Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||
«Музыка вокруг нас» 16ч. | ||||||
1 | И Муза вечная со мной. | 1 | 1.Отклик на характер музыки. 2.Умение принимать участие в общей игре. 3.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. | 1.Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; 2.Использовать речь для регуляции своего действия; 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Принятие образа «хорошего ученика»; 2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | |
2 | Хоровод Муз. | 1 | 1.Участие в хороводах; 2.Выполнение движений по примеру учителя; 3.Знать понятия хор, хоровод, их общие признаки. | 1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; 2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | |
3 | Повсюду музыка слышна. | 1 | 1.Умение выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем; 2.Принимать участие в элементарной импровизации; 3.Слышать настроение звучащей музыки. 4.Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. | 1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; 2. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. | Эстетические потребности, ценности и чувства. | |
4 | Душа музыки – мелодия. | 1 | 1.Отклик на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме; 2.Понимание значения музыки в мелодии. 3.Сочинение собственных движений, соответствующих характеру музыки, жанру; 4.Осознанно отличать жанры: песню, танец, марш. | 1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности; 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; 2.Вести устный диалог, строить монологическое высказывание. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | |
5 | Музыка осени. | 1 | 1.Сопоставление голоса человека с голосом скрипки, эмоциональный отклик на музыку осени; 2.Осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание. 3. Определение куплетной формы, напевное интонирование, фразировка: начало, конец, унисон; 4.Умение дать оценку качественным характеристикам своего голоса. | 1. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. | 1.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; 2. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | |
6 | Сочини мелодию. | 1 | 1.Выделять смысловое содержание мелодии и аккомпанемента в музыке. 2.Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии. 3.Сочинение простых мелодий самостоятельно. 4.Умение объяснять логические действия при сочинении мелодии | 1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей; 3. Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Уважительное отношение к иному мнению; 2. Эстетические потребности, ценности и чувства. | |
7 | Азбука, азбука каждому нужна. | 1 | 1.Знание элементов нотной записи; 2.Спокойный вдох и выдох; 3.Формулировать и высказывать свое мнение по отношению к школьным проблемам. 4.Владеть двигательными ассоциациями: игра на воображаемой клавиатуре, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук. 5. Уметь петь по руке учителя: начало, кульминация, конец фразы; графика, мелодия песен | 1.Анализ информации, передача информации устным путем; 2. Формулировать и удерживать учебную задачу; 3. Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
8 | Музыкальная азбука. | 1 | 1.Запомнить и называть ноты по графике. 2.Знать понятия: ноты, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ 3.Петь простые попевки с названием нот. 4.Уметь графически изобразить мелодии песен | 1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью. | 1.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | |
9 | Музыкальные инструменты | 1 | 1.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора. 2.Уважительное отношение к культуре других народов | 1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; 2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия. 3. Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 1. Осознание своей этнической принадлежности. 2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | |
10 | «Садко» - из русского былинного сказа | 1 | 1.Отклик в мимике, пластике, движениях на музыкальные фрагменты. 2.Определять на слух звучание гуслей. 3.Называть характерные особенности музыки, звучащей в исполнении на гуслях. | 1.Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок) 2.Использовать речь для регуляции своего действия. 3. Воплощения собственных мыслей, чувств | 1.Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. 2.Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре своего народа. | |
11 | Звучащие картины | 1 | 1.Написать названия инструментов, на которых играют музыканты. 2.Уметь выделять музыку народную и композиторскую | 1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. 2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. 2. Развитие эстетической потребности. | |
12 | Разыграй песню | 1 | 1.Уметь сопоставлять и строить план исполнительства: «начало-кульминация-концовка»; 2.Графическое изображение мелодии. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 2.Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила. 3.Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1.Осознание ответственности человека за общее благополучие. 2. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. | |
13 | Пришло Рождество. начинается торжество. Родной обычай старины | 1 | 1.Понимание смысла духовного праздника. 2.Умение петь тихо, выразительно, слышать себя и одноклассников. 3.Понять общую особенность рождественских песен разных народов. | 1.Анализирование информации. 2. Умение оценивать собственную деятельность. 3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. 2.Уважительно относиться к родной культуре. | |
14 | Добрый праздник среди зимы | 1 | 1.Желание принимать участие в играх, песнях, танцах. | 1.Умение строить рассуждения, обобщения. 2.Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия. 3.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. | 1.Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. 2. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | |
15 | Урок-концерт. | 1 | 1.Стремление исполнить сольно предлагаемые песни, танцы. | 1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Принятие образа «хорошего ученика»; 2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | |
16 | Край, в котором ты живешь | 1 | 1.Исполнение с настроением. 2.Умение высказываться о характере музыки. 3.Знать песни о Родине,исполнять песни о Родине в соответствующем настроении 4.Определять 2хчастную форму. 5.Определять мажорный лад. | 1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; 3. Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. | 1. Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |
«Музыка и ты» 17ч. | ||||||
17 | Поэт. Художник. Композитор. | 1 | 1.Знать, что все виды искусства имеют свои средства выразительности. 2.Уметь распознавать какими красками пользуются художники, поэты, композиторы для передачи настроения, образа. 3.Развитие умения определять музыкальное произведение по звучащему фрагменту. | 1. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. 2.Воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; 3. Использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. | 1.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | |
18 | Музыка утра | 1 | 1.Умение сопереживать, уметь находить эпитеты для передачи настроения. 2.Понять связь между речью музыкальной и разговорной. 3.Провести интонационно-образный анализ «Зимнего утра». 4.Исполнять вокализ «Утро» Грига; 5.Назвать понравившиеся произведения и объяснить свой выбор. | 1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной, графической форме творческого характера. 2. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3. Выражать свои впечатления от музыки к рисунку; формулировать свою току зрения. | 1. Уважительно относиться к иному мнению. 2. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни. | |
19 | Музыка вечера | 1 | 1.Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки. 2.Найти общее в прослушанных пьесах - песенность, напевность, покой, тишина, умиротворенность. 3..Познакомить детей со знаками нотного письма: лигой, обозначениями темпа и динамики. 4.Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. | 1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной, графической форме творческого характера. 2. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3. Выражать свои впечатления от музыки к рисунку; формулировать свою току зрения. | 1. Уважительно относиться к иному мнению. 2. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни. | |
20 | Музыкальные портреты | 1 | 1.Рассказать о понравившейся музыке, услышанной вне урока. 2.Характеризовать образ-портрет. 3.Принимать участие в играх, пластическом интонировании. 4.Определять настроение музыки, уметь давать ее характеристику | 1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 2.Формулировать и удерживать учебную задачу. 3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1. Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
21 | Урок-театр. Проект «Разыграй сказку» | 1 | 1.Принимать участие в различных формах музицирования на уроке. 2.Разыгрывать народные песни. 3.Участвовать в коллективных играх-драматизациях. | 1.Умение контролировать и оценивать процесс и результат и результат деятельности. 2. Применять правила в планировании способа решения. Использовать речь для регуляции своего действия. 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. 2. Принятие образа «хорошего ученика» | |
22 | Музы не молчали | 1 | 1.Уметь определять характер и настроение музыки. 2. Назвать авторов и их произведения, в которых говорится о воинах-героях. 3. Раскрыть образы русских воинов. 4.Суметь передать настроение музыки в любой форме (пластика, речь, интонирование). | 1.Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка информации. 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. 3. Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | 1. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. 2.Уважительно относиться к родной культуре. | |
23 | Мамин праздник | 1 | 1.Назвать понравившиеся произведения, звучащие на уроке и объяснить свой выбор. 2.Выразительное чтение стихов. 3.Интонирование. 4.Эмоциональное исполнение песен о маме, бабушке. | 1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | |
24 | У каждого свой музыкальный инструмент | 1 | 1.Знать особенности звучания фортепиано, лютни, гитары. 2.Симитировать игру на музыкальных инструментах. 3. Понимать, что контраст настроения влечет за собой контраст средств музыкальной выразительности. 4.Определять инструмент по звуку. | 1. Приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. 2. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 3.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с товарищами. | 1. Уважительное отношение к иному мнению. 2. Осознание своей этнической принадлежности. | |
25 | Музыкальные инструменты | 1 | 1.Сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара. 2.Определять инструмент по звуку. 3.Знать особенности звучания различных музыкальных инструментов. | 1. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. 2.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. 3.Уметь формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | 1. Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. 2. Осознание своей этнической принадлежности. | |
26 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке) | 1 | 1.Обобщать характеристику музыкальных произведений, 2.Воспринимать художественные образы классической музыки 3.Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. | 1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. 2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Уважительное отношение к истории и культуре других народов. 2. Осознание своей этнической принадлежности. | |
27 | Звучащие картины. | 1 | 1.Узнавать музыкальные инструменты по изображениям, 2.Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; | 1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. 2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. 2. Развитие эстетической потребности. | |
28 | Музыка в цирке | 1 | 1.Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке. 2.Определить настроение музыки и передать ее особенности через словесные характеристики. 3.Рассказать о понравившейся музыке, услышанной на уроке. | 1. Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. 2.Предвосхищать результат. 3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1. Формирование гуманистического сознания. 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | |
29 | Дом, который звучит | 1 | 1.Назвать понравившиеся произведения, звучащие на уроке и объяснить свой выбор. 2.Внимательное слушание муз. фрагментов, движение в характере музыки. | 1. Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом) 2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса. 3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | |
30 | Опера – сказка | 1 | 1.Анализировать муз. произведения, 2.Определять настроение, выделять характер построения: инструментальное или вокальное, тембровое звучание тем. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. 3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | 1. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 2. Эстетические потребности, ценности и чувства. | |
31 | Ничего на свете лучше нету | 1 | 1.Уметь разыгрывать песню по ролям, участвовать в муз. сопровождении. 2. Исполнять сольно и хором муз. произведения. 3. Выражать стремление к осмысленному общению с музыкой. . 4.Соотносить собственное эмоциональное состояние с эмоциональным состоянием музыки. | 1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. 2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. 3. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания. | 1. Оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. 2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
32 | Обобщающий урок | 1 | 1. Уважительно относиться к творчеству своих товарищей. 2. Знать названия муз. нструментов, определять их по звучащему фрагменту. 3. Владеть приемом соучастия в сочинении. | 1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать. 2. Использовать речь для регуляции своего действия. 3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | 1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. 2. Этические чувства (доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость) | |
33 | Заключительный урок-концерт (творческий проект) | 1 | 1. Знать элементарные понятия музыкальной грамоты и оперировать ими на уроке. 2. Через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений. 3.Заинтересованное отношение к музыке. Запас музыкальных впечатлений. | 1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Принятие образа «хорошего ученика»; 2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 3. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Сроки | Примечание | |
По плану | По факту | |||
1 | И Муза вечная со мной. | 02.09-04.09 | ||
2 | Хоровод Муз. | 07.09-11.09 | ||
3 | Повсюду музыка слышна. | 14.09-18.09 | ||
4 | Душа музыки – мелодия. | 21.09-25.09 | ||
5 | Музыка осени. | 28.09-02.10 | ||
6 | Сочини мелодию. | 05.10-09.10 | ||
7 | Азбука, азбука каждому нужна. | 12.10-16.10 | ||
8 | Музыкальная азбука. | 19.10-23.10 | ||
9 | Музыкальные инструменты | 02.11-06.11 | ||
10 | «Садко» - из русского былинного сказа | 09.11-13.11 | ||
11 | Звучащие картины | 16.11-20.11 | ||
12 | Разыграй песню | 23.11-27.11 | ||
13 | Пришло Рождество. начинается торжество. Родной обычай старины | 30.11-04.12 | ||
14 | Добрый праздник среди зимы | 07.12-11.12 | ||
15 | Урок-концерт. | 14.12-18.12 | ||
16 | Край, в котором ты живешь | 21.12-25.12 | ||
17 | Поэт. Художник. Композитор. | 11.01-15.01 | ||
18 | Музыка утра | 18.01-22.01 | ||
19 | Музыка вечера | 25.01-29.01 | ||
20 | Музыкальные портреты | 01.02-05.02 | ||
21 | Урок-театр. Разыграй сказку | 08.02-12.02 | ||
22 | Музы не молчали | 22.02-26.02 | ||
23 | Мамин праздник | 01.03-05.03 | ||
24 | У каждого свой музыкальный инструмент | 09.03-12.03 | ||
25 | Музыкальные инструменты | 15.03-19.03 | ||
26 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке) | 29.03-02.04 | ||
27 | Звучащие картины. | 05.04-09.04 | ||
28 | Музыка в цирке | 12.04-16.04 | ||
29 | Дом, который звучит | 19.04-23.04 | ||
30 | Опера – сказка | 26.04-30.04 | ||
31 | Ничего на свете лучше нету | 03.05-07.05 | ||
32 | Обобщающий урок | 10.05-14.05 | ||
33 | Заключительный урок-концерт | 17.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...