Рабочая программа кружка "Хмелёвские просторы"
рабочая программа по музыке

Халилова Алсу Ахметсафовна

     Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лейся песня» предназначена для учащихся  основной школы.

Цель: Создание условий для формирования музыкальной культуры детей.
Задачи:

- совершенствовать певческие умения: правильность звукообразования, красоту звуковедения, точность певческой дикции, правильность интонирования мелодии, точность ритмического рисунка, слаженность динамического и тембрового ансамбля;

 - развить умение давать оценку, выражать свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, в творческой исполнительской деятельности – в движении, пении, рисунке;. 

- воспитывать любовь и интерес к музыке своего народа;

 

Место курса «Лейся песня!» в учебном плане:

  5- 9 классы- 25 часов в год (0,75 часа в неделю);

Формы реализации внеурочной деятельности:

- кружки;

-концерты;

-конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_hmelyovskie_prostory_2019-2020.docx33.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»-«Хмелёвская средняя общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

общекультурного  направления

хор  «Лейся песня»

для учащихся 5-9  классов

                                                                                                                                           

                                      Составитель:  Халилова А.А

                                      учитель начальных классов

                                                       первой квалификационной категории

2019 год

     Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лейся песня» предназначена для учащихся  основной школы.

Цель: Создание условий для формирования музыкальной культуры детей.
Задачи:

- совершенствовать певческие умения: правильность звукообразования, красоту звуковедения, точность певческой дикции, правильность интонирования мелодии, точность ритмического рисунка, слаженность динамического и тембрового ансамбля;

 - развить умение давать оценку, выражать свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, в творческой исполнительской деятельности – в движении, пении, рисунке;. 

- воспитывать любовь и интерес к музыке своего народа;

Место курса «Лейся песня!» в учебном плане:

  5- 9 классы- 25 часов в год (0,75 часа в неделю);

Формы реализации внеурочной деятельности:

- кружки;

-концерты;

-конкурсы.

  1.  Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.    

 Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).

 Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.  Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

Личностные:

 чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства;

 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

 умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

 развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

 формирование доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, этических чувств;

 развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные:

 овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

 формирование эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной деятельности;

позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

 овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров;

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Раздел

Тема занятия

Содержание занятий

Часы

Форма проведения занятия

Теория

Краткое содержание занятия

Теория

Краткое содержание занятия

Всего

Т

П

1

Вокально- хоровая работа

Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков

Голосообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа рождения звука.

Гортань человека.  Способность гортани человека издавать звуки.

Звуковедение: гласные и согласные. Фонетика речевых гласных,  их пение.  Речевой диапазон. Требования к пению гласных.

        Пение согласных. Знаменитый тезис вокальной педагогики «язык, лежащий лодочкой или ложечкой». Назначение функции расслабления языка. Носовой звук. Переход от носового звука к гласному.

Рупор. «Зевок» и полузевок».

1

-

1

Распевка. Исполнение, слушание, наблюдение

2

Охрана голоса
Теоретические основы. Гигиена певческого голоса.

Первая помощь голосовым связкам: молчание.  Обращение к врачу фониатру по проблемам голоса.

1

1

Беседа

3

Певческая установка
Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.

Соотношения работы  органов дыхания и гортани.

Практические занятия:

Дыхательная гимнастика.

1

Слушание, исполнение, беседа

4

Звукообразование. Муз.штрихи.
Теоретические основы. Нотная грамота.

Ноты – как точный и удобный способ записи высоты звуков. Изобретение нотоносца и нот  Гвидо Аретинским (995-1050 гг.). Название нот. Ключи. Клавиатура и   расположение на ней нот.

Длительность нот: целая, половина, четвертная, восьмая, шестнадцатая.

Музыкальный  ритм. Сильные и слабые доли.

Тональность: мажорная и минорная.

3

2

1

Хоровое

5

Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание.

Требования  к  организации распевки. Порядок распевки.  

Использование скороговорки  на начало распевки.

1

1

Беседа

6

Дикция и артикуляция.
Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

Артикуляционная гимнастика  (методика и алгоритмы В.Емельянова );

Распевание

7

2

5

Беседа, слушание

7

Ансамбль. Элементы двухголосья. Дикция. Работа над согласными.
и гласными.

Вокальные  трудности в работе с песней  и пути их устранения.

Вокальные  трудности в работе с песней  и пути их устранения.

3

1

2

Рассказ

8

Музыкально-исполнительская работа Распевание. Работа над подвижностью голосов.

Отработка дикции: четкость произношения слов, букв, медленно, быстро;

1

1

-

Пр.упр, беседа

9

Ритм.

Работа над ритмом

1

1

-

Слушание, анализ

10

Сценодвижение Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

Упражнение «Как правильно стоять»  (по методике И.О.Исаевой )

        Упражнения на координацию движений;

         

Практическая работа  по формированию сценического образа.

2

2

Игра

11

Работа над репертуаром. Дикция. Работа над выразительностью слов в пении.

Анализ своего пения: выявление ошибок и их исправление,  формирование сценического образа.

Ролевая подготовка: суть и назначение.

2

2

-

Прак.упр

12

Концертно- исполнительская деятельгность

Итоговые занятия, творческие отчеты

репетиции

1

1

-

Конкурсы, концерты, праздники

Итого

25

  1. Тематическое планирование

Раздел

Тема занятия

Часы

Форма проведения занятия

Основной вид учебной деятельности

Всего

Т

П

1

Вокально- хоровая работа

Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков

1

-

1

Хоровое

Осуществление собственного музыкально- исполнительского замысла в пении и импровизациях.

2

Охрана голоса
Теоретические основы. Гигиена певческого голоса.

1

1

Хоровое

Соблюдение правил гигиены голоса

3

Певческая установка
Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.

2

1

1

Хоровое

Применение знаний основных средств музыкальной выразительности в исполнительской деятельности

4

Звукообразование. Муз.штрихи.
Теоретические основы. Нотная грамота.

3

1

2

Хоровое

Выразительное, осмысленное исполнение вокальных произведений.

5

Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание.

1

1

-

Хоровое

Умение правильно брать дыхание, чисто исполнять музыкальные композиции

6

Дикция и артикуляция.
Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

8

3

5

Хоровое

Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно.

7

Ансамбль. Элементы двухголосья. Дикция. Работа над согласными.
и гласными.

3

1

2

Хоровое

Умение разыгрывать народные песни

8

Музыкально-исполнительская работа Распевание. Работа над подвижностью голосов.

1

1

-

Хоровое

Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно.

9

Ритм.

1

1

-

Хоровое

Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно.

10

Сценодвижение Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

1

1

Хоровое

Умение красиво и правильно двигаться под музыку

11

Работа над репертуаром. Дикция. Работа над выразительностью слов в пении.

1

1

-

Хоровое

Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно.

12

Концертно- исполнительская деятельность

Итоговые занятия, творческие отчеты

2

2

-

Конкурсы, концерты, праздники

Активное участие в массовых мероприятиях

Итого

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...