Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)

Куликова Екатерина Валентиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_2_klass_19.doc274 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная  школа- детский сад №9

ПРИНЯТО                                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

методическим                                                                                                                                          Директор МБОУ начальная - детский сад №9

объединением учителей начальных классов                                                                                                   ________________________/

Протокол № __ от ______                                                                                                                                      «___» ___________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 УЧЕБНОГО КУРСА «МУЗЫКА»

 во 2   классе

 НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                                                                                                                                         Составитель :

                                                                                                                                                                  Куликова Е.В.

2019г.

Г. Данилов

Пояснительная записка.

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки во 2 классе:

  • развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;
  • понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
  • накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • авторская программа  Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – Москва: Просвещение, 2013 год);

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса    начальной школы – М.: Просвещение, 2008.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2008.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.2 класс».

Е.Д.Критская «Музыка 2 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2009 г.

Методика работы с учебниками «Музыка».1- 4 классы. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное авторским коллективом.

Изучение музыки  во 2 классе начальной школы направлено на  формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.  Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

        Тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2013 с.1-27.

Календарно – тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в  сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Просвещение, 2013 г. Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки,  в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

В разделе «О России петь – что стремиться в храм» увеличено количество часов, вместо 5 – 7  на темы:    «Музыкальные инструменты» и « Музыка на Новогоднем празднике» по 1 часу, за счет разделов:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3ч вместо 4ч) – объединены темы «Проводы зимы. Встреча весны»;

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5ч вместо 6 ч) – объединены темы «Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга».

Рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Учебно-тематический план

 п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

По рабочей программе

Из них

По программе

Лабораторные

 и практические

Контроль-

ные и

диагности-

ческие

материалы

Экс-

курсии

I.

Тема №1. “Россия – Родина моя”  

3 ч.

II.

Тема №2. “День, полный событий” 

6 ч.

1 ч.

Обобщающий урок по теме «Мир музыки»

III.

Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм”

7 ч.

1ч.

Тестирование

IV.

Тема №4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

5 ч.

V.

Тема №5. “В музыкальном театре”

4 ч.

1 ч.

Обобщающий урок по теме «Мир музыки»

VI.

Тема №6. “В концертном зале”

3 ч.

VII.

Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

6 ч.

1ч.

Тестирование

Итого

34ч

34 ч.

4 ч.

Отчет о выполнении

реализуемой учебной программы по содержанию по музыке

Учитель    Абрасёва О.А.

Предмет:  музыка

Класс:         2

Количество часов:   в неделю –   1 час; в год  –  34 часа

Программа:       Е.Д.Критская,Г..П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Учебник:     Е.Д.Критская,Г..П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка 2 класс, 2013г

темы

По программе

По

рабочей программе

Контр.

работы

экскурсии

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

год

Тема №1. “Россия – Родина моя”  

3 ч.

Тема №2. “День, полный событий” 

6 ч.

Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм”

7 ч.

Тема №4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

5 ч.

Тема №5. “В музыкальном театре”

4 ч.

Тема №6. “В концертном зале”

3 ч.

Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

6 ч.

всего

34ч

34ч

ч

ч

ч

ч

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ.

2 класс

Личностные универсальные учебные действия

( у обучающегося будут сформированы):

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению музыкальные произведения;

- образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

- интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

- первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

- этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей.

( обучающийся получит возможность для формирования):

- нравственно-эстетических переживаний музыки;

- восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;

- позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;

- представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.

Познавательные универсальные учебные действия

(обучающийся научится):

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- расширять свои представления о музыке;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- сравнивать разные части музыкального текста;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

(обучающийся получит возможность научиться):

- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Выясни у взрослых…»);

- работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

- соотносить содержание схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

- строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.

Коммуникативные универсальные учебные действия

(обучающийся научится):

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.д.);

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

(обучающийся получит возможность научиться):

- выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

- следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

( у обучающегося будут сформированы):

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению музыкальные произведения;

- образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

- интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

- первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

- этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей.

( обучающийся получит возможность для формирования):

- нравственно-эстетических переживаний музыки;

- восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;

- позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;

- представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.

Регулятивные универсальные учебные действия

(обучающийся научится):

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

(обучающийся получит возможность научиться):

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- выполнять действия в громкоречевой (устной) форме.

Предметные результаты

В результате второго года изучения учебного предмета "Музыка" ученик научится:

- петь полетным, округлым звуком песни детского репертуара (диатонические с незначительным количеством скачков, диапазон - в пределах ноны-децимы с1-е2, песни-диалоги, песни с элементами скрытого двухголосия, с сопровождением и a capella, простейшие элементы канона);

- выявлять в разучиваемых песнях наиболее выразительные интонации и находить под руководством педагога исполнительские средства для их передачи в собственном пении, передавать не только общее настроение, характер песни, но и их развитие;

- соблюдать правильную певческую установку, добиваться четкой артикуляции, следить за дыханием, интонационной и ритмической точностью исполняемых песен;

- играть на 1 - 3 простейших музыкальных инструментах наиболее характерные ритмы, интонации разучиваемых песен; играть партию своего инструмента в инструментальном аккомпанементе к разучиваемой песне или музыкальной пьесе;

- понимать и отражать в своем исполнении дирижерские жесты учителя, следить за синхронностью исполнения своей партии относительно общего оркестрового (или ансамблевого) звучания;

- определять расположение нот на клавиатуре музыкального инструмента в границах первой октавы;

- ориентироваться в элементах нотной грамоты;

- исполнять ритм выученных песен-попевок с использованием осваиваемых ударных инструментов и/или звучащих жестов, ориентируясь на полноценную нотную запись по ритмической партитуре, состоящей из 2 - 3 партий;

- понимать значение понятий и терминов: тоника, тональность, фраза, мотив, тема, напев, наигрыш, музыкальная форма, куплет, запев, припев, вступление, вариации, рондо, контраст, регистр, темп, тембр, динамика, лад, песнопение, молитва, сюита, кантата, опера, балет, речитатив, увертюра, финал, симфония, симфонический оркестр, оркестр народных инструментов, консерватория, конкурс, фольклор.

- пользоваться в устной речи музыкальной терминологией, освоенной в 1 и 2 классах;

- сочинять, импровизировать краткие попевки, мелодические и ритмические мотивы в опоре на освоенные элементы музыкальной речи, осуществлять перевод речевой интонации с определенным эмоциональным содержанием (радость, печаль, тревога) на музыкальный язык и на этой основе сочинять (импровизировать) мелодии (4 такта);

- сочинять совместно с учителем вопросно-ответные построения;

- создавать совместно с одноклассниками композиции (вокальные и/или ритмические импровизации), построенные по законам музыкальной формы (простейшие формы двух-частная, трех-частная, вариации, рондо);

- слушать музыку осознанно, вслушиваясь в детали музыкального звучания; удерживать слушательское внимание в течение не менее 2,5 - 3 мин.

- сопереживать, эмоционально откликаться на характер и развитие образов, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;

- слышать границы основных разделов музыкальной формы, уметь вычленять в звучании повторяющиеся мотивы, части, слышать сопоставление и контраст, чередование разделов и тем внутри простых музыкальных форм (куплетная, двухчастная, трехчастная, рондо, вариации);

- различать на слух элементы музыкальной речи (темп, динамика, тембр, ритм, регистр, мелодия, аккомпанемент, лад) и прослеживать их связь с эмоционально-образным содержанием в прослушанном музыкальном произведении; определять особенности музыкальной речи в разных жанрах (простых - песня, танец, марш, сложных - опера, балет, концерт) и направлениях (музыка духовная и народная);

- узнавать на слух освоенные музыкальные произведения, уметь назвать композитора, пьесу или фрагмент, а также целое крупное произведение (если прозвучал фрагмент из оперы, балета и т.п.), жанровую принадлежность, исполнительский состав;

- сравнивать исполнительские трактовки музыкальных произведений в сольном инструментальном/вокальном и оркестровом/хоровом исполнении по характеру звучания, темпу, динамике, тембровой окраске;

- отвечать на вопросы учителя о характере музыки (с привлечением эпитетов эмоционального словаря), а также музыкальных средствах его выражения;

- отражать в различных формах двигательной активности освоенные элементы музыкального языка, закономерности звучания (звучащие жесты, двигательное моделирование, свободное дирижирование, ручные знаки и др.), в том числе следить по нотной записи за направлением движения мелодии и отображать его соответствующими музыкально-пластическими средствами (поступенное движение, скачки); пение по ручным знакам, с элементами тактирования (дирижирования) на две, три и четыре доли;

- передавать свое впечатление, эмоциональное восприятие музыки в ее развитии, сопоставлении различных по настроению тем и разделов, с помощью перевыражения на язык пластического интонирования; в изобразительном, литературном и иных видах творчества;

- принимать участие в театрализованном исполнении разучиваемых музыкальных произведений, предлагать варианты сценического воплощения элементов художественного образа.

Предметное содержание учебного предмета "Музыка"

         Музыка народная и композиторская. Интонация - главный носитель художественного смысла. Интонации распевные, торжественные, жизнерадостные, трагические, патетические, взволнованные, умиротворенные, эпические, фантастические и др.

Фольклор как основа творчества отечественных и зарубежных композиторов.

Три направления музыкальной культуры: музыка народная (фольклор), духовная (церковная), светская.

Различные манеры пения: классическая, фольклорная и эстрадная.

Творчество профессиональных композиторов и исполнителей.

Музыкальные произведения, интонации, элементы композиторского стиля отечественных и зарубежных композиторов (П.И. Чайковский, Г.В. Свиридов, Д.Б. Кабалевский, И.С. Бах, В.А. Моцарт, Э. Григ и др.): фрагменты крупных сочинений, а также образцы камерной музыки, в том числе сочинений для детей.

Многообразие разновидностей "первичных" жанров: песенных, танцевальных, маршевых. Жанры профессиональной музыки (опера, балет, кантата, симфония, сюита), фольклорные жанры (хороводы, песни-игры, календарные песни, сказки, легенды, пословицы и др.).

Элементы музыкального языка: мелодия, ритм, тембр, темп, динамика, регистр, лад. Выразительные возможности:

- мелодии (мелодии поступенные и скачкообразные, вокальные и инструментальные);

- тембра (окраска звука, тембры народных инструментов - русских и своей малой родины; инструментов симфонического оркестра - струнных, духовых, ударных; фортепиано, орган и др.);

- темпа (спокойный, медленный, быстрый), связь темпа с жанром в танцевальной, маршевой, песенной музыке;

- динамики (f, p, mf, mp, ff, pp, крещендо, диминиэндо);

- лада (мажор, минор, узкообъемные лады - трихорды, тетрахорды, пентатоника);

- регистра (высокий, средний, низкий).

Элементы музыкальной формы: фраза, мотив, часть. Куплетная форма: запев, припев. Простые музыкальные формы - одночастная, двух- и трех-частная. Принципы музыкального развития: повтор, контраст, варьирование.

Музыкальная жизнь страны и человека. Образ Родины в музыке вокальной и инструментальной. Музыкальные произведения о России, родном крае. Национальные игры, традиции, обычаи, календарные обряды русского народа, народов России.

Мир ребенка в музыкальных произведениях (друзья, игры, школа, увлечения), красота мира в музыкальных звуках, образах.

Нотная грамота в объеме, соответствующем исполняемому песенному репертуару: ноты первой октавы, основные длительности, паузы. Принцип деления на такты, размер такта, обозначения в нотах характера исполнения

Содержание  программного материала 2 класс (34ч.)

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3ч) 

 Мелодия.  

Интонационно-образная природа музыкального искусства.  Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная.Песенность.

Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Элементы нотной грамоты.  Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе.

Гимн России. 

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя.  Музыкальные образы родного края.

Тема раздела: «День, полный событий» (6ч)

Музыкальные инструменты (фортепиано).

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.

Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.

Природа и музыка. Прогулка.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов.  Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Танцы, танцы, танцы…

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека.

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.

Эти разные марши. Звучащие картины.

 Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи.  Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.

Расскажи сказку.

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке. .

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7ч)

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.

Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Русские народные инструменты.

Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции

Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

 Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата.

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения.

Молитва.

Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.

С Рождеством Христовым!

Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества.

Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление  о  религиозных  традициях. Народные славянские песнопения.

Музыка на Новогоднем празднике.

 Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику Нового года.

Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч)

 Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества.

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

 Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

 Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

Проводы зимы. Встреча весны. НРК. Вороний праздник. 

 Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

 Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Тема раздела: «В музыкальном театре» (6ч)

Детский музыкальный театр. Опера. 

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональ-ных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

Балет.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балет.Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет. Музыкальное развитие в балете.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. 

Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль  дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,хоровая, оркестровая. Формы построения музыки.

Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

Увертюра. Финал. 

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

 Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).

Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). Обобщающий  урок 3 четверти.  

Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3   четверть.

Тема раздела: «В концертном зале » (3ч)

Симфоническая сказка.

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы  в симфонической и фортепианной  музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.

«Звучит нестареющий Моцарт». 

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством  великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Симфония №40. Увертюра. 

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5ч)

Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах!

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

 Выразительность и изобразительность в музыке

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

 Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад).

Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).

Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года.

Календарно-поурочное планирование уроков музыки во 2 классе

№ урока

Название раздела

Тема урока

Колличество часов

Тип урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

Вид контроля

Дата

планируемая

фактическая

1

Россия-Родина моя.

Мелодия. Связь музыки и литературы. Музыкальные образы родного края

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Интонационно - образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими видами искусства.

Реальная жизнь – источник сюжетов, тем и образов в музыке и литературе. Интонация – единый стержень музыки и литературы. Музыкальная интонация – язык композитора. Связь музыки и литературы. Общность жанров в музыке и литературе.

М.Глинка, сл. Н.Кукольника «Жаворонок»,

Г.Струве, сл. Н.Соловьевой «Моя Россия»;

П.Чайковский. Симфония №4;

Э.Григ. Фрагменты сюиты «Пер Гюнт»

Регулятивные:

 Выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные:

Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения  задач; ориентироваться в информационном матери-але учебника и тетради

Коммуникативные:

Координировать и принимать раз -личные позиции во взаимодействии

Личностные:

Адекватная мотивация учебной деятельности

 Я  - слушатель.

Устный опрос

2

Россия-Родина моя.

Здравствуй, Родина моя!

Детская музыка П.И.Чайковского и С.Прокофьева. Песенность черта музыки

1

Комбинированный урок.

Урок-беседа.

«Детский альбом» П.И. Чайковский и «Детская музыка» С.С. Прокофьев

 Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные:

Ставить и формулировать проблему;  ориентироваться в информационном материале учебника и тетради

Коммуникативные:

Строить моноло гичное высказывание, учитывая настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки  

Личностные:

Развитие эмоционально -открытого позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жиз-ни и искусства как любовь, добро, счастье дружба, долг

Устный опрос

3

Россия-Родина моя.

Гимн России. С.Михалков, М.Глинка, Г.Струве, Ю.Чичков. мелодия – душа музыки.

1

Комбинированный урок.

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

«Патриотическая песня» .М.Глинка.

«Гимн России» А.Александров С.Михалков.

«Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.)

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу       Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;  ориентироваться  в ин-формационном материале учебника

Коммуникативные

Участвовать в коллективном пении, проявлять активность в решении познавательных задач

Личностные:

Осознание своей этнической принадлежности, развитие патриотических чувств, укрепление культурных и гражданских традиций  страны

Устный опрос

4

День, полный событий.

Музыкальные инструменты (фортепиано). Мир ребёнка в музыкальных интонациях, образах

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности. Музыкальный инструмент – фортепиано.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

«Детская музыка» С.Прокофьев

«Детский альбом» П.Чайковский

Регулятивные:       ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации;  ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради

Коммуникативные: Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач.

Личностные:

Продуктивное сотрудничество, общение,  взаи-модействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач.

Устный опрос

5

День, полный событий.

Природа и музыка.  Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.

«Прогулка» С.Прокофьев

«Прогулка» М.Мусорского

1

Комбинированный урок

Знакомство с творчеством отечественных композиторов.  Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков  и современных композиторов на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева.. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.

«Утро – вечер» С.Прокофьев.

«Прогулка» С.Прокофьев

«Прогулка» М.Мусорского

«Научи нас веселиться»

Регулятивные:  

формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач;  ориентироваться в информационном матери-але учебника с. 20-23;   выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.12-13

Коммуникативные:

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Личностные:

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям.

Устный опрос

6

День, полный событий.

Танцы, танцы, танцы… Основные области музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

1

Комбинированный урок

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

«Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.

Тарантелла - С .Прокофьева

Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую.

 Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  работать в паре, группе

Личностные:

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к  от-дельным  видам музыкально-практической деятельности

Устный опрос

7

День, полный событий.

Эти разные марши. Звучащие картины.

Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс).

1

Комбинированный урок

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.

«Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский

«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев

Регулятивные:    Составлять план и последовательность действий   Познавательные:     Ставить и формулировать проблемы;  ориентироваться в  информационном материале учебника Коммуникативные: Обращаться за помощью, формулировать свои  затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Личностные:

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Устный опрос

8

День, полный событий.

Расскажи сказку.

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.

 Сказки П.Чайковского и

С.Прокофьева

1

Комбинированный урок

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.

«Нянина сказка» П.Чайковский

«Сказочка» С.Прокофьев

«Мама». П,Чайковский

Коммуникативные УУД:   участие в драматизации сказки по сценарию учителя

Познавательные УУД: расширение представлений   о музыкальном языке произведений

Регулятивные УУД: определять выразительные возможности оркестра в создании сказочного  образа

Устный опрос

9

День, полный событий.

Колыбельные. Выразительность и изобразительность в музыке. Обобщение за 1 четверть

1

Комбинированный урок

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении,  передача музыкальных впечатлений учащихся

Регулятивные:        Волевая саморегуляция  как способность к воле-вому усилию Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классифика-ции, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале учебника    выполнить творческое задание в тетради по музыке

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные:

Подобрать стихи , соответствую-щие настроению музыкальных пьес и песен.

Словарь эмоций.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в  пе-нии, игре, пластике.

Устный опрос

10

О России петь – что стремиться в храм.

Великий колокольный звон.

Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыкальные традиции родного края

1

Комбинированный урок

Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Композитор как создатель музыки.

Колокольные звоны России. Музыкальные традиции родного края, придающие самобытность его музыкальной культуре.

«Великий колокольный звон» М.Мусоргский

«Праздничный трезвон»

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

Осознанно строить сообщения творчес-кого и исследова-тельского  характера;  ориентироваться в информационном  материале  

Коммуникативные:

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятель-ности

Личностные:

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа

Устный опрос

11-12

О России петь – что стремиться в храм.

Святые земли русской. Народные музыкальные традиции Отечества.

Народные песнопения.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата.

2

Комбинированный урок

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения.

Кантата «Александр Невский»  С.Прокофьев:

«Песнь об Александре Невском»

 «Вставайте, люди русские»

Народные песнопения о Сергии Радонежском

Регулятивные: Оценка воздействия  музыкального сочи-нения на собствен-ные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей Познавательные: овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;  ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размыш-лений о музыке

Личностные:

Этнические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

Устный опрос

13

О России петь – что стремиться в храм.

Духовная музыка в творчестве композиторов. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Молитва.

1

Комбинированный урок

Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.

«Детский альбом»  П.Чайковский:

«Утренняя молитва»

«В церкви»

Регулятивные: постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия

Познавательные: Расширение пред-ставлений о музы-кальном  языке произведений различных жанров народной и профес-сиональной музыки Коммуникативные: Расширение словарного запаса в процессе размыш-лений о музыке и музыкантах, упо-треблении музы-кальных терминов

Устный опрос

14

15

О России петь – что стремиться в храм.

Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества.

Тестирование

Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народные славянские песнопения

Музыка на Новогоднем празднике.

2

Комбинированный урок

Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.

«Рождественская песенка» - П.Синявский

Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»

«Рождественское чудо»

«Тихая ночь»

Регулятивные:Формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями

Коммуникативные: Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Личностные: Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

Регулятивные: Предвосхищать результат, осуществлять первона-чальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности  

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной дея-тельности

Личностные:

учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

Реализовывать творческий  по-    тенциал,  осуществляя собственные   музыкально исполнительские   замыслы   в   раз личных   видах   деятельности;

 наблюдать за использованием музыки в жизни человека

Устный опрос

16

О России петь – что стремиться в храм.

Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Элементы нотной грамоты.  Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).

1

Комбинированный урок

Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Элементы нотной грамоты.  Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.

«Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.

Личностные УУД: познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций)  в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания

Коммуникативные УУД: воспитание уважения  к культурным традициям своего народа и страны.

Регулятивные УУД: выполнять задания

Устный опрос

17

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Формы построения музыки: вариации

1

Комбинированный урок

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества.

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

«Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.

«Камаринская» - р.н.п.      Песня – игра:

«Бояре, а мы к вам пришли»;

«Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.

Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способов решения задач

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи

Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, формулировать свои затруднения

Личностные:

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

Устный опрос

18

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Фольклор – народная мудрость. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского

1

Комбинированный урок

Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

«Камаринская» - р.н.п.

П.Чайковский:

«Камаринская»

«Мужик на гармонике играет»

Познавательные УУД: углубление понимания музыкального искусства и его глубокое проникновение в жизнь человека.

Регулятивные УУД: осуществление контроля и коррекции в коллективном,  ансамблевом и индивидуальном творчестве.

Устный опрос

19

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Музыка в народном стиле. Народные музыкальные традиции родного края. Плясовые наигрыши, песня-игра, песня-диалог. Выразительность.

1

Комбинированный урок

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Масленичные песни

Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу  в практическую, использовать полученный  опыт общения  с фольклором в досуговой и внеурочной деятельности. Выполнять учебные действия в качестве композитора

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Участвовать в коллективной инсценировке

Личностные:

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

Устный опрос

20

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Обряды и праздники русского народа. Масленичные песни

Весенние заклички

1

Комбинированный урок

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Масленичные песни

Весенние заклички

Личностные УУД: познание разнообразных  сторон жизни   русского  человека, его религиозных убеждений и традиций, через музыкально-художественные образы.

Регулятивные УУД: приобретение  умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Устный опрос

21

В музыкальном театре.

Детский музыкальный театр.  Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональ-ных сферах музыки и о многообразии музыкаль-ных жанров.

«Песня – спор» Г.Гладков

М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способов решения      Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач  Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Личностные:

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

Устный опрос

22

В музыкальном театре.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Балет.

1

Комбинированный урок

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Балет. Музыкальное развитие в балете.

«Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.

Регулятивные: использовать общие приёмы решения задач

Познавательные:       ставить  и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять  поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать   вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, оценка результатов собственной музыкально-исполнитель-ской деятельности

Устный опрос

23

В музыкальном театре.

Театр оперы и балета. Симфонический оркестр.

1

Комбинированный урок

Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Развитие музыки в исполнении.

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»

М.Глинки

«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класссификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.   

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные:

Эмоциональное и осознанное усвоение уча-щимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их инто-национной природы

Устный опрос

24

В музыкальном театре.

Роль  дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты

1

Комбинированный урок

Роль  дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класссификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.   

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные:

Эмоциональное и осознанное усвоение уча-щимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их инто-национной природы

Устный опрос

25

В музыкальном театре.

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка

сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»

Регулятивные:

Преобразовывать познавательную задачу в практическую

Познавательные :ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные:

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

Устный опрос

26

В музыкальном театре.

В музыкальном зале Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

1

Урок закрепления знаний.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка

Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Личностные:

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Устный опрос

27

В концертном зале.

Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

.

1

Комбинированный урок

Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.)

Регулятивные: Моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Познавательные:    выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные:

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Устный опрос

28

В концертном зале.

Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке Сюита М.П. Мусоргского Картинки с выставки.

1

Комбинированный урок

Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.)

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкально-практической деятельности

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: проявлять активность во взаимно действии вести диалог слушать собеседника

Личностные:

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, живописи

Устный опрос

29

В концертном зале.

Знакомство с творчеством  великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Развитие музыки – движение музыки.

1

Комбинированный урок

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством  великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации 

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальные произведения и мнения других людей о музыке

Личностные:

Развитие эмоционального восприятия произведения искусства определения основного настроения и характера музыкального произведения

Устный опрос

30

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Знакомство с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).

Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

«Менуэт» И. -С.Бах.

«За рекою старый дом» И. -С.Бах.

«Токката» И.-С.Бах.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействие, вести диалог, слушать собеседника

Личностные

Понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя

Устный опрос

31

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

1

Комбинированный урок

Выразительность и изобразительность в музыке.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

«Тройка» Г.Свиридов

«Попутная песня» М.Глинка.

Регулятивные:      выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные:   ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведения и мнения других людей по музыке

Личностные

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения

Устный опрос

32

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Музыка учит людей понимать друг друга. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). Тестирование

1

Комбинированный урок

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

«Тройка» Г.Свиридов

«Попутная песня» М.Глинка.

Регулятивные:   использовать речь для регуляции своего действия 

Познавательные: осмысление знаково-символических элементов музыки

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

Устный опрос

33

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель.

1

Комбинированный урок

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Д.Кабалевский:

«Кавалерийская»

«Клоуны»

«Карусель»

«Весна. Осень»  Г.Свиридов

«Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.

Регулятивные:          вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата 

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

Личностные

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном разнообразии. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

Устный опрос

34

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад).

1

Обобщающий урок

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в

звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

«Весна. Осень»  Г.Свиридов

«Жаворонок» М.Глинка.

Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.

Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).

Концерт №1 для фортепиано с оркестром.

П.Чайковский.

Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта.

Регулятивные:          вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата 

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель 

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

Личностные

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном разнообразии.

Устный опрос

Примерный музыкальный материал.

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Музыкальный материал

 «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
 «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
 «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.
 «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Раздел 2. «День, полный событий»

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Музыкальный материал

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.
«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
«Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.
«Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
«Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой. «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.
«Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Музыкальный материал

«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском»,«Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.
Народные песнопения о Сергии Радонежском.
«Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
«Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Музыкальный материал

Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».
«Наигрыш». А. Шнитке.
Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».
«Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
«Камаринская». П. Чайковский.
 Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
 Масленичные песенки.
 Песенки-заклички, игры, хороводы.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Музыкальный материал

«Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.
«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
«Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.
«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
«Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

Раздел 6. «В концертном зале»

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал

Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.
«Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
«Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

 Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Музыкальный материал

«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.

«Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
«Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
«Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.

«Песня жаворонка». П. Чайковский.
Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
«Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...