Рабочая программа. Учебный курс по музыке
рабочая программа по музыке (3 класс)

Рабочая программа. Учебный курс по музыке для учащихся 3 класса на основе авторвской программы Е.Д.Критская

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воронежская область, Павловский район,

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Казинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании педагогического совета  школы

Протокол №_     от «___»____   201____г

«Согласовано»

зам.директора по УВР

____________________И.В.Черепкова

 «____»________2018г

«Утверждено»

Директор МКОУ Казинская СОШ

_________________________К.И.Гончарова

Приказ №___ от «__»_________201   г

        

                                                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу: "Музыкальная  капель"

Ступень обучения (класс)         начальное  общее образование ,      3 класс

Уровень                                  базовый

Количество часов:                 17

Составлена на основе:        авторской программы по музыке (авторы программы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Т.С.Шмагина), Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)

Учебный год:                       2018 - 2019

        

Составитель (ли) , КК           учитель начальных классов Олейникова Е. В., I КК

Приложение №3 к программе учебного курса для

 учащихся 3 класса "Музыкальная капель" на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Вид контро

ля

Дата

Примечание

Предметные результаты

Личностные результаты

Метапредметные УУД

По плану

Факти

чески

1 четверть (4 часа)

Раздел 1 "Россия – Родина моя" (2 ч.)

1

Природа в музыке. Звучащие картины. Техника безопасности на уроке.

УОНЗ

Научатся: понимать названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов,   продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

текущий

2

Кантата Прокофьева «Александр Невский».

УОНЗ

Научатся: понимать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата)

Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки,

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Гордость за свой народ.

Регулятивные: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать Познавательные: узнаватьназвания изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата)

Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений.

текущий

Раздел 2. «День, полный событий» (2 ч.)

3

Образы природы в музыке. Утро.

УОНЗ

Научатся: пониматьсмысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Гордость за свой народ.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с коллективом

текущий

4

Детские образы в музыке.

УОНЗ

Научатся: понимать  названия изученных произведений и их авторов;  Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении

Уметь  понятно, точно, корректно излагать свои мысли, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: расширение представлений   о музыкальном языке произведений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Текущий

Проект: «Дети в искусстве».

2-я четверть- 4 часа

Раздел 3 "О России петь – что стремиться в храм"

5

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

УОНЗ

Научатся понимать образцы духовной музыки,  религиозные традиции.

Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять  и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

 

Понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.

Регулятивные: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)

Познавательные: Умение работать с учебно-методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь), понимать  специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов.

Коммуникативные: владение умениями совместной  деятельностью и координации деятельности с другими  её участниками.

Понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.

текущий

Проект «Мама в искусстве».

.

6

Образ праздника в искусстве: Вербное Воскресенье.

УОНЗ

Научатся: понимать образцы духовной музыки, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.

Уметь:  демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Ценить отечественные, народные музыкальные традиции

Ценить отечественные, народные музыкальные традиции

текущий

Раздел 4. "Гори, гори ясно, чтобы не погасло!"(2 ч.)

7

Настрою гусли на старинный лад(былины). Певцы русской старины. Лель.

УОНЗ

Научатся: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов  (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: различать жанры народных песен –плясовые, их характерные особенности;

-  определять на слух звучание народных инструментов;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем.

текущий

8

Обобщение по теме: "О России петь, что стремиться в храм". "Гори, гори ясно, чтобы не погасло"

УОМН

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выявлять  особенности  мелодического  рисунка,  ритмичного  движения,  темпа,  тембровых  красок  инструментов,  гармонии,  принципов  развитии  формы.  

Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

текущий

3 четверть (5 часов)

Раздел 5. "В музыкальном театре"(3 ч.)

9

Опера «Руслан и Людмила».

УОНЗ

Научатся: понимать названия изучаемых жанров  и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к героям оперы.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер.

- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты.

Коммуникативные: взаимодействов

Текущий

Проект «Сказки и легенды в искусстве».

10

Опера «Снегурочка».

УОНЗ

Научатся: выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах

.Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Регулятивные: рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз.произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Познавательные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

Коммуникативные: участвовать в коллективной работе.

текущий

11

Балет «Спящая красавица»

УОНЗ

Научатся:узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Регулятивные: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;

Познавательные: передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;

-эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

текущий

Раздел 6. "В концертном зале"(2 ч.)

12

Музыкальные  инструменты (флейта).

УОНЗ

Научатся: узнавать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Регулятивные:рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.

Познавательные: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

13

Обобщение по теме: "В музыкальном театре" "В концертном зале"

УОМН

Научатся: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз. Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Регулятивные: выполнять творческие задания в тетради.

Познавательные: - выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и их взаимодействии;

назвать тембры инструментов симфонического оркестра.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

текущий

                                                                                          4 четверть (4 часа)

Раздел 6. "В концертном зале" (1ч)                                                                                            

14

«Героическая симфония» Мир Бетховена.

УОНЗ

Научатся: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

- узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Коммуникативные: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях.

текущий

Раздел 7. "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье"(3 ч.)

15

Мир С.С.  Прокофьева.

УОНЗ

Научатся: понимать смысл понятий: «композитор» -  «исполнитель» - «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и  исполнителей;

Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;  называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой).

Коммуникативные:участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности.

текущий

16

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

УОНЗ

Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Коммуникативные: умение работать в коллективе.

текущий

17

Обобщение по теме: "Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье"

УР

Научатся: делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук).

Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творческой деятельнотью.

Регулятивные:. вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Коммуникативные: работа в коллективе

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс.

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс....

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс...

Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» 1-2 класс на 2017-2018 учебный год

Программа по музыке и движению для учащихся 1 классов — главная ступень в работе с детьми с нарушенными интеллектуальными способностями. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном,...

Рабочая программа учебного курса «Музыка» 3-4 класс на 2017-2018 учебный год

Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о...

Рабочая программа учебного курса по музыке в 4 классе.

Рабочая  учебная программа по  музыке для 4-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения  начальн...

Рабочая программа учебного курса по музыке 4 класс

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы со...