2 кл. 23 ур. "Куда ведет нас марш?"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Куда ведет нас марш?

Цели: 1. Создать условия  для накопления эмоционально слухового опыта;        

           2. Научить слышать звучание марша в опере, балете; выявлять различный характер марша;          

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

IV.

Организационный момент.

Новый материал, слушание.

   На прошлом уроке мы смотрели разные марши и услышали их в музыке оперы и балета. А сегодня вспомним сказку «Волк и семеро козлят». Мы говорили о Бодайке, Всезнайке, Топтушке и других козлят. А был еще самый маленький, которого звали Малыш. Что вы сможете рассказать о том, как музыка «нарисовала» его образ? Звучит тема «Малыш» из оперы «Волк и семеро козлят» (музыка выражает чувства любви Малыша к маме, он самый послушный, хотя любит поиграть и пошагать ножками и т.д.; это тоже маленький марш). Звучит «Воинственный марш» из оперы «Волк и семеро козлят».

   Проводится конкурс на лучшее исполнение роли Малыша, Топтушки и т.д.

- В операх-сказках и балетах-сказках, как и в литературных сказках (и баснях), наряду с людьми действуют и звери, а иногда даже только одни звери. Но обычно они бывают очеловечены – им придаются характерные черты, качества людей. Мы видим, что на примере оперы Коваля это стало наглядным. Наши герои превратились при помощи игры талантливых детей в живых, эмоциональных, увлекательных. Особенно были хороши Топтушки – в исполнении (назвать детей), Бодайки - …, Малыши - … и т.д. А самая добрая мама-коза - …

   Звучит марш мальчиков из оперы Ж. Бизе «Кармен».

- Марш мальчиков привел нас в оперу, в ту же, что и марш тореадора. То есть в опере может быть несколько маршей разного характера и разные танцы и пенсии, но все они связаны одним сюжетом, который называется либретто.

- Чем отличается этот марш от марша тореадора? (более мягкое звучание, звуки среднего тембра, более легкая поступь музыки, характер спокойней – нет опасности за жизнь, тревоги и постоянного страха угодить быку под копыта или быть раненым и т.д.)

- Во взрослой опере участвуют и дети, они стараются подражать солдатам, хотят тоже стать тореадорами.

- Вывод: Как правило, мы встречаем трех «китов», или все три жанра музыки в симфонии, в балете, в опере.

   Но в симфонии это, как правило, песни, которые никто не поет, танцы, которые никто не танцует и марши, под которые никто не марширует – это только музыка. В балете – танцы танцуют, под марши – маршируют, песни – не поют. А в опере – песни всегда поют, танцы танцуют, под марши маршируют.

Пение.

- Распевание:

1) ми-ма-мо-мэ-му

2) у-уа-у

3) ри-хо-ха

    ри-хо-ха

    ри-хо-ри-хо-ри-хо-ха

- «Песня о пограничнике»:

1. Лес дремучий снегами покрыт,

На посту пограничник стоит.

Ночь темна и кругом тишина,

Спит советская наша страна.

2. Возле самой границы овраг.

Может, в чаще скрывается враг?

Но каких бы ни встретил врагов,

Дать отпор пограничник готов!

3. Чтоб всегда был спокоен народ,

Наша армия нас бережет.

Лес дремучий снегами покрыт,

На посту пограничник стоит...

- I куплет петь отрывисто, четко, рассказывать, не кричать.

  II куплет – поем чуть громче.

  III куплет – самый громкий.

Итоги урока. 

- Что мы узнали в этой четверти о музыкальных жанрах? (песня, танец, марш ведут нас в большие спектакли (оперу и балет) и симфонические произведения – симфонию и концерт).

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Куда ведет нас марш?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок музыки в 1 классе "Куда ведет нас танец"

урок музыки по системе Кабалевского...

Урок по музыке "Куда ведет нас танец"

"Музыка не только доставляет нам удовольствие.  Она многому учит.  Она, как книга, делает     лучше, умнее, добрее".Д. Б. КабалевскийРасширить представление учащихся о том, ку...

2 кл. 17 ур. "Куда ведет нас песня?"

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...

2 кл. 19 ур. "Куда ведет нас танец?"

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...

2 кл. 22 ур. "Куда ведет нас марш?"

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...