Программа внеурочной деятельности "Волшебная свирелька" для 1 класса".
рабочая программа по музыке (1 класс)

Носач Светлана Анатольевна

Введение обучения игры на свирели в урок музыки качественно сказывается на всех видах деятельности учащихся на уроке.  Взяв в руки свирель, каждый ребёнок с первых уроков учится музыке через своё собственное музицирование. Теперь ребёнок становится непосредственным  "проводником" всех идей композитора, так как для того, чтобы сыграть произведение, необходимо тщательно проанализировать и в буквальном смысле "пропустить через себя", пусть даже неосознанно, все мысли и чувства, передаваемые звуками. Кроме того, так как инструмент есть у каждого учащегося, работают на уроке  все, в классе нет пассивных слушателей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Волшебная свирелька»

для 1 класса

Автор – учитель музыки  Носач С.А.

________

Цель

Создание условий для развития творческих способностей учащихся через практическое музицирование на свирели.

Задачи

  1. Формирование навыков игры на простом духовом инструменте;
  2.  Изучение музыкальной грамоты;
  3. Стимулирование развития интереса к музыкальному творчеству;
  4. Укрепить здоровье учащихся посредством игры на свирели.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Личностные

Предметные

  • Формирование умения настроить аппарат, чисто интонировать звук.
  • Освоение основ сотрудничества с другими детьми в поисках слитности и стройности.
  • Реализация творческих способностей в процессе творчества.
  • Понимание причин успеха творческой деятельности.
  • Знать музыкальный инструмент свирель, его устройство и звучание, графическое изображение музыки (цифровое);
  • Освоение  навыков исполнительского мастерства: правильно дышать, синхронно начинать и заканчивать игру.

Взаимосвязь с учебными предметами

 Взаимосвязь с предметом Музыка.

Условия реализации

1 год.

Содержание

«Музыка вокруг нас»

1.  Вводное занятие. Знакомство со свирелью, историей возникновения, её устройством. Правила безопасности при игре на свирели и гигиенические требования.

2.Основы музыкальной грамотности. Знакомство с графическим (цифровым) изображением,  понятие нотоносец, скрипичный ключ. Знакомство с нотами I- й октавы. Понятие ритм, роль ритма при игре на инструменте. Знакомство с длительностями: четверть (та), восьмая (ти), половинная (та-а). Штрихи в музыке: лига, легато. Динамические оттенки: f-громко, р - тихо.

3.Техника игры на свирели: дыхание, постановка рук, движение пальцев.

«Музыка и ты»

  1.Игра под аккомпанемент.

   2.Ансамблевая игра. Работа небольшими группами и индивидуально. Учить детей понимать дирижёрский жест: вместе начали, вместе закончили. Учить слушать себя и рядом стоящих ребят.

3.Слушание музыки.

4.Подготовка к выступлениям.

Перечень музыкальных произведений

  1. Народные песни: Андрей-воробей, Котик, Дин—дон, Дождик,

У кота — воркота, Ходит зайка по саду, Василёк, Как под горкой, под горой, Во поле берёза стояла, Лиса.

  1. Произведения современных авторов: Гармошка. Муз.

 Е.Тиличеевой, Барабанщик. Муз. Ю. Литовка,Уж я колышки тешу. Муз. Е. Тиличеевой, Часы. Муз. Е Тиличеевой, Колыбельная медведицы. Муз. Е Крылатова, Колыбельная (из к/ф «Цирк»). Муз. И. Дунаевского.

    3)Песни народов мира: Здравствуй, утенок (венгерская народная песня).

Как мне маме объяснить (французская народная песня), Ай — я, жу-жу (латвийская народная песня), Колыбельная (словацкая народная песня).

    4)Произведения композиторов – классиков: Утро – Э.Грига,

Диагностика результативности освоения программы

Учащиеся должны: знать устройство своего инструмента (свирели ), правила посадки и постановки рук, графическое изображение музыки (цифровое); запись нотных знаков, их соотнесение с реальным звучанием свирели, основы нотной грамоты, общие аппликатурные закономерности, основные способы звукоизвлечения.

Уметь: ориентироваться в нотной записи, давать общую характеристику исполняемых пьес, различать характер музыки, в пределах начальной подготовки играть осмысленно и выразительно простые песни и пьесы.

Овладеть: техническими и исполнительскими навыками.

Список литературы

  1. Конч А.И. Играем на свирели, рисуем и поем. Сборник для учителей общеобразовательных школ и музыкальных работников дошкольных учреждений. – М., 2013.
  2. Конч А.И. Играем на свирели, рисуем и поем. Тетрадь № 1, № 2. – М., 2013.
  3. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.
  4. Лаптев И.Г. Детский оркестр в начальной школе. – М., 2001.
  5. Играем на свирели / Сост. Е.Евтух. - СПб., 1999г.
  6. Космовская М. Девять уроков игры на свирели. -  Курск, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Программа внеурочной деятельности 2 класс

Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...