикция и артикуляция. | Артикуляционная гимнастика (методика и алгоритмы В.Емельянова ); | Распевание | 7 | 2 | 5 | Беседа, слушание | |
7 | Ансамбль. Элементы двухголосья. Дикция. Работа над согласными. | Вокальные трудности в работе с песней и пути их устранения. | Вокальные трудности в работе с песней и пути их устранения. | 3 | 1 | 2 | Рассказ | |
8 | Музыкально-исполнительская работа Распевание. Работа над подвижностью голосов. | Отработка дикции: четкость произношения слов, букв, медленно, быстро; | 1 | 1 | - | Пр.упр, беседа | ||
9 | Ритм. | Работа над ритмом | 1 | 1 | - | Слушание, анализ | ||
10 | Сценодвижение Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений. | Упражнение «Как правильно стоять» (по методике И.О.Исаевой ) Упражнения на координацию движений;
| Практическая работа по формированию сценического образа. | 2 | 2 | Игра | ||
11 | Работа над репертуаром. Дикция. Работа над выразительностью слов в пении. | Анализ своего пения: выявление ошибок и их исправление, формирование сценического образа. Ролевая подготовка: суть и назначение. | 2 | 2 | - | Прак.упр | ||
12 | Концертно- исполнительская деятельгность | Итоговые занятия, творческие отчеты | репетиции | 1 | 1 | - | Конкурсы, концерты, праздники | |
Итого | 25 |
- Тематическое планирование
№ | Раздел | Тема занятия | Часы | Форма проведения занятия | Основной вид учебной деятельности | ||
Всего | Т | П | |||||
1 | Вокально- хоровая работа | Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков | 1 | - | 1 | Хоровое | Осуществление собственного музыкально- исполнительского замысла в пении и импровизациях. |
2 | Охрана голоса | 1 | 1 | Хоровое | Соблюдение правил гигиены голоса | ||
3 | Певческая установка | 2 | 1 | 1 | Хоровое | Применение знаний основных средств музыкальной выразительности в исполнительской деятельности | |
4 | Звукообразование. Муз.штрихи. | 3 | 1 | 2 | Хоровое | Выразительное, осмысленное исполнение вокальных произведений. | |
5 | Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. | 1 | 1 | - | Хоровое | Умение правильно брать дыхание, чисто исполнять музыкальные композиции | |
6 | Дикция и артикуляция. | 8 | 3 | 5 | Хоровое | Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно. | |
7 | Ансамбль. Элементы двухголосья. Дикция. Работа над согласными. | 3 | 1 | 2 | Хоровое | Умение разыгрывать народные песни | |
8 | Музыкально-исполнительская работа Распевание. Работа над подвижностью голосов. | 1 | 1 | - | Хоровое | Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно. | |
9 | Ритм. | 1 | 1 | - | Хоровое | Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно. | |
10 | Сценодвижение Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений. | 1 | 1 | Хоровое | Умение красиво и правильно двигаться под музыку | ||
11 | Работа над репертуаром. Дикция. Работа над выразительностью слов в пении. | 1 | 1 | - | Хоровое | Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно. | |
12 | Концертно- исполнительская деятельность | Итоговые занятия, творческие отчеты | 2 | 2 | - | Конкурсы, концерты, праздники | Активное участие в массовых мероприятиях |
Итого | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...